СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 5 Ветеринарная фармакология
Специальность 36.02.04 Ветеринария (базовая подготовка)
г. Гагарин 2019 г.
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий Протокол № ___ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий
___________/_____________/ |
|
Утверждена на основании решения педагогического совета протокол №___ от ___________ зам. директора по учебной работе ________________ Т.М. Буцилова |
Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. № 504.
Разработчик: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология» является частью основной профессиональной образовательной программы СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» в соответствии с ФГОС по специальности 36.02.01 «Ветеринария»
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и является единой для всех видов обучения.
Ветеринарный специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ветеринарный специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных
ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных
2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) 62 часа Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42 часа в том числе:
теоретических занятий 22 часа лабораторные занятия 20 часов
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 часов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Ветеринарная фармакология».
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, |
Объѐм часов |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Общая рецептура |
Ветеринарная аптека. Устройство, правила работы в аптеке, учет и отчетность, оборудование. |
2 |
2 |
|
ПЗ №1 Выписывание рецептов, правила прописи, структура рецепта. Сокращения несовместимости. |
2 |
3 |
||
Тема 2. Лекарственные формы |
Жидкие лекарственные формы: растворы, микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии |
2 |
2 |
|
ПЗ №2 Жидкие лекарственные формы. Приготовление. Выписывание рецептов |
2 |
3 |
||
Мягкие и твердые лекарственные формы. |
2 |
2 |
||
ПЗ №3 Мягкие лекарственные формы. Выписывание рецептов |
2 |
3 |
||
Тема 3. Общая фармакология. Способы, виды, сущность действия, дозирование лекарственных веществ. |
Дозирование лекарственных веществ. Терапевтическая широта действия веществ. |
2 |
2 |
|
Способы введения лекарственных веществ. |
2 |
2 |
||
ПЗ № 4 Пути и способы введения лекарственных веществ в организм животных. |
2 |
2 |
||
Тема 4. Частная фармакология |
Вещества, действующие на центральную нервную систему. |
2 |
2 |
|
ПЗ №5 Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на центральную нервную систему |
2 |
2 |
||
Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. |
2 |
2 |
||
ПЗ №6 Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на вегетативную нервную систему |
2 |
2 |
||
ПЗ №7 Выписывание рецептов и применение |
2 |
2 |
||
|
раздражающих и анестезирующих веществ |
2 |
2 |
|
Действие и применение веществ регулирующих функции исполнительных органов |
|
|
||
ПЗ №8 Выписывание рецептов лекарственных средств регулирующих функции исполнительных органов. |
2 |
2 |
||
Противомикробные и противопаразитарные средства. |
2 |
2 |
||
ПЗ №9 Выписывание рецептов, расчет растворов дезинфицирующих препаратов |
2 |
2 |
||
ПЗ №10 Выписывание рецептов противопаразитарных средств |
2 |
2 |
||
|
Химиотерапевтические средства. Сульфаниламидные препараты |
|
2 |
2 |
|
|
ИТОГО |
22/20 |
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение дисциплины дисциплина
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
Ø стулья
Ø парты для студентов
Ø стол преподавателя
Ø доска
Перечень литературы
Основные источники:
1. Набиев Ф.Г., Ямаев Э.И.. Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм.- М.: КолосС, 2008.
2. Рабинович М.И Несовместимость и побочное действие лекарств, применяемых в ветеринарии. -М.: Колос,2006.
3. Фармакология: учеб. пособие /Под ред. И.Г. Арестова.- Ростов н/Д. «Феникс», 2001
Дополнительные источники:
1. Аванесьянц Э.М Технология изготовления лекарственных форм.- Ростов н/Д.:Феникс, 2002.
2. Александров И.Д. Справочник по технологии изготовления лекарственных форм.-Ростов н/Д.: Феникс, 201.
3. Жуленко В.Н.. Общая и клиническая ветеринарная рецептура.- М.: Колос, 2000.
4. Михайлов И.Б. Клиническая фармакология.-Спб.: Фолиант, 2000.
5. Рабинович М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре - М.:КолосС,2003.
6. Соколов В.М.. Справочник по технологии приготовления лекарственных форм.-Ростов н/д.:Феникс,2001.
7. Субботин В.М.. Справочник по технологии приготовления лекарственных форм.-Ростов н/Д.:Феникс, 2001.
8. Субботин В.Н., Александров И.Д. Ветеринарная фармакология.- М.:КолосС,2004
Интернет-ресурсы:
http://e.lanbook.com www.veterinarka.ru – статьи по ветеринарии www.invetbio.spb.ru - Журнал «Ветеринарная практика» www.allvet.ru – Ветеринарная медицина www.vetlek.ru – Ветеринарная аптека
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; |
Письменный и устный опрос, практические работы |
Уметь готовить жидкие и мягкие формы лекарственные формы; |
Письменный и устный опрос, практические работы |
Уметь рассчитывать дозировку для различных животных |
Письменный и устный опрос, практические работы |
Знать ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; |
Письменный и устный опрос, практические работы |
Знать нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; |
Письменный и устный опрос, практические работы |
Знать принципы производства лекарственных средств; |
Письменный и устный опрос. |
Знать основы фармакинетики и фармадинамики; |
Письменный и устный опрос. |
Знать ядовитые, токсичные и вредные вещества потенциальную опасность их воздействие на организмы и экосистемы; |
Письменный и устный опрос. |
Знать механизмы токсичного действия; |
Письменный и устный опрос. |
Знать методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия. |
Письменный и устный опрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.