Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7 "
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО Рыбакова Т.В. ______________________ Ф.И.О. «_29_» _августа_____ 2019г. |
«Утверждено» Директор МКОУ «СОШ № 7» Мананников Е.В. _______________________ Ф.И.О. «__30__» _августа____ 2019 г.
Приказ № _193-од__
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Я сдам ЕГЭ»
(наименование учебного предмета (курса)
________________________________10____________________________________
(класс)
_________________2019-2020 учебный год _________________
(период реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу, категория
Рыбакова Татьяна Владимировна, первая категория
Составлена в соответствии с рекомендациями спецификации, кодификатора, демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), программой модульного курса «Я сдам ЕГЭ»
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа курса по выбору ориентирована на подготовку учащихся 10 классов к итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ. Данный курс предназначен для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы полного общего образования. Курс углубляет, пополняет, актуализирует и систематизирует знания учащихся 10 и 11 классов по физике и способствует успешной сдаче ЕГЭ за курс полного общего образования.
Программа курса актуальна, потому что ежегодно увеличивается число учащихся, выбирающих экзамен по физике. Это обусловлено политикой государства, нуждающегося в специалистах технической направленности, и, следовательно, запросом родителей, но на изучение физики в школе отводится 2 часа в неделю, что недостаточно для подготовки учащихся на повышенном и высоком уровне. Поскольку программа школьного курса физики построена по концентрическому принципу, то особенно важно учителю в 10 классе создать базу и систематизировать знания учащихся, научить ребят планировать и организовывать свою деятельность, как под руководством учителя, так и самостоятельно. И это является главной задачей педагога сегодня – научить учиться, научить действовать.
Программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, обязательного минимума содержания физического образования и рабочих программ для общеобразовательных школ. Программа разработана в соответствии с рекомендациями спецификации, кодификатора, демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2019 года, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и программой модульного курса «Я сдам ЕГЭ».
Курс является поддержкой базового курса физики. Организуется более глубокое и осознанное изучение разделов курса физики: «Механика», «МКТ и термодинамика», «Электродинамика», «Квантовая физика». Повторение теоретических вопросов сопровождается заданиями, которые формируют умения и навыки, такие как умение анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать свою работу; самостоятельно составлять алгоритм решения задач, выделять главное. В ходе изучения данного курса особое внимание уделяется развитию умений учащихся решать вычислительные, графические, качественные и экспериментальные задачи.
Данный курс является своеобразным тренингом для подготовки учащихся к решению, оформлению работ и умению пользоваться справочной литературой на ЕГЭ.
Курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента.
Цель курса:
Задачи курса:
Ученики должны овладеть следующими видами деятельности:
1. Владеть основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
- знать и понимать смысл понятий;
- знать и понимать смысл физических величин.
- знать и понимать смысл физических законов.
- уметь описывать и объяснять физические явления.
2. Владеть основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:
– формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
– конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
– использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;
– проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.
- уметь проводить косвенные измерения физических величин;
- уметь представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
- уметь проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.
3. Решать задачи различного типа и уровня сложности.
4. Понимать тексты физического содержания:
– понимать смысл использованных в тексте физических терминов;
– отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;
– отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;
– использовать информацию из текста в измененной ситуации;
– переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание тем курса 10 класса:
№ п/п |
Раздел (глава) |
Содержание материала |
1 |
Механика
|
Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Масса. Плотность вещества. Сила. Сложение сил. Инерция. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила трения. Сила упругости. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД простых механизмов. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Механические колебания и волны. Звук. |
2 |
МКТ и термодинамика
|
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела. Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. КПД тепловой машины. |
3 |
Электродинамика
|
Электродинамика и основы СТО. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея, индуктивность, энергия магнитного поля. Электромагнитные колебания и волны. Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения и преломление света. Дисперсия света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. |
Структура изучения курса
№ |
Раздел (глава) |
Примерное количество часов |
1. |
Механика |
14 |
2. |
МКТ и термодинамика |
7 |
3. |
Электродинамика: |
14 |
|
Общее количество часов: |
35 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения урока |
1. Механика |
|||
1 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Кинематика» |
3 |
|
2 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Динамика» |
3 |
|
3 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Законы сохранения» |
3 |
|
4 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Статика» |
3 |
|
5 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Механические колебания и волны» |
2 |
|
2. МКТ и термодинамика |
|||
1 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «МКТ» |
4 |
|
2 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Термодинамика» |
3 |
|
3. Электродинамика |
|||
1 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Электростатика» |
3 |
|
2 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Постоянный ток» |
3 |
|
3 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Магнитное поле» |
2 |
|
4 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Электромагнитная индукция и электромагнитное поле» |
3 |
|
5 |
Решение качественных и расчётных задач на тему «Оптика» |
3 |
|
|
ИТОГО: |
35 |
|
Учебно-методический комплекс
1. Демидова М.Ю., Грибов В.А., Гиголо А.И., модульный курс «Я сдам ЕГЭ». Учебное
пособие для общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2017г.
2. Лукашик В.И., Иванова Е.В., «Сборник школьных олимпиадных задач по физике
для 7-11 классов», М., Просвещение, 2007 г.
3. Рымкевич А.П., «Сборник задач по физике для 10-11 классов», 9 издание, М., Дрофа,
2005 г.
4. Типовые демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2015г, 2016г, 2017 года, 2018г.
5. Типовые тестовые и тренировочные задания для сдачи ЕГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.