Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника для специальности 13.02.13

  • Документация
  • pdf
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЭО ОП.02 Электротехника и электроника.pdf

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебной дисциплины

 

 

ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

13.02.13 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и ПОП СПО по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии электротехнических дисциплин  

Протокол от 11 марта 2024 года №3

Председатель методической комиссии ____________В.В. Колесник

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УМР

 

 ____________Л.Л. Кузьмина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                   стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                      4

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                            13

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                            16

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) ОП.02 Электротехника и электроника является частью освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.13 Эксплуатация и облуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Рабочая программа может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами; собирать электрические схемы; 

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; применять электронные компоненты при составлении электрических

схем; работать с современной элементной базой электронной аппаратуры; знать: методы расчета и измерения основных параметров электрических,

магнитных цепей;  основные законы электротехники; 

способы получения, передачи и использования электрической энергии; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и

диэлектриках, и их свойства; параметры электрических схем; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики

электротехнических и электронных устройств и приборов; классификацию электронных приборов, их устройство и область

применения;

классификация, устройство и принципы работы различных источников

питания.

 

1.3 Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)

 

п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Количество часов

Обоснование включения в программу

1

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 202 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 148 часа;  самостоятельной работы обучающихся – 30 часов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с

ФГОС СПО по специальности.

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2

Проводить диагностику и испытания электрического и электромеханического оборудования

ПК 2.1

Осуществлять планирование работ по эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 3.1

Проводить диагностику технического состояния электрического и электромеханического оборудования энергоустановок

ПК 3.2

Осуществлять проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования энергоустановок

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на

государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Тематический план учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника

 

Коды компетенций

Наименование тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего, часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект), часов

Всего, часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1 Электротехника

 

 

 

 

 

 

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09  

Тема 1.1 Электрические цепи постоянного тока

34

28

16

 

6

 

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

ОК 01-05, ОК 09 

Тема 1.2 Электромагнетизм

 

34

28

14

 

6

 

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

ОК 01-05, ОК 09 

Тема 1.3 Однофазные электрические цепи переменного  тока

30

24

16

 

6

 

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

ОК 01-05, ОК 09 

Тема 1.4 Трехфазные электрические цепи переменного тока

30

26

16

 

4

 

 

Раздел 2 Основы электроники

 

 

 

 

 

 

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

ОК 01-05, ОК 09

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы

38

30

14

 

8

 

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

ОК 01-05, ОК 09

Тема 2.2 Интегральные микросхемы, силовые полупроводниковые модули и индикаторы

12

12

4

 

-

 

Промежуточная аттестация: экзамен, экзамен

24

 

 

 

 

 

Всего часов:

202

148

68

 

30

 

3.2 Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

(если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Электротехника

 

 

III семестр

 

 

Тема1.1 Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

 

1

Электрическое поле

2

2

Электрический ток

2

3

Электрическая цепь. Режимы работы 

2

4

Схемы электрической цепи. Законы Кирхгофа

2

5

Способы соединения сопротивлений. Расчёт простых электрических цепей

2

6

Метод узловых и контурных уравнений. Метод контурных токов

2

Практические работы

 

1

Расчет простых электрических цепей методом свертывания схемы

2

2

Расчет сложных электрических цепей

2

Лабораторные работы

 

1

Исследование режимов работы электрической  цепи

2

2

Исследование соединении резисторов

2

Практические занятия

 

1

Исследование режимов работы электрической  цепи

2

2

Расчет простых электрических цепей методом свертывания схемы

2

3

Расчет сложных электрических цепей

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

 

1

История открытия и изучения электрического тока, развитие электротехники

2

2

Соединение элементов, законы Ома и Кирхгофа

2

3

Методы расчета сложных электрических цепей

2

 

1

2

3

Тема1. 2 Электромагнетизм

 

Содержание учебного материала

 

1

Электрическое поле. Ёмкость конденсаторов

2

2

Соединение конденсаторов

2

3

Магнитное поле. Основные свойства и характеристики  

2

4

Напряженность магнитного поля. Закон полного тока. Само- и взаимоиндуктивность

2

5

Свойства ферромагнитных материалов. Магнитные цепи

2

6

Электромагнитная индукция. Преобразование  энергии

2

7

Физические процессы при работе трансформатора. Вихревые  токи

2

Практические работы

 

1

Расчет эквивалентной емкости конденсаторов, распределения зарядов и напряжений

2

Лабораторные работы

 

1

Исследование электростатических цепей при различных соединениях конденсаторов

2

2

Измерение магнитной индукции и напряженности магнитного поля

2

Практические занятия

 

1

Расчет эквивалентной емкости конденсаторов, распределения зарядов и напряжений

2

2

Исследование электростатических цепей при различных соединениях конденсаторов

2

3

Измерение магнитной индукции и напряженности магнитного поля

2

4

Электромагнетизм

2

Самостоятельная работа

 

1

Электростатическое поле и его применение

2

2

Применение электромагнитных устройств в технике 

2

3

История возникновения и развития электрических машин и трансформаторов

2

Тема 1.3 Однофазные электрические цепи переменного  тока

Содержание учебного материала

 

1

Основные сведения о переменном токе, характеристики синусоидальных величин

2

2

Элементы и параметры цепей переменного тока.  Мощность в линейных цепях

2

3

Разветвленные электрические цепи переменного тока

2

4

Резонанс в электрических цепях. Резонанс напряжений и токов

2

 

1

2

3

 

Практические работы

 

1

Расчёт не разветвлённой электрической цепи

2

2

Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока

2

Лабораторные работы

 

1

Исследование электрической цепи переменного тока с  реальной катушкой и конденсатором

2

2

Исследование резонанса токов в электрической цепи

2

Практические занятия

 

1

Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока при  помощи  векторных диаграмм  

2

2

Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока при  помощи  векторных диаграмм  

2

3

Исследование резонанса токов в электрической цепи

2

4

Однофазные электрические цепи переменного  тока

2

Самостоятельная работа

 

1

Получение и изображение синусоидальных величин      

2

2

Идеальные и реальные цепи

2

3

Коэффициент мощности и его хозяйственное значение

2

       Промежуточная аттестация:        экзамен

12

IV семестр

 

 

Тема 1.4 Трехфазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

 

1

Основные сведения о трехфазной электрической цепи

2

2

Соединение приемников «звезда». Симметричная нагрузка 

2

3

Несимметричная нагрузка. Роль нулевого провода

2

4

Соединение приемников «треугольник». Симметричная нагрузка

2

5

Аварийные режимы. Мощность трехфазной цепи

2

Практические работы

 

1

Расчет трехфазных цепей при соединении «звезда»

2

2

Расчет трехфазных цепей при соединении приемников «треугольник»

2

Лабораторные работы

 

 

1

2

3

 

1

Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «звездой»

2

2

Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «треугольник»

2

Практические занятия

 

1

Расчет трехфазных цепей при соединении «звезда», построение векторной диаграммы

2

2

Исследование трехфазной цепи и построение векторных диаграмм  

2

3

Расчет трехфазных цепей при соединении приемников «треугольник», построение векторной диаграммы

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

 

1

Трехфазные цепи. История, преимущества, область применения 

2

2

Аварийные режимы в трехфазной цепи

2

Раздел 2 Основы электроники

 

 

 

Тема 2.1

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала

 

1

Основные свойства полупроводников

2

2

Полупроводниковые резисторы и диоды

2

3

Стабилитроны, основные виды диодов

2

4

Биполярные транзисторы

2

5

Принцип действия биполярного транзистора. Схемы включения, h – параметры

2

6

Полевые транзисторы (униполярные, с изолированным затвором)

2

7

IGBT-транзисторы

2

8

Тиристоры 

2

Лабораторные работы

 

1

Исследование полупроводникового диода

2

2

Исследование транзисторов

2

3

Исследование тиристора

2

Практические занятия

 

1

Маркировка и выбор диода 

2

 

1

2

3

 

2

Основы работы в программе EWB

2

3

Основные свойства полупроводников, полупроводниковые диоды и резистор

2

4

Полупроводниковые приборы

2

Самостоятельная работа

 

1

Технология изготовления полупроводниковых приборов. Интересные факты о них

2

2

Специальные виды диодов

2

3

Область применения транзисторов

2

4

Применение и интересные факты о полупроводниковых приборах

2

Тема 2.2 Интегральные микросхемы, силовые полупроводниковые модули и индикаторы

Содержание учебного материала

 

1

Общие сведения. Назначение и параметры ИМС, маркировка

2

2

Гибридные и полупроводниковые ИМС

2

3

Силовые полупроводниковые модули и индикаторы

2

4

Фотоэлектрические приборы

2

Практические занятия

 

1

 Интегральные микросхемы

2

2

Основы электроники

2

Промежуточная аттестация: экзамен

12

Всего часов:

202


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Электротехники и электроники».

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации.

 

Технические средства обучения: телевизор, DVD; обучающие видеофильмы.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся;  

универсальные лабораторные стенды по электротехнике и электронике

по числу рабочих мест;  рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;  инструкции к проведению лабораторных работ; инструменты; приборы и приспособления; комплект учебно-методической документации; персональные компьютеры, программное обеспечение.

 

                4.2 Общие       требования       к       организации      образовательной

деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких дисциплин как: ОДБ.11 Физика; ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно. Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете,  лабораторно-практические занятия проводятся в лаборатории «Электротехники и электроники» согласно Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

промежуточный контроль: экзамен

 

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

 

4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.                       Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», -M.:

Высшая школа, 2001р. -495с.

2.                       Попов В.С. «Теоретическая электротехника»–М.: Энергоиздат, 1990г. -544с.

3.                       Герасимов В.Г. Основы промышленной электроники. – М.: Высш.

шк., 1986.

 

Дополнительные источники:

4.                       Зайчик М.Ю. Сборник задач и упражнений к лабораторным работам по теоретическим основам электротехники, -М.: Высш. школа, 1978. -176с. 5. Иванов, И. И. Электротехника и основы электроники: учебник для спо / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 736 с. — ISBN 978-5-8114-6756-3. — Текст: электронный // Лань:

электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152467

6.                   Герасимов В.Г., Князьков О.М., Краснопольский А.Е. и др. Основы промышленной электроники. – М.: Высш. школа, 1978.

7.                   Колонтаевський Ю.П., Сосков А.Г. Промышленная электроника и микросхемотехника. – К.:Каравелла, 2004.

 

  

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

 

Результаты обучения

 

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки 

знать:

 

 

методы расчета и

измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

Знает методы расчета параметров магнитных цепей; электрических цепей на основании законов Ома и Кирхгофа в соответствии с алгоритмом. Применяет данные методы при решении практических задач. Знает методы измерения основных параметров электрических и магнитных цепей, применяет их в соответствии с заданием по лабораторной работе. 

Выполнение практических заданий; практических  и лабораторных работ; Контрольная работа.

основные законы

электротехники;

 

Обучающийся приводит формулировки основных законов электротехники. 

Устный опрос на практическом занятии; Выполнение практических  и лабораторных  работ в соответствии с требованиями к ним; Экзамен по окончании дисциплины.

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

Обучающийся перечисляет и описывает способы получения, передачи и использования электроэнергии.

Устный опрос на практическом занятии;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

Обучающийся перечисляет и описывает характеристики и параметры электрических и магнитных полей. 

Устный опрос на практическом занятии;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках, и их свойства;

Описывает основы физических процессов, называет их свойства

Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании

 

 

 

дисциплины.

параметры электрических схем ;

Обучающийся перечисляет параметры электрических схем, объясняет их физический смысл и указывает единицы измерения в соответствии с системой СИ.

Выполнение практических и лабораторных работы в соответствии с требованиями

к ним;

Контрольная работа;  Опрос на практических занятиях;

Экзамен по окончании дисциплины.

принцип выбора

электрических и электронных устройств и приборов;

 

Обучающийся приводит обоснованность выбора электрических и электронных устройств и приборов, исходя из их назначения, достоинств и недостатков; выбирает устройства электронной техники, электрических приборов и оборудования, из справочников.

Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании дисциплины.

принцип действия,

устройство и основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

 

Обучающийся перечисляет основные узлы, объясняет принцип действия  в соответствии с основными законами электротехники и описывает основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов.

Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании дисциплины.

классификацию

электронных приборов, их устройство и область

применения;

Знает классификацию электронных приборов, перечисляет узлы и элементы электронных приборов; объясняет область применения электронных приборов в соответствии с их назначением.              

Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании дисциплины.

классификация,

устройство и принципы работы различных источников питания

Знает классификацию и принцип работы различных источников питания.

Устный опрос на практическом занятии

уметь:

 

 

рассчитывать параметры

Умеет рассчитывать параметры различных

Выполнение практической и лабораторной   работы в

 

электрических и магнитных цепей

электрических и магнитных цепей, используя известные методы и формулы.

соответствии с требованиями

к ним;

Контрольная работа.

снимать показания и

пользоваться электроизмерительными приборами

Обучающийся правильно подключает электроизмерительные приборы и приспособления и грамотно снимает показания.

Выполнение лабораторных работ;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся.

собирать электрические схемы

Обучающийся выбирает необходимые приборы и устройства в соответствии с заданной схемой; собирает электрические цепи в соответствии с заданной схемой.

Выполнение лабораторных работ;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся.

читать

принципиальные, электрические и

монтажные схемы

 

Обучающийся распознает условные обозначения элементов и устройств на электрических схемах в соответствии с принятыми обозначениями и ГОСТ; устанавливает связь между элементами и устройствами в соответствии с заданием; объясняет принцип работы схемы в соответствии с алгоритмом.

Выполнение практической и лабораторной   работы в соответствии с требованиями

к ним;

Контрольная работа.

применять электронные

компоненты при составлении электрических схем;

Обучающийся описывает параметры и характеристики электрических приборов и оборудования в соответствии с алгоритмом; выбирает  электрические приборы и оборудование из справочников с

определенными параметрами и характеристиками.

Выполнение практической и лабораторной   работы в соответствии с требованиями

к ним;

Контрольная работа.

работать с современной

элементной базой электронной аппаратуры.

Демонстрации умения применения электронных компонентов при работе со схемами.

Выполнение практических и лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним;

Выполнение заданий на практических занятиях; Экзамен по окончании дисциплины;.