РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины « Литература»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины « Литература»

Оценка 4.7
doc
29.11.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  « Литература»
литература программа).doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

«литература»

 

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

23.01.03 Автомеханик

19.01.17 Повар, кондитер

08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

29.01.07 Портной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


 

Рассмотрено и согласовано методической комиссией  общеобразовательных дисциплин

 

Протокол № ___ от «__» _________ 2020г.

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, Примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Литература» (2020 год)

Председатель методической комиссии


(подпись Ф.И.О.)

 

Заместитель директора по УВ работе

 


(подпись Ф.И.О.)

 

Составитель:

                              Жура Елена Анатольевна, преподаватель филологии ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№             _ заседания МК от«                »                                20        г.

ПредседательМК                                                             

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                заседания МК от«                »                                20        г.

ПредседательМК                                                           

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                заседания МК от«                »                                20        г.

ПредседательМК                                                             

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                заседания МК от«                »                                20        г.

ПредседательМК                                                             


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……….                         4

2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИЦИПЛИНЫ……………………                         6

3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……………..                        13

4.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        23

5.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ        24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

« литература»

 

1.1.     Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии: 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки; 08.01.07 Мастер общестроительных работ; 23.01.03 Автомеханик; 19.01.17 Повар, кондитер; 08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования; 29.01.07 Портной.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании

 

1.2.     Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) обучающийся должен

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимая и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

 

 

знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

 

1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

 

 

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

 

Дополнительные знания, умения

 

№, наименования темы

Коли- чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

Тема

 

 

 

 

…………………

…………………

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего – 256 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 256 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 171 час; самостоятельной работы обучающихся – 85 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является:

 

Наименование результата обучения

Знать

Уметь

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;




осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимая и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

 

 


3.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.     Тематический план учебной дисциплины «Литература»

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов, тем

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Всего, часов

В т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

 

 

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

Введение.

Раздел 1. Литература ХIХ века

 

 

107

 

59

 

5

 

-

 

48

 

-

Тема 1.1. Развитие русской литературы и  культуры в первой половине ХIХ века.

25

14

-

-

11

-

Тема 1.2.Особености развития русской литературы во второй половине ХIХ века.

64

32

5

-

32

-

Тема 1.3. Поэзия второй половины ХIХ века.

18

13

-

-

5

-

Раздел 2. Литература ХХ века

145

108

5

-

37

-

Тема 2.1.Особенности развития литературы и других видов искусства  в начале ХХ века

 

2

2

-

-

-

-

Тема 2.2. Русская литература на рубеже веков

38

26

4

-

12

-

Тема 2.3. Особенности развития литературы 1920-х годов

6

5

-

-

1

-

 Тема 2.4. Особенности развития литературы 30-х – начала 40-х годов

34

25

1

-

9

-

Тема 2.5. Особенности развития литературы периода  Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

9

6

-

-

3

-

Тема 2.6. Особенности развития литературы в 1950-2000-е годы

39

31

-

-

8

-

Тема 2.7. Особенности развития литературы на рубеже ХХ-ХХI  веков

17

13

-

-

4

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

 

4

4

-

-

-

-

Всего часов:

256

171

10

-

85

-


3.2.     Содержание обучения по учебной дисциплине «Литература»

 

Наименование разделов,

тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Введение.  Литература ХIХ века.

Тема 1.1. Развитие русской литературы и  культуры в первой половине ХIХ века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание учебного материала

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 1. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы

 2. Ф.Стендаль. Сведения из биографии

 3. Роман «Красное и черное». Жюльен Сорель. Его характер и судьба

 4. Ги де Мопассан. Сведения из биографии

 5. «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система  образов

 6. А.С.Пушкин. Сведения из биографии

 7. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина

 8. Поэма «Медный всадник»

 9. М.Ю.Лермонтов. Сведения из биографии

 10. Темы, мотивы и образы в лирике М.Ю.Лермонтова

 11. Н.В.Гоголь. Сведения из биографии

 12. «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие

 13. «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел

 14. Тематическая аттестация. Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

11

 

1

1

2

2

2

1

2

Тематика самостоятельной работы:

1.      Литературные общества и кружки

2.      Роль А.С.Пушкина в становлении русского литературного языка

3.      Проблематика поэмы «Медный всадник»

4.      Жанровое и художественное разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова

5.      Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

6.      Теория литературы. Гротеск. Гипербола. Юмор. Сатира

7.      Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе

 

Тема 1.2.особености развития русской литературы во второй половине ХIХ века.

Содержание учебного материала

32

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 15. Особенности развития русской литературы во второй половине ХIХ века

 16. А.Н.Островский. Сведения из биографии.

 17. «Бесприданница». Новизна драматургии А.Н. Островского

 18. Б.Шоу «Пигмалион»

 19. И.А.Гончаров. Сведения из биографии

 20. Роман «Обломов». Образ Обломова.

 21. И.С.Тургенев. Сведения из биографии

 22. Роман «Отцы и дети». Характеристика образа Базарова

 23. Творческая работа «Конфликт «отцов» и «детей»

 24. Н.С.Лесков. Сведения из биографии

 25. Повесть «Очарованный  странник»

 26. М.Е.Салтыков – Щедрин. Сведения из биографии

 27.Жанровое своеобразие сазок

 28. Роман «История одного города». Образы градоначальников

 29. Тематическая аттестация. Контрольная работа

 30. Ф.М.Достоевский. Сведения из жизни писателя

 31. Роман «Преступление и наказание». Особенности сюжета

 32-33.Практическое занятие № 1 по теме  Ф.Достоевский «Преступление и наказание»»

2

34. Л.Н.Толстой. Сведения из биографии

35. «Севастопольские рассказы»

36. Роман-эпопея «Война и мир»

37. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой

1

1

1

1

38-39. Практическое занятие № 2 по теме Л.Толстой «Война и мир»

2

40 Вн.чт. Л.Толстой «Анна Каренина»

41. А.П.Чехов. Сведения из биографии

42. Юмористические рассказы

1

1

1

43. Практическое занятие № 3. Рассказы А.Чехова

1

44. Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей

45. Литература родного края. Всеволод  Гаршин. Рассказы

46. Тематическая аттестация. Контрольная работа

1

1

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

32

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Тематика самостоятельной работы:

1.      Литературная критика и журнальная полемика 1860-х

2.      Развитие реалистических традиций в прозе

3.      Новые типы героев в русской литературе

4.      Малый театр и драматургия А.Н.Островского

5.      Роман И.Гончарова «Обломов». Своеобразие сюжета и жанра. Оценка романа в критике

6.      Тургенев – романист (обзор романов)

7.      Художественный мир Н.С.Лескова

8.      Жанровое своебразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

9.      Образ Раскольникова (из романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»)

10.  Духовные изыскания Л.Н.Толстого

11.  Значение понятий «война» и «мир» в одноименном романе Л.Толстого

12.  Народный полководец Кутузов

13.  Периодизация творчества А.П.Чехова

14.  Повесть «Степь. История одной поездки» А.Чехов

15.  Рассказ «Печенег» А.Чехов

16.  Рассказы В.Гаршина

 Тема 1.3. Поэзия второй половины ХIХ века.

Содержание учебного материала

13

47. Обзор русской поэзии II половины ХIХ века

48. Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии

49. Философская, общественно-политическая и  любовная лирика

50. А.А.Фет. Сведения из биографии

51. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики

52. А.Толстой. Сведения из биографии

53. Идейно-тематические и художественные особенности лирики

54. Н.А.Некрасов. Сведения из биографии

55. Жанровое своеобразие лирики

56. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?»

57. Литература родного края. Алексей Кольцов. Стихотворения

58. Выразительное чтение любимых поэтических произведений поэтов ХIХ века

59. Тематическая аттестация. Контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика самостоятельной работы:

1.      Жанровое и тематическое разнообразие лирики II половины ХIХ века

2.      Эстетические взгляды А.Фета  и художественные особенности лирики

3.      Многожанровость наследия А.Толстого

4.      Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н.Некрасова

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

1

1

 Раздел 2. Литература ХХ века

 Тема 2.1.Особенности развития литературы и других видов искусства  в начале ХХ века

 

Содержание учебного материала

2

60. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале ХХ века

61. Многообразие литературных течений

1

1

 

 Тема 2.2. Русская литература на рубеже веков

Содержание учебного материала

26

62. И.Бунин. Сведения из биографии

63. Поэтический мир И.А.Бунина

 

1

1

64. Практическое занятие № 4  «И.Бунин «Легкое дыхание»»

1

65. А.Куприн. Сведения из биографии

1

 

66-67. Практическое занятие № 5 А.Куприн «Гранатовый браслет»

2

68. М.Горький. Сведения из биографии

69. «Старуха Изергиль»

70. М.Горький. Пьеса «На дне»

71. Тематическая аттестация. Контрольная работа

72. Серебряный век русской поэзии

73. И.Северянин. Стихотворения

74. К.Бальмонт. Музыкальность и изящество образов

75. А.Белый.Тема родины, боль и тревога за судьбы России

76 Символизм. В.Брюсов.Темы и мотивы поэзии

77. А.Блок. Стихотворения

78. А.Блок. Поэма «Двенадцать»

79.Акмеизм. Н.Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов

80. Футуризм. Вл.Маяковский. Тема поэта и поэзии

81. Вл.Маяковский. Обзор поэмы «Облако в штанах»

82. Новокрестьянская поэзия Н.Клюев.

83. Литература родного края. Иван Приблудный. Стихотворения.

84. С.Есенин. Своеобразие творчества

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

85. Практическое занятие № 6 С.Есенин. Стихотворения

1

86. Обор поэмы «Анна Снегина»

87. Тематическая аттестация. Контрольная работа

 

 

 

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

Тематика самостоятельной работы:

1.      Проза И.Бунина. Цикл рассказов «Темные аллеи»

2.      Нравственные и социальные проблемы в творчестве А.Куприна

3.      Символизм.Акмеизм. Футуризм

4.      В.Хлебников. Поэт – философ

5.      М.Горький «Челкаш», «Коновалов»

6.      Публицистика М.Горького «Несвоевременные мысли»

7.      Тема Родины в творчестве С.Есенина

 

2

1

1

2

2

2

2

 

 

 Тема 2.3. Особенности развития литературы 1920-х годов

Содержание учебного материала

5

88. Особенности развития литературы 1920-х годов

89. М.Зощеко. Рассказы

90. Илья Ильф и Евгений Петров. Обзор романа «Двенадцать стульев»

91. Илья Ильф и Евгений Петров. Обзор романа «Золотой теленок»

92. Литература родного края. Аркадий Аверченко. Рассказы

1

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тематика самостоятельной работы:

1.Авантюрный роман

 

1

 Тема 2.4. Особенности развития литературы 30-х – начала 40-х годов

Содержание учебного материала

25

93.Становление новой культуры в 30-е годы.

94. М.Булгаков. Краткий обзор жизни и творчества

95. Роман «Мастер и Маргарита»

96. Система образов в романе

1

1

1

1

97.  Практическое занятие № 7 М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

1

98. М.Цветаева. Своеобразие поэтического стиля

99. О.Мандельштам. Противостояние поэта «веку – волкодаву»

100. Выразительное чтение стихотворений М.Цветаевой и О.Мадельштама

101.А.Толстой. Обзор трилогии «Хождение по мукам».

102.Непростая судьба интеллигенции в годы революции и гражданской войны

103. Литература родного края. А.Толстой. Повесть «Хлеб»

104. Тематическая аттестация. Контрольная работа

105.М.Пришвин. «Глаза земли»(обзор)

106.Особенности мироощущения Пришвина

107. Б.Пастернак. Основные мотивы лирики

108. Роман «Доктор Живаго»

109. А.Ахматова. Жизненный и творческий путь

110. Лирика А.Ахматовой

111. Поэма «Реквием»

112. М.Шолохов. Жизненный и творческий путь писателя

113. «Донские рассказы»

114. Роман-эпопея «Тихий Дон»

115. Составление характеристики Григория Мелехова

116. Любовь на страницах романа

117. Тематическая аттестация. Контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

Тематика самостоятельной работы:

1.      Развитие драматургии в 193-е годы

2.      М.Булгаков. Роман «Белая гвардия»

3.      М.Цветаева. Сведения из биографии

4.      Б.Пастернак. Сведения из биографии

5.      Особенности композиции романа М.Шолохова «Тихий Дон»

 

2

2

2

2

1

 Тема 2.5. Особенности развития литературы периода  Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

6

118. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

119. Произведения первых послевоенных лет

120. Литература родного края. Александр  Фадеев. Обзор романа «Молодая гвардия»

121.Прототипы героев романа. Патриотизм, моральная зрелость, героизм и мужество героев-молодогвардейцев.

122. Литература родного края. Борис Горбатов. Повесть «Непокоренные»

123.  Изображение борьбы советских людей с оккупантами на Донбассе во время Великой Отечественной войны

1

 

1

1

1

 

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

1.      Музыка и песни военных лет

2.      Кинематограф

3.      Живопись

 

1

1

1

 Тема 2.6. Особенности развития литературы в 1950-2000-е годы

Содержание учебного материала

31

124. Осмысление Великой Отечественной войны в произведениях, написанных в послевоенные  годы

125.Вячеслав Кондратьев. Повесть «Сашка»

126.Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях

127.Гигорий Бакланов. Повесть «Навеки – девятнадцатилетние»

128.История молодого лейтенанта Володи Третьякова

129.Русская поэзия в 1950-2000-е годы. Обзор

130. Юлия Друнина. Нравственная проблематика поэзий

131.Роберт Рождественский. Стихотворения.

132.Выразительное чтение стихотворений поэтов-фронтовиков.

133. Литература родного края. Михаил Матусовский. Стихотворения-песни.

134.Книга воспоминаний «Семейный альбом»

135.Зарубежные писатель – Лауреаты Нобелевской премии. Обзор творчества.

136. Эрнест Хемингуэй. «Старик и море»

137.Русская проза в 1950-2000-е годы (обзор).

138. Тематическая аттестация. Контрольная работа

139.Лагерная проза в литературе 1950-2000-х годов.

140.А.Солженицин «Архипелаг ГУЛАГ»

141.Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи

142. «Деревенская проза» в литературе 50-80-х годов ХХ века

143.Василий Шукшин. Рассказы

144. «Городская проза» в литературе 50-80-х годов ХХ века

145.Ю.Трифонов «Долгое прощание»

146.Нравственые проблемы Москвы и москвичей

147.Экология природы и экология души в литературе второй половины ХХ века

148.В.Распутин «Живи и помни»

149.Проблема личного выбора и ответственности

150.В.Астафьев. «Печальный детектив»

151.Утрата нравственных ориентиров – главная проблема в романе

152.А.Вмпилов. «Старший сын»

153.Общечеловеческие проблемы добра, совести, правды и лжи

154. Тематическая аттестация. Контрольная работа

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

Тематика самостоятельной работы:

1.Окопный реализм писателей-фронтовиков 60-70-х годов.

2.Аворская песня

3.Теория литературы

4. «Оттепель» - начало восстановления литературы

 

 

2

2

2

2

 Тема 2.7. Особенности развития литературы на рубеже ХХ-ХХI  веков

Содержание учебного материала

13

155.Обзр темы «Особенности развития литературы на рубеже ХХ-ХХI  веков»

156.Л.Петрушевская «Новые Робинзоны»

157.Поблематика. Характеристика героев

158.Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»

159.Чтение и анализ  произведения

160. Литература родного края. События 2014-2020 годов в произведениях писателей.

161.З.Прилепин «Письма с Донбасса»

162.Первая хроника войны на Донбассе

163.Поэты о событиях 2014 года.

164.Эссе «Мое любимое произведение литературы»

165.Дискуссия «Нужна ли книга современному человеку?»

166.Писатели-герои моего города.

167. Тематическая аттестация. Контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной работы:

1.Массовая и элитарная литература последних десятилетий

2.Реферат «Писатели моего города»

 

2

2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

 

4

Всего часов:

256


4.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.     Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Русского языка и литературы».

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 

1.      Посадочные места по количеству обучающихся.

2.      Многофункциональный комплекс преподавателя;

3.      Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся поэтов, писателей и др.);

4.      Библиотечный фонд.

5.      Тематические стенды

Технические средства обучения: компьютер.

 

4.2.               Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение общеобразовательных дисциплин проходит параллельно освоению профессиональных модулей.

 

  Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Русского языка и литературы»;

лабораторно-практические занятия проводятся в учебном кабинете «Русского языка и литературы» согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии или специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим занятиям, написание разных видов письменных работ, работа по составлению различных текстов; анализ художественных текстов;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

 

4.3.     Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющего реализацию ППКРС по профессии, является обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее образование соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5лет.

4.4.        Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Для обучающихся:

 

  1. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2016.

 

Дополнительная литература:

  1. Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.
  2. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
  3. Белокурова С. П., Сухих И. Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.
  4. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Лите¬ратура (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н. Сухих.- М., 2014.
  5. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).

            10класс: в 2 ч. — М., 2014.

  1. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).

            11класс: в 2 ч. — М., 2014

  1. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.
  2. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.
  3. Ланин   Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б. А. Ланина — М., 2014.
  4. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
  5. Михайлов О.Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П. Журавлева. — М., 2014.
  6. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреж¬дений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.

13.         Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.

 

Для преподавателей:

1.      Белокурова С. П., Сухих И. Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.

2.      Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н. Сухих. — М., 2014.

3.      Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.

4.      Карнаух Н. Л. Наши творческие работы // Литература. 10 кл. Дополнительные материалы / авт.-сост. Г. И.Беленький, О.М.Хренова. — М., 2011.

5.      Карнаух Н. Л., Кац Э.Э. Письмо и эссе // Литература. 11 кл. — М., 2012.

6.      Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие / под ред. Г.А. Обернихиной. — М., 2014.

 

Интернет - ресурсы:

www.gramma.ru  (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

www.krugosvet.ru  (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

www.school-collection.edu.ru  (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www.spravka.gramota.ru  (сайт «Справочная служба русского языка»).

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки»

(www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики).

www.posobie.ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин­формационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www.prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учи­тель — учителю» издательства «Просвещение»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты

обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы

контроля и оценки

Знать:

 -содержание изученных литературных произведений;

 - основные факты жизни и творчества писателей – классиков 19 – 20 веков;

-основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико – литературные понятия.



 

- уровень знания содержания изученных произведений;

 - уровень знания основных фактов жизни и творчества писателей 19-20 веков;

 - разбираться в основных закономерностях историко-литературного процесса;

- знать черты литературных направлений;

- правильно оперировать основными литературными понятиями.

 

- тестовые задания;

- устная проверка;

- письменная проверка;

- проведение анализа    докладов

- оценка реферата;

- фронтальный опрос;

- письменная проверка

Уметь:

-создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участие в диалоге или дискуссии, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, понимание и оценка иноязычной литературы, формирование межнациональных отношений.

 

Умение:

- определять требования к литературному языку,

- правильного владения основами культуры речи,

 - различать основные единицы и уровни языка.

Умение:

- правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Умение:

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


 

- устная и письменная проверка;

- тестовый контроль;

- письменная проверка;

- оценка результатов практической  работы

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ « литература» 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ « литература» 1

Использование часов вариативной части в

Использование часов вариативной части в

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

-образную природу словесного искусства; -содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков; -основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные…

-образную природу словесного искусства; -содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков; -основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3

Тема 2.4. Особенности развития литературы 30-х – начала 40-х годов 34 25 1 - 9 -

Тема 2.4. Особенности развития литературы 30-х – начала 40-х годов 34 25 1 - 9 -

Содержание обучения по учебной дисциплине «Литература»

Содержание обучения по учебной дисциплине «Литература»

Особенности развития русской литературы во второй половине

Особенности развития русской литературы во второй половине

Тематика самостоятельной работы: 1

Тематика самостоятельной работы: 1

Раздел 2. Литература ХХ века

Раздел 2. Литература ХХ века

Самостоятельная работа обучающихся 12

Самостоятельная работа обучающихся 12

Б.Пастернак. Основные мотивы лирики 108

Б.Пастернак. Основные мотивы лирики 108

Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях 127

Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях 127

Тема 2.7. Особенности развития литературы на рубеже

Тема 2.7. Особенности развития литературы на рубеже

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Интернет - ресурсы: www.gramma

Интернет - ресурсы: www.gramma

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020