Рабочая программа учебного предмету ФИЗИКА
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмету ФИЗИКА

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
07.11.2021
Рабочая программа учебного предмету ФИЗИКА
Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего общего образования, федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, укрепленной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, уточнений к рекомендациям, одобренных Научнометодическим советом ЦПО и систем квалификации ФГАУ «ФИРО». В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
ОУД.10 Физика.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора филиала по УПР

____________Г.Я. Шарова

«___» _____________ 2021 г.

 

 

Рабочая программа учебноГО ПРЕДМЕТА

 

ОУД.10 Физика

уровень программы углублённый

 

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2021

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК

 ___________И.В. Маркина

«_____» __________ 2021 г.

 

 

 

 

Губкинский 2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 4

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 8

4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 13

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 21

6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 23

                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 


 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего общего образования, федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, укрепленной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), уточнений к рекомендациям, одобренных Научнометодическим советом ЦПО и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 25 мая 2017 года).

 Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

-      освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-      овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

-      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-      воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-      использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

 

1.1   Область применения рабочей программы

Программа учебного предмета «Физика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

                                                                               


 

1.2   Место учебного предмета в структуре ППССЗ

Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.

Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Естественные науки» по выбору из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования углубленный.

Учебный предмет «Физика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебного предмета «Физика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами и общепрофессиональными дисциплинами, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электробезопасность и др.). Учебный предмет «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Изучение учебного предмета «Физика» завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

 

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты

УУД

Типовые задачи УУД

Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Осознает чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки

Составление сообщений по биографиям; разработка презентаций, направленных на более глубокое изучение достижений ученых.

 

Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Формирует физическое  мировоззрение, развивает мышление и понимание целостности научной картины мира, осознает их значимость

Выполнение проектной деятельности, дискуссии, групповая и коллективная работа, проведение круглых столов

Л5.      Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Формирует достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного умение интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Самооценка и корректное выполнение любых заданий

 

Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Умеет выстраивать взаимоотношения в групповой работе, (может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях)

Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на НПК

 

Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Принятие принципа гуманизма во взаимодействии с окружающими

Проявление терпимости и уважения ко всем участникам образовательного процесса

Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Формирует готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом

Любая самостоятельная работа

Л11.    Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Формирует здоровый и безопасный образ жизни

Выполнение физминуток на любом занятии,  техника безопасности и охрана труда на рабочем месте

Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Осознает и формирует бережное отношение к физическому и психологическому здоровью

Выполнение физминутки на занятии

Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Формирует осознанный выбор будущей профессии

Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач.

Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Формирует бережное отношение к окружающему миру вокруг себя

 

Создание мини проектов по защите окружающей среды и их продвижение на различных уровнях

Метапредметные  результаты

УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формирует умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

Использование навыков самостоятельной работы для решения физических задач, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности

М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Использует основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности

Познавательные УУД

М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Использует различные источники для получения физической информации, оценивает ее достоверность

Составление кроссвордов и схем, заполнение таблиц и чтение графиков

М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Использует различные  средства ИКТ для выполнения поставленных задач с учетом САНПИНа, соблюдает этику и информационную безопасность в Интернете

Создание презентации, видеоролика, буклета, памятки, кроссвордов в Эксель.

М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Формирует способность самостоятельного принятия решения в любых ситуациях

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Умеет грамотно строить  свою речь

Вести дискуссии, публичное выступление на конференциях, защите проектов и т.д.

М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Осознает смысл учения, понимает  личную ответственность за будущий результат, формирует навык оценивания своих результатов, нацеливает на дальнейшую работу

Умение анализировать и представлять информацию в различных видах

Коммуникативные УУД

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Сотрудничает при совместной работе, слушает собеседника, признает существование различных точек зрения, воспринимает другое мнение, формулирует свое мнение и аргументирует его

Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, работа в группах и парах

Предметные результаты

Базовый уровень

Углубленный уровень

П1 - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

П8 - сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

П2 - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологией и символикой;

П9 - сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

П3 - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

П10 - владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

П4 - сформированность умения решать физические задачи;

П11 - владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

П5 - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

П12 - сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

П6 - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

 

П7 - овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся);

 

 

 

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФИЗИКА И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

 

1 МЕХАНИКА

Кинематика. Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

Законы механики Ньютона. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

Лабораторная работа № 1. «Исследование движения тела под действием постоянной силы».                                                                                                                                                                     

Законы сохранения в механике. Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.

Лабораторная работа № 2«Изучение закона сохранения импульса».

Лабораторная работа № 3 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

Лабораторная работа № 4 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».

Лабораторная работа № 5 «Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника».

Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей силы трения (скольжения)».

Статика.  Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.

Механические колебания. Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.

Лабораторная работа № 7  «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)»

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

 

2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основы термодинамики. Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа. Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Практическая работа 1 Решение задач по теме «Механика. Молекулярная физика и термодинамика»

Свойства паров. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа № 8 «Измерение влажности воздуха».

Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

Лабораторная работа № 10 «Наблюдение процесса кристаллизации»

Лабораторная работа № 11 «Изучение деформации растяжения»

Лабораторная работа № 12 «Изучение теплового расширения твердых тел»

Лабораторная работа № 13 «Изучение особенностей теплового расширения воды»

Практическая работа 2 Решение задач по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»

 

3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Электрическое поле. Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

Лабораторная работа № 14 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа № 15 «Изучение закона Ома для полной цепи»

Лабораторная работа № 16 «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника»    

Лабораторная работа № 17 «Определение температуры нити лампы накаливания»

Лабораторная работа № 18 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения»

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость.

Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

Электромагнитная индукция. Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Лабораторная работа № 19 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Практическая работа 3 Решение задач по теме «Электродинамика»

Электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.

Лабораторная работа № 20 «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока»

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Природа света. Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.

Лабораторная работа № 21 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе»

Волновые свойства света. Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.

Лабораторная работа № 22 «Изучение интерференции и дифракции света»    

Лабораторная работа № 23«Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий»

Практическая работа 4 Решение задач по теме «Электродинамика»

 

4. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Специальная теория относительности. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

                                                                                                                                                                           

5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

Квантовая физика. Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-­волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Физика атома. Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света. Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

Физика атомного ядра. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.

Практическая работа 6 Решение задач по теме «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»

 

6. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ.

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

 

            Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

 

1Александр Григорьевич Столетов - русский физик

45 Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия

2 Александр Степанович Попов - русский ученый, изобретатель радио

46 Николай Коперник - создатель гелиоцентрической системы мира

3 Альтернативная энергетика

47 Нильс Бор - один из создателей современной физики

4 Акустические свойства полупроводников

48 Нуклеосинтез во Вселенной

5Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики

49 Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики

6 Асинхронный двигатель

50 Оптические явления в природе

7Астероиды

51 Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости

8   Астрономия наших дней

52 Переменный электрический ток и его применение

9   Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов

53 Плазма - четвертое состояние вещества

10 Бесконтактные методы контроля температуры

54 Планеты Солнечной системы

11 Биполярные транзисторы

55 Полупроводниковые датчики температуры

12 Борис Семенович Якоби - физик и изобретатель

56 Применение жидких кристаллов в промышленности

13 Величайшие открытия физики

57 Применение ядерных реакторов

14 Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека

58 Природа ферромагнетизма

15 Влияние дефектов на физические свойства кристаллов

59 Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин

16 Вселенная и темная материя

60 Производство, передача и использование электроэнергии

17 Галилео Галилей - основатель точного естествознания

61 Происхождение Солнечной системы

18 Голография и ее применение

62 Пьезоэлектрический эффект его применение

19 Движение тела переменной массы

63 Развитие средств связи и радио

20 Дифракция в нашей жизни

64 Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины

21 Жидкие кристаллы

65 Реликтовое излучение

22 Законы Кирхгофа для электрической цепи

66 Рентгеновские лучи. История открытия. Применение

23 Законы сохранения в механике

67 Рождение и эволюция звезд

24 Значение открытий Галилея

68 Роль К. Э. Циолковского в развитии космонавтики

25 Игорь Васильевич Курчатов - физик, организатор атомной науки и техники

69 Свет - электромагнитная волна

26 Исаак Ньютон - создатель классической физики

27 Использование электроэнергии в транспорте

70 С.П. Королев - конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники

28 Классификация и характеристики элементарных частиц

71 Силы трения

29 Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой

72 Современная спутниковая связь

30 Конструкция и виды лазеров

73 Современная физическая картина мира

31 Криоэлектроника (микроэлектроника и холод)

74 Современные средства связи

32 Лазерные технологии и их использование

75 Солнце — источник жизни на Земле

33 Леонардо да Винчи - ученый и изобретатель

76 Трансформаторы

34 Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)

77 Ультразвук (получение, свойства, применение)

78 Управляемый термоядерный синтез

35 Майкл Фарадей - создатель учения об электромагнитном поле

79 Ускорители заряженных частиц

36 Макс Планк

80 Физика и музыка

37 Метод меченых атомов

81 Физические свойства атмосферы

38 Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц

82 Фотоэлементы

39 Методы определения плотности

83 Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта

40 Михаил Васильевич Ломоносов - ученый энциклопедист

84 Ханс Кристиан Эрстед - основоположник электромагнетизма

41 Модели атома. Опыт Резерфорда

85 Черные дыры

42 Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов

86 Шкала электромагнитных волн

43 Молния - газовый разряд в природных условиях

87 Экологические проблемы и возможные пути их решения

44 Нанотехнология - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники

88 Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость

89 Эмилий Христианович Ленц - русский физик

 


 

4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Физика» в пределах освоения ППССЗ по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений в профессиональных образовательных организациях СПО, обязательная учебная нагрузка студентов составляет 144 часа, включая лабораторные и практические занятия — 58 часов.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

п/п

Наименование разделов и тем

Обязательная

учебная

нагрузка студента,

час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

теория

лабораторные

практические

 

I семестр

52

36

14

2

1

Физика и естественно-научный метод познания природы

2

2

 

 

Раздел I. Механика

38

24

14

 

2

Тема 1.1. Кинематика

6

6

 

 

3

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

8

6

2

 

4

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

16

6

10

 

5

Тема 1.4 Статика

2

2

 

 

6

Тема 1.5. Механические колебания

4

2

2

 

7

Тема 1.6. Упругие волны

2

2

 

 

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

32

16

12

4

5

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основы термодинамики

12

10

 

2

II семестр

92

50

32

10

6

Тема 2.2. Свойства паров, жидкостей, твердых тел

20

6

12

2

Раздел 3. Электродинамика

52

28

20

4

7

Тема 3.1. Электрическое поле

6

6

 

 

8

Тема 3.2. Законы постоянного тока

14

4

10

 

9

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах

2

2

 

 

10

Тема 3.4. Магнитное поле

2

2

 

 

11

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

8

4

2

2

12

Тема 3.6.  Электромагнитные колебания

6

4

2

 

13

Тема 3.7.  Электромагнитные волны

2

2

 

 

14

Тема 3.8. Природа света

4

2

2

 

15

Тема 3.9. Волновые свойства света

8

2

4

2

Раздел 4. Основы специальной теории относительности

6

4

 

2

16

Тема 4.1. Специальная теория относительности

6

4

 

2

Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

10

8

 

2

17

Тема 5.1. Квантовая физика

2

2

 

 

18

Тема 5.2. Физика атома

2

2

 

 

19

Тема 5.3. Физика атомного ядра

6

4

 

2

Раздел 6. Строение Вселенной

4

4

 

 

20

Тема 6.1. Строение Вселенной

4

4

 

 

ВСЕГО:

144

86

46

12

 

 

 

 

 

 


 

4.1 Календарно-тематический план предмета Физика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа

№ занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

I семестр – 52 часа

Физика и естественно-научный метод познания природы

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

1-2

2

2

Раздел 1. Механика

 

38

 

Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала:

 

6

 

1

Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений

3-4

2

1

2

Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение движение тела, брошенного под углом к горизонту

5-6

2

1

3

Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела

7-8

2

1

Тема 1.2.

Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала:

 

8

 

1

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета.

9-10

2

1

2

Законы механики Ньютона

11-12

2

1

3

Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета

13-14

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

1

Исследование движения тела под действием постоянной силы

15-16

2

2

Тема 1.3.

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала:

 

16

 

1

Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса

17-18

2

1

2

Работа силы

19-20

2

1

3

Закон изменения и сохранения энергии

21-22

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

2

Изучение закона сохранения импульса

23-24

2

2

3

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

25-26

2

2

4

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

27-28

2

2

5

Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника

29-30

2

2

6

Изучение особенностей силы трения (скольжения)

31-32

2

2

Тема 1.4.

Статика

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.

33-34

2

1

Тема 1.5.

Механические колебания

Содержание учебного материала:

 

4

 

1

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс

35-36

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

7

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)

37-38

2

1

Тема 1.6.

Упругие волны

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны

39-40

2

1

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

 

32

 

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основы термодинамики

Содержание учебного материала:

 

12

 

1

Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

41-42

2

2

2

Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа.

43-44

2

1

3

Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы.

45-46

2

1

4

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.

47-48

2

1

5

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.

49-50

2

1

Практическая работа:

 

 

 

1

Решение задач по теме «Механика. Молекулярная физика и термодинамика»

51-52

2

2

II семестр – 92 часа

Тема 2.2.

Свойства паров, жидкостей, твердых тел

 

Содержание учебного материала:

 

20

 

1

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

1-2

2

1

2

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение

3-4

2

1

3

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

5-6

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

8

Измерение влажности воздуха

7-8

2

2

9

Измерение поверхностного натяжения жидкости

9-10

2

2

10

Наблюдение процесса кристаллизации

11-12

2

2

11

Изучение деформации растяжения

13-14

2

2

12

Изучение теплового расширения твердых тел

15-16

2

2

13

Изучение особенностей теплового расширения воды

17-18

2

2

Практическая работа:

 

 

 

2

Решение задач по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»

19-20

2

2

Раздел 3. Электродинамика

 

52

 

Тема 3.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

 

6

 

1

Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

21-22

2

1

2

Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов

23-24

2

1

3

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля

25-26

2

1

Тема 3.2.

Законы постоянного тока

 

Содержание учебного материала:

 

14

 

1

Постоянный электрический ток

27-28

2

1

2

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи

29-30

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

14

Изучение закона Ома для участка цепи последовательного и параллельного соединения проводников

31-32

2

2

15

Изучение закона Ома для полной цепи

33-34

2

2

16

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника

35-36

2

2

17

Определение температуры нити лампы накаливания

37-38

2

2

18

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения

39-40

2

2

Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость

41-42

2

2

Тема 3.4.

Магнитное поле

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

43-44

2

2

Тема 3.5.

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

 

8

 

1

Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца

45-46

2

1

2

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества

47-48

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

19

Изучение явления электромагнитной индукции

49-50

2

2

Практическая работа:

 

 

 

3

Решение задач по теме «Электродинамика»

51-52

2

2

Тема 3.6.

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала:

 

6

 

1

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс

53-54

2

1

2

Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора

55-56

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

20

Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

57-58

2

2

Тема 3.7. Электромагнитные волны

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения

59-60

2

1

Тема 3.8.

Природа света

Содержание учебного материала:

 

4

 

1

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы

61-62

2

1

Лабораторная работа:

 

 

 

21

Изучение изображения предметов в тонкой линзе

63-64

2

2

Тема 3.9.

Волновые свойства света

Содержание учебного материала:

 

8

 

1

Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений

65-66

2

2

Лабораторная работа:

 

 

 

22

Изучение интерференции и дифракции света.

67-68

2

2

23

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий

69-70

2

2

Практическая работа:

 

 

 

4

Решение задач по теме «Электродинамика»

71-72

2

2

Раздел 4. Основы специальной теории относительности

 

6

 

Тема 4.1.

Специальная теория относительности

Содержание учебного материала:

 

6

 

1

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности

73-74

2

1

2

Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя

75-76

2

1

Практическая работа:

 

 

 

5

Решение задач по темам «Основы специальной теории относительности»

77-78

2

2

Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

 

10

 

Тема 5.1. Квантовая физика

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-­волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

79-80

2

1

Тема 5.2.

Физика атома

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света. Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра

81-82

2

1

Тема 5.3.

Физика атомного ядра

Содержание учебного материала:

 

6

 

1

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика.

83-84

2

1

2

Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц

85-86

2

1

Практическая работа:

 

 

 

6

Решение задач по теме «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»

87-88

2

2

Раздел 6. Строение Вселенной

 

4

 

Тема 6.1.

Строение Вселенной

Содержание учебного материала:

 

4

 

1

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

89-90

2

1

2

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

91-92

2

1

 

 

ИТОГО

144

 

Темы консультаций

Консультация

2

 

 

1

Введение. Правила и приемы решения физических задач

1

 

 

2

Механика

1

 

 

3

Механика

1

 

 

4

Основы молекулярной физики

1

 

 

5

Основы термодинамики

1

 

 

6

Электродинамика

1

 

 

7

Колебания и волны

1

 

 

8

Оптика

1

 

 

9

Основы специальной теории относительности

1

 

 

10

Элементы квантовой физики

1

 

 

 

Всего

10

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных работ).

 


 

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Материально-техническое обеспечение

Освоение программы учебного предмета «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов[1].

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:

-      многофункциональный комплекс преподавателя;

-      наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

-      информационно-коммуникативные средства;

-      экранно-звуковые пособия;

-      комплект электроснабжения кабинета физики;

-      технические средства обучения;

-      демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

-      лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

-      статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

-      вспомогательное оборудование;

-      комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-      библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Физика», рекомендованные или допущенные для использования, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественно-научного содержания.

В процессе освоения программы учебного предмета «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

Методические рекомендации по организации изучения предмета

Основными формами организации учебного процесса являются: урок, лабораторное занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий.

При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения.

 

5.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1.      Дмитриева, В.Ф. Физика: учебник для студентов общеобразовательных учреждений  среднего профессионального образования – 13-е изд.стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 464с.

2.       Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для студентов  общеобразовательных учреждений  среднего профессионального образования/В.Ф. Дмитриева – 4-е изд.стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336с.

Для преподавателей

1.      Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации / В.Ф. Дмитриева, Л.И. Васильев. -  М.: Издательский цент «Академия, 2018. – 176с.

2.       Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решение задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. под ред. – М., 2019.

3.       Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/ под ред. Трофимова Т. И. – М.,2019

Интернет- ресурсы

1.       www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

2.       www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

3.       www.booksgid.com (ВоокsGid. Электронная библиотека).

4.       www.globalteka.ru (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).

5.       www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

6.       www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

7.       www.ru/book (Электронная библиотечная система).

8.       www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета - Физика).

9.       www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

10.   www.fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

11.   www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

12.   www.college.ru/fizik (Подготовка к ЕГЭ).

13.   www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

14.   www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).

 

 

6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулиро-

ванных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru


[1]Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще- образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора филиала по

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора филиала по

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее –

Место учебного предмета в структуре

Место учебного предмета в структуре

Умеет выстраивать взаимоотношения в групповой работе, (может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях)Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на

Умеет выстраивать взаимоотношения в групповой работе, (может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях)Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на

Формирует умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

Формирует умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

Электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания

Электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой

Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой 72

Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой 72

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Физика» в пределах освоения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Физика» в пределах освоения

Тема 3.1. Электрическое поле 6 6 8

Тема 3.1. Электрическое поле 6 6 8

Календарно-тематический план предмета

Календарно-тематический план предмета

Календарно-тематический план предмета

Календарно-тематический план предмета

Тема 2.2. Свойства паров, жидкостей, твердых тел

Тема 2.2. Свойства паров, жидкостей, твердых тел

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в различных средах

Тема 3.9. Волновые свойства света

Тема 3.9. Волновые свойства света

Раздел 6. Строение Вселенной 4

Раздел 6. Строение Вселенной 4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

В процессе освоения программы учебного предмета «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети

В процессе освоения программы учебного предмета «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети

Нобелевские лауреаты по физике)

Нобелевские лауреаты по физике)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021