Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп 02 «Основы культуры профессионального общения»
по профессии 43.01.02. Парикмахер
Калач-на-Дону,
2019 г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания МК
профессионального цикла
от «___» __________20 г
№_____
Председатель ______/Н.И. Ганьшина/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
______/ Соколова Ю.В. /
«_____» __________20 г
Рабочая программа по учебной дисциплине разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) профессии 43.01.02 Парикмахер, утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ № 730, от 2 августа 2013 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ПУ№13».
Разработчики:
Жиганова А.А. мастер п/о
Содержание рабочей программы учебной дисциплины реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, по профессии с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
Основы культуры профессионального общения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО по социально-экономическому направлению подготовки:
43.01.02 Парикмахер
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила профессиональной этики;
- применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила обслуживания населения;
- основы профессиональной этики;
- эстетику внешнего облика парикмахера;
- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;
- механизмы взаимопонимания в общении
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
51 |
в том числе: |
|
практические занятия |
20 |
контрольные работы |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
26 |
в том числе: |
|
индивидуальное проектное задание |
5 |
внеаудиторная самостоятельная работа |
21 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы культуры профессионального общения»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Общие сведения о предмете. Понятия о деловой культуре, профессиональной этике, культуре общения. |
1 |
1 |
Раздел 1. Этика и культура поведения |
|
|
|
Тема 1.1. Основы профессиональной этики |
Содержание учебного материала |
3 |
|
Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. |
1 |
||
Тема 1.2. Требования к профессиональному поведению |
Содержание учебного материала |
3 |
|
Зависимость поведения человека от нравственных качеств личности. Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: доброжелательность, вежливость, тактичность, пунктуальность. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Правила профессиональной этики – производственные ситуации. |
|||
Тема 1.3. Правила обслуживания населения |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Организационная культура Правила обслуживания на предприятиях сферы услуг. Культура обслуживания. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Разбор производственных ситуаций по правилам обслуживания на предприятиях сферы услуг. |
|||
Тема 1.4. Эстетика внешнего облика парикмахера |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Составляющие имиджа. Манеры поведения, речь. Составляющие внешнего облика: прическа, макияж, аксессуары, деловой стиль костюма. Осанка, походка, жесты. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Подбор одежды по стилевым направлениям с использованием журналов мод. Подбор аксессуаров к одежде. Деловой макияж Составление плана саморазвития коммуникативного потенциала. Тренировочные диалоги (интонации, логические ударения для выражения смысловых вариантов – удивление, возмущение, восхищение…). |
|||
|
Контрольная работа по разделу 1 «Этика и культура поведения». |
1 |
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1; подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Физический облик человека. 2. Практика публичного выступления 3. Современные презентации. |
6 |
||
Раздел 2. Психология общения |
|
|
|
Тема 2.1. Психологические особенности делового общения и его специфика в сфере обслуживания и деятельности парикмахера |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Психика и психические процессы. Психология личности. Психологические основы общения. Психологические особенности делового общения. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Виды и средства общения. Типы нервной деятельности Виды и функции коммуникаций. |
|||
Тема 2.2. Механизмы взаимопонимания в общении |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Принцип, виды и продуктивность делового общения. Уровни совместимости. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. |
|||
|
Контрольная работа по разделу 2 «Психология общения». |
1 |
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2; подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. |
6 |
Раздел 3. Деловая беседа |
|
|
|
Тема 3.1. Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Виды общения (по объекту, целям, содержанию, средствам коммуникации). Стороны общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная). Принципы построения деловой беседы |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Практика публичного выступления, Практика ведения деловой беседы. |
|||
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу3; подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Логика устной речи. 2. Правильность устной речи. 3. Лексика и стиль деловой беседы. |
4 |
|
Раздел 4. Конфликты в деловом общении |
|
|
|
Тема 4.1. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов возникающих в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Понятие конфликта. Уровни конфликтов. Источники и причины конфликтов. Способы разрешения конфликтов. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах. Спор, диспут, полемика, дискуссия. |
|||
|
Контрольная работа по разделу 4 «Конфликты в деловом общении». |
1 |
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4; подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Конфликтогены. 2.Роль эмоционального состояния в конфликте.. 3.Внутриличностные конфликты. 4.Правила конструктивной критики. |
5 |
||
Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектным заданием |
5 |
|
|
|
Примерная тематика индивидуального проекта: - история развития деловой культуры; - этикет делового общения с иностранными партнерами; - правила этикета в деловой переписке; - этикет в компьютерных сетях; - официальные приемы и их обслуживание; - повседневный современный этикет. |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
||
Всего |
77 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальный рисунок».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий: косметический набор, предметы сервировки стола, набор расчесок и заколок, журналы мод, рекламные буклеты профессиональной одежды;
- плакаты «Конфликты и его структура», «Типы темпераментов», «Сервировка банкетного обеденного стола» «Варианты расположения гостей за столом».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- принтер, сканер, модем, плоттер.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
2. Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художника. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2010.
3. Основы портретного рисунка: практический курс: пер. с англ./ Баррингтон Барбер. – М.:АСТ:Астрель,2007.
4. Павлов Г.Г., Павлова В.Н., Павлов Г.М. Пластическая анатомия. – М.: Элиста: АЛЛ «Джангар», 2006.
5. Пособие по техникам рисования: справочник художника; пер. с англ. С.Х. Фрейнберг. – М.: АСТ: Астрель,2007.
6. Рисуем людей / пер. с англ. С. Маслова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
7. Соколова О.Ю. Секреты композиции: для начинающих художников. – М.:Астрель: АСТ,2008.
Интернет-ресурсы:
www.edu.ru
www.iphPortal.ru
www.informika.ru
www.tissu.fcub.mirea.ru
www.newsalon.ru
Программное обеспечение:
1. Мультимедийная обучающая программа по профессии парикмахер-визажист (модуль дамский). – М.: Федеральное Государственное унитарное предприятие «Республиканская консультационно-внедренческая фирма «Труд»», 2006.
2. Сборник специализированных программ: «Занимательная наука. Как устроено мое тело», 2009, «Персональный ассистент парикмахеров и визажистов», 2008.
Дополнительные источники:
1. Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб. пособие. – М. Издательский центр «Академия»,2008.
2. Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010.
3. Воробьёв В.П. Атлас анатомии человека. – Минск - М.: Харвест – АСТ, 2006.
4. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учебное пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2008.
5. Мельник А.А. Основы закономерности построения скульптурного рисунка. - М.: Высшая школа, 2010.
6. Материалы профессионально ориентированных периодических изданий (журналы «Bazaar», «Dolores», «Elle», «Official», «Vogue» и др.).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
выполнять рисунок головы человека |
практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа, зачеты |
выполнять рисунок волос
|
практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете |
практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
техника рисунка и основы композиции |
реферат, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, проект |
геометрические композиции в рисунке |
тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, реферат, индивидуальные задания, проект |
основы пластической анатомии головы человека
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, индивидуальные задания |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.