РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 Ветеринарная фармакология Специальность 36.02.04 Ветеринария
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 Ветеринарная фармакология Специальность 36.02.04 Ветеринария

Оценка 4.6
pdf
03.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП 05 Ветеринарная фармакология Специальность 36.02.04  Ветеринария
РП фармакология.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 5 Ветеринарная фармакология

Специальность 36.02.04  Ветеринария (базовая подготовка)

   

 

 

 

 

  

 

г. Гагарин 2019 г.

 

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ___

от «__» _________ 20___ г.

Председатель  предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

 

___________/_____________/

 

 

 

Утверждена на основании решения

педагогического совета протокол №___  от ___________ зам. директора по учебной работе

________________ Т.М. Буцилова

 

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования  и науки РФ 12.05.2014 г. № 504.

 

 

 

 

Разработчик: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

  

Содержание

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                 4 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                                             5 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     8 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                                  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы.           Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология» является частью основной       профессиональной образовательной         программы     СОГБПОУ      «Гагаринский многопрофильный колледж» в соответствии с ФГОС по специальности  36.02.01 «Ветеринария» 

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и является единой для всех видов обучения. 

Ветеринарный специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ветеринарный специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. 

ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных 

ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)                       62 часа Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)   42 часа  в том числе:

теоретических занятий                                                      22 часа лабораторные занятия                                                       20 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)           20 часов 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Ветеринарная фармакология».

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объѐм часов

 

1

2

3

4

Тема 1. Общая рецептура

Ветеринарная аптека. Устройство, правила работы в аптеке, учет и отчетность, оборудование.

2

2

ПЗ №1 Выписывание рецептов, правила прописи, структура рецепта. Сокращения несовместимости.

2

3

Тема 2. Лекарственные

формы

Жидкие      лекарственные      формы:      растворы,

микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии

2

2

ПЗ      №2      Жидкие      лекарственные      формы.

Приготовление. Выписывание рецептов

2

3

Мягкие и твердые лекарственные формы.

2

2

ПЗ       №3      Мягкие      лекарственные      формы.

Выписывание рецептов

2

3

Тема 3. Общая фармакология. Способы,

виды, сущность действия, дозирование

лекарственных веществ.

Дозирование            лекарственных           веществ.

Терапевтическая широта действия веществ.

2

2

Способы введения лекарственных веществ.

2

2

ПЗ № 4 Пути и способы введения лекарственных веществ в организм животных.

2

2

Тема 4. Частная фармакология

Вещества, действующие на центральную нервную систему.

2

2

ПЗ №5 Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на центральную нервную систему

2

2

Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. 

2

2

ПЗ №6 Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на вегетативную нервную систему

2

2

ПЗ №7 Выписывание рецептов и применение

2

2

 

раздражающих и анестезирующих веществ

2

2

Действие и применение веществ регулирующих функции исполнительных органов

 

 

ПЗ №8 Выписывание рецептов лекарственных средств регулирующих функции исполнительных органов.

2

2

Противомикробные и противопаразитарные средства. 

2

2

ПЗ №9 Выписывание рецептов, расчет растворов дезинфицирующих препаратов

2

2

ПЗ №10 Выписывание рецептов противопаразитарных средств

2

2

 

Химиотерапевтические средства. Сульфаниламидные препараты

 

2

2

 

 

ИТОГО

22/20

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

            

 

  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение дисциплины дисциплина 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: 

Ø  стулья

Ø  парты для студентов

Ø  стол преподавателя 

Ø  доска

Перечень литературы

Основные источники:

1.       Набиев Ф.Г., Ямаев Э.И.. Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм.- М.: КолосС, 2008.

2.       Рабинович М.И Несовместимость и побочное действие лекарств, применяемых в ветеринарии. -М.: Колос,2006.

3.       Фармакология: учеб. пособие /Под ред. И.Г. Арестова.- Ростов н/Д. «Феникс», 2001

Дополнительные источники:

1.       Аванесьянц Э.М Технология изготовления лекарственных форм.- Ростов н/Д.:Феникс, 2002.

2.       Александров И.Д. Справочник по технологии изготовления лекарственных форм.-Ростов н/Д.: Феникс, 201.

3.       Жуленко В.Н.. Общая и клиническая ветеринарная рецептура.- М.: Колос, 2000.

4.       Михайлов И.Б. Клиническая фармакология.-Спб.: Фолиант, 2000.

5.       Рабинович М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре - М.:КолосС,2003.

6.       Соколов В.М.. Справочник по технологии приготовления лекарственных форм.-Ростов н/д.:Феникс,2001.

7.       Субботин В.М.. Справочник по технологии приготовления лекарственных форм.-Ростов н/Д.:Феникс, 2001.

8.       Субботин В.Н., Александров И.Д. Ветеринарная фармакология.- М.:КолосС,2004

Интернет-ресурсы:

http://e.lanbook.com   www.veterinarka.ru  – статьи по ветеринарии  www.invetbio.spb.ru   - Журнал «Ветеринарная практика»  www.allvet.ru  – Ветеринарная медицина www.vetlek.ru – Ветеринарная аптека 

 

 

 

 

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Формы и  методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения;

Письменный и устный опрос, практические работы

Уметь готовить жидкие и мягкие формы лекарственные формы;

Письменный и устный опрос, практические работы

Уметь рассчитывать дозировку для различных животных

Письменный и устный опрос, практические работы

Знать         ветеринарные          лекарственные

средства, их состав и свойства;

Письменный и устный опрос, практические работы

Знать нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

Письменный и устный опрос, практические работы

Знать             принципы              производства

лекарственных средств;

Письменный и устный опрос.

Знать         основы        фармакинетики          и

фармадинамики;

Письменный и устный опрос.

Знать ядовитые, токсичные и вредные вещества потенциальную опасность их воздействие на организмы и экосистемы;

Письменный и устный опрос.

Знать механизмы токсичного действия;

Письменный и устный опрос.

Знать методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

Письменный и устный опрос.

 

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Тема 1. Общая рецептура

Тема 1. Общая рецептура

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции…

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции…

Интернет-ресурсы: http://e.lanbook

Интернет-ресурсы: http://e.lanbook
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020
Посмотрите также: