УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
по специальности СПО
15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Липецк,
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 18.04.2014 г.), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
Разработчик: Клещина Наталья Вячеславовна, преподаватель математики
ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественно-математического цикла ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
Председатель ЦК _____________И.И. Овчинникова
Протокол № _1_от «__31__» __августа__2020г.
Согласовано
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
_______________В.А. Трунова
«___» ______________ 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
13 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (далее ОП СПО - ППССЗ) по специальности СПО 15. 02. 03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
1.2 Место дисциплины в ОП СПО – ППССЗ:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: - работа с учебником, лекционным материалом (конспект) - работа с Интернет-ресурсами: подготовка презентаций, написание докладов и реферат - подготовка к защите практических работ - подготовка к контрольной работе - подготовка к дифференцированному зачету |
4 10
6 2 2 |
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Введение |
|
4 |
|
|||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
|
1.
|
Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы. |
|
2 |
|
|||
|
Самостоятельна работа обучающихся. Создание презентации, доклада или реферата по темам: -«Значение математики в профессиональной деятельности»; -«Если бы не было математики, не было бы многих профессий»; -«Математика нужна в любом деле, в любой профессии». |
2 |
|
|||||
Раздел 1. |
Основы линейной алгебры |
18 |
||||||
Тема 1.1 Матрицы и определители |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. |
Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы. |
|
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1. |
Практическое занятие № 1 Вычисление определителей высших порядков |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: -работа над материалом учебника (конспект) «Правило Саррюса»; -решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Саррюса. |
2 |
|||||||
Тема 1.2 Системы линейных алгебраических уравнений |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1. |
Решение систем линейных уравнений способом подстановки, графическим способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных уравнений методом Крамера. |
|
2 |
|||||
2. |
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Применение различных методов решения систем линейных уравнений в задачах профессиональной деятельности. |
|
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1. |
Практическое занятие №2 Решение систем линейных уравнений по видам профессиональной деятельности |
|
||||||
Контрольная работа |
2 |
|||||||
1. |
Контрольная работа №1 Основы линейной алгебры |
|
3 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: -работа над материалом учебника (конспект) «Метод Гаусса». -решение систем линейных уравнений методом Крамера. -решение систем линейных уравнений методом Гаусса. |
4 |
|
||||||
Раздел 2. |
Основы математического анализа |
24 |
||||||
Тема 2.1 Дифференциальное исчисление
|
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1. |
Предел числовой последовательности в точке и на бесконечности. |
|
2 |
|||||
2. |
Производная сложной функции. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. |
|
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1. |
Практическое занятие № 3 Решение прикладных задач с помощью производной и дифференциала |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - решение задач на нахождение производных сложных функций; - решение прикладных задач в области профессиональной деятельности производной. |
2 |
|||||||
Тема 2.2 Интегральное исчисление |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1. |
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям. |
|
2 |
|||||
2. |
Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами. |
|
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1. |
Практическое занятие № 4 Решение прикладных задач с помощью интеграла |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся : -решение задач на нахождение неопределенного и определенного интеграла методом 2 замены переменной, по формуле интегрирования по частям. -решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью интеграла. |
2 |
|||||||
Тема 2.3 Дифференциальные уравнения |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1. |
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача Коши Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. |
|
2 |
|||||
2. |
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. |
|
2 |
|||||
Контрольная работа |
2 |
|
||||||
1. |
Контрольная работа №2 Основы математического анализа |
|
3 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: -решение различных видов дифференциальных уравнений. -составление задач в области профессиональной деятельности, приводящих к дифференциальным уравнениям. |
2 |
|
||||||
Раздел 3. |
Основы теории комплексных чисел |
16 |
||||||
Тема 3.1 Комплексные числа |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. |
Комплексные числа
|
|
2 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: -работа над материалом учебника (конспект) «Действия над комплексными числами тригонометрической и показательной формах». -решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение вычитание, умножение и деление комплексных чисел. |
2 |
|
||||||
Тема 3.2 Некоторые приложения теории комплексных чисел
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. |
Решение задач с комплексными числами в области профессиональной деятельности. |
|
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1. |
Практическое занятие № 5 Применение комплексных чисел при решении прикладных задач |
|
||||||
Контрольная работа |
2 |
|||||||
1. |
Контрольная работа №3 Основы теории комплексных чисел |
|
3 |
|||||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||||||
Решение типовых задач на применение комплексных чисел |
|
|||||||
Раздел 4. |
Основы теории вероятностей и математической статистики |
8 |
||||||
Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. |
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. |
|
2 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа над материалом учебника (конспект) «Классическое определение вероятности». - решение типовых задач на вычисление вероятности события. |
2 |
|
||||||
Тема 4.2 Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание случайной величины |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. |
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное случайной величины. |
|
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
|||||||
1. |
Практическое занятие № 6 Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации, доклада или реферата по темам: - «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин»; - «Правило “трех сигм”»; -« Применение датчиков случайных чисел для имитации реальных условий». |
2 |
|
||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|||||||
Всего |
72 |
|
||||||
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета математики:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- технические средства обучения (компьютер с лицензионным
программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска);
- электронные учебные ресурсы для выполнения практических работ;
- комплект учебно-методической документации.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Григорьев, С.Г. Математика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 416 с.
Дополнительные источники:
1.Башмаков М.И. Математика.[Электронный ресурс]: – М.: Издательский центр «КноРус»,2020.-394 с.
2. Григорьев С. Г. Математика: [Электронный ресурс]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. — 13-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 416 с
Интернет-ресурсы:
1. Конев В.В., Линейная алгебра: электронный учебник. Форма
доступа:http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm
2.Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник.
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm
3. Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru.
4. Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения:
электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/
5.Электронная библиотека «Академия». Форма доступа academia-moscow.ru
6. ЭБС BOOK.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися заданий внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: |
|
- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; - применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; - решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел; - использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях. |
-оценка качества выполнения практических занятий; -оценка качества выполнения индивидуальных заданий; - оценка качества выполнения видов самостоятельной работы.
|
Усвоенные знания: |
|
- основные понятия и методы математическо - логического синтеза и анализа логических устройств. |
-оценка качества выполнения тестовых заданий; -оценка качества выполнения контрольных работ; -оценка качества выполнения и защиты презентаций; - оценка качества выполнения видов самостоятельной работы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.