РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Оценка 5
doc
04.05.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Программа ИКТ готовая.doc

Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»
Судиславский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД.02

 

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

адаптированной основной образовательной программы профессионального обучения
по профессии 19727 «Штукатур», 13450 «Маляр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.


Программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 и рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования технического профиля в профессиональных образовательных учреждениях в соответствии с примерными учебными программами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования по профессиям  19727 Штукатур, 13450 Маляр

 

 

 

 

Организация-разработчик: Судиславский филиал ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»

 

Разработчики:

Белова Ирина Николаевна, преподаватель

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

 

Протокол №_____ от ________________ 20        г.

 

Председатель МК ___________________

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 


Содержание

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………………………………… стр. 4

2. Структура и содержание ………………………………………………………………… .стр. 6

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы……….....стр. 10

4. Рекомендуемая литература…………………………………………………………….…..стр. 11

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин………………………… стр. 12


1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

1.1              Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки.

 

1.2              Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы:

адаптационный цикл.

 

1.3              Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели изучения дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»:

·       получение обучающимися таких доступных сведений и представлений о компьютере, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

·       повышение уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·       развитие речи обучающихся, обогащение её новыми терминами, развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

Основные задачи учебной дисциплины:

·       усвоение обучающимися правил работы и поведения при общении с компьютером;

·       приобретение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;

·       использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев;

·       воспитание целенаправленности, работоспособности трудолюбия у слушателей, навыков контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания слушателями с ограниченными возможностями здоровья информационных процессов и компьютерных ресурсов.

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии изучаются в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования с учетом рекомендаций.

Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

                               Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

                               Использовать компьютерную технику, устройства ввода информации, программное обеспечение;

                               Организовывать рабочее место для работы на ПК

                               Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

                               Вводить, редактировать, форматировать и сохранять информацию в текстовом и графическом редакторе,

                               Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

                               Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

                               Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

                               Использовать Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

                               Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

                               Приемы поиска информации

                               Основные требования при работе на компьютере;

                               Основные приемы работы в программах Word, Paint, Power Point;

                               Приемы работы с периферийными устройствами компьютера (принтер, сканер)

1.4             Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практические занятия

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере (1 ч.).

Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером.

 Тема 2. Информация и информационные процессы (2ч.)

Понятие, свойства и основные операции с информацией. Информационные объекты различных видов. Кодирование информации. Системы счисления.

Тема 3. Основные устройства ЭВМ (3 ч.)

Решает ряд задач, связанных с расширением знаний о компьютере: что такое компьютер, для чего он нужен, основные устройства компьютера (процессор, клавиатура, мышь, монитор) и как их использовать в работе, правила работы за компьютером.

Тема 4. Программное обеспечение ПК (4ч.)

Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.

Системные, служебные и прикладные программы: основные понятия, определение, типы, характеристики, категории.

Вирусные программы: пути и механизмы распространения, действия, формы прояв­лений. Профилактические меры.

Антивирусные программы: разновидности, принципы действия, способы настройки, порядок работы в них.

Тема 5. Основы обработки графических изображений (4 ч.)

Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.

Атрибуты изображения.

Основы работы с программой Paint.

Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.

Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.

Тема 6. Текстовые файлы и текстовые документы (8 ч.)

Текстовые файлы. Текстовый редактор Word. Окно процессора Word. Обзор функций горизонтального меню. Панели инструментов. Настройка экрана Word. Ввод текста в программе Word.

Основные элементы текстового документа. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления.

Основные операции с текстом. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд.

Форматирование символов и абзацев: общие сведения. Форматирование символов. Форматирование абзацев.

Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номера страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы.

Формирование оглавления.

Работа с таблицами.

Работа с рисунками.

Грамматика в процессоре Word. Проверка правописания. Печать документов.

Тема 7. Подготовка презентаций (8 ч.)

Общие сведения о MS PowerPoint. Принципиальная схема работы с MS PowerPoint. Общие положения. Авторазметка.

Создание и редактирование презентации. Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.

Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд - фильма.

Тема 8. Основы компьютерных телекоммуникаций (5 ч.)

Общие сведения. Internet. Как работает Internet. Основные службы Internet. WWW -всемирная паутина.

Достоинства и опасности Internet.

Адресация ресурсов Internet. Окно Internet Explorer. Настройка Internet Explorer.

Навигация в Internet. Адреса. Ссылки. Вспомогательные операции.

Работа с файлами.

Поиск в Internet. Страницы поиска.

Электронная почта. Общие сведения. Принципы работы с почтовой программой. Окно почтовой программы. Создание сообщения. Доставка почты. Чтение почты.

Промежуточная аттестация в форме зачета  (1 ч.)

 

2.3 Тематическое планирование.

При реализации содержания учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 36 часов.

Тематический план

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия, содержание обучения

Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере

1

Информация и информационные процессы

2

Основные устройства ЭВМ

3

Программное обеспечение ПК

4

Основы обработки графических изображений

4

Текстовые файлы и текстовые документы

8

Подготовка презентаций

8

Основы компьютерных телекоммуникаций

5

Промежуточная аттестация в форме зачета.

1

Всего

36

 

2.4 Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности слушателей (на уровне учебных действий)

Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, санитарно-гигиенических требований.

Информация и информационные процессы

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Основные устройства ЭВМ

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Программное обеспечение ПК

Выделение и определение назначения элементов окна программы.

Представление об операционной системе компьютера.

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Основы обработки графических изображений

Знание типов компьютерной графики, их различия между собой.

Умение работать с основными инструментами компьютерной графики.

Текстовые файлы и текстовые документы

Владение базовыми навыками и умениями по работе с основной программой по обработке текстовых документов.

Умение выполнять основные операции по редактированию и форматированию документов.

Подготовка презентаций

Использование основных приёмов работы с презентациями

Основы компьютерных телекоммуникаций

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Понимание основ работы в Интернете.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

 


3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Освоение программы учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии», входят:

·     Рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, проектор и экран);

·     Компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)

·               учебно-практическое оборудование;

·               библиотечный фонд.


4. Рекомендованная литература

Основная

1.    Цветкова М.С., Великович Л.С.  Информатика и ИКТ: учебник.– М.: 2014

2.    Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика для студентов учреждений среднего профессионального образования, М: «Академия» 2016

3.    Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014

Дополнительная

1.    Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

2.    Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

 

Интернет-ресурсы:

1.    www.fcior.edu.ru/  (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.    www.school-collection.edu.ru/  (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.    www.intuit.ru/studies/courses/  (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.    www.digital-edu.ru/  (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

5.    www.window.edu.ru/  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

 


5. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

 

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Проведение тематического тестирования, устный опрос, практическая работа, зачет

Использовать компьютерную технику, устройства ввода информации, программное обеспечение

Устный опрос, проведение тематического тестирования, практическая работа, зачет

Организовывать рабочее место для работы на ПК

Устный опрос, зачет

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

Практическая работа, устный опрос, зачет

Вводить, редактировать, форматировать и сохранять информацию в текстовом и графическом редакторе

Практические занятия, зачет

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Практические занятия, зачет

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

Практические занятия, зачет

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Практическая работа, устный опрос, зачет

Использовать Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).

Поиск информации, устный опрос, зачет

Обучающийся должен знать:

 

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

Тестирование, зачет

Приемы поиска информации

Устный опрос, зачет

Основные требования при работе на компьютере

Устный опрос, зачет

Основные приемы работы в программах Word, Paint, Power Point

Тестирование, зачет

Приемы работы с периферийными устройствами компьютера (принтер, сканер)

Устный опрос, зачет

 


КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инструкция тестирования: Внимательно прочитайте каждое утверждение или вопрос, вы-берите на ваш взгляд правильный ответ. Пользоваться мобильными телефонами, и други-ми электронными носителями – нельзя.

1.         В состав системного блока входят:

Материнская плата

Флешка

Процессор

Видеокарта

Стример

Оперативная память

2.         Для чего нужна оперативная память?

Для записи на нее больших объемов информации

Для временного хранения информации при загрузке и работе компьютера

Для долговременного хранения файлов

Для переноса информации с компьютера на компьютер

3.         У каких лазерных дисков ёмкость 650-700 Мбайт?

DVD-R

CD-R

CD-ROM

CD-RW

DVD-RW

4.         Устройство для резервного копирования данных c винчестера на магнитную ленту – это:

Сканер

Стример

CD-ROM

Blu-ray Disc

5.         Какие диски подключаются к компьютеру через USB-порт?

Внутренние винчестеры

Внешние винчестеры

DVD-RW

6.         Виды персональных компьютеров (несколько вариантов):

Портативный

Компактный

Карманный

Настольный

Плоский

7.         Какие компьютерные сети бывают?

Локальные

Районные

Глобальные

Региональные

Областные

Городские

8.         В какой топологии сети используется коммутатор (хаб, свич)?

Кольцо

Звезда

Ячеистая

Шина

9.         Операционная система — это:

прикладная программа;

система программирования;

системная программа;

текстовый редактор.

10.       Драйвер — это:

устройство компьютера;

прикладная программа;

программа для работы с устройствами компьютера;

язык программирования.

 

Критерии оценки.

Тестирование оценивается в традиционной пятибалльной системе

2 балла – от 1 до 3 правильных ответов

3 балла – от 4 до 6 правильных ответов;

4 балла – от 7 до 8 правильных ответов;

5 баллов – от 9 до 10 правильных ответов.

Критерии оценок в процентном отношении:

«5»: 80 – 100 % от общего числа баллов

«4»: 70 – 75 %

«3»: 50 – 65 %

«2»: менее 50 %


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе

Программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе

Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………………………………… стр

Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………………………………… стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства; •

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства; •

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

Грамматика в процессоре Word

Грамматика в процессоре Word

Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Рекомендованная литература Основная 1

Рекомендованная литература Основная 1

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Драйвер — это: устройство компьютера; прикладная программа; программа для работы с устройствами компьютера; язык программирования

Драйвер — это: устройство компьютера; прикладная программа; программа для работы с устройствами компьютера; язык программирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023