РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Основы технической термодинамики специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • doc
  • 15.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ЕН.02 Основы технической термодинамики.doc

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Основы технической термодинамики

специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общепрофессиональных и

специальных механических

дисциплин

председатель цикловой комиссии

___________Е.А.Рендович

протокол № 12 от «20» мая 2021г.

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета 

протокол № 9 от «28» мая 2021 г.

 

              УТВЕРЖДАЮ

             директор ГБПОУ КК АМТТ

_____________А.Л.Пелих

             «28» мая 2021г.

Рабочая программа дисциплины ЕН. 02 «Основы технической термодинамики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании,/ 15.00.00 Машиностроение, утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2014 г. № 347, зарегистрированного Минюстом (рег. № 32438 от 27.05.2014г.)

 

 

Организация - разработчик: государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

Разработчик:

__________ С.Н.Казетов - преподаватель спецдисциплин АМТТ

 

 

Рецензенты:

___________  Петров П.В. – главный инженер ИП «Петрова О.Ю.» квалификация по диплому: «Инженер – механик холодильного оборудования»

 

 

 

___________   А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация по диплому: «Инженер – электрик».

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            4

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     5

 

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             10

 

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

   ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                             13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы технической термодинамики»

1.1 Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины – является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»/ 15.00.00 Машиностроение.

Квалификация техник-механик.

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки и переподготовки рабочих кадров: слесарь – ремонтник.

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл базовой части ФГОС СПО по специальности 15.02.05  «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

1.2 Цели и задачи дисциплины –требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1, 3.1

ЛР 1 - ЛР 12

 

- производить расчеты цикла холодильной машины;

- решать задачи с использованием основных законов гидростатики и гидродинамики.

 

- основы термодинамики, теплопередачи;

- циклы холодильных установок;

- термодинамические диаграммы;

- физические принципы охлаждения;

- основные уравнения гидростатики и гидродинамики.

 

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72часа;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

 

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе: в форме практического обучения

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

72

38

-

38

3

Самостоятельная работа обучающегося

в том числе:

реферат

индивидуальные задания

опорный конспект, презентация

36

 

8

4

24

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины:

ЕН.02 «Основы технической термодинамики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Техническая термодинамика

 

20

 

 

Содержание учебного материала

10

2

 

1

Основные понятия и определения. Законы идеальных газов. Смеси жидкостей, газов и паров. Введение. Дисциплина « Основы технической термодинамики», ее значение, краткий исторический обзор развития термодинамики. Связь с другими дисциплинами. Роль дисциплины в подготовке специалиста. Общие понятия. Основы термодинамики, теплопередачи

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Термодинамическая система. Термодинамическое состояние и термодинамический процесс. Термические параметры состояния: давление, объем, температура. Калорические параметры состояния: энергия, энтальпия, энтропия. Термодинамические диаграммы

Контрольная работа(входной контроль)

3

Законы идеальных газов Идеальные газы. Законы Бойля—Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Закон Авогадро. Уравнение состояния идеальных газов. Работа изменения объёма газа.Энергообмен в термодинамическом процессе.

4

Смеси жидкостей, газов и паров. Газовые смеси

Чистые вещества и смеси. Состав смесей жидкостей, газов и паров.

5

Теплоёмкость. Массовая, объёмная и мольная удельные теплоёмкости. Средняя и истинная теплоёмкости. Теплоёмкости при постоянном объёме и давлении. Теплоёмкость смеси рабочих тел (газовой смеси)

Практическое занятие

6

 

1

Приобретение навыков нахождения массовых и объемных долей компонентов газовых смесей.

 

2

Приобретение навыков проведения расчетов теплоемкости смеси газов

3

Приобретение навыков определения средней удельной теплоемкости кислорода

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

конспект: Газовые смеси. Закон Дальтона. Объемные доли газовой смеси.

 

2

индивидуальное задание: Рассчитать теплоемкость смеси.

Тема 2

Первый закон термодинамики

 

16

 

 

Содержание учебного материала

6

2

1

Закон сохранения энергии. Термодинамические процессы газов

Сущность первого закона термодинамики. Аналитическое выражение первого закона термодинамики для цикла и разомкнутого процесса.

2

2

Уравнение первого закона термодинамики для движущегося рабочего тела

3

Термодинамические процессы газов

Схема анализа изменения состояния рабочего тела. Термодинамические процессы: изохорный, изобарный, изотермический, адиабатный, политропный. Графики процессов в p-v координатах.

Практическое занятие

4

 

1

Приобретение навыков расчетов изохорных процессов при подводе теплоты к рабочему телу.

2

Приобретение навыков расчетов изобарных процессов при постоянном давлении.

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

1

конспект: Работа изменения давления. Энтальпия

2

конспект: Изотермический процесс.

 

3

конспект: Адиабатный процесс.

Тема 3

Второй закон термодинамики

 

42

 

 

Содержание учебного материала

12

2

1

Основной закон термодинамики

Сущность и формулировки второго закона термодинамики. Обратимые и необратимые процессы в термодинамической системе. Круговые термодинамические процессы или циклы. Термический коэффициент полезного действия

2

 

 

 

 

        2

 

 

         2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

2

Аналитическое выражение второго закона термодинамики. Цикл Карно. Соотношения, связанные с циклом Карно.

Изменение энтропии в обратимых и необратимых процессах. Ts-диаграмма

3

Процессы компрессорных машин.

Общие понятия. Процесс идеального одноступенчатого поршневого компрессора.

Процесс идеального многоступенчатого поршне­вого компрессора.

4

Общие свойства жидкостей и паров.Влажный воздух.

Основные понятия и определения. Схема парогенератора. Процесс парообразования в pv-координатах. Таблицы водяного пара. Is-диаграмма водяного пара. Процессы водяного пара на is-диаграмме.Ts- диаграмма процесса парообразования.

Основные характеристики влажного воздуха. Основные уравнения гидростатики и гидродинамики

5

Термодинамические процессы паров.

Изобарный процесс. Адиабатный процесс. Изотермический процесс.

Изохорный процесс при парообразовании.

6

Истечение газов и паров

Общие понятия. Истечение через суживающееся сопло. Критическая скорость потока и максимальный массовый расход рабочего тела. Истечение через сопло Лаваля

Контрольная работа (оперативный Контроль)

Практическое занятие

18

 

1

Приобретение навыков определения КПД теплового двигателя.

 

2

Приобретение навыков определения КПД холодильной машины.

3

Расчет изменения энтропии в сложном процессе. Решение задач с использованием основных законов гидростатики и гидродинамики

4

Приобретение навыков расчетов параметров идеального одноступенчатого

воздушного компрессора.

5

Приобретение навыков расчетов параметров идеального многоступенчатого

воздушного компрессора.

6

Приобретение навыков построения и использования hd–диаграммы влажного воздуха.

7

Приобретение навыков нахождение точки росы на hd – диаграмме.

8

Приобретение навыков нахождения параметров пара.

9

Приобретение навыков расчета истечения газов через сопло Лаваля.

 

Самостоятельная работа обучающихся

12

 

1

реферат: Энтропия. Изменение энтропии изолированной системы. Энтропия и работоспособность изолированной системы.

 

2

конспект: Эксергия. Регенеративный цикл.

3

презентация: Конструкция и принцип работы воздушной компрессорной станции.

4

конспект: Истечение через диффузоры. Дросселирование.

Тема 4 Термодинамические циклы

 

24

 

 

Содержание учебного материала

4

2

 

1

Термодинамические циклы паросиловых уста­новок

Простейшая схема паросиловой установки. Цикл Карно паросиловой установки.

Цикл Ренкина. Пути повышения экономичности цикла Ренкина

2

 

 

2

2

Циклы холодильных установок

Обратный цикл Карно. Цикл воздушной компрессорной холодильной

установки. Цикл паровой компрессорной холодильной установки.

Контрольная работа (рубежный контроль)

Практическое занятие

8

 

1

Приобретение навыков нахождения термического КПД идеальной паросиловой установки, работающей по циклу Карно. Расчет цикла холодильной машины.

2

Приобретение навыков нахождения термического КПД идеального парового двигателя, работающей по циклу Ренкина.

3

Приобретение навыков составления схемы паровой компрессорной холодильной установки

4

Приобретение навыков составления схемы установки с тепловым насосом.

Самостоятельная работа обучающихся

12

 

1

реферат: Усложнённые циклы паросиловых установок

2

конспект: Парогазовый цикл. МГД-генератор. Цикл МГД-установки.

3

конспект: Тепловой насос.

4

индивидуальное задание: Ts- диаграммы циклов холодильных машин

Тема 5 Основы теплообмена

 

 

6

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Общие понятия. Теплопроводность.

Общие понятия. Перенос теплоты теплопроводностью сквозь плоскую стенку. Перенос теплоты теплопроводностью сквозь цилиндрическую и сферическую стенки. Физические принципы охлаждения

 

 

Практическое занятие

2

 

1

Определение теплового потока сквозь кирпичную обмуровку котла.

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

конспект: Теплопроводность плоской стенки.

 

всего

 

 

108

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета:

«холодильного оборудования и систем кондиционирования»

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 

- посадочные места по количеству обучающихся (30 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Основы технической термодинамики»

 

Технические средства обучения:

 

- компьютер,

- принтер,

- средства мультимедиа,

- комплект учебно-методической документации.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1. Овчинников Ю.В.Основы технической термодинамики. НГТУ, 2013 г.

2. Барилович В.А., Смирнов Ю.А. Основы технической термодинамики и

теории тепло- и массообмена. Учебное пособие, Санкт-Петербург, 2012 г.

3. Кузовлев В.А. Техническая термодинамика и основы теплопередачи.- М.: Высшая школа, 20013

 

Дополнительные источники:

 

4. Алексеев Г.Н. Общая теплотехника.- М.: Высшая школа,

2003.

5. Исаев С.И. Термодинамика. М.: Изд. МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2000.

6. Кириллин В.А.,

Сычев В.В. Техническая термодинамика. М.:

Энергоатомиздат, 1983.

7. Кузовлев В.А. Техническая термодинамика и основы

теплопаредачи.- М.: Высшая школа, 1983

8. КрутовВ.ИТехническая термодинамика.- М.: Высшая

школа, 1991.

9 Новиков И.И. Термодинамика. М.: Машиностроение,

1984.

 

Интернет источники:

1. http://nglib.ru

2. www.tot.spbstu.ru/files/TOT_Barilovich_Smirnov.pdf

3. publish.nstu.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=0...ID=801

4. bankknig.com/.../105288-tekhnicheskaja-termodinamika.html

5. http://window.edu.ru

 

 

3.3 Требования к организации учебного процесса

При изучении дисциплины учащимися должны быть освоены компетенции

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать и выполнять работы по подводке коммуникаций к оборудованию, готовить места и фундаменты для монтажа торгового оборудования.

ПК 1.2.

Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования

ПК 1.3.

Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования.

ПК 1.4.

Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики.

ПК 1.5.

Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля.

ПК 1.6.

Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем.

ПК 2.1.

Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.3.

Осуществлять контроль хранения и перевозки холодильных агентов, определения утечек, зарядки систем хладагентом и хладоносителем.

ПК 2.4.

Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования

ПК 2.5.

Осуществлять подбор холодильных машин разных емкостей на основе типовых расчетов.

ПК 3.1.

Проектировать системы кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.

ПК 3.3.

Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.

ПК 4.1.

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 4.2.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 4.3.

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Одним из основных условий допуска к зачету является выполнение студентом всех практических работ. При усвоении содержания дисциплины планируется деятельностный подход с развивающим характером обучения, включающий проблемные, исследовательские, проектные методы обучения, применение которых обеспечивается такими дидактическими принципами как личностная значимость, системность, научность. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умение:

 

- производить расчеты цикла холодильной

машины,

защита практической работы.

- решать задачи с использованием

основных законов гидростатики и

гидродинамики;

защита практической работы.

знание:

 

- основы термодинамики, теплопередачи;

Устного и письменного опроса

- циклы холодильных установок,

Устного опроса

- термодинамические диаграммы;

Письменного опроса

- физические принципы охлаждения;

Устного и письменного опроса

- основные уравнения гидростатики и

гидродинамики;

Устного и письменного опроса,

 

 

[1]В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.


 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На рабочую программу по дисциплине ЕН.02 «Основы технической термодинамики» специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» выполненную преподавателем Казетовым С.Н..

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 «Основы технической термодинамики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

Программа охватывающих весь объем изучаемой дисциплины ЕН.02 «Основы технической термодинамики» и состоит из пяти разделов. Объем изучаемого материала рассчитан на 72 часа аудиторного времени. На самостоятельную работу отводится 36 часов. Программа предусматривает различные методы самостоятельной работы студента, тем самым позволяет углубить знания по изучаемым темам. Для приобретения практических навыков в программе предусмотрено проведение практических занятий в объеме 38 часов.

Программа соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

 

 

 

 

 

 

Рецензент:  

 

_____________      Петров П.В. – главный инженер ИП «Петрова О.Ю.»


 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На рабочую программу по дисциплине ЕН.02 «Основы технической термодинамики» специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» выполненную преподавателем Казетовым С.Н.

Данная рабочая программа дисциплины ЕН.02 «Основы технической термодинамики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

Программа состоит из пяти разделов, охватывающих весь объем изучаемой дисциплины ЕН.02 «Основы технической термодинамики». Объем изучаемого материала рассчитан на 72 часа аудиторного времени. На самостоятельную работу отводится 36 часов. Программа предусматривает разнообразные методы самостоятельной работы студента, позволяющие углубить знания по изучаемым темам. Для приобретения практических навыков предусмотрено проведение практических занятий в объеме 38 часов.

Программа соответствует государственным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» к минимуму содержания и уровню подготовки студентов.

 

Рецензент:

 

 А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация по диплому: Инженер – электрик.


Скачано с www.znanio.ru