РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 Ветеринарная фармакология Специальность 36.02.04 Ветеринария

  • pdf
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП фармакология.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 5 Ветеринарная фармакология

Специальность 36.02.04  Ветеринария (базовая подготовка)

   

 

 

 

 

  

 

г. Гагарин 2019 г.

 

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ___

от «__» _________ 20___ г.

Председатель  предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

 

___________/_____________/

 

 

 

Утверждена на основании решения

педагогического совета протокол №___  от ___________ зам. директора по учебной работе

________________ Т.М. Буцилова

 

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования  и науки РФ 12.05.2014 г. № 504.

 

 

 

 

Разработчик: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

  

Содержание

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                 4 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                                             5 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     8 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                                  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы.           Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология» является частью основной       профессиональной образовательной         программы     СОГБПОУ      «Гагаринский многопрофильный колледж» в соответствии с ФГОС по специальности  36.02.01 «Ветеринария» 

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и является единой для всех видов обучения. 

Ветеринарный специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ветеринарный специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. 

ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных 

ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)                       62 часа Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)   42 часа  в том числе:

теоретических занятий                                                      22 часа лабораторные занятия                                                       20 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)           20 часов 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Ветеринарная фармакология».

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объѐм часов

 

1

2

3

4

Тема 1. Общая рецептура

Ветеринарная аптека. Устройство, правила работы в аптеке, учет и отчетность, оборудование.

2

2

ПЗ №1 Выписывание рецептов, правила прописи, структура рецепта. Сокращения несовместимости.

2

3

Тема 2. Лекарственные

формы

Жидкие      лекарственные      формы:      растворы,

микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии

2

2

ПЗ      №2      Жидкие      лекарственные      формы.

Приготовление. Выписывание рецептов

2

3

Мягкие и твердые лекарственные формы.

2

2

ПЗ       №3      Мягкие      лекарственные      формы.

Выписывание рецептов

2

3

Тема 3. Общая фармакология. Способы,

виды, сущность действия, дозирование

лекарственных веществ.

Дозирование            лекарственных           веществ.

Терапевтическая широта действия веществ.

2

2

Способы введения лекарственных веществ.

2

2

ПЗ № 4 Пути и способы введения лекарственных веществ в организм животных.

2

2

Тема 4. Частная фармакология

Вещества, действующие на центральную нервную систему.

2

2

ПЗ №5 Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на центральную нервную систему

2

2

Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. 

2

2

ПЗ №6 Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на вегетативную нервную систему

2

2

ПЗ №7 Выписывание рецептов и применение

2

2

 

раздражающих и анестезирующих веществ

2

2

Действие и применение веществ регулирующих функции исполнительных органов

 

 

ПЗ №8 Выписывание рецептов лекарственных средств регулирующих функции исполнительных органов.

2

2

Противомикробные и противопаразитарные средства. 

2

2

ПЗ №9 Выписывание рецептов, расчет растворов дезинфицирующих препаратов

2

2

ПЗ №10 Выписывание рецептов противопаразитарных средств

2

2

 

Химиотерапевтические средства. Сульфаниламидные препараты

 

2

2

 

 

ИТОГО

22/20

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

            

 

  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение дисциплины дисциплина 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: 

Ø  стулья

Ø  парты для студентов

Ø  стол преподавателя 

Ø  доска

Перечень литературы

Основные источники:

1.       Набиев Ф.Г., Ямаев Э.И.. Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм.- М.: КолосС, 2008.

2.       Рабинович М.И Несовместимость и побочное действие лекарств, применяемых в ветеринарии. -М.: Колос,2006.

3.       Фармакология: учеб. пособие /Под ред. И.Г. Арестова.- Ростов н/Д. «Феникс», 2001

Дополнительные источники:

1.       Аванесьянц Э.М Технология изготовления лекарственных форм.- Ростов н/Д.:Феникс, 2002.

2.       Александров И.Д. Справочник по технологии изготовления лекарственных форм.-Ростов н/Д.: Феникс, 201.

3.       Жуленко В.Н.. Общая и клиническая ветеринарная рецептура.- М.: Колос, 2000.

4.       Михайлов И.Б. Клиническая фармакология.-Спб.: Фолиант, 2000.

5.       Рабинович М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре - М.:КолосС,2003.

6.       Соколов В.М.. Справочник по технологии приготовления лекарственных форм.-Ростов н/д.:Феникс,2001.

7.       Субботин В.М.. Справочник по технологии приготовления лекарственных форм.-Ростов н/Д.:Феникс, 2001.

8.       Субботин В.Н., Александров И.Д. Ветеринарная фармакология.- М.:КолосС,2004

Интернет-ресурсы:

http://e.lanbook.com   www.veterinarka.ru  – статьи по ветеринарии  www.invetbio.spb.ru   - Журнал «Ветеринарная практика»  www.allvet.ru  – Ветеринарная медицина www.vetlek.ru – Ветеринарная аптека 

 

 

 

 

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Формы и  методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения;

Письменный и устный опрос, практические работы

Уметь готовить жидкие и мягкие формы лекарственные формы;

Письменный и устный опрос, практические работы

Уметь рассчитывать дозировку для различных животных

Письменный и устный опрос, практические работы

Знать         ветеринарные          лекарственные

средства, их состав и свойства;

Письменный и устный опрос, практические работы

Знать нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

Письменный и устный опрос, практические работы

Знать             принципы              производства

лекарственных средств;

Письменный и устный опрос.

Знать         основы        фармакинетики          и

фармадинамики;

Письменный и устный опрос.

Знать ядовитые, токсичные и вредные вещества потенциальную опасность их воздействие на организмы и экосистемы;

Письменный и устный опрос.

Знать механизмы токсичного действия;

Письменный и устный опрос.

Знать методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

Письменный и устный опрос.