РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ» по профессии 43.01.02. Парикмахер

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ОП 02 Культура делового общения.doc

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное  бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13  имени дважды Героя Социалистического Труда  В.И.Штепо»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оп 02 «Основы культуры профессионального общения»

по профессии    43.01.02. Парикмахер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калач-на-Дону,

2019 г.

 



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МК

профессионального цикла

от «___» __________20     г

№_____

Председатель ______/Н.И. Ганьшина/

                        СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

 ______/  Соколова Ю.В.    /

«_____» __________20    г

 


                                                                                                                                                        


 

 

Рабочая программа по учебной дисциплине  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) профессии 43.01.02 Парикмахер,     утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ № 730, от 2 августа 2013 г.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «ПУ№13».

 

          Разработчики:

             Жиганова А.А. мастер п/о

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы учебной дисциплины  реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, по профессии с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

                 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 


1.   паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Основы культуры профессионального общения

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО по социально-экономическому направлению подготовки:

43.01.02 Парикмахер

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила профессиональной этики;

- применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила обслуживания населения;

- основы профессиональной этики;

- эстетику внешнего облика парикмахера;

- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

- механизмы взаимопонимания в общении

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

 

        практические занятия

20

        контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

 

       индивидуальное проектное задание

5

       внеаудиторная самостоятельная работа

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 
 



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы культуры профессионального общения»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Общие сведения о предмете.

Понятия о деловой культуре, профессиональной этике, культуре общения.

1

1

Раздел 1. Этика и культура поведения

 

 

 

Тема 1.1. Основы профессиональной этики

Содержание учебного материала

 

3

Категории профессиональной этики.

Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство.

1

Тема 1.2. Требования к профессиональному поведению

Содержание учебного материала

 

3

 

Зависимость поведения человека от нравственных качеств личности.

Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: доброжелательность, вежливость, тактичность, пунктуальность.

1

Практические занятия

2

 

Правила профессиональной этики – производственные ситуации.

Тема 1.3. Правила обслуживания населения

Содержание учебного материала

 

2

Организационная культура

Правила обслуживания на предприятиях сферы услуг.

Культура обслуживания.

1

Практические занятия

4

 

Разбор производственных ситуаций по правилам обслуживания на предприятиях сферы услуг.

Тема 1.4. Эстетика внешнего облика парикмахера

Содержание учебного материала

 

2

Составляющие имиджа.

Манеры поведения, речь.

Составляющие внешнего облика: прическа, макияж, аксессуары, деловой стиль костюма.

Осанка, походка, жесты.

2

Практические занятия

4

 

Подбор одежды по стилевым направлениям с использованием журналов мод.

Подбор аксессуаров к одежде.

Деловой макияж

Составление плана саморазвития коммуникативного потенциала.

Тренировочные диалоги (интонации, логические ударения для выражения смысловых вариантов – удивление, возмущение, восхищение…).

 

Контрольная работа по разделу 1 «Этика и культура поведения».

1

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Физический облик человека.

2. Практика публичного выступления

3. Современные презентации.

6

Раздел 2. Психология общения

 

 

Тема 2.1. Психологические особенности делового общения и его специфика в сфере обслуживания и деятельности парикмахера

Содержание учебного материала

 

4

Психика и психические процессы.

Психология личности.

Психологические основы общения.

Психологические особенности делового общения.

1

Практические занятия

2

 

Виды и средства общения.

Типы нервной деятельности

Виды и функции коммуникаций.

Тема 2.2. Механизмы взаимопонимания в общении

Содержание учебного материала

 

4

Принцип, виды и продуктивность делового общения.

Уровни совместимости.

1

Практические занятия

2

 

Использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 

Контрольная работа по разделу 2 «Психология общения».

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

6


 

Раздел 3. Деловая беседа

 

 

 

Тема 3.1. Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

Содержание учебного материала

 

4

Виды общения (по объекту, целям, содержанию, средствам коммуникации).

Стороны общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная).

Принципы построения деловой беседы

1

Практические занятия

2

 

Практика публичного выступления,

Практика ведения деловой беседы.

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу3;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Логика устной речи.

2. Правильность устной речи.

3. Лексика и стиль деловой беседы.

4

Раздел 4. Конфликты в деловом общении

 

 

Тема 4.1. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов возникающих в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

 

4

Понятие конфликта.

Уровни конфликтов.

Источники и причины конфликтов.

Способы разрешения конфликтов.

1

Практические занятия

4

 

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.

Правила поведения в конфликтах.

Спор, диспут, полемика, дискуссия.

 

Контрольная работа по разделу 4 «Конфликты в деловом общении».

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Конфликтогены.

2.Роль эмоционального состояния в конфликте..

3.Внутриличностные конфликты.

4.Правила конструктивной критики.

5

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектным заданием

5

 

 

Примерная тематика индивидуального проекта:

- история развития деловой культуры;

- этикет делового общения с иностранными партнерами;

- правила этикета в деловой переписке;

- этикет в компьютерных сетях;

- официальные приемы и их обслуживание;

- повседневный современный этикет.

Дифференцированный зачет

1

Всего

77

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальный рисунок».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий: косметический набор, предметы сервировки стола, набор расчесок и заколок, журналы мод, рекламные буклеты профессиональной одежды;

- плакаты «Конфликты и его структура», «Типы темпераментов», «Сервировка банкетного обеденного стола» «Варианты расположения гостей за столом».

 

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- принтер, сканер, модем, плоттер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      

2.     Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художника. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2010.

3.     Основы портретного рисунка: практический курс: пер. с англ./ Баррингтон Барбер. – М.:АСТ:Астрель,2007.

4.     Павлов Г.Г., Павлова В.Н., Павлов Г.М. Пластическая анатомия. – М.: Элиста: АЛЛ «Джангар», 2006.

5.     Пособие по техникам рисования: справочник художника; пер. с англ. С.Х. Фрейнберг. – М.: АСТ: Астрель,2007.

6.     Рисуем людей / пер. с англ. С. Маслова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.

7.      Соколова О.Ю. Секреты композиции: для начинающих художников. – М.:Астрель: АСТ,2008.

 

Интернет-ресурсы:

www.edu.ru

www.iphPortal.ru

www.informika.ru

www.tissu.fcub.mirea.ru

www.newsalon.ru

 

Программное обеспечение:

1.     Мультимедийная обучающая программа по профессии парикмахер-визажист (модуль дамский). – М.: Федеральное Государственное унитарное предприятие «Республиканская консультационно-внедренческая фирма «Труд»», 2006.

2.     Сборник специализированных программ: «Занимательная наука. Как устроено мое тело», 2009, «Персональный ассистент парикмахеров и визажистов», 2008.

Дополнительные источники:

1.     Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб. пособие. – М. Издательский центр «Академия»,2008.

2.     Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010.

3.     Воробьёв В.П. Атлас анатомии человека. – Минск - М.: Харвест – АСТ, 2006.

4.     Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учебное пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2008.

5.     Мельник А.А. Основы закономерности построения скульптурного рисунка. - М.: Высшая школа, 2010.

6.     Материалы профессионально ориентированных периодических изданий (журналы «Bazaar», «Dolores», «Elle», «Official», «Vogue» и др.).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

выполнять рисунок головы человека

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа, зачеты

выполнять рисунок волос

 

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

техника рисунка и основы композиции

реферат, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, проект

геометрические композиции в рисунке

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, реферат, индивидуальные задания, проект

основы пластической анатомии головы человека

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, индивидуальные задания

 


Скачано с www.znanio.ru