УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора филиала по УПР
____________Г.Я. Шарова
«___» _____________ 2021 г.
Рабочая программа учебноГО ПРЕДМЕТА
ОУД.10 Физика
уровень программы углублённый
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2021
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПЦК
___________И.В. Маркина
«_____» __________ 2021 г.
Губкинский 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 4
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 8
4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 13
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 21
6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 23
Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего общего образования, федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, укрепленной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), уточнений к рекомендациям, одобренных Научнометодическим советом ЦПО и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 25 мая 2017 года).
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
1.1 Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета «Физика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
1.2 Место учебного предмета в структуре ППССЗ
Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Естественные науки» по выбору из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования углубленный.
Учебный предмет «Физика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебного предмета «Физика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами и общепрофессиональными дисциплинами, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электробезопасность и др.). Учебный предмет «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.
Изучение учебного предмета «Физика» завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты |
УУД |
Типовые задачи УУД |
|
Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
Осознает чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки |
Составление сообщений по биографиям; разработка презентаций, направленных на более глубокое изучение достижений ученых.
|
|
Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
Формирует физическое мировоззрение, развивает мышление и понимание целостности научной картины мира, осознает их значимость |
Выполнение проектной деятельности, дискуссии, групповая и коллективная работа, проведение круглых столов |
|
Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Формирует достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного умение интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности |
Самооценка и корректное выполнение любых заданий
|
|
Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
Умеет выстраивать взаимоотношения в групповой работе, (может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях) |
Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на НПК
|
|
Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
Принятие
принципа гуманизма во взаимодействии с окружающими |
Проявление терпимости и уважения ко всем участникам образовательного процесса |
|
Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Формирует готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом |
Любая самостоятельная работа |
|
Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; |
Формирует здоровый и безопасный образ жизни |
Выполнение физминуток на любом занятии, техника безопасности и охрана труда на рабочем месте |
|
Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
Осознает и формирует бережное отношение к физическому и психологическому здоровью |
Выполнение физминутки на занятии |
|
Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
Формирует осознанный выбор будущей профессии |
Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач. |
|
Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
Формирует бережное отношение к окружающему миру вокруг себя
|
Создание мини проектов по защите окружающей среды и их продвижение на различных уровнях |
|
Метапредметные результаты |
УУД |
Типовые задачи УУД |
|
Регулятивные УУД |
|||
М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. |
Формирует умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации |
Использование навыков самостоятельной работы для решения физических задач, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности |
|
М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
Использует основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере |
Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности |
|
Познавательные УУД |
|||
М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
Использует различные источники для получения физической информации, оценивает ее достоверность |
Составление кроссвордов и схем, заполнение таблиц и чтение графиков |
|
М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
Использует различные средства ИКТ для выполнения поставленных задач с учетом САНПИНа, соблюдает этику и информационную безопасность в Интернете |
Создание презентации, видеоролика, буклета, памятки, кроссвордов в Эксель. |
|
М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
Формирует способность самостоятельного принятия решения в любых ситуациях |
Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации |
|
М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
Умеет грамотно строить свою речь |
Вести дискуссии, публичное выступление на конференциях, защите проектов и т.д. |
|
М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Осознает смысл учения, понимает личную ответственность за будущий результат, формирует навык оценивания своих результатов, нацеливает на дальнейшую работу |
Умение анализировать и представлять информацию в различных видах |
|
Коммуникативные УУД |
|||
М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
Сотрудничает при совместной работе, слушает собеседника, признает существование различных точек зрения, воспринимает другое мнение, формулирует свое мнение и аргументирует его |
Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, работа в группах и парах |
|
Предметные результаты |
|
Базовый уровень |
Углубленный уровень |
П1 - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
П8 - сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; |
П2 - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологией и символикой; |
П9 - сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями; |
П3 - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; |
П10 - владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; |
П4 - сформированность умения решать физические задачи; |
П11 - владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата; |
П5 - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; |
П12 - сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности. |
П6 - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; |
|
П7 - овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся); |
|
ФИЗИКА И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
1 МЕХАНИКА
Кинематика. Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.
Законы механики Ньютона. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.
Лабораторная работа № 1. «Исследование движения тела под действием постоянной силы».
Законы сохранения в механике. Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.
Лабораторная работа № 2«Изучение закона сохранения импульса».
Лабораторная работа № 3 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».
Лабораторная работа № 4 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».
Лабораторная работа № 5 «Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника».
Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей силы трения (скольжения)».
Статика. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Механические колебания. Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.
Лабораторная работа № 7 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)»
Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основы термодинамики. Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа. Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Практическая работа 1 Решение задач по теме «Механика. Молекулярная физика и термодинамика»
Свойства паров. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.
Лабораторная работа № 8 «Измерение влажности воздуха».
Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».
Лабораторная работа № 10 «Наблюдение процесса кристаллизации»
Лабораторная работа № 11 «Изучение деформации растяжения»
Лабораторная работа № 12 «Изучение теплового расширения твердых тел»
Лабораторная работа № 13 «Изучение особенностей теплового расширения воды»
Практическая работа 2 Решение задач по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»
3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Электрическое поле. Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Законы постоянного тока. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.
Лабораторная работа № 14 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников»
Лабораторная работа № 15 «Изучение закона Ома для полной цепи»
Лабораторная работа № 16 «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника»
Лабораторная работа № 17 «Определение температуры нити лампы накаливания»
Лабораторная работа № 18 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения»
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Электромагнитная индукция. Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Лабораторная работа № 19 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Практическая работа 3 Решение задач по теме «Электродинамика»
Электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.
Лабораторная работа № 20 «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока»
Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Природа света. Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.
Лабораторная работа № 21 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе»
Волновые свойства света. Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.
Лабораторная работа № 22 «Изучение интерференции и дифракции света»
Лабораторная работа № 23«Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий»
Практическая работа 4 Решение задач по теме «Электродинамика»
4. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Специальная теория относительности. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА
Квантовая физика. Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Физика атома. Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света. Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.
Физика атомного ядра. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.
Практическая работа 6 Решение задач по теме «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»
6. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ.
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.
Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
|
|
1Александр Григорьевич Столетов - русский физик |
45 Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия |
2 Александр Степанович Попов - русский ученый, изобретатель радио |
46 Николай Коперник - создатель гелиоцентрической системы мира |
3 Альтернативная энергетика |
47 Нильс Бор - один из создателей современной физики |
4 Акустические свойства полупроводников |
48 Нуклеосинтез во Вселенной |
5Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики |
49 Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики |
6 Асинхронный двигатель |
50 Оптические явления в природе |
7Астероиды |
51 Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости |
8 Астрономия наших дней |
52 Переменный электрический ток и его применение |
9 Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов |
53 Плазма - четвертое состояние вещества |
10 Бесконтактные методы контроля температуры |
54 Планеты Солнечной системы |
11 Биполярные транзисторы |
55 Полупроводниковые датчики температуры |
12 Борис Семенович Якоби - физик и изобретатель |
56 Применение жидких кристаллов в промышленности |
13 Величайшие открытия физики |
57 Применение ядерных реакторов |
14 Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека |
58 Природа ферромагнетизма |
15 Влияние дефектов на физические свойства кристаллов |
59 Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин |
16 Вселенная и темная материя |
60 Производство, передача и использование электроэнергии |
17 Галилео Галилей - основатель точного естествознания |
61 Происхождение Солнечной системы |
18 Голография и ее применение |
62 Пьезоэлектрический эффект его применение |
19 Движение тела переменной массы |
63 Развитие средств связи и радио |
20 Дифракция в нашей жизни |
64 Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины |
21 Жидкие кристаллы |
65 Реликтовое излучение |
22 Законы Кирхгофа для электрической цепи |
66 Рентгеновские лучи. История открытия. Применение |
23 Законы сохранения в механике |
67 Рождение и эволюция звезд |
24 Значение открытий Галилея |
68 Роль К. Э. Циолковского в развитии космонавтики |
25 Игорь Васильевич Курчатов - физик, организатор атомной науки и техники |
69 Свет - электромагнитная волна |
26 Исаак Ньютон - создатель классической физики 27 Использование электроэнергии в транспорте |
70 С.П. Королев - конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники |
28 Классификация и характеристики элементарных частиц |
71 Силы трения |
29 Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой |
72 Современная спутниковая связь |
30 Конструкция и виды лазеров |
73 Современная физическая картина мира |
31 Криоэлектроника (микроэлектроника и холод) |
74 Современные средства связи |
32 Лазерные технологии и их использование |
75 Солнце — источник жизни на Земле |
33 Леонардо да Винчи - ученый и изобретатель |
76 Трансформаторы |
34 Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции) |
77 Ультразвук (получение, свойства, применение) 78 Управляемый термоядерный синтез |
35 Майкл Фарадей - создатель учения об электромагнитном поле |
79 Ускорители заряженных частиц |
36 Макс Планк |
80 Физика и музыка |
37 Метод меченых атомов |
81 Физические свойства атмосферы |
38 Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц |
82 Фотоэлементы |
39 Методы определения плотности |
83 Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта |
40 Михаил Васильевич Ломоносов - ученый энциклопедист |
84 Ханс Кристиан Эрстед - основоположник электромагнетизма |
41 Модели атома. Опыт Резерфорда |
85 Черные дыры |
42 Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов |
86 Шкала электромагнитных волн |
43 Молния - газовый разряд в природных условиях |
87 Экологические проблемы и возможные пути их решения |
44 Нанотехнология - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники |
88 Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость 89 Эмилий Христианович Ленц - русский физик |
При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Физика» в пределах освоения ППССЗ по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений в профессиональных образовательных организациях СПО, обязательная учебная нагрузка студентов составляет 144 часа, включая лабораторные и практические занятия — 58 часов.
Промежуточная аттестация в форме экзамена
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Обязательная учебная нагрузка студента, час |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
||
теория |
лабораторные |
практические |
|||
|
I семестр |
52 |
36 |
14 |
2 |
1 |
Физика и естественно-научный метод познания природы |
2 |
2 |
|
|
Раздел I. Механика |
38 |
24 |
14 |
|
|
2 |
Тема 1.1. Кинематика |
6 |
6 |
|
|
3 |
Тема 1.2. Законы механики Ньютона |
8 |
6 |
2 |
|
4 |
Тема 1.3. Законы сохранения в механике |
16 |
6 |
10 |
|
5 |
Тема 1.4 Статика |
2 |
2 |
|
|
6 |
Тема 1.5. Механические колебания |
4 |
2 |
2 |
|
7 |
Тема 1.6. Упругие волны |
2 |
2 |
|
|
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики |
32 |
16 |
12 |
4 |
|
5 |
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основы термодинамики |
12 |
10 |
|
2 |
II семестр |
92 |
50 |
32 |
10 |
|
6 |
Тема 2.2. Свойства паров, жидкостей, твердых тел |
20 |
6 |
12 |
2 |
Раздел 3. Электродинамика |
52 |
28 |
20 |
4 |
|
7 |
Тема 3.1. Электрическое поле |
6 |
6 |
|
|
8 |
Тема 3.2. Законы постоянного тока |
14 |
4 |
10 |
|
9 |
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах |
2 |
2 |
|
|
10 |
Тема 3.4. Магнитное поле |
2 |
2 |
|
|
11 |
Тема 3.5. Электромагнитная индукция |
8 |
4 |
2 |
2 |
12 |
Тема 3.6. Электромагнитные колебания |
6 |
4 |
2 |
|
13 |
Тема 3.7. Электромагнитные волны |
2 |
2 |
|
|
14 |
Тема 3.8. Природа света |
4 |
2 |
2 |
|
15 |
Тема 3.9. Волновые свойства света |
8 |
2 |
4 |
2 |
Раздел 4. Основы специальной теории относительности |
6 |
4 |
|
2 |
|
16 |
Тема 4.1. Специальная теория относительности |
6 |
4 |
|
2 |
Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра |
10 |
8 |
|
2 |
|
17 |
Тема 5.1. Квантовая физика |
2 |
2 |
|
|
18 |
Тема 5.2. Физика атома |
2 |
2 |
|
|
19 |
Тема 5.3. Физика атомного ядра |
6 |
4 |
|
2 |
Раздел 6. Строение Вселенной |
4 |
4 |
|
|
|
20 |
Тема 6.1. Строение Вселенной |
4 |
4 |
|
|
ВСЕГО: |
144 |
86 |
46 |
12 |
4.1 Календарно-тематический план предмета Физика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа |
№ занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
I семестр – 52 часа |
||||||
Физика и естественно-научный метод познания природы |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура. |
1-2 |
2 |
2 |
||
Раздел 1. Механика |
|
38 |
|
|||
Тема 1.1. Кинематика |
Содержание учебного материала: |
|
6 |
|
||
1 |
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений |
3-4 |
2 |
1 |
||
2 |
Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение движение тела, брошенного под углом к горизонту |
5-6 |
2 |
1 |
||
3 |
Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела |
7-8 |
2 |
1 |
||
Тема 1.2. Законы механики Ньютона |
Содержание учебного материала: |
|
8 |
|
||
1 |
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. |
9-10 |
2 |
1 |
||
2 |
Законы механики Ньютона |
11-12 |
2 |
1 |
||
3 |
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета |
13-14 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
1 |
Исследование движения тела под действием постоянной силы |
15-16 |
2 |
2 |
||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике |
Содержание учебного материала: |
|
16 |
|
||
1 |
Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса |
17-18 |
2 |
1 |
||
2 |
Работа силы |
19-20 |
2 |
1 |
||
3 |
Закон изменения и сохранения энергии |
21-22 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
2 |
Изучение закона сохранения импульса |
23-24 |
2 |
2 |
||
3 |
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости |
25-26 |
2 |
2 |
||
4 |
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела |
27-28 |
2 |
2 |
||
5 |
Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника |
29-30 |
2 |
2 |
||
6 |
Изучение особенностей силы трения (скольжения) |
31-32 |
2 |
2 |
||
Тема 1.4. Статика |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа. |
33-34 |
2 |
1 |
||
Тема 1.5. Механические колебания |
Содержание учебного материала: |
|
4 |
|
||
1 |
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс |
35-36 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
7 |
Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза) |
37-38 |
2 |
1 |
||
Тема 1.6. Упругие волны |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны |
39-40 |
2 |
1 |
||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика |
|
32 |
|
|||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основы термодинамики |
Содержание учебного материала: |
|
12 |
|
||
1 |
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. |
41-42 |
2 |
2 |
||
2 |
Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа. |
43-44 |
2 |
1 |
||
3 |
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы. |
45-46 |
2 |
1 |
||
4 |
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. |
47-48 |
2 |
1 |
||
5 |
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики. |
49-50 |
2 |
1 |
||
Практическая работа: |
|
|
|
|||
1 |
Решение задач по теме «Механика. Молекулярная физика и термодинамика» |
51-52 |
2 |
2 |
||
II семестр – 92 часа |
||||||
Тема 2.2. Свойства паров, жидкостей, твердых тел
|
Содержание учебного материала: |
|
20 |
|
||
1 |
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. |
1-2 |
2 |
1 |
||
2 |
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение |
3-4 |
2 |
1 |
||
3 |
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. |
5-6 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
8 |
Измерение влажности воздуха |
7-8 |
2 |
2 |
||
9 |
Измерение поверхностного натяжения жидкости |
9-10 |
2 |
2 |
||
10 |
Наблюдение процесса кристаллизации |
11-12 |
2 |
2 |
||
11 |
Изучение деформации растяжения |
13-14 |
2 |
2 |
||
12 |
Изучение теплового расширения твердых тел |
15-16 |
2 |
2 |
||
13 |
Изучение особенностей теплового расширения воды |
17-18 |
2 |
2 |
||
Практическая работа: |
|
|
|
|||
2 |
Решение задач по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики» |
19-20 |
2 |
2 |
||
Раздел 3. Электродинамика |
|
52 |
|
|||
Тема 3.1. Электрическое поле |
Содержание учебного материала: |
|
6 |
|
||
1 |
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона |
21-22 |
2 |
1 |
||
2 |
Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов |
23-24 |
2 |
1 |
||
3 |
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля |
25-26 |
2 |
1 |
||
Тема 3.2. Законы постоянного тока
|
Содержание учебного материала: |
|
14 |
|
||
1 |
Постоянный электрический ток |
27-28 |
2 |
1 |
||
2 |
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи |
29-30 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
14 |
Изучение закона Ома для участка цепи последовательного и параллельного соединения проводников |
31-32 |
2 |
2 |
||
15 |
Изучение закона Ома для полной цепи |
33-34 |
2 |
2 |
||
16 |
Определение коэффициента полезного действия электрического чайника |
35-36 |
2 |
2 |
||
17 |
Определение температуры нити лампы накаливания |
37-38 |
2 |
2 |
||
18 |
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения |
39-40 |
2 |
2 |
||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость |
41-42 |
2 |
2 |
||
Тема 3.4. Магнитное поле |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. |
43-44 |
2 |
2 |
||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция |
Содержание учебного материала: |
|
8 |
|
||
1 |
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца |
45-46 |
2 |
1 |
||
2 |
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества |
47-48 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
19 |
Изучение явления электромагнитной индукции |
49-50 |
2 |
2 |
||
Практическая работа: |
|
|
|
|||
3 |
Решение задач по теме «Электродинамика» |
51-52 |
2 |
2 |
||
Тема 3.6. Электромагнитные колебания |
Содержание учебного материала: |
|
6 |
|
||
1 |
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс |
53-54 |
2 |
1 |
||
2 |
Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора |
55-56 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
20 |
Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока |
57-58 |
2 |
2 |
||
Тема 3.7. Электромагнитные волны |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения |
59-60 |
2 |
1 |
||
Тема 3.8. Природа света |
Содержание учебного материала: |
|
4 |
|
||
1 |
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы |
61-62 |
2 |
1 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
21 |
Изучение изображения предметов в тонкой линзе |
63-64 |
2 |
2 |
||
Тема 3.9. Волновые свойства света |
Содержание учебного материала: |
|
8 |
|
||
1 |
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений |
65-66 |
2 |
2 |
||
Лабораторная работа: |
|
|
|
|||
22 |
Изучение интерференции и дифракции света. |
67-68 |
2 |
2 |
||
23 |
Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий |
69-70 |
2 |
2 |
||
Практическая работа: |
|
|
|
|||
4 |
Решение задач по теме «Электродинамика» |
71-72 |
2 |
2 |
||
Раздел 4. Основы специальной теории относительности |
|
6 |
|
|||
Тема 4.1. Специальная теория относительности |
Содержание учебного материала: |
|
6 |
|
||
1 |
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности |
73-74 |
2 |
1 |
||
2 |
Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя |
75-76 |
2 |
1 |
||
Практическая работа: |
|
|
|
|||
5 |
Решение задач по темам «Основы специальной теории относительности» |
77-78 |
2 |
2 |
||
Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра |
|
10 |
|
|||
Тема 5.1. Квантовая физика |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. |
79-80 |
2 |
1 |
||
Тема 5.2. Физика атома |
Содержание учебного материала: |
|
2 |
|
||
1 |
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света. Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра |
81-82 |
2 |
1 |
||
Тема 5.3. Физика атомного ядра |
Содержание учебного материала: |
|
6 |
|
||
1 |
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. |
83-84 |
2 |
1 |
||
2 |
Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц |
85-86 |
2 |
1 |
||
Практическая работа: |
|
|
|
|||
6 |
Решение задач по теме «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра» |
87-88 |
2 |
2 |
||
Раздел 6. Строение Вселенной |
|
4 |
|
|||
Тема 6.1. Строение Вселенной |
Содержание учебного материала: |
|
4 |
|
||
1 |
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд. |
89-90 |
2 |
1 |
||
2 |
Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия. |
91-92 |
2 |
1 |
||
|
|
ИТОГО |
144 |
|
||
Темы консультаций |
Консультация |
2 |
|
|
||
1 |
Введение. Правила и приемы решения физических задач |
1 |
|
|
||
2 |
Механика |
1 |
|
|
||
3 |
Механика |
1 |
|
|
||
4 |
Основы молекулярной физики |
1 |
|
|
||
5 |
Основы термодинамики |
1 |
|
|
||
6 |
Электродинамика |
1 |
|
|
||
7 |
Колебания и волны |
1 |
|
|
||
8 |
Оптика |
1 |
|
|
||
9 |
Основы специальной теории относительности |
1 |
|
|
||
10 |
Элементы квантовой физики |
1 |
|
|
||
|
Всего |
10 |
|
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных работ).
5.1. Материально-техническое обеспечение
Освоение программы учебного предмета «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов[1].
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинета физики;
- технические средства обучения;
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Физика», рекомендованные или допущенные для использования, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественно-научного содержания.
В процессе освоения программы учебного предмета «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
Методические рекомендации по организации изучения предмета
Основными формами организации учебного процесса являются: урок, лабораторное занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий.
При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения.
5.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
1. Дмитриева, В.Ф. Физика: учебник для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования – 13-е изд.стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 464с.
2. Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования/В.Ф. Дмитриева – 4-е изд.стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336с.
Для преподавателей
1. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации / В.Ф. Дмитриева, Л.И. Васильев. - М.: Издательский цент «Академия, 2018. – 176с.
2. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решение задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. под ред. – М., 2019.
3. Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/ под ред. Трофимова Т. И. – М.,2019
Интернет- ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
2. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
3. www.booksgid.com (ВоокsGid. Электронная библиотека).
4. www.globalteka.ru (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).
5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
6. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
7. www.ru/book (Электронная библиотечная система).
8. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета - Физика).
9. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
10. www.fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
11. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
12. www.college.ru/fizik (Подготовка к ЕГЭ).
13. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
14. www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
Номер изменения |
Номера листов |
Основание для внесения изменений |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
Дата введения изменения |
||
замененных |
новых |
аннулиро- ванных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1]Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще- образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.