РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS) Дисциплина: «Бюджет и бюджетная система»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS) Дисциплина: «Бюджет и бюджетная система»

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
профессиональное образование
Взрослым
25.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)     Дисциплина: «Бюджет и бюджетная система»
Руководство для студента
СИЛЛАБУС бюджет и бюджетная система на 60час НОВЫЙ.doc

Учреждение

«Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»

Кафедра экспериментальных программ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________К.Кулесова

«____»_________20___г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)

 

2018-2019 учебный год

 

 

Дисциплина: «Бюджет и бюджетная система»

Специальность: «0518000 Учет и аудит (по отраслям)» (квалификация)

Форма обучения: очная

Количество кредитов: 2

Курс 1,  семестр: 2

Преподаватель: Джантурина К.А.

Общая трудоемкость: 60 час.

Теоретические: 35 час.

Практические (семинарские) занятия: 25 час.

СРСП: 15 час.

СРС: 30 час.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Костанай, 2018

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус (syllabus) составлена преподавателем Джантуриной К.А.преподаватель высшей квалификационной категории)на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.

 

Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус (syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры экспериментальных программ, протокол №_____от_____________20___г.

 

Руководитель кафедры:                                                Бекетова А.С

 

Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус (syllabus)-одобрена и утверждена на заседании методического совета колледжа, протокол №_____от_______________20____г.

 

Председатель МС:                                                         Кулесова К.К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название курса: Бюджет и бюджетная система

Номер (код) курса: ПМ 03

Количество кредитов: 2

 

 

 

 

 

Сведения о преподавателе: Джантурина К.А.

 

ФИО преподавателя

Время и место проведения

Контактный телефон,e-mail

 

Теоретических занятий

СРСП

Джантурина Кульзира Абильжановна

По расписанию

По расписанию

дом. 509095

сот. 87774420406

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика дисциплины

 

В курсе «Бюджетная система» рассматриваются экономическое содержание государственного бюджета, бюджетной системы Республики Казахстан, принципы ее построения, состав и структура поступлений в бюджет, а также особенности формирования расходов бюджета на образование, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и органы управления.

Целью преподавания дисциплины «Бюджета и бюджетной системы» является приобретение  студентами теоретических и практических знаний по вопросам формирования доходов и расходов бюджета, формирования бюджетов различных уровней,  организации их исполнения. 

  Для выполнения этой задачи в основу преподавания курса положены Закон Республики Казахстан "О Республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы" 
от 29 ноября 2016 года N 25-VI ЗРК, Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2018 г.)

Система знаний нацелена на выработку знаний, усвоение понятий, терминов, классификации доходов и расходов бюджета, расчетов по спецификам и  их значении  для получения всесторонней информации о государственном учреждении и  их финансировании.

Задачи изучения дисциплины:

- освоить основные принципы бюджетного устройства;

- изучить структуру и содержание Государственного бюджета;

- изучить  два  тесно  взаимосвязанных  процесса: мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур в  использование  средств  на  различные  государственные  потребности  при функционировании государственных финансов, как важнейшей сферы бюджетной системы страны;

- освоить доходы и расходы бюджетов разных уровней

Результаты обучения:

А. знать теоретические основы и ключевые понятия в бюджетной сфере, сущность государственного бюджета и его роль в регулировании экономики, структуру и принципы построения бюджетной системы РК, основы прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета, основы казначейского исполнения бюджетов.

B. знать использование на практике знания и способности понимания: Бакалавры данного профиля  должны  демонстрировать связь, интеграцию теории и практики.

C. уметь работать с таблицами, понимать и овладевать навыками расчета налоговой нагрузки, доходов и расходов бюджета, проведению и расчету по  расходным операциям, проведению анализа

D. уметь сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения, касающиеся организации бюджетного учета на предприятии.

E. определять взаимосвязь государственного бюджета с другими экономическими категориями и законами, работать с Единой бюджетной классификацией и инструктивным материалом в бюджетной сфере, ориентироваться в бюджетном процессе.

Методология дисциплины

«Бюджет и бюджетная система» определяется ее особенностями и целью изучения. В этой  связи целесообразно использовать традиционные и инновационные методы обучения (лекции в виде презентаций, дискуссионные, диалоговые лекции и др), а также использовать ситуационные задачи, деловые игры, метод проектов, тесты различного вида наряду с традиционными методами обучения, направленные на формирование специальных знаний, умений и навыков.

 

 

 

III . Распределение часов по рабочему учебному плану:

 

 

 

 

Семестр

Количество

кредитов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость

в часах

По видам обучения

По формам  обучения

 

Всего

 

В том числе

 

 

СРСП

 

 

 

СРС

Теоретическое обучение

Практические заня тия

Производственное обучение

2

2

60

60

35

25

-

15

30

 

Пререквизиты: Для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, необходимые для успешного непрерывного документального ведения хозяйствующего субъекта, полученные при изучении дисциплин как «Экономическая теория»

Постреквизиты: Освоение курса «Бюджет и бюджетная система» станет основой профессиональной деятельности, имеет первостепенное значение для формирования профессиональной подготовки и деловых качеств бухгалтера и дальнейшего изучения специальных предметов по профессии «Государственные закупки», «Казначейское дело», «Бюджетный учет и отчетность»

 

Оқу бағдарламасының тақырыптық жоспары

ІV.Тематический план учебной программы дисциплины

Темы дисциплины

№ п/п

 

1

Госбюджет и бюджетная система

2

Система доходов и расходов государства

3

Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

4

Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

5

Расходование средств на финансирование образования

6

Расходование средств на финансирование культуры и спорта

7

Расходование средств на финансирование здравоохранения

8

Финансирование социальных программ

9

Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

10

Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

11

Исполнение бюджетов

12

Контроль за исполнением бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Распределение часов по видам занятий

Наименование тем

Часы

лекции

практика

СРС

СРСП

1I семестр

1.       

Правовое обеспечение функционирования бюджетной системы. Понятие бюджета

2

2

2

1

2.       

Бюджетное устройство, бюджетный процесс

2

2

2

1

3.       

Классификация государственных доходов и источники их образования.

2

2

2

1

4.       

Классификация государственных расходов

2

2

2

1

5.       

Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

2

 

2

1

6.       

Понятие о функциональных группах, программах, функциях, подфункциях, спецификах.

2

2

2

1

7.       

Расходование средств на финансирование образования

4

4

2

1

8.       

Планирование расходов учреждений культуры и спорта

2

2

2

1

 

РК 1

18

16

16

8

9.

План финансирования по платежам и обязательствам учреждений здравоохранения

4

2

2

1

10.

Порядок расчета затрат по спецификам учреждений здравоохранения

2

2

2

1

11.

Финансирование социальных программ

3

2

2

1

12.

Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

2

1

2

1

13.

Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

 

2

 

2

1

14.

Исполнение бюджетов

2

1

2

1

15.

Контроль за исполнением бюджетов

2

1

2

1

 

РК 2

17

9

14

7

 

ИТОГО

35

25

30

15

 

 

График выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС:

 

№ недели

Название темы

Содержание задания

Литература

Продолжи-

тельность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1

2

3

4

5

6

7

  1.  

Правовое обеспечение функционирования бюджетной системы. Понятие бюджета

Иметь представление о бюджетной системе

Знать основные финансовую политику государства

О- [1,2,8]

Д- [2,6]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита, ответы на вопросы (в тетраде по СРС)

Сл.занятие

  1.  

Бюджетное устройство, бюджетный процесс

Иметь представление о бюджетном устройство и бюджетном процессе

Знать основные разделы учетной  политики

О- [10, 11]

Д- [2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, сообщение (тетрадь по СРС), защита творческого задания

Сл.занятие

  1.  

Классификация государственных доходов и источники их образования.

Иметь представление о государственных доходах

Знать источники

Уметь составлять доходную часть бюджета

О-[10, 11,12,14,

16]

Д-[4,8]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита

защита творческого задания (CРC)

Сл.занятие

  1.  

Классификация государственных расходов

Иметь представление об классификации государственных расходов

Знать виды классификации

Уметь применять на практике

О-[6, 9,10]

Д-[11,10]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита

(CРC)

Сл.занятие

  1.  

Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

Иметь представление об основных принципах Единой классификации

Знать их структуру

 

О-[9, 10,12,]

Д- [11,12,13]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита

(CРC)

Сл.занятие

  1.  

Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

Иметь представление  о процедурах финансирования ГУ

Уметь применять на практике

О-[6, 8,9]

Д-  [8,9]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита (CРC)

Сл.занятие

  1.  

Расходование средств на финансирование образования

 

Знать  виды расходования бюджетных средств на образование

Уметь работать со счетами

 

О-[8,9,10]

Д- [1,2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, письменный сравнительный анализ (тетрадь по СРС)

Сл.занятие

  1.  

Планирование расходов учреждений культуры и спорта

Знать  планирование расходов учреждений культуры и спорта

Уметь составлять расчеты

О-[8,9,10]

Д- [1,2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

 

Рубежный контроль (РК)-1

 

 

 

 

 

  1.  

План финансирования по платежам и обязательствам учреждений здравоохранения

Знать  виды  платежей и обязательств учреждений здравоохраненя и их финансирование

Уметь их анализировать

О-[8,9,10]

Д- [1,2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Порядок расчета затрат по спецификам учреждений здравоохранения

Знать  порядок расчета затрат по спецификам

Уметь их составлять расчеты

О-[8,9,10]

Д- [1,2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Финансирование социальных программ

Знать  финансирование социальных программ

Уметь производить расчеты

 

О-[8,9,10]

Д- [1,2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

Финансирование исполнительных органов

Уметь производить расчеты

О-[8,9,10]

Д- [1,2,3]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

 

Знать порядок разработки и утверждение бюджетов

Уметь анализировать

 

О-[7,13,15]

Д- [4,5,6]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Исполнение бюджетов

Знать порядок исполнения бюджетов

Уметь анализировать

 

О-[8,9 10,11]

Д- [11,9,8]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Контроль за исполнением бюджетов

Знать порядок контроля за исполнением бюджетов

Уметь анализировать

 

О-[2,3,4,5]

Д- [5,12]

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

 

Рубежный контроль (РК)-2

 

 

 

 

 

О- основная литература

Д- дополнительная литература

 

Тема 1. «Госбюджет и бюджетная система»

1.1Правовое обеспечение функционирования бюджетной системы. Понятие бюджета

План ЛЕКЦИИ

1. Понятие бюджета

2. Специфическое назначение бюджета

3 Бюджет как финансовый план государства

  Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

Задания для СРС:

Бюджет семьи

План практического занятия

(семинар)

1. Возникновение финансовых отношений и характеристика   категории «финансы»

2. Необходимость и природа финансов

1.2 Бюджетное устройство, бюджетный процесс

План ЛЕКЦИИ

1. Понятие бюджетной системы

2. Бюджетное устройство

3 Бюджетный процесс

  Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

Задания для СРС:

Задачи  и функции бюджета

План практического занятия

(семинар)

1. Сущность государственного бюджета как экономической категории и его роль в воспроизводственном процессе

2. Принципы построения государственного бюджета Республики Казахстан.

3. Состав, структура и функции государственного бюджета.

  Задание для СРС:

1.Подготовка ответов на вопросы семинара

Литература: осн. 1,2,8,10,11 доп. 2,6,3

 

Тема 2. «Система доходов и расходов государства»

2.1 Классификация государственных доходов и источники их образования.

План ЛЕКЦИИ

1. Сущность и экономическая природа государственных доходов

2. Классификация государственных доходов и источники их образования

3.  Чистый доход как основа государственных доходов и факторы его роста

4.  Налоги и организация налоговой системы

Задания  для СРСП:

1.Опрос

2 Подготовка  к тестам

  Задания для СРС:

1.      Налоговая система Казахстана

План практического занятия

1.  Работа с  Бюджетным кодексом РК

2.  Изучение бюджета РК на текущий год по доходам, его анализ

3.Изучение местного бюджета, поступление налогов и его анализ

Задание для СРС:

Презентация Бюджета г. Костаная на текущий год

2.2 Классификация государственных расходов.

План ЛЕКЦИИ

1. Сущность и состав государственных расходов

2. Принципы организации системы государственных расходов

3.  Классификация государственных расходов

4.  Методы, способы и формы финансирования государственных расходов

Задания  для СРСП:

1.Опрос

2. Подготовка  к тестам

  Задания для СРС:

1.      Классификация государственных расходов

План практического занятия

1.  Работа с  Бюджетным кодексом РК

2.  Изучение бюджета РК на текущий год по расходам, его анализ

3.  Изучение местного бюджета, и анализ расходов

Задание для СРС:

1.Работа с терминами по бюджетному кодексу РК

Литература: осн. 6, 9, 10, 11,12,14, 16 доп. 4,8,11,10

 

Тема 3. «Основные принципы построения Единой бюджетной классификации»

3.1 Понятие Единой бюджетной классификации».

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1.  Понятие бюджетной классификации учета.

2. Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

 Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

3. Проверка домашнего задания

Задание для СРС:

 Презентация бюджетной классификации

3.2 Понятие о функциональных группах, программах, функциях, подфункциях, спецификах

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Понятие о функциональных группах, программах

2. Понятие о функциях, подфункциях, спецификах

 Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

3. Проверка домашнего задания

Задание для СРС:

 Презентация отдельных функциональных групп, программ, функций, специфик

План практического занятия

1.  Опрос по тестам

2. Изучение бюджетной классификации по доходам, расходам, кодам бюджетной классификации

Задание для СРС:

1. Работа с Бюджетным кодексом РК

Литература: осн. 9, 10,12 доп. 11,12,13

 

Тема 4. «Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур»

4.1 Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур».

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1.  Порядок разработки бюджетных программ

2. Основные процедуры по финансированию средств из бюджетов

3. План по платежам и обязательствам и его содержание.

  Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

3. Проверка домашнего задания

Задание для СРС:

 Презентация плана финансирования ГУ

План практического занятия

1.  Определение кодов бюджетной классификации

2.  Изучение специфик затрат ГУ

3. Изучение плана финансирования ГУ.

Задание для СРС:

1. Презентация кодов бюджетной классификации по расходам конкретного ГУ

Литература: осн. 6, 8,9 доп. 8,9

 

Тема 5. «Расходование средств на финансирование образования».

5.1 Финансирование общеобразовательных школ.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Финансирование общеобразовательных школ

2. Состав и планирование расходов на содержание школ.

3.Порядок тарификации учителей.

  Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

3. Проверка домашнего задания

Задание для СРС:

Презентация плана финансирования по платежам и обязательствам общеобразовательной школы г Костаная

5.2.Расчет по спецификам затрат ГУ.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала школ

2. Дополнительные виды заработной платы педагогического персонала.

3. Расчет по спецификам затрат ГУ.

4. Составление планов финансирования по платежам и обязательствам.

  Задание для СРСП

1.Контрольные вопросы

2.Работа над тестовыми заданиями

3. Проверка домашнего задания

Задание для СРС:

Изучение специфик затрат ГУ

План практического занятия

 1.  Опрос по тестам

 2.  Определение среднегодового числа учащихся и количества классов по группам классов.

 3. Составление и  проверка тарификационного списка учителей

 Задание для СРС:

 1. Расчет зарплаты  других работников по учреждениям образования.

План практического занятия

 1.  Опрос по тестам

 2.  Составление расчетов по учреждениям образования.

 3. Изучение  бюджетной программы.

 4. Проверка домашнего задания

 Задание для СРС:

 1. Значимость бюджетной программы для учреждений образования.

 Литература: осн. 8,9,10 доп. 1,2,3

 

Тема 6. «Расходование средств на финансирование культуры и спорта».

6.1 Планирование расходов учреждений культуры и спорта.

ПЛАН  ЛЕКЦИИ

    1 Состав расходов бюджетов на финансирование культуры и спорта.

    2. Планирование расходов учреждений культуры и спорта

   3. План финансирования по платежам и обязательствам учреждений культуры и спорта.

    Задание для СРСП

    1.Контрольные вопросы

    2.Работа над тестовыми заданиями

    3. Проверка домашнего задания

    Задание для СРС:

    Презентация по теме

План практического занятия

    1.  Решение задач по составлению и проверке плана финансирования по платежам и обязательствам ГУ.

   2.Проверка домашнего задания

    Задание для СРС:

    1. Самостоятельное решение задачи по учреждениям культуры и спорта

 Литература: осн. 8,9,10 доп. 1,2,3

 

Тема 7. «План финансирования по платежам и обязательствам учреждений здравоохранения»

7.1 План финансирования по платежам и обязательствам учреждений здравоохранения

План лекции

   1.  Развитие здравоохранения в Республики Казахстан

   2.Состав расходов на содержание учреждений здравоохранения.

   3.Расчет затрат по спецификам учреждений здравоохранения

    Задание для СРСП

    1.Контрольные вопросы

    2.Работа над тестовыми заданиями

    3. Проверка домашнего задания

    Задание для СРС:

    Особенность специфик учреждений здравоохранения

План практического занятия

     1.  Опрос по теме

     2.  Определение среднегодового количества коек, койко – дней и количества врачебных посещений.         

     3. Расчет  ставок заработной платы работников учреждений здравоохранения.

     Задание для СРС:

     1. Самостоятельное решение задачи по  теме

7.2 Планирование расходов на оплату труда

План лекции

1.Планирование расходов на оплату труда

      2.  Расчет затрат на питание, медикаменты, хозяйственные и другие расходы.

       Задание для СРСП

       1.Контрольные вопросы

       2.Работа над тестовыми заданиями

       Задание для СРС:

       Расчеты по специфике «Медикаменты»

7.3 Порядок определения показателей работы учреждений здравоохранения.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

      1. Порядок определения показателей работы учреждений здравоохранения.

      2. Контроль финансовых органов за целевым и рациональным использованием средств на здравоохранение

      Задание для СРСП

      1.Контрольные вопросы

      2.Работа над тестовыми заданиями

      3. Проверка домашнего задания

        Задание для СРС:

        Подготовить презентацию по спецификам медучреждений

План практического занятия

        1.  Опрос по теме

        2.  Составления расчетов по спецификам  по учреждениям здравоохранения.

        3. Разработка бюджетной  программы.

        Задание для СРС:

        1. Подготовка к тестированию

       Литература: осн. 8,9,10 доп. 1,2,3

 

Тема 8. «Финансирование социальных программ»

8.1 Состав расходов бюджетов на финансирование программ в сфере социального обеспечения

ПЛАН ЛЕКЦИИ

        1. Пенсионные выплаты порядок их назначения и выплаты.

  2. Государственные социальные пособия, порядок их назначения и выплаты.

        Задание для СРСП

        1.Контрольные вопросы

        2.Работа над тестовыми заданиями

        3. Проверка домашнего задания

        Задание для СРС:

  Способ  расчета пенсий

План практического занятия

         1.  Опрос по теме

         2.  Изучение исчислений размеров пенсий и пособий         

         3. Изучение и анализ бюджетной программы по социальному обеспечению.

         Задание для СРС:

         1. Подготовка к тестированию

8.2  Специальные государственные пособия

ПЛАН ЛЕКЦИИ

        1. Специальные государственные пособия

        2. Адресная социальная помощь и другие пособия.

        3. Контроль финансовых органов за целевым и рациональным использованием средств на социальное обеспечение

        Задание для СРСП

        1.Контрольные вопросы

        2.Работа над тестовыми заданиями

        Задание для СРС:

        Порядок расчета адресной помощи

  Литература: осн. 8,9,10 доп. 1,2,3

 

Тема 9. «Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления»

9.1 Порядок разработки бюджетных программ на содержание исполнительных и других органов

ПЛАН ЛЕКЦИИ

   1. Состав расходов бюджетов на финансирование  деятельности органов выполняющих функции управления   

   2. Порядок разработки бюджетных программ на содержание исполнительных и других органов  

          Задание для СРС:

          Техника разработки бюджетных программ на содержание исполнительных органов

 

План практического занятия

          1.  Опрос по теме

          2.  Изучение и составление штатного расписания, разработка бюджетных программ на содержание органов исполнительной и законодательной власти

          3.  Проверка домашнего задания

           Задание для СРС:

          1. Порядок составления штатного расписания органов исполнительной и законодательной власти

          2. Подготовка к тестированию

     Литература: осн. 7,13,15 доп. 4,5,6

 

Тема 10. «Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов»

10.1 Организация работы финансовых органов по разработке бюджетов, их ответственность.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

  1. Разработка проекта республиканского бюджета, его рассмотрение и утверждение.

  2. Разработка местных бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

  3. Распределение доходов, расходов между бюджетами.

 

Тема 11. «Исполнение бюджетов»

11.1 Задачи и организации исполнения бюджетов

ПЛАН ЛЕКЦИИ

        1. Исполнение доходной части бюджетов

        2. Исполнение расходной части бюджета.

   3. Администраторы программ. Их права и обязанности

 4. Функции казначейства по кассовому исполнению бюджетов.

        Задание для СРС

        История Казначейства и ее роль для бюджетного исполнения

План практического занятия

          1.  Опрос по теме

          2.  Анализ  бюджетных программ по местному бюджету.

          3.  Проверка домашнего задания

      Литература: осн. 8, 9 10, 11 доп. 11,9,8

 

Тема 12. «Контроль за исполнением бюджетов»

12.1 Задачи бюджетного контроля

ПЛАН ЛЕКЦИИ

        1. Формы бюджетного контроля

        2. Виды и методы ревизий.

   3. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств

План практического занятия

          1.  Опрос по теме

          2. Изучение внесенных изменений в сводный план доходов и расходов районного (городского) бюджета

     3.  Изучение порядка оформлений документов по финансированию из местного бюджета

           Задание для СРС

          1. Подготовка к тестированию

       Литература: осн. 2,3,4,5 доп. 5,12

 

 

Формы контроля знаний студентов:

Тип контроля

Форма контроля

Основные критерии оценивания

Текущий

 

Реферативная работа

Раскрыть  сущность вопроса, выбора источников литературы, степень раскрытия, соблюдение требований к оформлению; объем – 8-10 стр.

Решение ситуационной задачи

Понимание сути задачи, заполнение документов, баланса, отражение  на счетах, подсчет данных

 

Собеседование

По содержанию заданного вопроса  и получение обоснованного ответа

 

Контрольная работа

Решение задач по вариантам

Рубежный

Коллоквиум

Из перечня вопросов рубежного контроля

Итоговый

Экзамен

Компьютерное тестирование

 

Шкала оценок:

Все оценки по дисциплине выставляются процентом содержании по многобалльной буквенной системе оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

Процентное содержание

Оценка по

традиционной

системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

 

 

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 «А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+  определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.

Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.

Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.

 

Порядок формирования оценки по дисциплине

Уровень учебных достижений студентов по дисциплине определяется итоговой оценкой, которая формируется из оценки рейтинга допуска к экзамену и экзаменационной оценки.

Рейтинг складывается из средней оценки текущего контроля и оценки рубежного контроля. Текущий контроль осуществляется тьютором, ведущим практические (семинарские) занятия. Средняя оценка текущего контроля рассчитывается как средняя арифметическая всех текущих оценок, полученных студентом к моменту проведения Р1 или Р2.

Рубежный контроль осуществляется на 8ой (Р1)или 15ой (Р2) рейтинговой неделе в форме коллоквиума, контрольной работы, тестирования и т.д., обобщающих пройденные к данному моменту темы курса.

Содержание текущего и рубежного контролей в Р1и Р2принимается как 50% на 50%. Результаты округляются до целых чисел.

Неудовлетворительный Р1 и Р2 или их отсутствие по объективным  причинам студент может исправить с согласия тьюторав индивидуальном порядке до начала экзаменационной сессии. Для этого студент должен оформить заявление на имя декана факультета.

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

где:

Р1- процентное содержание оценки первого рейтинга;

 

Р2- процентное содержание оценки второго рейтинга; 

 

Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

 

При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1+Р2+полученный балл по курсовой работе)/3.

Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

Политика курса, академического поведения и этики:

1      Обязательное посещение аудиторных занятий и активное участие в обсуждении вопросов на лекциях, семинарских занятиях, занятиях СРСП.

2      Соблюдение графика выполнения и сдачи заданий по дисциплине.

3      Обязательное участие во всех видах контроля (контроль на лекциях и семинарских занятиях, контроль выполнения заданий СРС, рубежный контроль, итоговый контроль).

4      Отработка занятий, пропущенных по уважительной причине (по медицинской справке, освобождению деканата), в полном объеме в соответствии с силлабусом.

5      Студент должен соблюдать кодекс чести студента, учебную дисциплину, отключать сотовый телефон во время учебного занятия, не опаздывать и посещать занятия в деловой одежде.

6      В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др. во время контроля (текущий, рубежный, промежуточный) оценка аннулируется.

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

VI. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.1 Основная литература

1.Назарбаев Н. Казахстан  на пороге нового рывка вперед  в  своем развитии: Стратегия вхождения  Казахстана в числа пятидесяти  наиболее конкурентоспособных стран мира // Казахстанская правда.-2006.-2 марта.

2.Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной, Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года №30, Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года №13301

3. Положение о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (с внесенными изменениями и дополнениями в соответствии с приказом от 8 июня 2010 года №24), Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 436 «Об утверждении Положения о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан».

4.  Закон РК «О государственном аудите в финансовом контроле».

Аннотация к документу: Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года №392-V «О государственном аудите и финансовом контроле».

 5.Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок (с изменениями от 15.10.2015 г.)

6.Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 540

7.Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза.

Бюджетирование учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза ; Е.Е. Аленичева. - Караганда : КЭУК

8.Бюджетный кодекс РК на 1 января 2009 года с изменениями и дополнениями

9. Закон РК «О Республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы»

10.Н.Макарова «Бюджет и бюджетная система», издательство Фолиант, Астана, 2008 год

11.А.А.Нурумов, Б.Т.Аймурзина «Государственные финансы» издательство КазУЭФМТ, Астана, 2009 год

12.А.Б.Зейнельгабдин «Финансовая система Казахстана. Становление и развитие» издательство КазУЭФМТ, Астана, 2008 год

13.Б.С.Утибаев, Р.М.Жунусова, В.А.Саткалиева «Государственный бюджет»ТОО издательство «Экономика»,2006 год

14.Налоговый кодекс РК « О Налогах и других обязательных платежах в бюджет» на текущую дату

15.Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы,- Алматы, 2001 г.

16.Бекболсынова А. Налоги и налогообложение,  - Астана, 2010 г.

 

         1.2 Дополнительная литература

          

1.Ильясов К.К., Исахова П.Б. Расходы государственного бюджета. // А., Экономика, 2003

2. Золотарева С.В., Амангельдиева Ж.А. Государственный бюджет. Учебное пособие. –Семипалатинск – 2004

3.Елубаева  С.М. Казахстан и стандарты прозрачности бюджетной системы. // Кдржы-каражат, 2004, № 2

4. Жуйриков К.К.,Жуйриков Р.Планирование доходов в бюджет, Банки Казахстана,2003,№7 5..Аглешов К..   Финансовые   основы  местного  самоуправления.   //  Кдржы-каражат, 2004, № 28

6.Султанов Б. Реформирование бюджетной системы Р.К. // Экономист 2004, .№11

7.Жуйриков, К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение: учеб.пособие // К.К.- Алматы: Алматинская акад. экономики и статистики, 2003

8 Омирбаев, С.М. Бюджетная система Республики Казахстан//Сарыарка- Астана:, 2007

9.Журавлев, В.В.Государственный бюджет// - СПб.: Политехника, 2000

10.С. М. Омирбаев, С. Ж. Интыкбаева, Система расходов государственного бюджета

11. www.zakon.kz – законодательство РК, справочная система ЮРИСТ

12.www.stat.kz – Агентство РК по статистике

13.www.nationalbank.kz – Национальный банк

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.      ПК

2.      Интерактивная доска

3.      Мультимедийный проектор

 

Темы рефератов по дисциплине «Бюджет и бюджетная система»

  1. Понятие бюджета.  Экономическое содержание государственного бюджета.
  2. Характерные черты бюджета.

      3.   Государственный бюджет, как инструмент управления экономикой.

      4.  Состав, структура и функции государственного бюджета.

  1. Чистый доход как основа государственных доходов и факторы его роста..
  2. Методы, способы и формы финансирования государственных расходов

      7.  Понятие бюджетной классификации, её значение для прогнозирования поступлений, разработки административных программ и исполнения бюджетов

      8.   Роль бюджета в развитии  экономики и финансировании социальных программ.

      9.   Основные процедуры по финансированию средств из бюджетов.

     10. План по платежам и обязательствам из бюджета и его содержание.

     11. Финансирование общеобразовательных школ.

    12. Показатели, характеризующие деятельность школы: класс – комплекты, число учащихся, наполняемость классов.

    13. Состав и планирование расходов на содержание школ.

    14.Расчет фонда заработной платы руководящих работников, административно – хозяйственного и учебно – вспомогательного персонала общеобразовательных школ

    15. План финансирования по платежам и обязательствам учреждений культуры и спорта.

    16. Состав расходов на содержание учреждений здравоохранения.

    17. Расчет затрат по спецификам учреждений здравоохранения

    18. Планирование расходов на оплату труда.

    19. Расчет затрат на питание, медикаменты, хозяйственные и другие расходы.

     20. Состав расходов бюджетов на финансирование программ в сфере социального обеспечения: пенсионные выплаты, государственные социальные пособия, специальные государственные пособия, адресная социальная помощь и другие.

     21. Порядок разработки бюджетных программ на содержание исполнительных и других органов

     22. Экономическая и аналитическая работа финансовых органов по совершенствованию деятельности органов управления и удешевлению содержания аппарата управления.

     23. Задачи бюджетного планирования. Совершенствование бюджетного планирования в условиях рыночной экономики.

     24. Балансовый метод и его значение в бюджетном планировании. Принцип единства бюджетного планирования

    25. Разработка проекта республиканского бюджета, его рассмотрение и утверждение.

    26. Содержание Закона «О Республиканском бюджете» и решений о местных бюджетах. Распределение доходов, расходов между бюджетами разных уровней.

    27.Порядок составления и утверждения паспортов бюджетных программ

 

Контрольные Темы

для проведения первого рубежного контроля:

  1. Госбюджет и бюджетная система
  2. Система доходов и расходов государства

      3.   Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

      4.   Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

      5.   Расходование средств на финансирование образования

      6.   Расходование средств на финансирование культуры и спорта

 

Контрольные Темы

для проведения ВТОРОГО  рубежного контроля:

 1.  Расходование средств на финансирование здравоохранения

 2. Финансирование социальных программ

       3.Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

 4. Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

 5. Исполнение бюджетов

 6. Контроль за исполнением бюджетов


Скачано с www.znanio.ru

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус ( syllabus ) составлена преподавателем

Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус ( syllabus ) составлена преподавателем

Название курса: Бюджет и бюджетная система

Название курса: Бюджет и бюджетная система

Характеристика дисциплины

Характеристика дисциплины

III . Распределение часов по рабочему учебному плану:

III . Распределение часов по рабочему учебному плану:

Таблица 1. Распределение часов по видам занятий №

Таблица 1. Распределение часов по видам занятий №

Понятие бюджета Иметь представление о бюджетной системе

Понятие бюджета Иметь представление о бюджетной системе

Иметь представление о процедурах финансирования

Иметь представление о процедурах финансирования

Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

Бюджетное устройство 3 Бюджетный процесс

Бюджетное устройство 3 Бюджетный процесс

Работа с терминами по бюджетному кодексу

Работа с терминами по бюджетному кодексу

Литература: осн. 6, 8,9 доп

Литература: осн. 6, 8,9 доп

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

План практического занятия 1

План практического занятия 1

План практического занятия 1

План практического занятия 1

Формы контроля знаний студентов:

Формы контроля знаний студентов:

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки

В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др

В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др

Золотарева С.В., Амангельдиева

Золотарева С.В., Амангельдиева

Задачи бюджетного планирования

Задачи бюджетного планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020