РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика по специальности СПО 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика по специальности СПО 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
29.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.01 Математика    по специальности СПО   15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (далее ОП СПО - ППССЗ) по специальности СПО 15. 02. 03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение. 1.2 Место дисциплины в ОП СПО – ППССЗ: Математический и общий естественнонаучный цикл.
ЕН.01 Математика ТГП 2020.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.01 Математика

 

 

 

по специальности СПО

 

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 345 от 18.04.2014 г.), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.

 

 

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

 

 

Разработчик: Клещина Наталья Вячеславовна,   преподаватель   математики

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественно-математического цикла ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Председатель ЦК _____________И.И. Овчинникова

Протокол № _1_от «__31__»  __августа__2020г.

 

 

Согласовано

Заместитель  директора по учебно-производственной работе ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

_______________В.А. Трунова

«___» ______________ 2020 г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                  

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  4

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  5

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 12

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (далее ОП СПО - ППССЗ) по специальности СПО 15. 02. 03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00  Машиностроение.

 

1.2 Место дисциплины в ОП СПО – ППССЗ:

 

  Математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся  должен уметь:

-         анализировать сложные функции и строить их графики;

-         выполнять действия над комплексными числами;

-         вычислять значения геометрических величин;

-         производить операции над матрицами и определителями;

-         решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-         решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

-         решать системы линейных уравнений различными методами.

В результате освоения дисциплины обучающийся  должен знать:

-         основные математические методы решения прикладных задач;

-         основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-         основы интегрального и дифференциального исчисления;

-         роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

 максимальная учебная нагрузка обучающегося  - 72 часа, в том числе:

 

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов;

 

самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.

 

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     практические занятия

12

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

-     работа с учебником, лекционным материалом (конспект)

-     работа с Интернет-ресурсами: подготовка презентаций, написание докладов и реферат

-     подготовка к защите практических работ

-     подготовка к контрольной работе

-     подготовка к дифференцированному зачету

 

4

10

 

6

2

2

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

2

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

4

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1.

 

Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности

и при освоении основной профессиональной образовательной программы.

 

2

 

 

Самостоятельна работа обучающихся.

Создание презентации, доклада или реферата по темам:

-«Значение математики в профессиональной деятельности»;

-«Если бы не было математики, не было бы многих профессий»;

-«Математика нужна в любом деле, в любой профессии».

2

 

Раздел 1.

Основы линейной алгебры

18

Тема 1.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала

2

1.       

Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы.

 

2

Практические занятия

2

 

1.       

Практическое занятие № 1 Вычисление определителей высших порядков

 

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа над материалом учебника (конспект) «Правило Саррюса»;

-решение  задач  на  вычисление  определителей  высших  порядков  способом  разложения  по строке (столбцу) и по правилу Саррюса.                                                                              

2

Тема 1.2

Системы линейных

алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

4

1.       

Решение систем линейных уравнений способом подстановки, графическим

способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных

уравнений методом Крамера.                                                                                       

 

2

2.       

Решение  систем  линейных  уравнений  методом  Гаусса.  Применение  различных

методов   решения систем линейных уравнений в задачах профессиональной деятельности.

 

2

Практические занятия

2

 

1.

Практическое занятие №2 Решение  систем  линейных  уравнений  по  видам профессиональной деятельности                                                  

 

Контрольная работа

2

1.       

Контрольная работа №1 Основы линейной алгебры

 

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа над материалом учебника (конспект) «Метод Гаусса».

-решение систем линейных уравнений методом Крамера.

-решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

4

 

Раздел 2.

Основы математического анализа

24

Тема 2.1

Дифференциальное исчисление

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1.       

Предел   числовой последовательности в точке и на бесконечности.

 

2

2.       

Производная сложной функции. Дифференциал функции  и его приложение к

приближенным вычислениям.  

 

2

Практические занятия

2

  

 

 

1.       

Практическое занятие № 3 Решение прикладных задач с помощью производной и дифференциала

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- решение задач на нахождение производных сложных функций;

- решение прикладных задач в области профессиональной деятельности производной.    

2

Тема 2.2

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4

1.

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены

переменной. Метод интегрирования по частям.

 

2

2.

Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела

интегральной суммы.  Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление          определенного

интеграла различными методами.   

 

2

Практические занятия

2

 

1.

 Практическое занятие № 4 Решение прикладных задач с помощью интеграла

 

Самостоятельная работа обучающихся :

-решение задач  на  нахождение  неопределенного  и  определенного  интеграла  методом 2                            

замены переменной, по формуле интегрирования по частям.                                                 

 -решение  прикладных  задач  в  области  профессиональной  деятельности  с  помощью                                                           

интеграла.                                                                                                                                           

2

Тема 2.3

Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

4

1.

Задачи,    приводящие    к    дифференциальным    уравнениям.    Задача    Коши

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

 

2

2.

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.                                                                           

 

2

Контрольная работа

2

 

1.

Контрольная работа №2 Основы математического анализа

 

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-решение различных видов дифференциальных уравнений.

-составление   задач   в   области   профессиональной   деятельности,   приводящих   к

дифференциальным уравнениям.                                  

2

 

Раздел 3.

Основы теории комплексных чисел

16

Тема 3.1

Комплексные

числа

Содержание учебного материала

2

1.

Комплексные   числа  

                              

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа над материалом учебника (конспект) «Действия над комплексными

числами тригонометрической и показательной формах».

-решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение вычитание, умножение и деление комплексных чисел.           

2

 

Тема 3.2

Некоторые приложения теории

комплексных чисел

 

Содержание учебного материала

2

1.

Решение задач с комплексными числами в области профессиональной деятельности.      

 

2

Практические занятия

2

 

1.

Практическое занятие № 5  Применение комплексных чисел при решении прикладных задач

 

Контрольная работа

2

1.

Контрольная работа №3 Основы теории комплексных чисел

 

3

Самостоятельная работа студентов

4

 

Решение типовых задач на применение комплексных чисел

 

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики

8

Тема 4.1

Вероятность. Теоремы сложения

и умножения вероятностей

 

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события

Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема

умножения вероятностей.                

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа над материалом учебника (конспект) «Классическое определение вероятности».

- решение типовых задач на вычисление вероятности события.

2

 

Тема 4.2

Случайная величина, ее функция

распределения. Математическое

ожидание случайной величины

Содержание учебного материала

2

1.

Случайная  величина.  Дискретная  и  непрерывная  случайные  величины.  Закон

распределения   дискретной   случайной   величины.   Математическое   ожидание

дискретной  случайной  величины.  Дисперсия  случайной  величины.   Среднее квадратичное случайной величины.

 

2

Практические занятия

2

1.

Практическое занятие № 6 Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентации, доклада или реферата по темам:

- «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин»;

- «Правило “трех сигм”»;

Применение датчиков случайных чисел для имитации реальных условий».

2

 

Дифференцированный зачет

2

Всего

72

 

 

 






3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета математики:

-                       посадочные места по количеству обучающихся;

-                       рабочее место преподавателя;

-                       технические средства обучения (компьютер с лицензионным  

                    программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска);

-                       электронные учебные ресурсы для выполнения практических работ;

-                       комплект учебно-методической документации.

 

3.2.Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

 

1.     Григорьев, С.Г. Математика: учеб.  для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 416 с.

Дополнительные источники:

 

1.Башмаков М.И. Математика.[Электронный ресурс]: – М.: Издательский центр «КноРус»,2020.-394 с.

2. Григорьев С. Г. Математика: [Электронный ресурс]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. — 13-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 416 с

Интернет-ресурсы:

 

1. Конев В.В., Линейная алгебра: электронный учебник. Форма

доступа:http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm

2.Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник.

http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm

3. Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru.

4. Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения:

электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/

5.Электронная библиотека «Академия». Форма доступа academia-moscow.ru

6. ЭБС BOOK.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися заданий внеаудиторной самостоятельной работы.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

- применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

- решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;

- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

-оценка качества выполнения практических занятий;

-оценка качества выполнения индивидуальных заданий;

- оценка качества выполнения видов самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Усвоенные знания:

 

- основные понятия и методы математическо - логического синтеза и анализа логических устройств.

-оценка качества выполнения тестовых заданий;

-оценка качества выполнения контрольных работ;

-оценка качества выполнения и защиты презентаций;

- оценка качества выполнения видов самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Количество часов на освоение программы дисциплины максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов; самостоятельная…

Количество часов на освоение программы дисциплины максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов; самостоятельная…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Дифференциальные уравненияСодержание учебного материала4 1

Дифференциальные уравненияСодержание учебного материала4 1

Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Форма доступа: http://www.teorver

Форма доступа: http://www.teorver
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020