Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."
Оценка 4.9

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика +1
10 кл—11 кл
05.04.2017
Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."
Урок Фотография-1.docx
ГБОУ ПК «Школа­интернат для детей с нарушением зрения» Бинарный урок­экскурсия в 11­м классе «Такая далёкая и близкая фотография…»   Гостева Марина Алексеевна, учитель физики Захарова Людмила Юрьевна, учитель химии Разделы: Физика, Химия Задачи:  Образовательная: o познакомить   обучающихся   с   историей   возникновения   фотографий,   с   одним   из применений   химического   действия   света, с   устройством   фотоаппарата   и   процессом получения фотографий, с применением фотографий в различных областях деятельности человека; o научить учащихся применять полученные знания на практике.  Воспитательная:  o формировать умение работать в группах;   o повысить   интерес   к   физике   и   химии,   мобилизовать   обучающихся   на   осмысление собственной деятельности.  Развивающая:  o развивать   навыки   работы   с   дополнительной   литературой,   умения   сравнивать, анализировать, делать выводы; o развивать познавательный интерес;  o активизировать познавательную деятельность учащихся.  Оформление: Фотовыставка (портреты, пейзажи). Выставка фотоаппаратов. Выставка оборудования для фотопечати, обработки фотоплёнок и фотографий. Плакаты по геометрической оптике и иллюстрации к выступлениям учащихся. Подготовка к уроку: 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Формируется выставка фотоаппаратов и фотооборудования. Готовится выставка фоторабот учащихся. Приобретаются фотореактивы (магазин «Фотомир»). Изготавливается камера­обскура. Готовится опыт по химии «Модель современной фотографии». Инициативная группа учащихся готовит сообщения на заданные темы (историческая  справка, принцип действия камеры­обскура, глаз и зрение, принцип действия цифрового  фотоаппарата). План урока: Историческая справка. Устройство фотоаппарата и принцип его действия. Химические основы фотопечати. Принцип действия цифрового фотоаппарата. Применение фотографий. Фронтальная практическая работа: «Как правильно рассматривать фотографии». Советы бывалого фотографа «Как правильно фотографироваться». Подведение итогов. Этапы урока № Этап урока Время Учитель Докладчик Оборудование, средства 1 урок «Теоретическая часть: исторические, физические, химические основы фотографии» Фрагмент песни  «Фотография 9 на  12», исп. И.  Аллегрова Учитель физики 2 мин 1 Оргмомент 2 3 4 5 6 7 Вступительное слово Историческая справка Физические основы  фотографической  оптики Принцип действия  камеры­обскура  Химические основы  получения  фотографического  изображения Принцип действия  цифрового  фотоаппарата 2 мин 6 мин Учитель физики Ученик 1 Презентация  10 мин Учитель физики Презентация 5 мин Ученик 2 Модель камеры­ обскура 9 мин Учитель химии 5 мин Ученик 3 Результаты  эксперимента Цифровой  фотоаппарат,  презентация Основы фотопечати 2 урок «Практическая работа: фотопечать, просмотр фотографий, советы, фотосессия» Практическая  1 работа Практическая  работа Выступление 15 мин Учитель физики Просмотр фотографий Учащиеся Ученик 4 Учащиеся Презентация Сочинение­ размышление 2 3 4 5 6 7 5мин 5мин 9 мин Советы фотографа Фотосессия Заключительное слово  учителя. Применение  фотографии 3мин Учитель химии Домашнее задание Подведение итогов 2мин 1мин Учитель физики Учитель физики Теоретическая работа ­ 1 урок  Ход урока I. Оргмомент Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Во­первых, проведём его  вместе: учитель химии – Людмила Юрьевна и учитель физики – Марина Алексеевна. Во­вторых,  у нас в гостях присутствуют учителя. В­третьих, за окном морозный солнечный день  освещает  наш класс световыми лучиками – фотонами. Чтобы полностью исчезло чувство скованности, давайте улыбнёмся друг другу. Для  поднятия настроения прослушаем песенку в исполнении И. Аллегровой. Но, вы не просто её  прослушайте, а подумайте над темой нашего урока.  Исполнение 1 куплета песни «Фотография 9 на 12». Эпиграф к уроку: « …отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего…» Доминик Араго, французский физик II. Вступительное слово учителя На 71­м пленарном заседании 68­й сессии Генеральной ассамблеи ООН 2015 год был  провозглашён Международным годом света и световых технологий (IYL 2015). Это высоко  оценили научные институты и сообщества. «Свет очень важен для всех нас, – отметил представитель Национального  автономного университета Мексики. – В рамках IYL будет создан форум учёных, инженеров,  художников, поэтов и всех прочих, которых свет вдохновит на взаимодействие как друг с другом, так и с обществом, чтобы мы могли узнать больше о природе света, о множестве областей его  применения и обсудить его роль в нашей культуре».  Учитель физики:  Что вы уже знаете о фотографиях? Всё ли вы о них знаете? А что бы хотелось узнать? Заполните таблицу. Знаю Вопросы  Что?  Когда? Кем? Почему? Как? Где? Что бы хотел узнать Учитель физики:  Найти ответы на эти вопросы мы попытаемся сегодня на уроке, если чего­тоне  успеем, то дома с помощью сети Интернет вы сможете найти ответы на интересующие вас  вопросы. Наша задача сегодня –объяснить результат фотоизображения с точки зрения законов  физики и химии. Учитель физики: Итак, какова же цель нашего урока?  А сейчас заглянем в далёкое прошлое. III. Историческая справка (презентация) – Ученик 1. Текст выступления Приложение 1. (презентацияслайд 2­12) IV. Физические основы фотографической оптики Учитель физики: Рассказ   учителя   сопровождается   презентацией   (слайд   13­22),   диалогом   с учащимися. Текст выступления Приложение 2. IV. Принцип действия камеры­обскура – Ученик 2. Текст выступления Приложение3.  Описание изготовления модели камеры­обскура Приложение4. Вопрос: А похож ли глаз на камеру­обскуру? Возможно ли это? VI. Химические основы получения фотографического изображения Учитель химии:  Рассказ   учителя   сопровождается   презентацией   (слайд   23­31),   демонстрацией результатов эксперимента. Текст выступления Приложение5. VII. Цифровой фотоаппарат – Ученик 3. Текст выступления Приложение6, презентация слайд 32­36 Практическая работа ­ 2 урок  Практическая работа«Знакомство с фотоувеличителем» Приложение 7. Учитель физики: В ходе практической работы рекомендую:   рассмотреть различные виды фотоаппаратов, объектив (система линз и диафрагма) и сравнить их со строением глаза; рассмотреть фотоувеличитель и обратить внимание на принцип его работы;  рассмотреть негативы снимков и обратить внимание на то,что в процессе фотопечати мы получаем позитивный результат. Учитель   физики:Хочется   познакомить   вас   со   статьёй  Я.И.   Перельмана  «Искусство рассматривать фотографии» из книги «Занимательная физика». А сейчас попробуйте посмотреть на нашу фотовыставку, используя рекомендации автора статьи. Текст выступления Приложение 8. Ученик 4.  поделится с нами советами удачной фотосессии, так как является одним из лучших фотографов класса. Ученик 4. Текст выступления Приложение9. Фотосессия. Заключительное слово учителя химии: Текст выступления Приложение 10, презентация слайд 37­42.. Учитель физики:  Домашнее задание: сочинение­размышление «Такая далёкая­близкая фотография…»; Подумай и ответь:Приложение 11 1. Можно ли фотографировать предметы в совершенно тёмной комнате?  2. Почему фотоснимки проявляют при красном освещении?  3. Почему перекись водорода сохраняют в склянках из железного стекла?  4.Почему на снимках, сделанных в инфракрасных лучах, зелёная растительность  получается белой?  Учитель физики:  Подведение итогов: В   настоящее   время   фотография   стала   доступна   всем,   особенно   в   век компьютеризации и возможности получения цифровой фотографии и её обработки. Сегодня мы прикоснулись   к   таинству   получения   фотографиисамостоятельно,   которое   испытывало человечество   каких­нибудь   30­40   лет   назад.   Согласитесь,   что   ничто   не   может   сравниться   с процессом полученияфотографии. Всем   ребятам,   кто   помогал   в   подготовке   и   проведении   урока   хочется   сказать большое и человеческое СПАСИБО! Домашнее задание:  1. Улучшить качество старых фотографий ваших родителей. Принести на урок оригинал  фотографии и вашу измененную. 2. Найти ответы на вопросы, которые мы сегодня не смогли осветить на уроке. Учитель физики: Предлагаем испытать фотоаппарат в действии. Выполним фотографию  на память. Литература: 1 Веденов А.Н. В помощь сельскому фотолюбителю: – М.: «Советская Россия», 1957.  – 198с.  2 Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 464 с. 3 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учеб. Для 11 кл. сред. Шк. – М.:  Просвещение, 1991. – 254 с.  4 Шеклеин А.В. Фотографический калейдоскоп: Справ. Изд. 3­е изд., стер. М.: Химия,  1990. – 192 с.  Азбука фотографии. – М.:Искусство, 1990 5 Краткий справочник фотолюбителя. – М.: Искусство, 1984 6 7 Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика. 11 кл. – М.: Школьная пресса, 2000 8 Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972 Интернет­ресурсы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 http://festival.1september.ru/ http://lantan.ucoz.org/load/k_uroku/prezentacii/istorija_fotografii/5­1­0­20 http://www.proshkolu.ru/user/scherbina43/file/564203 http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe­obrazovanie/library/istoriya­fotografii http://festival.1september.ru/articles/581985/ http://photohist.narod.ru/main/zapad.html http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Porta.html http://www.creativestudio.ru/articles/photo_history.php http://www.bestreferat.ru/referat­198211.html 10 http://www.a­photo.net/literatura/stati­po­fotografii/istoriya­fotografii.html 11 http://ru.wikipedia.org/wiki/ 12 http://premier­foto.ru/primenenie­fotografii.html 13 http://www.0zn.ru/referaty_po_kriminalistike/kursovaya_rabota_ispolzovanie_6.html 14 http://photo­old.ru/category/foto_fizika 15 http://craftphoto.ru/    ://   referat  .  resurs   16 http://www.tmcistudio.com.ua/tags/%F4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4/  ­  fotografiya    ­  sveta 17 http    18 http://www.all­fizika.com/files/s_20090912171254.jpg  .  ru   /  get 19 http   /5013/52999134.18/0_660   20 http   .  ru   /  uploads  b  3_4041  /  posts  /2011­08/1314770923_2.        ://   img   .  yandex    ­  fotki  .  konkyrent  ://   www     f  4  c  3_   XL  jpg  .  kz   /  ref   /  himicheskoe    ­  deystvie        /1/

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017