РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)

Оценка 5
doc
30.03.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Экономика организации Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)
ekonomika-organizatsii.doc

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2019 г.


 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)     «Земельно-имущественные отношения»,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  23.06.2010 г.  № 693, примерной  программой  учебной  дисциплины, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение № 338  от «24» ноября 2011г.

 

Разработчик:  Фурманенко О.Н., преподаватель экономических  дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                 стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП-

ЛИНЫ                                                                                                                         4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦПЛИНЫ                   6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                            

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Экономика организации

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  Земельно – имущественные отношения (базовой подготовки).

       Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке  кадров: экономистов, бухгалтеров, финансистов, предпринимателей.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-  определять организационно-правовые формы организаций;

-  планировать деятельность организации;   

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по  экономической деятельности организации; 

- рассчитывать по принятой методологии   основные технико-экономические показатели  деятельности организации;  

- рассчитывать цену продукции;     

- находить и использовать необходимую  экономическую информацию.

                                                

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать:

- сущность организации как основного звена  экономики отраслей;                        

- основные принципы построения экономической системы организации;                       

- управление основными и оборотными    средствами и оценку эффективности их   использования;                                       

- организацию производственного и  технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их  эффективного использования;                       

- способы экономии ресурсов,  энергосберегающие технологии; 

- механизмы ценообразования;               

- формы оплаты труда;  

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их  расчета;                                       

- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.                                                                          

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часов, в том числе:

       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  106  часа;

  самостоятельной работы обучающегося  48 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 106

в том числе:

 

     практические занятия

26

     курсовой проект

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

 

     - работа с учебной литературой, составление конспекта

     - работа с отчетностью организации, выполнение расчетов

     -  выполнение практических заданий  

    -  работа с нормативно-правовыми документами, подготовка доклада

    -  задания по планированию    

    -  составление реферата

    -  составление тестов

    -  работа над курсовым проектом

5

4

6

6

 

3

2

2

20

Итоговая аттестация в форме   экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Экономика организации»

                                             

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрена)

 

 

Объем часов

 

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Предприятие в рыночной экономической системе

 

 

 

 

 

23

 

 

Тема 1.1.

Организация – юридическое лицо

Содержание учебного материала

4

1

Понятие юридического лица. Цели деятельности  юридического лица. Понятие коммерческих и некоммерческих организаций. Порядок государственной регистрации юридических лиц и прекращения деятельности. Учредительные документы и их содержание.

 

 

 

2

3

2

Принципы деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. Понятие уставного капитала. Взаимосвязь юридических лиц с бюджетной системой, населением и другими юридическими лицами.

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление тестов по теме.

2

 

 

Тема 1.2.

Организационно – правовые формы организаций (ОПФ)

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

10

1

Сущность и отличительные особенности организационно-правовых форм коммерческих организаций: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и унитарных предприятий.

6

 

3

2

Сущность и отличительные особенности организационно-правовых форм некоммерческих организаций: фондов, союзов, ассоциаций, учреждений, общественных и религиозных организаций, потребительских кооперативов и других.

 

3

Практические занятия: задания на определение организационно-правовых форм организаций.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с законодательными документами по проведению сравнительного анализа ОПФ коммерческих организаций с ОПФ некоммерческих. Составление конспекта.

4

 

Тема 1.3.

Предприятие, как основное звено экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

9

1

 

 

 

Понятие предприятия. Его значение для общества. Формы и виды предпринимательства. Отличительные черты предпринимательства. Классификация предприятий в зависимости от цели деятельности,  по сфере деятельности,  по типу производства,  по характеру воздействия на предметы труда, от размеров, по количеству видов производимой продукции. Интеграция предприятий.

 

 

 

 

6

 

3

2

 

 

Понятие производственной структуры предприятия, производственного и технологического процессов. Основное и вспомогательное производство. Типы производства Производственный цикл и его структура. Длительность производственного цикла. Формы организации промышленного производства: специализация, кооперирование, концентрация, комбинирование.

 

 1

3

 

Понятие организационной структуры предприятия. Виды структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, адаптивные.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по изучению основных форм интеграции предприятий: синдикат, трест, концерн, холдинг, финансово-промышленная группа.   Составление конспекта.  

3

 

 

Раздел 2.

Ресурсы предприятия и эффективность их использования

 

 

 

 

 

54

 

 

Тема 2.1.

Земельные ресурсы предприятия

Содержание учебного материала

8

1

Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Состав, структура и состояние земельных ресурсов.

6

 

2

2

Экономическая эффективность использования земли в сельском хозяйстве и пути ее повышения.

 

3

Практические занятия:

- расчет структуры земельного фонда сельскохозяйственного предприятия

- расчет экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий

4

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой, составление конспекта

2

 

Тема 2.2.

Основной капитал предприятия

Содержание учебного материала

10

1

Понятие основных фондов и основных средств. Состав основных фондов предприятия. Классификация. Стоимостная оценка основных фондов.  Понятие и виды  износа. Понятие амортизации, способы ее начисления. Направления использования амортизационных отчислений. Значение основных фондов для предприятий.

8

 

2

2

Показатели эффективного использования основного капитала: фондоотдача, фондоемкость, коэффициент загрузки оборудования, коэффициент сменности, показатели движения и состояния основных фондов (коэффициенты износа, обновления, выбытия, годности, прироста). Производственная мощность предприятия. Порядок ее определения и показатели использования. Финансовая отчетность – как информационная база для анализа.

        3

Практические занятия: определить по отчетности предприятия состав, структуру основных средств, проанализировать динамику. Сделать выводы. Оформить в табличном виде; задание на расчет показателей интенсивности и эффективности использования основных фондов предприятия.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся: задание на расчет  показателей, характеризующих техническое состояние основных фондов предприятия.

 

 

 

2

                              Тема 2.3.        

Оборотный капитал предприятия

Содержание учебного материала

12

1

Понятие оборотных фондов и оборотных средств предприятия. Состав и структура оборотных средств. Кругооборот оборотных средств, стадии.

10

 

2

2

Показатели эффективного использования оборотных средств (оборотных фондов): коэффициенты оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент отдачи,    материалоотдача, материалоемкость. Нормирование оборотных средств – как метод управления оборотным капиталом. Способы экономии  материальных ресурсов.

 

         3

Практические занятия: задание на определение эффективности использования оборотных средств при рыночных отношениях. Выводы. Оформить в табличном виде.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: задания на определение  потребности в оборотном капитале.

2

 

Тема 2.4.

Нематериальные активы предприятия, роль в производстве

 

Содержание учебного материала

6

1

Понятие нематериальных активов (НМА). Состав. Стоимостная оценка. Амортизация. Способы начисления. Роль НМА в деятельности предприятий.

4

 

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с ГК РФ, часть 4, раздел 7 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», подготовка доклада.

2

 

 

 

Тема 2.5.

Трудовые ресурсы предприятия

Содержание учебного материала

14

1

 

Понятие кадров. Классификация персонала предприятия.

Показатели эффективного использования трудовых ресурсов: показатели качественного состояния персонала (коэффициенты текучести кадров, оборотов по приему и выбытию, постоянства кадров, замещения) и показатели  производительности труда (выработка, трудоемкость), и рентабельность персонала.

12

 

 

 

3

2

Нормирование труда – основа правильной организации труда и заработной платы. Виды норм и методы нормирования. Трудовой кодекс РФ – основа организации оплаты труда на предприятии. Системы оплаты труда: тарифная и бестарифная. Формы оплаты труда в рамках каждой системы. Фонд оплаты труда, состав, порядок определения.

 

2

Практические занятия: задание определение уровня производительности труда; задание на расчет фонда оплаты труда.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по изучению бестарифной системы оплаты труда. Составление конспекта.

2

 

Тема 2.6

Финансовые ресурсы предприятия

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Понятие финансовых ресурсов предприятия, состав, структура. Источники  формирования, направления использования.

 

 

2

2

2

Показатели эффективности использования финансовых ресурсов. Финансовая отчетность – как информационная база для анализа эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  - рассчитать рентабельность собственного и заемного капитала. Материал оформить в табличном виде. Сделать выводы.

 

 

 

 

 

2

 

 

Раздел 3.

 Результаты  деятельности предприятия

 

 

 

 

 

37

 

 

Тема 3.1.

Основные технико-экономические показатели (ТЭП) деятельности предприятия

 

 

Содержание учебного материала

16

1

Показатели производственной программы: натуральные, трудовые, стоимостные.    Издержки: постоянные, переменные, их взаимосвязь с объемом выпуска продукции. Номенклатура, ассортимент продукции. Показатели качества продукции. Сертификация продукции. Понятие финансового результата. Валовая, чистая прибыль.

Показатели рентабельности деятельности. Методика расчета показателей.

 

 

 

 

 

14

2

2

 

Понятие цены, ее элементы. Виды цен. Основные методы формирования цен: затратный (составление калькуляций); с ориентацией на конкуренцию (способы определения: следования за рыночными ценами, следования за ценами фирм-лидеров, состязательный метод (аукционный, тендерный), способ определения престижных цен);

эконометрические методы установления цен (способы расчета: удельных показателей, агрегатный, балловый, регрессионного анализа).

 

 

3

Практические занятия:

- задачи на определение валовой, товарной и реализованной  продукции предприятия и степени выполнения плана;

- задачи на определение  рентабельности;

- задачи на определение структуры себестоимости важнейших видов продукции растениеводства;

- задачи на определение цены продукции предприятия основными методами.

6

 

Самостоятельная работа обучающихся: задача на определение цены

2

Тема 3.2.

Планирование на предприятии

 

 

Содержание учебного материала

15

1

Рынок и план. Принципы планирования. Этапы планирования. Способы, техника и методы планирования. Методологические основы планирования.

12

 

1

2

Стратегическое, оперативное планирование на предприятии. Цели, содержание, назначение. Виды составляемых планов.

 

3

3

Понятие, содержание, цели бизнес – плана, порядок составления.

Практические занятия: задание на составление разделов бизнес-плана.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся: задание на  составление бизнес-плана.

3

Тема 3.3.

Аспекты развития организаций сферы земельно-имущественных отношений

 

Содержание учебного материала

6

1

Состав организаций сферы земельно-имущественных отношений. Их организационно – правовые формы. Финансирование деятельности. Развитие форм.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: посредством Интернет  найти  информацию о деятельности ФГУ «Земельная кадастровая палата». Составление реферата.

 

2

 

Курсовое проектирование

20

Самостоятельная работа над курсовым проектом

20

 

Всего:

154

 

  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».

 

       Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели, классная доска, комплект учебно-методической документации, учебные стенды.

 

       Технические средства обучения:  компьютеры,  экран, проектор, индивидуальные калькуляторы.

 

       Программное обеспечение: программный продукт «Тестинг» - для контроля знаний.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

Нормативно – правовые акты

       1. Гражданский кодекс РФ  

       2. Налоговый кодекс РФ

       3. Трудовой кодекс РФ

       4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ

       5. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ

       6.  Федеральный закон  «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ

       7. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ

       8. Федеральный закон  «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ

 

Учебники и учебные пособия

1.     Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия – М.: Инфра М, 2010.

2.     Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.. Экономика организации (предприятия). –М.: КНОРУС, 2012.

 

Дополнительные источники:

      1. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)». – М.: Финансы и статистика, 2008.     

      2. Лукина А.В. Маркетинг.  – М.: Форум-ИНФРА-М,  2006.

      3. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий). -  М.:  Проспект, 2010.

      4. Остапенко В.В. Финансы предприятий. – М.:  ОМЕГА-Л, 2007.

      5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008.

      6.Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия, первичные документы.

      7.Тальминова П.В., Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2010.

     8. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. – М.:  Фин.академия при Правительстве РФ,  2010.

     9. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов –на –Дону.: Феникс, 2010 .

 

Интернет – ресурсы:

1.     www.rosreestr.ru

2.     akdi.ru/ekonom       

3.     www.ekonomy.gov.ru

4.     www.businesscom.biz/biblio/ebooks/economics/book.html

5.     www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html?part-005*page.htm

6.     www.inventech.ru/lib/predpr/

7.     http://exsolver.narod.ru/Books/Econenterpr/Safronov/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

   

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении устных и письменных опросов (в том числе путем тестирования), при проведении  практических занятий (практическая проверка), при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы,  контрольных работ, при выполнении индивидуальных заданий, при выполнении курсового проектирования, а также в процессе промежуточной аттестации - экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять организационно-правовые формы организаций

 практическая проверка

 проверка самостоятельной работы

планировать деятельность организации  

 практическая проверка

 проверка  самостоятельной   работы

 индивидуальное курсовое проектирование

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

заполнять первичные документы по  экономической деятельности организации

 практическая проверка

 

рассчитывать по принятой методологии   основные технико-экономические показатели  деятельности организации

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

 

рассчитывать цену продукции

 практическая проверка

 проверка  самостоятельной  работы

 индивидуальное курсовое проектирование

находить и использовать необходимую  экономическую информацию

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

Знания:

сущность организации как основного звена  экономики отраслей

 опрос

 проверка самостоятельной    работы

 индивидуальное курсовое проектирование

основные принципы построения экономической системы организации 

 опрос

 проверка самостоятельной  работы

 индивидуальное курсовое проектирование

управление основными и оборотными    средствами и оценку эффективности их   использования                                

 

 опрос

 проверка самостоятельной работы

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

организацию производственного и  технологического процессов

 опрос

промежуточная аттестация: экзамен

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их  эффективного использования 

 опрос

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

способы экономии ресурсов,  энергосберегающие технологии 

 опрос

 индивидуальное курсовое проектирование

механизмы ценообразования      

 

 опрос

 проверка самостоятельной работы

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

формы оплаты труда  

 

 опрос

 проверка выполнения самостоятельной работы

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их  расчета        

 

 опрос

 проверка самостоятельной работы

 практическая проверка

 индивидуальное курсовое проектирование

аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике                                                       

 опрос

 индивидуальное задание-реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часа; самостоятельной…

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часа; самостоятельной…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Содержание учебного материала 9 1

Содержание учебного материала 9 1

Тема 2.3. Оборотный капитал предприятия

Тема 2.3. Оборотный капитал предприятия

Раздел 3. Результаты деятельности предприятия 37

Раздел 3. Результаты деятельности предприятия 37

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции…

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции…

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий)

Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий)

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

механизмы ценообразования опрос проверка самостоятельной работы практическая проверка индивидуальное курсовое проектирование формы оплаты труда опрос проверка выполнения самостоятельной работы практическая проверка индивидуальное курсовое проектирование основные…

механизмы ценообразования опрос проверка самостоятельной работы практическая проверка индивидуальное курсовое проектирование формы оплаты труда опрос проверка выполнения самостоятельной работы практическая проверка индивидуальное курсовое проектирование основные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020
Посмотрите также: