Рабочая программа учебного предмета технологии для учащихся 5-7 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета технологии для учащихся 5-7 класса

Оценка 4.6
docx
26.04.2024
Рабочая программа учебного предмета технологии для учащихся 5-7 класса
Программа по Технологии 2023-2024 5 класс.docx

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2023-2024 учебный год

Технология 5 класс

За год 68 часов (2 часа в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-во

 часов

Инвариантные модули

Модуль: «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ» (8 часов)

1.1.Технологии вокруг нас. (2 часа)

1.

Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность человека и технологии. Материальный мир и потребности человека.

1

2.

Техносфера как среда жизни и деятельности человека. Трудовая деятельность человека и создание вещей. Свойства вещей.

1

1.2. Материалы и сырье в трудовой деятельности человека. (4 часа)

3

Естественные и искусственные материалы. Основные виды сырья. Производство материалов. Классификация материалов.

1

4.

Основные свойства материалов (механические, физические, химические и пр.) и их изучение.

1

5.

Производство и техника. Материальные технологии. Роль техники в производственной деятельности человека. Результаты производственной деятельности человека (продукт, изделие).

1

8.

Материальные технологии и их виды. Технологический процесс. Технологические операции.

1

1.3. Проектирование и проекты (2 часа)

9.

Виды проектов. Этапы выполнения проекта.

1

10

Этапы выполнения проекта. Проектная документация. Паспорт проекта. Проектная папка.

1

   2. Модуль «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.  ЧЕРЧЕНИЕ.» (  8 часов)

2.1. Введение в графику и черчение (4 часа)

11

Основы графической грамоты. Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах).

1

12

Виды и области применения графической информации (графических изображений).

1

13

Графические материалы и инструменты.

1

14

Графические изображения. Типы графических изображений: рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое. Требования к выполнению графических изображений. Эскиз.

1

2.2. Основные элементы графических изображений и их построение. ( 4 часа)

15

Основные элементы графических изображений: точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки. Правила построения линий.

1

16

Правила построения чертежного шрифта.

1

17

Чертеж. Правила построения чертежа.

1

18

Черчение. Виды черчения. Правила построения чертежа рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров.

1

3        Модуль «ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» (32 часа)

3.1.Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства (2 часа)

 

19.

Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

1

20

Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.

1

3.2.Конструкционные материалы и их свойства (2 часа)

21

Древесина. Использование древесины человеком (история и современность).

1

22

Способы обработки древесины.

1

3.3.Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины (4 часа)

23

Народные промыслы по обработке древесины. Ручной инструмент для обработки древесины.

1

24

Назначение разметки. Правила разметки заготовок из древесины на основе графической документации. Инструменты для разметки. Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов

1

25

Организация рабочего места при работе с древесиной. Правила безопасной работы ручными инструментами.

1

26

Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Виды, назначение, основные характеристики. Правила безопасной работы электрифицированными инструментами.

1

3.4.Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. Декорирование древесины (2 часа)

27

Декорирование древесины: способы декорирования (роспись, выжиг, резьба, декупаж и др.). Рабочее место, правила работы.

1

28

Тонирование и лакирование как способы окончательной отделки изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из древесины.

1

3.5.Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины. Мир профессий

(4 часа)

29

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

1

30

Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины.

1

31

Контроль и оценка качества изделий из древесины.

1

32

Оформление проектной документации.

1

3.6.Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)

33

Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.

1

34

Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.

 Значение выбора продуктов для здоровья человека.

1

35

Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.

1

36

Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей.

1

37

Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.

1

38

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»

1

3.7.Технологии обработки текстильных материалов (2 часа)

39.

Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком.

1

40.

Производство тканей: современное прядильное, ткацкое и красильноотделочное производства. Ткацкие переплетения. Раппорт. Основа и уток. Направление долевой нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

1

3.8.Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий (2 часа)

41.

Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы. Правила безопасной работы на швейной машине.

1

42.

Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине

1

3.9.Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия

 (4 часа)

43

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Последовательность изготовления швейного изделия.

1

44

Технологическая карта изготовления швейного изделия.

1

45

Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитье).

1

46

Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя.

1

3.10.                   Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного изделия

 (4 часа)

47

Ручные и машинные швы.

1

48

Швейные машинные работы. Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия.

1

49

Понятие о временных и постоянных ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ.

1

50

Понятие о стежке, строчке, шве.

1

4        Модуль: «РОБОТОТЕХНИКА» (20 часов)

4.1. Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор (4 часа)

51

Введение в робототехнику. История развития робототехники. Понятия «робот», «робототехника».

1

52

Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота. Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.

1

53

Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.

1

54

Робототехнический конструктор. Детали конструкторов. Назначение деталей конструктора. конструкции.

 

1

4.2. Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача (2 часа)

55.

Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.

1

56.

Подвижные и неподвижные соединения.

1

4.3. Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции

 (2 часа)

57

Механическая часть робота: исполнительный механизм, рабочий орган. Контроллер, его устройство, назначение, функции. Сборка робота по схеме, инструкции.

1

58

Электродвигатели: назначение, функции, общие принципы устройства. Характеристика исполнителей и датчиков. Устройства ввода и вывода информации. Среда программирования.

1

4.4. Программирование робота (2 часа)

59.

Понятие «алгоритм»: Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот). Блок-схемы. Среда программирования (среда разработки).

1

60.

Базовые принципы программирования. Визуальная среда программирования, язык для программирования роботов.

1

4.5. Датчики, их функции и принцип работы (4 часа)

61.

Знакомство с датчиками, функции, принцип работы. Программирование датчиков.

1

62.

 Изучение, применение и программирование датчика нажатия.

1

63.

Использование датчиков нажатия для ориентирования в пространстве. Чтение схем. Сборка моделей роботов с двумя датчиками нажатия.

1

64.

Анализ конструкции. Возможности усовершенствования модели.

1

4.6. Основы проектной деятельности (6 часов)

 

65.

Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»:

 – определение этапов проекта;

 – распределение ролей и обязанностей в команде;

1

66.

– определение продукта, проблемы, цели, задач;

1

67.

– обоснование проекта;

1

68.

– анализ ресурсов;

1

69

– выполнение проекта;

1

69

– выполнение проекта;

1

 

Итого общее количество часов по программе:

 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2023-2024 учебный год

Технология 6 класс

За год 68 часов (2 часа в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Инвариантные модули

1.      Модуль: «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ» (8 часов)

 Модели и моделирование (2 часа)

1.

Модели и моделирование, виды моделей. Макетирование. Основные свойства моделей.

1

2.

Производственно - технологические задачи и способы их решения. Моделирование технических устройств.

1

1.2. Машины дома и на производстве. Кинематические схемы. (2 часа)

3.

Виды машин и механизмов. Технологические, рабочие, информационные машины.

1

4.

Основные части машин (подвижные и неподвижные).

1

1.3.Техническое конструирование.(2 часа)

5.

Техническое конструирование изделий. Конструкторская документация.

1

6.

Конструирование и производство техники.

1

1.4. Перспективы развития технологий.  (2 часа)

7.

Информационные технологии. Перспективные технологии. Промышленные технологии.

1

8.

Технологии машиностроения, металлургии, производства пищевых продуктов, биотехнологии, агротехнологии и др.

1

2.  Модуль: «Компьютерная графика. Черчение»  ( 8 часов)

2.1. Компьютерная графика. Мир изображений (2 часа)

9.

Виды чертежей. Основы выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов.

1

10.

Геометрическое черчение. Правила геометрических построений.

1

2.2. Компьютерные методы преставления графической информации.

Графический редактор (4 часа)

11.

Компьютерная графика.

1

12.

Распознавание образцов, обработки изображений, создание новых изображений с помощью средств компьютерной графики.

1

13.

Компьютерные методы представления графической информации.

1

14.

Понятие о графическом редакторе. Инструменты графического редактора, их возможности для выполнения графических изображений.

1

2.3. Создание печатной продукции в графическом редакторе.  (2 часа)

15

Создание печатной продукции в графическом редакторе. Виды и размеры печатной продукции.

1

16

Составление дизайна печатной продукции на примере одного из видов (плакатов, буклетов,  визитка)

1

3. Модуль: «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (32 часов)

3.1. Технологии обработки конструкционных материалов  (2 часа)

17.

Технология обработки конструкционных материалов. Получение и использование металлов человеком.

1

18.

Народные промыслы по обработке металла.

1

3.2. Способы обработки тонколистового металла (2 часа)

19.

Способы обработки тонколистового металла. Слесарный верстак.

1

20.

Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

 

3.3.Технологии изготовления изделий из металла (6 часов)

21

Технология изготовления изделий. Операция: резание, гибка тонколистового металла.

1

22

Приемы резания, гибки заготовок из проволоки, тонколистового металла.

1

23

Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки.

1

24

Соединение металлических деталей в изделие с помощью заклепок.

1

25

Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ.

1

26

Правила безопасной работы.

1

3.4. Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий (4 часа)

27

Оценка качества проектного изделия  из тонколистового металла.

1

28.

Потребительские и технические  требования к качеству готового материала.

1

29

Контроль и оценка качества изделий из металла.

1

30

Профессии связанные с производством и обработкой металлов.

1

3.5. Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)

31

Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов.

1

32

Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.

1

33

Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.

1

34

Виды теста. Выпечка, калорийность кондитерских изделий. Хлеб, пищевая ценность.

1

35

Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).

1

36

Профессии, связанные с пищевым производством: кондитер, хлебопек

1

3.6. Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий. (2 часа)

37

Одежда, виды одежды. Уход за одеждой. Условные обозначения на маркировочной ленте

1

38

Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды.

1

3.7. Современные текстильные материалы, получение и свойства. (2 часа)

39

Современные текстильные материалы, получение  и свойства.

1

40

Сравнение свойств  тканей. Выбор ткани для швейного изделия

1

3.8. Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия. (8 часов)

41

Машинные швы(двойные).

1

42

Регуляторы швейной  машины.

1

43

Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток.

1

44

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделки изделия

1

45

Размеры изделия. Чертеж выкроек проектного швейного изделия(например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).

1

46

Виды декоративной отделки швейных изделий. Организация рабочего места.

1

47

Правила безопасной работы на швейной машине.

1

48

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

1

4. Модуль «Робототехника» ( 20 часов

4.1. Мобильная робототехника (2 часа)

49

Мобильная робототехника.

Функциональное разнообразие роботов. Общее устройство роботов. Механическая часть.

1

50

Классификация транспортных роботов по способу перемещения грузов, способу управления, конструкции и др.

1

4.2.Роботы: конструирование и управление. (4 часа)

51

Роботы на гусеничном ходу. Сборка робототехнической модели.

1

52

Управление робототехнической моделью из среды визуального программирования.

1

53

Прямолинейное движение вперед. Движение назад.

1

54

Работы на колесном ходу. Понятие переменной. Оптимизация программ управления роботом с помощью переменных

1

4.3.Датчики. Назначение и функции различных датчиков (4 часа)

55

Датчики (расстояния, линии и др), как элементы управления схемы робота

1

56

Датчики расстояния.

1

57

Понятие обратной связи. Назначение, функции датчиков и принципы их работы.

1

58

Датчики линии, назначение, функции датчиков и принципы их работы.

1

4.4.Управление движущейся моделью робота в компьютерно - управляемой среде.  ( 2 часа)

59

Понятие широтно – импульсной модуляции.

1

60

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

1

4.5. Программирование  управления одним сервомотором.  (4 часа)

61

Знакомство с сервомотором.

1

62

Программирование управления одним сервомотором.

1

63

Разработка программ для реализации движения транспортного робота с использованием датчиков

1

64

Разработка программ для реализации движения транспортного робота с использованием датчиков.

1

4.6.Основы проектной деятельности. (4 часа)

65

Групповой учебный проект по робототехнике:

-определение этапов проекта

1

66

-определение продукта, проблемы, цели, задач;

1

67

-выполнение проекта;

1

68

-защита проекта

1

 

Итого общее количество часов по программе:

68 часов

 

                              

                              

                              

 

                              

                              

 

                              

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2023-2024 учебный год

Технология 7 класс

За год 68 часов (2 часа в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии»

 

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии» (8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Компьютерная графика, черчение» (8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: 3 D-моделирование, прототипирование, макетирование.(6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» (20 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Робототехника» (14 часов0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариантные модули (12 часов)

 

 

«Растениеводство» (6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Животноводство» (6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                               КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2023-2024 учебный год

Технология 8 класс

За год 34 часа (1 часа в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии»

 

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии» (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Компьютерная графика, черчение» (4 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: 3 D-моделирование, прототипирование, макетирование.

(7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Робототехника» (10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариантные модули (8 часов)

 

 

«Растениеводство» (4 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Животноводство» (4 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2023-2024 учебный год

Технология 9 класс

За год 34 часа (1 часа в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии»

 

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии» (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Компьютерная графика, черчение» (4 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: 3 D-моделирование, прототипирование, макетирование.

(11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Робототехника» (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2023-2024 учебный год

Технология 10 класс

За год 34 часа (1 часа в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии»

 

 

Инвариантные модули

Тема: «Производство и технологии» (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Компьютерная графика, черчение» (4 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: 3 D-моделирование, прототипирование, макетирование.

(11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Робототехника» (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (курса)

«Технология»

для основного общего образования

Срок освоения программы: 2023 – 2024 г. (с 5 по 9 класс)

                                                                                                                                                                                                 Составитель: Бокк С.В.

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

   Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

    Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются:

    - ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021, № 64101)

   - Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).

    Обновлѐнное содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» обеспечивают вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивают системное представление об окружающем мире, воспитывают понимание ответственности за применение различных технологий – экологическое мышление, обеспечивают осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

        Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаѐт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры

личности во всех еѐ проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

    Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75% учебного времени отводится практическим и проектным работам.

       Современный курс технологии построен по модульному принципу.

        Модуль – это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования)

     Модульная рабочая программа по предмету «Технология» – это система логически заверенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС ООО.

     Рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули.

    Образовательная программа или отдельные модули могут реализовываться на базе других организаций (например, дополнительного образования детей, Кванториуме, IT-кубе и др.) на основе договора о сетевом взаимодействии

 

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

    Модуль «Производство и технология»

   Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям, вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.

  Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание.  Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я промышленная революция, благодаря которым растает роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное

значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии людей, непосредственно связанные с получением и

обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта,

результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по

освоению технологии обработки материалов.


 

Скачано с www.znanio.ru

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии

Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии

Подготовка швейной машины к работе

Подготовка швейной машины к работе

Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»: – определение этапов проекта; – распределение ролей и обязанностей в команде; 1 66

Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»: – определение этапов проекта; – распределение ролей и обязанностей в команде; 1 66

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

Модуль: «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (32 часов) 3

Модуль: «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (32 часов) 3

Модуль «Робототехника» ( 20 часов 4

Модуль «Робототехника» ( 20 часов 4

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

Животноводство» (6 часов)

Животноводство» (6 часов)

Тема: «Робототехника» (10 часов)

Тема: «Робототехника» (10 часов)

Технология 9 класс За год 34 часа (1 часа в неделю) №

Технология 9 класс За год 34 часа (1 часа в неделю) №

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 учебный год

Тема: «Робототехника» (14 часов)

Тема: «Робототехника» (14 часов)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я промышленная революция, благодаря которым растает роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий

Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я промышленная революция, благодаря которым растает роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2024