Учреждение
«Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»
Кафедра экспериментальных программ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________К.Кулесова
«____»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
2018-2019 учебный год
Дисциплина: «Бюджетный учет и отчетность» |
Специальность: «0518000 Учет и аудит (по отраслям)» (квалификация) |
Форма обучения: очная |
Количество кредитов: 3 |
Курс 1, семестр: 2 |
Преподаватель: Джантурина К.А. Общая трудоемкость: 90 час. Теоретические: 10 час. Практические (семинарские) занятия: 20 час. СРСП: 15 час. СРС: 5 час.
Костанай, 2018
|
Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус (syllabus) составлена преподавателем Джантуриной К.А.преподаватель высшей квалификационной категории)на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.
Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус (syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры экспериментальных программ, протокол №_____от_____________20___г.
Руководитель кафедры: Бекетова А.С
Рабочая программа учебной дисциплины для студента – силлабус (syllabus)-одобрена и утверждена на заседании методического совета колледжа, протокол №_____от_______________20____г.
Председатель МС: Кулесова К.К
Название курса: Бюджетный учет и отчетность
Номер (код) курса: ПМ 03
Количество кредитов: 3
Сведения о преподавателе: Джантурина К.А.
ФИО преподавателя |
Время и место проведения |
Контактный телефон,e-mail
|
|
Теоретических занятий |
СРСП |
||
Джантурина Кульзира Абильжановна |
По расписанию |
По расписанию |
дом. 50 – 90 – 95 сот. 87774420406
|
Характеристика дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.
Общий объем – 90 часов, из них:
- теоретических – 10 часов;
- практических занятий – 20 часов
Цель курса: дать студентам прочные знания в области бюджетного учета и отчетности, привить практические навыки применения основных правил, познакомить с действующими нормативно – правовыми и законодательными актами в области бюджетного учета, обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов по учету в государственных организациях.
Дисциплина «Бюджетный учет и отчетность» является одной из основных дисциплин, формирующих у студентов знания и умения по ведению бухгалтерского учета в государственных организациях.
В курсе последовательно рассмотрены принципы и задачи бюджетного учета в бюджетных организациях, порядок организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, учет денежных средств, учет активов, учет расчетов, поступления обязательных платежей в налоговые органы, учет кассового исполнения государственного бюджета Республики Казахстан, отчетность бюджетных организаций.
Данная дисциплина обеспечивает многостороннюю подготовку высококвалифицированных специалистов, которые будут заниматься реализацией государственных программ повышающих уровень экономического развития. Изучаемая дисциплина осуществляет межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Финансовый учет», «Основы бухгалтерского учета», «Государственные закупки», «Казначейское дело».
Рабочая программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении ситуационных задач, связанных с оценкой деятельности бюджетной организации.
Задачи изучения дисциплины.
1. Изучение нормативных и законодательных актов и постановлений правительства по
управлению бюджетной системой, бюджетной классификацией;
2. Обеспечить подготовку учетной информации по исполнению государственного
бюджета Республики Казахстан в финансовых органах;
3. Составление отчетности об исполнении сметы расходов в установленные сроки,
соответствующим организациям по законодательству Республики Казахстан.
В ходе освоения дисциплины студент должен приобрести навыки по ведению учета в
государственных организациях, содержащихся полностью за счет бюджетных средств должен свободно ориентироваться в бюджетном и налоговом законодательстве Казахстана.
Методология дисциплины
«Бюджетный учет и отчетность» определяется ее особенностями и целью изучения. В этой связи целесообразно использовать традиционные и инновационные методы обучения (лекции в виде презентаций, дискуссионные, диалоговые лекции и др.), а также использовать ситуационные задачи, деловые игры, тесты различного вида наряду с традиционными методами обучения, направленные на формирование специальных знаний, умений и навыков.
Распределение часов по рабочему учебному плану
Семестр |
Количество кредитов
|
Общая трудоемкость в часах |
По видам обучения |
По формам обучения |
||||
Всего
|
В том числе |
СРСП
|
СРС |
|||||
Теоретическое обучение |
Практические занятия |
Производственное обучение |
||||||
2 |
3 |
90 |
90 |
10 |
20 |
60 |
5 |
15 |
Пререквизиты: Для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, необходимые для успешного непрерывного документального ведения хозяйствующего субъекта, полученные при изучении дисциплин как «Экономическая теория»
Постреквизиты: Освоение курса «Бюджетный учет и отчетность» станет основой профессиональной деятельности, имеет первостепенное значение для формирования профессиональной подготовки и деловых качеств бухгалтера и дальнейшего изучения специальных предметов по профессии «Государственные закупки», «Казначейское дело», «Бюджет и бюджетная система»
Тематический план дисциплины
Темы дисциплины
№ п/п |
|
1 |
Организация бюджетного учета в РК |
2 |
Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах |
3 |
Учет денежных средств и доходов бюджета |
4 |
Учет лимитов и расходов бюджета |
5 |
Учет расчетов между бюджетами |
6 |
Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах |
7 |
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
8 |
Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов |
9 |
Учет активов |
10 |
Учет расчетов |
11 |
Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах |
12 |
Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства финансов РК |
13 |
Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан по поступлениям |
14 |
Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам |
15 |
Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК |
Таблица 1. Распределение часов по видам занятий
№ |
Наименование тем |
Часы |
Производствен. обучен. |
||||
лекции |
практика |
СРС |
СРСП |
||||
1I семестр |
|
||||||
1. |
Организация бюджетного учета в РК |
1 |
|
2 |
1 |
4 |
|
2. |
Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
|
3. |
Учет денежных средств и доходов бюджета |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
|
4. |
Учет лимитов и расходов бюджета |
1 |
2 |
2 |
|
4 |
|
5. |
Учет расчетов между бюджетами |
1 |
|
2 |
|
4 |
|
6. |
Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах |
1 |
2 |
2 |
|
4 |
|
7. |
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
1 |
2 |
2 |
|
4 |
|
8. |
Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов |
1 |
|
2 |
|
4 |
|
|
РК 1 |
8 |
10 |
16 |
8 |
32 |
|
9. |
Учет активов |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
|
10. |
Учет расчетов |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
|
11. |
Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах |
|
2 |
2 |
1 |
4 |
|
12. |
Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства финансов РК |
|
1 |
2 |
1 |
4 |
|
13. |
Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан по поступлениям |
|
|
2 |
1 |
4 |
|
14. |
Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам
|
|
1 |
2 |
1 |
4 |
|
15. |
Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК |
|
2 |
2 |
1 |
4 |
|
|
РК 2 |
2 |
10 |
14 |
7 |
28 |
|
|
ИТОГО |
10 |
20 |
30 |
15 |
60 |
|
График выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС:
№ недели |
Название темы |
Содержание задания |
Литература |
Продолжи- тельность выполнения |
Форма контроля |
Срок сдачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Организация бюджетного учета в РК |
Иметь представление о бюджетном учете РК Знать методы и объекты бюджетного учета |
О - [3,4,7,8] Д- [7,12]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, защита, ответы на вопросы (в тетраде по СРС) |
Сл.занятие |
|
Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах |
Иметь представление о плане счетов государственных учреждений, правилах работе администраторов бюджетных программ. Знать основные разделы учетной политики бюджетной организации
|
О - [7,9] Д- [4]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, сообщение (тетрадь по СРС), защита творческого задания |
Сл.занятие |
|
Учет денежных средств и доходов бюджета |
Иметь представление о денежных средствах и доходах бюджета Знать порядок документального оформления денежных средств в ГУ Уметь составлять документацию
|
О -[6,7,8,13] Д-[7,9]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, защита защита творческого задания (CРC) |
Сл.занятие |
|
Учет лимитов и расходов бюджета |
Иметь представление об бюджетных лимитах, распорядителях лимита Знать книгу учета лимитов и расходов по программам, подпрограммам и спецификам бюджетной классификации Уметь анализировать на практике
|
О -[5,11,4] Д-[8,9,11]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, защита (CРC) |
Сл.занятие |
|
Учет расчетов между бюджетами |
Иметь представление классификациипоступлений ЕБК РК на ЕКС Знать их структуру и их распределение между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом РК |
О -[5,3,4] Д- [5]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, защита (CРC) |
Сл.занятие |
|
Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах |
Иметь представление о видах планов финансирования. Уметь анализировать и составлять расчеты по спецификам
|
О -[2,4] Д- [1,2]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, защита (CРC) |
Сл.занятие |
|
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
Знать виды первичных документов, план счетов ГУ, форму учета, бухгалтерскую отчетность ГУ Уметь работать со счетами бюджетной организации. |
О-[12,8,4, 9] Д- [1,2,5]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, письменный сравнительный анализ (тетрадь по СРС) |
Сл.занятие |
|
Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов |
Знать основные принципы и методы финансирования бюджетных организаций. Уметь составлять расчеты
|
О -[8,9,11] Д- [1,7,13]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Рубежный контроль (РК)-1 |
|
|
|
|
|
|
Учет активов |
Знать виды активов, документальное оформление и учет Уметь отражать на счетах |
О -[4,6,8,9] Д- [4,5,8]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Учет расчетов |
Знать порядок учета расчетов по спецификам Уметь составлять расчеты, отражать на счетах |
О -[7,4,8,12] Д- [10,7]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах |
Знать источники доходов ГУ Уметь производить расчеты и определять финансовые результаты
|
О -[1,3,8,9] Д- [1,5]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства финансов РК |
Знать Казначейскую систему исполнения бюджета.. Уметь составлять договора и счета на оплату |
О -[1,3,8,9] Д- [1,5]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан по поступлениям |
Знать порядок зачисления налогов, сборов, платежей в бюджет по кодам классификаций поступлений ЕБК РК на ЕКС. Уметь анализировать Государственный бюджет. |
О -[3,4] Д- [14,13]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам
|
Знать исполнение бюджета по расходам и формы, порядок и сроки выдачи разрешений Уметь анализировать исполнение бюджета по расходам. |
О-[14,12,13] Д- [7,12,13]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК |
Знать отчетность бюджетного учреждения. Уметь анализировать баланс |
О-[9] Д- [5]
|
До следующ. занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита |
Сл.занятие |
|
Рубежный контроль (РК)-2 |
|
|
|
|
|
О- основная литература
Д- дополнительная литература
Тема 1. «Организация бюджетного учета в РК»
1.1 Организация бюджетного учета в РК
План ЛЕКЦИИ
1. Предмет и метод бюджетного учета. Объекты и задачи бюджетного учета.
2. Роль и значение бюджетного учета. Основные принципы бюджетного учета.
3. Доходы и расходы бюджетного учета.
Задание для СРСП
1.Контрольные вопросы
2.Отличительные особенности бюджетного учета
Задания для СРС:
Предмет бухгалтерского учета и его объекты.
Литература: осн. 3,4,7,8 доп. 7,12
Тема 2. «Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах»
2.1 Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах.
План ЛЕКЦИИ
1. Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения бюджета. Функции
бухгалтерского аппарата финансовой системы.
2. Организация аналитического учета.
3. План счетов бухгалтерского учета.
Задания для СРСП:
1.Опрос
2 Роль и значение бюджетного учета в процессе использования государственных средств
План практического занятия
1. Группировка основных моментов учетной политики ГУ
2. Изучение принципов начисления; принцип непрерывной деятельности, принцип обособленной организации
Литература: осн. 7,9 доп. 4
Тема 3. «Учет денежных средств и доходов бюджета»
3.1 Учет денежных средств и доходов бюджета
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Учет денежных средств бюджета.
2. Прием доходов бюджета и их учет.
3. Аналитический учет доходов бюджета.
Задание для СРСП
1.Контрольные вопросы
2. Проверка кассовых операций в ГУ.
3. Проверка домашнего задания
План практического занятия
1. Опрос по тестам
2. Составление кассовых документов по бюджетной организации
Задание для СРС:
Доходы от реализации платных услуг в ГУ
Литература: осн. 6,7,8,13 доп.7,9
Тема 4. «Учет лимитов и расходов бюджета»
4.1 Учет лимитов и расходов бюджета».
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Бюджетные лимиты, распорядители лимитов, их права, обязанности и ответственность.
2. Учет финансирования из республиканских и местных бюджетов.
3. Учет расходов, производимых финансовыми органами.
План практического занятия
1. Бюджетные лимиты, распорядители лимитов
2. Изучение специфик затрат ГУ
3. Изучение плана финансирования ГУ.
Литература: осн. 5,11,4 доп. 8,9,11
Тема 5. «Учет расчетов между бюджетами».
5.1 Учет расчетов между бюджетами.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Понятие взаимных расчетов, их суть и особенности функционирования в бюджетном процессе.
2. Виды расчетов между бюджетами
3. Учет средств переданных и полученных.
4. Аналитический учет взаимных расчетов.
Литература: осн. 5,3,4 доп.5
Тема 6. «Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах».
6.1 Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1.Задачи и организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах
2. Документы, на основании которых производится учет налогов и других платежей в бюджет.
3. Учет начисленных и поступивших сумм платежей.
Задание для СРС:
Презентация по регистрации налогов госучреждений в налоговых органах
План практического занятия
1.Определение результатов исполнения бюджета
2.Проверка домашнего задания
Литература: осн. 2,4 доп. 1,2
Тема 7. «Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях»
7.1 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
План лекции
1. Задачи и организация бухгалтерского учета в организациях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов.
2. Формы учета, применяемые в бюджетных организациях.
3. Бухгалтерский баланс.
4. План счетов бухгалтерского учета бюджетной организации
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Изучение и составление баланса ГУ.
3. Расчет ставок заработной платы работников учреждений здравоохранения.
Литература: осн. 12,8,4 ,9 доп. 1,2,5
Тема 8. «Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов»
8.1 Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Основные принципы и методы финансирования бюджетных организаций
2. Учет лимитов на балансе главного распорядителя лимитов
3. Учет расходов в бюджетных организациях.
Литература: осн. 8,9,11 доп. 1,7,13
Тема 9. «Учет активов»
9.1 Учет активов
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Классификация и состав основных средств в бюджетных организациях.
2. Учет поступления и выбытия основных средств. Учет износа основных средств.
3. Состав и структура материалов.
4. Документация по учету движения материалов.
Задание для СРС:
Презентация документального оформления движения материальных запасов
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Составление расчетов по амортизации основных средств, используемых в бюджетных организациях
3. Проверка домашнего задания
Задание для СРСП:
1. Составление расчетов амортизации разными методами
2. Подготовка к тестированию
Литература: осн. 4,6,8,9 доп. 4,5,8
Тема 10. «Учет расчетов»
10.1 Учет расчетов.
1.Внутриведомственные расчеты по финансированию.
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за товары, работы и услуги.
3. Учет и контроль над расходами по заработной плате.
Задание для СРС:
Нормативно – правовые документы по регулированию вознаграждения работникам ГУ Штатное расписание. Должностные инструкции
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Составление командировочного удостоверения и авансового отчета по бюджетному учреждению. Обработка отчета
3. Проверка домашнего задания
Задание для СРСП:
1. Составление расчета по авансовому отчету и его обработка, решение ситуаций
2. Подготовка к тестированию
Литература: осн. 7,4,8,12 доп. 10,7
Тема 11. «Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах»
11.1 Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Решение ситуаций c забалансовыми счетами в ГУ.
3. Проверка домашнего задания
Задание для СРСП:
1. Опрос по теме
2. Составление корреспонденций, связанных с использованием забалансовых счетов
3. Подготовка к тестированию
Задание для СРС
Сообщение «Определение финансового результата в ГУ».
Литература: осн. 1,3,8,9 доп. 1,5
Тема 12. «Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства финансов РК»
12.1 Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства финансов РК
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Составление отдельных документов, регистров, связанных с операциями в ГУ
3. Изучение порядка оформлений документов по финансированию из бюджета
Задание для СРСП:
1. Опрос по теме
2. Котроль по составлению отдельных документов, регистров, связанных с операциями в ГУ
3. Подготовка к тестированию
Задание для СРС
Подготовка сообщения «Функции и задачи Управления бухгалтерского учета и отчетности РК»
Литература: осн. 1,3,8,9 доп. 1,5
Тема 13. «Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан по поступлениям»
13.1 Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан по поступлениям
Задание для СРСП:
1. Опрос по теме
2. Изучение бюджетной классификации в ГУ. Административные правонарушения
3. Подготовка к тестированию
Задание для СРС
Подготовка сообщения «Национальный Фонд»
Литература: осн. 3,4 доп. 14,13
Тема 14. «Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам»
14.1 Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Изучение классификации расходов в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам в пределах сумм выданных разрешений
3. Изучение порядка оформлений документов по финансированию из бюджета
Задание для СРСП:
1. Опрос по теме
2. Договора по Государственным закупкам
3. Подготовка к тестированию
Задание для СРС
Подготовка сообщения «Правоотношения государственного учреждения с банками второго уровня»
Литература: осн. 14,12,13 доп. 7,12,13
Тема 15. «Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК»
15.1 Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК
План практического занятия
1. Опрос по теме
2. Рассмотрение и составление бухгалтерского баланса бюджетного учреждения. 3. Составление объяснительной записки
Задание для СРСП:
1. Опрос по теме
2. Порядок рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении бюджетов
3. Подготовка к тестированию
Задание для СРС
Подготовка сообщения «Содержание и организация отчетности об исполнении государственного бюджета»
Литература: осн. 9 доп. 5
Формы контроля знаний студентов:
Тип контроля |
Форма контроля |
Основные критерии оценивания |
|
Текущий
|
Реферативная работа |
Раскрыть сущность вопроса, выбора источников литературы, степень раскрытия, соблюдение требований к оформлению; объем – 8-10 стр. |
|
Решение ситуационных задач |
Понимание сути задачи, заполнение документов, баланса, отражение на счетах, подсчет данных |
|
|
Собеседование |
По содержанию заданного вопроса и получение обоснованного ответа |
|
|
Контрольная работа |
Решение задач по вариантам |
||
Рубежный |
Коллоквиум |
Из перечня вопросов рубежного контроля |
|
Итоговый |
Зачет |
Компьютерное тестирование |
Шкала оценок:
Все оценки по дисциплине выставляются процентом содержании по многобалльной буквенной системе оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Процентное содержание |
Оценка по традиционной системе |
A |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
A- |
3,67 |
90-94 |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо
|
B |
3,0 |
80-84 |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
C |
2,0 |
65-69 |
|
C- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.
Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.
Порядок формирования оценки по дисциплине
Уровень учебных достижений студентов по дисциплине определяется итоговой оценкой, которая формируется из оценки рейтинга допуска к экзамену и экзаменационной оценки.
Рейтинг складывается из средней оценки текущего контроля и оценки рубежного контроля. Текущий контроль осуществляется тьютором, ведущим практические (семинарские) занятия. Средняя оценка текущего контроля рассчитывается как средняя арифметическая всех текущих оценок, полученных студентом к моменту проведения Р1 или Р2.
Рубежный контроль осуществляется на 8ой (Р1)или 15ой (Р2) рейтинговой неделе в форме коллоквиума, контрольной работы, тестирования и т.д., обобщающих пройденные к данному моменту темы курса.
Содержание текущего и рубежного контролей в Р1и Р2принимается как 50% на 50%. Результаты округляются до целых чисел.
Неудовлетворительный Р1 и Р2 или их отсутствие по объективным причинам студент может исправить с согласия тьюторав индивидуальном порядке до начала экзаменационной сессии. Для этого студент должен оформить заявление на имя декана факультета.
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
где: |
Р1- процентное содержание оценки первого рейтинга; |
|
Р2- процентное содержание оценки второго рейтинга; |
|
Э - процентное содержание экзаменационной оценки. |
При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1+Р2+полученный балл по курсовой работе)/3.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Политика курса, академического поведения и этики:
1 Обязательное посещение аудиторных занятий и активное участие в обсуждении вопросов на лекциях, занятиях СРСП.
2 Соблюдение графика выполнения и сдачи заданий по дисциплине.
3 Обязательное участие во всех видах контроля (контроль на лекциях и семинарских занятиях, контроль выполнения заданий СРС, рубежный контроль, итоговый контроль).
4 Отработка занятий, пропущенных по уважительной причине (по медицинской справке, освобождению деканата), в полном объеме в соответствии с силлабусом.
5 Студент должен соблюдать кодекс чести студента, учебную дисциплину, отключать сотовый телефон во время учебного занятия, не опаздывать и посещать занятия в деловой одежде.
6 В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др. во время контроля (текущий, рубежный, промежуточный) оценка аннулируется.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
VI. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III.
2. Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» на текущую дату (с изменениями и дополнениями)
3. Закон Республики Казахстан «О бюджетной системе» (бюджетный кодекс)
4. Бухгалтерский учет в государственных организациях: Сборник нормативных правовых актов. – Алматы: Юрист, 2005
5. Закон Республики Казахстан «О Республиканском бюджете» на соответствующий год.
6. Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений»
7. Инструкция Министерства финансов РК от 24 июня 1998 г. по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений»
9. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325 «Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности»10 Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях»
11. Закон РК О Республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы
12. Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 540
13. Положение о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан
(с внесенными изменениями и дополнениями в соответствии с приказом от 8 июня 2010 года №24), Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 436 «Об утверждении Положения о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан»
14. Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной, Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года №30, Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года №13301
1.2 Дополнительная литература
1) Закон РК от 1 апреля 1995 года «О коррупции»
2) Закон РК от 31 марта 1995 года «О банках и банковской деятельности РК»
3) Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании» от 16 июля 1999 г.: БД Юрист Z 990431; Z 960054
4) Дербисов Е.Ж. Диалоги о бюджете переходного периода г. Алматы 1994
5) Инструкция Министерства финансов РК от 28 мая 1998 г. № 254 по бухгалтерскому учету исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Минфина РК
6) Инструкция Министерства финансов РК от 15 мая 1998 г. № 217 об объеме годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.
7) www.zakon.kz – законодательство РК, справочная система ЮРИСТ
8) www.stat.kz – Агентство РК по статистике
9) www.nationalbank.kz – Национальный Банк РК
10) www.enbek.kz – Министерство труда и социальной защиты РК
11) www.minplan.kz – Министерство экономики и бюджетного планирования РК
12) www.minfin.kz – Министерство финансов РК
13) www.government.kz – Правительство РК
14) www.akorda.kz – Официальный сайт Президента РК
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. ПК
2. Интерактивная доска
3. Мультимедийный проектор
Темы рефератов по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»
1. Учет расходов в виде оплаты труда в ГУ
2. Учет расчетов с подотчетными лицами в ГУ
3. Бухгалтерский учет кассовых операций в ГУ
4. Учет денежных средств в государственных организациях
5. Учет основных средств в государственных организациях
6. Учет поступления и выбытия основных средств в государственных организациях
7. Основные средства: понятие, классификация и оценка
8. Учет нематериальных активов (НМА) в государственных организациях
9. Учет оборотных средств в государственных организациях
10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных организациях.
11. Учет доходов в государственных организациях
12. Учет расходов в государственных организациях
13. Учет дебиторской задолженности
14. Учет кредиторской задолженности
15. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
16. Формы учета, применяемые в бюджетных организациях
17. Документация по учету движения материалов
18. Организация учета на забалансовых счетах
19. Национальный фонд
20. Расчеты по обязательным пенсионным взносам в ЕНПФ
21.Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
22. Значение Государственных закупок
23.Классификация поступлений в бюджет, согласно бюджетного кодекса РК
24. План счетов бухгалтерского учета бюджетных организациях
25.Бюджетные лимиты, распорядители лимитов, их права, обязанности и ответственность
26. Основные принципы бюджетного учета
Контрольные Темы
для проведения первого рубежного контроля:
2. Организация и задачи бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах
3. Учет денежных средств и доходов бюджета
4. Учет лимитов и расходов бюджета
5. Учет расчетов между бюджетами
6. Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах
7. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
8. Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов
Контрольные Темы
для проведения ВТОРОГО рубежного контроля:
1. Учет активов
2. Учет расчетов
3. Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах
4. Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства финансов РК
5. Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан по поступлениям
6. Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам
7. Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.