РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДД. 16. БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"

  • docx
  • 16.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПКД - Поварское и кондитерское дело - 36 часов.docx

Министерство образования Республики Башкортостан

 

ГБПОУ Октябрьский многопрофильный профессиональный колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

одД. 16. БАШКИРСКИЙ язык

 

для профессии

среднего профессионального образования

 

 

"ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Программа рассмотрена на заседании ПЦК

Преподавателей ОДД, воспитателей

Протокол №1 от 31.08.2020г.

Председатель ПЦК_________ О.В. Петрова

 

 

 

Программа учебной дисциплины «Башкирский язык» разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 " "Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образова­тельных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профес­сионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Октябрьский многопрофильный профессиональный колледж, Республика Башкортостан

 

Разработчик:

Хужиахметов Ильмир Харисович, преподаватель___________

                                                                                      (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка....................................................................................................4

Общая характеристика учебной дисциплины «Башкирский язык»............................5

Место учебной дисциплины в учебном плане..............................................................6

Результаты освоения учебной дисциплины..................................................................6

Содержание учебной дисциплины.................................................................................8

Тематическое планирование...........................................................................................9

Характеристика основных видов деятельности обучающихся.................................11

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Башкирский язык» .................................................................11

Информационное обеспечение.....................................................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Башкирский язык» предназначена для изучения башкирского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образователь­ной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при под­готовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны «Башкирский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения обра­зовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образова­тельных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профес­сионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Башкирский язык» направлено на достижение следующих целей:

   совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

   формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (язы­ковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

   совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

   дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основ­ного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки спе­циалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Башкирский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу средне­го общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательны­ми организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования

(ППКРС, ППССЗ).

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК»

Башкирский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстракт­ное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание учебной дисциплины «Башкирский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспе­чивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций проис­ходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорени­ем, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуника­тивной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетен­ций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание язы­ка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики башкирского языка, владение нормами башкирского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Изучение башкирского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выдеобучающимися, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Реализация содержания учебной дисциплины «Башкирский  язык» предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отноше­нию к содержанию курса башкирского языка на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина «Башкирский язык» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятель­ностью и цельностью.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Башкирский  язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках проме­жуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Башкирский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Башкирский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

(ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Башкирский  язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Максимальная учебная нагрузка (всего) составляет 36 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся - 36 часов, включая практические занятия - 18 часов, контрольная работа за 1 семестр - 1 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 0 часов.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Башкирский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

•   личностных:

-     воспитание уважения к башкирскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуру башкирского народа;

-     понимание роли башкирского языка как основы успешной социализации личности;

-     осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту башкирского языка как явления национальной культуры;

-    формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-    способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности до­стижения поставленных коммуникативных задач;

-    готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-    способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по­требность речевого самосовершенствования;

•  метапредметных:

-    владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (по­ниманием), говорением, письмом;

-    владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использо­вание приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

-    применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, обще­ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-    овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличност­ного и межкультурного общения;

-    готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

-    умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой инфор­мации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изуче­ния башкирского языка;

•  предметных:

-    сформированность понятий о нормах башкирского литературного языка и при­менение знаний о них в речевой практике;

-    сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-    владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-    владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-    владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота­ций, рефератов, сочинений различных жанров;

-    сформированность представлений об изобразительно-выразительных возмож­ностях башкирского языка;

-    сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

-    способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргумен­тированных устных и письменных высказываниях;

-    владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос­приятия и интеллектуального понимания;

-    сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Основной задачей предмета является формирование и развитие общеучебных, предметно и профессионально значимых умений и навыков. Особое внимание уделяется развитию общих компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).   Уроки башкирского языка должны носить повторительный и обобщающий характер. При этом необходимо разбирать языковые явления, которые раньше не изучались, но встречаются в тренировочных упражнениях и работах учащихся.

    В данный курс башкирского  языка включены материалы по изучению и повторению тем башкирского языка, которые служат задачам формирования орфографических и пунктуационных навыков и способствуют закреплению речевых норм, развитию коммуникативных навыков. Большое внимание в данном планировании уделено повторению и изучению синтаксических правил.

    Свободное владение орфографией и пунктуацией башкирского языка предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию, необходимость как можно точнее передать мысль высказывания, используя при этом возможности языка.

     Самостоятельная учебная деятельность организуется таким образом, чтобы обучающиеся могли  работать, опираясь на специальную литературу, характерную их будущей профессии. Тем самым обеспечивается профессиональная направленность содержания предмета, осуществляется межпредметная связь между башкирским языком, как изучаемым общеобразовательным предметом, и предметами производственного обучения. Итоговый контроль знаний и умений учащихся проводится в форме дифференцированного зачета.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание учебной дисциплины «Башкирский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтение, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе чтения речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

·        обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

·        включать безэквивалентную лексику, отражающую  реалии Республики Башкортостан (географические названия, традиционные блюда, мера весы, единицы, обозначение времени, названия достопримечательностей и т.д.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

·        вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Современный башкирский язык, алфавит. Фонетика.

Закон сингармонизма.

Вопросительные частицы.

Лексика. Речевой этикет башкир.

Сообщение кратких сведений о себе.

Контакт с партнером (приветствие)

Звуки башкирского языка.

Работа с текстом «Слова обращения».

Коммуникативные ситуации. Диалог-этикет.

 «Здравствуйте и до свидания!» перевод текста на башкирский язык.

Коммуникативные ситуации.

Слова приветствия на башкирском, татарском, чувашском и др.языках.

Грамматика. Имя существительное.

Лексика: повседневное речевое общение.

Работа с текстом «Добро пожаловать в наш колледж!»

Коммуникативные ситуации. Вы откуда? Где живете?

Грамматика: изменение имен существительных по падежам.

Лексика: притяжательные местоимения.

Грамматика: категория принадлежности.

Лексика: термины родства.

Сравнение и сопоставление терминов родства на разных языках.

Работа с текстом «Моя семья». Перевод текста.

Коммуникативные ситуации: расскажите кто ваши родственники, родители?

Запишите термины родства на башкирском языке.

Грамматика: формы глаголов будущего времени.

Лексика: антонимы.

Профессиональные термины (в соответствии с выбранной специальностью).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Башкирский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. День Знаний.

16

Тема 1.1 Будем знакомы

1. Современный башкирский язык, алфавит. Фонетика

2. Закон сингармонизма

3. Вопросительные частицы

4. Лексика. Речевой этикет башкир

5. Сообщение кратких сведений о себе

6. Контакт с партнером (приветствие)

6

 

Практические занятия:

1. Фонетические упражнения. Звуки башкирского языка

2. Работа с текстом «Слова обращения».

3. Коммуникативные ситуации. Диалог-этикет

4. «Здравствуйте и до свидания!» перевод текста на башкирский язык

5. Коммуникативные ситуации

6. Письменная работа. Слова приветствия на башкирском, татарском, чувашском и др. языках

6

Тема 1.2 Это наша группа

1. Грамматика. Имя существительное.

2. Лексика: повседневное речевое общение.

2

 

Практические занятия:

1. Работа с текстом «Добро пожаловать в наш колледж!»

2. Коммуникативные ситуации. Вы откуда? Где живете?

2

 

 

 

 

Раздел 2. Наша семья

10

Тема 2.1 О себе

1. Грамматика: изменение имен существительных по падежам.

2. Лексика. Притяжательные местоимения.

2

Практические занятия :

1. Работа с текстом «Автобиография»

2. Монолог-сообщение. Сообщение о себе: кто ты, сколько тебе лет и т.д.

2

Тема 2.2 Мои родители и родственники

1. Грамматика: категория принадлежности.

2. Лексика: термины родства.

3. Сравнение и сопоставление терминов родства на разных языках

3

 

 

 

Практические занятия:

1. Работа с текстом «Моя семья». Перевод текста.

2. Коммуникативные ситуации: расскажите кто ваши родственники, родители?

3. Письменная работа. Запишите термины родства на башкирском языке.

 

3

 

 

 

 

Раздел 3. Получаем образование.

8

Тема 3.1 Наше учебное заведение

1. Грамматика: категория принадлежности. Аффиксы принадлежности.

2. Лексика: заполнение и составление документов (анкета, докладная, объяснительная)

2

Практические занятия:

1. Коммуникативные ситуации: рассказ о получаемой профессии.

2. Написать заявление о  приеме на учебу, работу. Выполнение упражнений по образцу.

2

Тема 3.2 Наш основной долг-получить образование

1. Грамматика: формы глаголов будущего времени

2. Лексика: антонимы

2

2

 

Практические занятия:

1. Работа с текстом «Добро пожаловать в наш колледж»

2. Коммуникативные ситуации. В колледже.

 

 

Дифференцированный зачет

2

Всего 36 ч + 0 ч самостоятельной работы = 36 ч

36

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации учебной программы в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет :

·        по специальностям СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования – 36 часов, из них аудиторная(обязательна) нагрузка студентов -36 часов, включая практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа студентов -0 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка(всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе: практические занятия

18

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

0

в том числе :

 

домашняя работа(творческие проекты, составление шежере, презентации)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Аудирование

Извлекать необходимую информацию. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации.

Говорение: монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Говорение: диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные змоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Использовать монолочисеские высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах.

Чтение: просмотровое

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание.

Чтение: поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям

Чтение: ознакомительное

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль

Чтение: изучающее

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета башкирского языка.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебники, словари, грамматические таблицы, плакаты профессиональной направленности, дидактический материал, информационные стенды.

 Технические средства обучения: телевизор, ноутбук, видеомагнитофон, видеофильмы.

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Основная литература:

1. Программы по башкирскому языку и литературе для учреждений начального и среднего профессионального образования. - Уфа: «Китап», 2008. – 112 стр.

 2. Усманова М.Г. Башкирский язык. – Уфа: «Китап», 2008. – 264 стр.

 3. Габитова З.М., Тагирова С.А. Башкирский язык, (для студентов I курса) – Уфа: «Китап», 2009. – 192 стр.

 4. Габитова З.М., Тагирова С.А. Башкирский язык, (для студентов II курса) – Уфа: «Китап», 2009. – 160 стр.

 

Дополнительная литература:

1. Азнагулов Р.Г. Башкирско-русский и русско-башкирский словарь. – Уфа: «Китап», 2009. – 608 стр.

 2.Усманова М.Г. Грамматика башкирского языка в таблицах и схемах. –, 2007. – 111 стр.

3. Усманова М.Г., Абдуллина Ф.Ф., Башкирский язык– Уфа: «Китап», 2008. – 107 стр.

Интернет-ресурсы:

 1. Изучаем башкирский язык: http://tel.bashqort.com

2. Электронный учебник по башкирскому языку. Хисамитдинова Ф.Ғ.: http://tel.bashqort.com/hisamitdinova

3. Учебник по башкирскому языку (для групп, изучающих государственный язык): http://www.bashklip.ru/index/bashkirskiy_yazik/0-17

 4. Грамматика башкирского языка. Усманова М.Г.: http://tel.bashqort.com/usmanova

5. Электронный учебник: "Учим башкирский язык". Тулумбаев Х.А. и др.: http://tel.bashqort.com/e-textbook-1-4.

6. Электронный учебник (для групп, изучающих государственный язык): http://tel.bashqort.com/e-textbook-5-11

7. Башкирско-русский словарь: http://huzlek.bashqort.com/1811/


 

Скачано с www.znanio.ru