Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский политехникум»
(ГАПОУ СО «ЕПТ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
оГСЭ.03 «иностранный язык»
Основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
(программа подготовки специалистов среднего звена)
по специальности
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Квалификация: специалист по сервису на транспорте
(очная форма обучения)
Екатеринбург - 2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 № 470 (зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 18.06.2014 № 32767)
Приложение к ОПОП (ППССЗ), утвержденной приказом директора ГАПОУ СО «ЕПТ» от ____.____.2022 № ____-ОД, года обучения: 2022-2025.
Разработчик:
Кульбеда Т. П., преподаватель.
Рассмотрено:
на заседании цикловой комиссии
протокол № __ от « 11 » мая 2022 г.
Председатель цикловой комиссии _______________ (Конина М. Л.)
Согласовано:
на заседании методического совета
протокол № 6 от «05 » апреля 2022 г.
Заместитель директора по учебно-методической работе __________ (Захаров А.Г.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
4 |
2. |
СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины |
5 |
3. |
условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1-9 |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания: ЛР 5, ЛР 6, ЛР 8, ЛР 13, ЛР 14.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
138 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
- |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
108 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа |
28 |
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2 курс – 78 часов + ср 18 |
78 |
|
||
3 семестр – 34 часа |
|
|||
Раздел 1. Вводно коррективный курс |
6 |
|
||
Тема 1.1. Англоязычные страны |
Практическое занятие. Великобритания |
2 / 2 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Великобритания. Политическое устройство, национальные символы. |
2 / 4 |
|||
Практическое занятие. Достопримечательности Великобритании. |
2 / 6 |
|||
Практическое занятие. США. Географическое положение |
2 / 8 |
|||
Практическое занятие. США. Политическое устройство. Символика. |
2 / 10 |
|||
Практическое занятие. Достопримечательности США. |
2 / 12 |
|||
Раздел 2. Развивающий курс. |
18 |
|
||
Тема 2.1. Магазины Покупки |
Практическое занятие. Магазины. Виды магазинов. |
2 / 14 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Совершение покупок. |
2 / 16 |
|||
Практическое занятие. Знаменитые торговые центры России. |
2 / 18 |
|||
Практическое занятие. Знаменитые торговые центры мира |
2 / 20 |
|||
Тема 2.2. Наука |
Практическое занятие. Наука. Роль науки в жизни человека |
2 / 22 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Полезные и бесполезные изобретения 1 часть |
2 / 24 |
|||
Практическое занятие. Полезные и бесполезные изобретения 2 часть |
2 / 26 |
|||
Тема 2.3. Экология |
Практическое занятие. Современные экологические проблемы, ч.1 |
2 / 28 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Современные экологические проблемы, ч.2. |
2 / 30 |
|||
Практическое занятие. Проблемы городской жизни |
2 / 32 |
|||
Практическое занятие. Проблемы Свердловской области.
|
2/34 |
|||
Самостоятельная работа Учить НЛЕ Работа с тестами по теме, выполнение лексических упражнений по теме Выполнение грамматических упражнений по теме
|
2 4 2 |
|||
|
4 семестр – 44 часа |
44 |
||
Тема 2.4. Образование |
Практическое занятие. Образование в России |
2 / 36 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Среднее профессиональное образование |
2 / 38 |
|||
Практическое занятие. Высшее образование в России |
2 / 40 |
|||
Практическое занятие. Образование за рубежом |
2 / 42 |
|||
Практическое занятие. Известные университеты мира |
2 / 44 |
|||
Тема 2.5. Аэропорты России |
Практическое занятие. Самые крупные аэропорты России. |
2 / 46 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Аэропорт Кольцово |
2 / 48 |
|||
Практическое занятие. Аэропорты мира. Сходства и различия |
2 / 50 |
|||
Практическое занятие. Аэропорты мира. Сходства и различия |
2 / 52 |
|||
Тема 2.6. Работа Карьера |
Практическое занятие. Требования к современному специалисту |
2 / 54 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Моя перспектива |
2 / 56 |
|||
Практическое занятие. Карьерный рост |
2 / 58 |
|||
Тема 2.7. Культура |
Практическое занятие. Искусство. Живопись. |
2 / 60 |
||
Практическое занятие. Архитектура |
2 / 62 |
|||
Практическое занятие. Мир музыки |
2 / 64 |
|||
Практическое занятие. Мировая культура |
2 / 66 |
|||
Тема 2.8. Проблемы молодежи |
Практическое занятие. Проблемы современной молодежи |
2 / 68 2 / 70 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Молодежные субкультуры, часть 1 |
2 / 72 2 / 74 |
|||
Тема 2.9. Компьютеры
|
Практическое занятие. История развития компьютеров. Современные компьютеры. |
2 / 76 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Строение компьютера. Программное обеспечение
|
2 / 78 |
|||
Самостоятельная работа Учить НЛЕ Работа с тестами по теме, выполнение лексических упражнений по теме Выполнение грамматических упражнений по теме Доклад по теме
|
2 4 2 2
|
|||
|
3 курс – 32 (28+4) 10 ср |
|
|
|
|
5 семестр – 28 часов |
|
|
|
|
Практическое занятие. Частный бизнес. Преимущества и недостатки |
2 / 2 |
|
|
Практическое занятие. Успех в бизнесе |
2 / 4 |
|||
Практическое занятие. Конкуренция |
2 / 6 |
|||
Практическое занятие. Маркетинг |
2 / 8 |
|||
Практическое занятие. Деловая переписка |
2 / 10 |
|||
Тема 2.11. Экономика |
Практическое занятие. Денежная система Великобритании и США |
2 / 12 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Денежная система России |
2 / 14 |
|||
Практическое занятие. Обмен валют |
2 / 16 |
|||
Практическое занятие. Мировые экономические проблемы |
2 / 18 |
|||
Тема 2.12. Поиск работы |
Практическое занятие. Поиск работы в Великобритании |
2 / 20 |
ОК 1-9 |
|
Практическое занятие. Поиск работы в США |
2 / 22 |
|||
Практическое занятие. Поиск работы в России |
2 / 24 |
|||
Практическое занятие. Устройство на работу |
2 / 26 |
|||
Практическое занятие. Составление резюме
|
2 / 28 |
|||
Самостоятельная работа Учить НЛЕ Работа с тестами по теме, выполнение лексических упражнений по теме Выполнение грамматических упражнений по теме Составить резюме по теме
|
1 3 3 1
|
|||
6 семестр – 4 часа |
|
|||
Практическое занятие. Выполнение лексических и грамматических упражнений по теме
|
2 / 30 |
|||
Самостоятельная работа Выполнение грамматических упражнений по теме
|
2 |
|||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 / 32 |
|
||
Всего часов |
138 |
|
||
|
Из них: |
|
|
|
|
аудиторные занятия в том числе: |
110 |
|
|
|
теоретическое обучение |
- |
|
|
|
лабораторные работы |
- |
|
|
|
практические занятия |
108 |
|
|
|
курсовая работа (проект) |
- |
|
|
|
контрольная работа |
- |
|
|
|
самостоятельная работа |
28 |
|
|
|
консультации |
- |
|
|
|
промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный:
оборудованием: посадочные места студентов для практических занятий, рабочее место преподавателя, наглядные пособия (учебники, англо-русские и русско-английские словари, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал, фотографии, таблицы, карты, комплекты методических разработок практических занятий);
техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, ПК преподавателя, интерактивная доска, колонки, видеодиски.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Для студентов
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016.
5. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
6. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017.
7. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
Для преподавателей
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
5. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
6. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
7. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
8. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
9. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно- стью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Агабекян И.П. английский язык для ссузов: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2013. – 288 с.
2. Агабекян И. П. английский язык: сервис и туризм: Учебное пособие для бакалавров/ И. П. Агабекян. – М.: Дашков и К, Наука Спектр, 2013. – 312 с.
3. Барановская Т.В. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учеб. пособие» - Киев: ООО «ИП Логос-М», 2012.
4. Березина О. А. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/ О. А. Березина, Е. М. Шпилюк.-М.:ИЦ Академия, 2013. – 208 с.
5. Бонк Н. А., Левина И. И., Бонк И. А. Английский шаг за шагом: Курс для начинающих. В 2-х т. Т. 1. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009-2010.
6. Бонк Н. А. и др. Учебник английского языка.: В 2-х ч. Ч. 1. – М.: «ДЕКОНТ» + - ГИС», 2008.
7. .Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык» - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
8. Мюллер В. К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Альта – Принт, ООО Изд – во «Дом. ХХI век», 2009. – 544 с.
9. Англо-русский, русско-английский язык словарь с грамматическим приложением. – М.: АСТ; 2010. – 383 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения: |
|
|
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); |
Демонстрирует умения понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые). |
Лексико-грамматический анализ текстов. Домашние задания проблемного характера. Практические задания по работе с информацией, документацией, литературой. Лексико-грамматические упражнения. Мини-сочинение. Письменный диктант. Защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. |
- понимать тексты на базовые профессиональные темы; |
Демонстрирует умения понимать тексты на базовые профессиональные темы. |
|
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; |
Демонстрирует умения участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы. |
|
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; |
Демонстрирует умения строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. |
|
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); |
Демонстрирует умения кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). |
|
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
Демонстрирует умения писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
|
- выражать свои мысли и мнение в межличностном, профессиональной общении на иностранном языке; |
Демонстрирует умения выражать свои мысли и мнение в межличностном, профессиональной общении на иностранном языке. |
|
- формулировать проблему в профессиональной сфере на иностранном языке. |
Демонстрирует умения формулировать проблему в профессиональной сфере на иностранном языке. |
|
Знания: |
|
|
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; |
Демонстрирует знания правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. |
Индивидуальный и фронтальный опрос. Срез знаний. Тестирование. |
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
Демонстрирует знания основных общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики). |
|
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
Демонстрирует знания лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. |
|
- особенности произношения; |
Демонстрирует знания особенностей произношения. |
|
- правила чтения текстов профессиональной направленности. |
Демонстрирует знания правил чтения текстов профессиональной направленности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.