МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
13.02.13 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и ПОП СПО по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии электротехнических дисциплин
Протокол от 11 марта 2024 года №3
Председатель
методической комиссии ____________В.В. Колесник
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
____________Л.Л.
Кузьмина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) ОП.02 Электротехника и электроника является частью освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.13 Эксплуатация и облуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Рабочая программа может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами; собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; применять электронные компоненты при составлении электрических
схем; работать с современной элементной базой электронной аппаратуры; знать: методы расчета и измерения основных параметров электрических,
магнитных цепей; основные законы электротехники;
способы получения, передачи и использования электрической энергии; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и
диэлектриках, и их свойства; параметры электрических схем; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики
электротехнических и электронных устройств и приборов; классификацию электронных приборов, их устройство и область
применения;
классификация, устройство и принципы работы различных источников
питания.
1.3 Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)
|
№ п/п |
Дополнительные профессиональные компетенции |
Дополнительные знания, умения |
№, наименования темы |
Количество часов |
Обоснование включения в программу |
|
1 |
|
|
|
|
|
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 202 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 148 часа; самостоятельной работы обучающихся – 30 часов.
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с
ФГОС СПО по специальности.
|
Код |
Наименование результата обучения |
|
ПК 1.1 |
Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
|
ПК 1.2 |
Проводить диагностику и испытания электрического и электромеханического оборудования |
|
ПК 2.1 |
Осуществлять планирование работ по эксплуатации электрического и электромеханического оборудования |
|
ПК 3.1 |
Проводить диагностику технического состояния электрического и электромеханического оборудования энергоустановок |
|
ПК 3.2 |
Осуществлять проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования энергоустановок |
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
|
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
|
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|
Коды компетенций |
Наименование тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
|
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Раздел 1 Электротехника |
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09 |
Тема 1.1 Электрические цепи постоянного тока |
34 |
28 |
16 |
|
6 |
|
|
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09 |
Тема 1.2 Электромагнетизм
|
34 |
28 |
14 |
|
6 |
|
|
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09 |
Тема 1.3 Однофазные электрические цепи переменного тока |
30 |
24 |
16 |
|
6 |
|
|
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09 |
Тема 1.4 Трехфазные электрические цепи переменного тока |
30 |
26 |
16 |
|
4 |
|
|
|
Раздел 2 Основы электроники |
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09 |
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы |
38 |
30 |
14 |
|
8 |
|
|
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 ОК 01-05, ОК 09 |
Тема 2.2 Интегральные микросхемы, силовые полупроводниковые модули и индикаторы |
12 |
12 |
4 |
|
- |
|
|
Промежуточная аттестация: экзамен, экзамен |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов: |
202 |
148 |
68 |
|
30 |
|
|
|
Наименование разделов и тем учебной дисциплины |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Раздел 1 Электротехника |
|
|
|
|
III семестр |
|
|
|
|
Тема1.1 Электрические цепи постоянного тока |
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
Электрическое поле |
2 |
|
|
2 |
Электрический ток |
2 |
|
|
3 |
Электрическая цепь. Режимы работы |
2 |
|
|
4 |
Схемы электрической цепи. Законы Кирхгофа |
2 |
|
|
5 |
Способы соединения сопротивлений. Расчёт простых электрических цепей |
2 |
|
|
6 |
Метод узловых и контурных уравнений. Метод контурных токов |
2 |
|
|
Практические работы |
|
||
|
1 |
Расчет простых электрических цепей методом свертывания схемы |
2 |
|
|
2 |
Расчет сложных электрических цепей |
2 |
|
|
Лабораторные работы |
|
||
|
1 |
Исследование режимов работы электрической цепи |
2 |
|
|
2 |
Исследование соединении резисторов |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
||
|
1 |
Исследование режимов работы электрической цепи |
2 |
|
|
2 |
Расчет простых электрических цепей методом свертывания схемы |
2 |
|
|
3 |
Расчет сложных электрических цепей |
2 |
|
|
Контрольная работа |
2 |
||
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
1 |
История открытия и изучения электрического тока, развитие электротехники |
2 |
|
|
2 |
Соединение элементов, законы Ома и Кирхгофа |
2 |
|
|
3 |
Методы расчета сложных электрических цепей |
2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Тема1. 2 Электромагнетизм
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
Электрическое поле. Ёмкость конденсаторов |
2 |
|
|
2 |
Соединение конденсаторов |
2 |
|
|
3 |
Магнитное поле. Основные свойства и характеристики |
2 |
|
|
4 |
Напряженность магнитного поля. Закон полного тока. Само- и взаимоиндуктивность |
2 |
|
|
5 |
Свойства ферромагнитных материалов. Магнитные цепи |
2 |
|
|
6 |
Электромагнитная индукция. Преобразование энергии |
2 |
|
|
7 |
Физические процессы при работе трансформатора. Вихревые токи |
2 |
|
|
Практические работы |
|
||
|
1 |
Расчет эквивалентной емкости конденсаторов, распределения зарядов и напряжений |
2 |
|
|
Лабораторные работы |
|
||
|
1 |
Исследование электростатических цепей при различных соединениях конденсаторов |
2 |
|
|
2 |
Измерение магнитной индукции и напряженности магнитного поля |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
||
|
1 |
Расчет эквивалентной емкости конденсаторов, распределения зарядов и напряжений |
2 |
|
|
2 |
Исследование электростатических цепей при различных соединениях конденсаторов |
2 |
|
|
3 |
Измерение магнитной индукции и напряженности магнитного поля |
2 |
|
|
4 |
Электромагнетизм |
2 |
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
1 |
Электростатическое поле и его применение |
2 |
|
|
2 |
Применение электромагнитных устройств в технике |
2 |
|
|
3 |
История возникновения и развития электрических машин и трансформаторов |
2 |
|
|
Тема 1.3 Однофазные электрические цепи переменного тока |
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
Основные сведения о переменном токе, характеристики синусоидальных величин |
2 |
|
|
2 |
Элементы и параметры цепей переменного тока. Мощность в линейных цепях |
2 |
|
|
3 |
Разветвленные электрические цепи переменного тока |
2 |
|
|
4 |
Резонанс в электрических цепях. Резонанс напряжений и токов |
2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Практические работы |
|
|
|
1 |
Расчёт не разветвлённой электрической цепи |
2 |
|
|
2 |
Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока |
2 |
|
|
Лабораторные работы |
|
||
|
1 |
Исследование электрической цепи переменного тока с реальной катушкой и конденсатором |
2 |
|
|
2 |
Исследование резонанса токов в электрической цепи |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
||
|
1 |
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока при помощи векторных диаграмм |
2 |
|
|
2 |
Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока при помощи векторных диаграмм |
2 |
|
|
3 |
Исследование резонанса токов в электрической цепи |
2 |
|
|
4 |
Однофазные электрические цепи переменного тока |
2 |
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
1 |
Получение и изображение синусоидальных величин |
2 |
|
|
2 |
Идеальные и реальные цепи |
2 |
|
|
3 |
Коэффициент мощности и его хозяйственное значение |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация: экзамен |
12 |
||
|
IV семестр |
|
|
|
|
Тема 1.4 Трехфазные электрические цепи переменного тока |
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
Основные сведения о трехфазной электрической цепи |
2 |
|
|
2 |
Соединение приемников «звезда». Симметричная нагрузка |
2 |
|
|
3 |
Несимметричная нагрузка. Роль нулевого провода |
2 |
|
|
4 |
Соединение приемников «треугольник». Симметричная нагрузка |
2 |
|
|
5 |
Аварийные режимы. Мощность трехфазной цепи |
2 |
|
|
Практические работы |
|
||
|
1 |
Расчет трехфазных цепей при соединении «звезда» |
2 |
|
|
2 |
Расчет трехфазных цепей при соединении приемников «треугольник» |
2 |
|
|
Лабораторные работы |
|
||
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1 |
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «звездой» |
2 |
|
2 |
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки «треугольник» |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
||
|
1 |
Расчет трехфазных цепей при соединении «звезда», построение векторной диаграммы |
2 |
|
|
2 |
Исследование трехфазной цепи и построение векторных диаграмм |
2 |
|
|
3 |
Расчет трехфазных цепей при соединении приемников «треугольник», построение векторной диаграммы |
2 |
|
|
Контрольная работа |
2 |
||
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
1 |
Трехфазные цепи. История, преимущества, область применения |
2 |
|
|
2 |
Аварийные режимы в трехфазной цепи |
2 |
|
|
Раздел 2 Основы электроники |
|
|
|
|
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы |
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
Основные свойства полупроводников |
2 |
|
|
2 |
Полупроводниковые резисторы и диоды |
2 |
|
|
3 |
Стабилитроны, основные виды диодов |
2 |
|
|
4 |
Биполярные транзисторы |
2 |
|
|
5 |
Принцип действия биполярного транзистора. Схемы включения, h – параметры |
2 |
|
|
6 |
Полевые транзисторы (униполярные, с изолированным затвором) |
2 |
|
|
7 |
IGBT-транзисторы |
2 |
|
|
8 |
Тиристоры |
2 |
|
|
Лабораторные работы |
|
||
|
1 |
Исследование полупроводникового диода |
2 |
|
|
2 |
Исследование транзисторов |
2 |
|
|
3 |
Исследование тиристора |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
||
|
1 |
Маркировка и выбор диода |
2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
2 |
Основы работы в программе EWB |
2 |
|
3 |
Основные свойства полупроводников, полупроводниковые диоды и резистор |
2 |
|
|
4 |
Полупроводниковые приборы |
2 |
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
1 |
Технология изготовления полупроводниковых приборов. Интересные факты о них |
2 |
|
|
2 |
Специальные виды диодов |
2 |
|
|
3 |
Область применения транзисторов |
2 |
|
|
4 |
Применение и интересные факты о полупроводниковых приборах |
2 |
|
|
Тема 2.2 Интегральные микросхемы, силовые полупроводниковые модули и индикаторы |
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
Общие сведения. Назначение и параметры ИМС, маркировка |
2 |
|
|
2 |
Гибридные и полупроводниковые ИМС |
2 |
|
|
3 |
Силовые полупроводниковые модули и индикаторы |
2 |
|
|
4 |
Фотоэлектрические приборы |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
||
|
1 |
Интегральные микросхемы |
2 |
|
|
2 |
Основы электроники |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация: экзамен |
12 |
||
|
Всего часов: |
202 |
||
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Электротехники и электроники».
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: телевизор, DVD; обучающие видеофильмы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся;
универсальные лабораторные стенды по электротехнике и электронике
по числу рабочих мест; рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»; инструкции к проведению лабораторных работ; инструменты; приборы и приспособления; комплект учебно-методической документации; персональные компьютеры, программное обеспечение.
4.2 Общие требования к организации образовательной
деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких дисциплин как: ОДБ.11 Физика; ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно. Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете, лабораторно-практические занятия проводятся в лаборатории «Электротехники и электроники» согласно Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.
промежуточный контроль: экзамен
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
Основные источники:
1. Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», -M.:
Высшая школа, 2001р. -495с.
2. Попов В.С. «Теоретическая электротехника»–М.: Энергоиздат, 1990г. -544с.
3. Герасимов В.Г. Основы промышленной электроники. – М.: Высш.
шк., 1986.
Дополнительные источники:
4. Зайчик М.Ю. Сборник задач и упражнений к лабораторным работам по теоретическим основам электротехники, -М.: Высш. школа, 1978. -176с. 5. Иванов, И. И. Электротехника и основы электроники: учебник для спо / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 736 с. — ISBN 978-5-8114-6756-3. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152467
6. Герасимов В.Г., Князьков О.М., Краснопольский А.Е. и др. Основы промышленной электроники. – М.: Высш. школа, 1978.
7. Колонтаевський Ю.П., Сосков А.Г. Промышленная электроника и микросхемотехника. – К.:Каравелла, 2004.
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
|
Результаты обучения
|
Основные показатели оценки результатов |
Формы и методы контроля и оценки |
|
знать: |
|
|
|
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; |
Знает методы расчета параметров магнитных цепей; электрических цепей на основании законов Ома и Кирхгофа в соответствии с алгоритмом. Применяет данные методы при решении практических задач. Знает методы измерения основных параметров электрических и магнитных цепей, применяет их в соответствии с заданием по лабораторной работе. |
Выполнение практических заданий; практических и лабораторных работ; Контрольная работа. |
|
основные законы электротехники;
|
Обучающийся приводит формулировки основных законов электротехники. |
Устный опрос на практическом занятии; Выполнение практических и лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Экзамен по окончании дисциплины. |
|
способы получения, передачи и использования электрической энергии; |
Обучающийся перечисляет и описывает способы получения, передачи и использования электроэнергии. |
Устный опрос на практическом занятии; |
|
характеристики и параметры электрических и магнитных полей; |
Обучающийся перечисляет и описывает характеристики и параметры электрических и магнитных полей. |
Устный опрос на практическом занятии; |
|
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках, и их свойства; |
Описывает основы физических процессов, называет их свойства |
Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании |
|
|
|
дисциплины. |
|
параметры электрических схем ; |
Обучающийся перечисляет параметры электрических схем, объясняет их физический смысл и указывает единицы измерения в соответствии с системой СИ. |
Выполнение практических и лабораторных работы в соответствии с требованиями к ним; Контрольная работа; Опрос на практических занятиях; Экзамен по окончании дисциплины. |
|
принцип выбора электрических и электронных устройств и приборов;
|
Обучающийся приводит обоснованность выбора электрических и электронных устройств и приборов, исходя из их назначения, достоинств и недостатков; выбирает устройства электронной техники, электрических приборов и оборудования, из справочников. |
Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании дисциплины. |
|
принцип действия, устройство и основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
|
Обучающийся перечисляет основные узлы, объясняет принцип действия в соответствии с основными законами электротехники и описывает основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов. |
Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании дисциплины. |
|
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; |
Знает классификацию электронных приборов, перечисляет узлы и элементы электронных приборов; объясняет область применения электронных приборов в соответствии с их назначением. |
Выполнение лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Устный опрос на практическом занятии; Экзамен по окончании дисциплины. |
|
классификация, устройство и принципы работы различных источников питания |
Знает классификацию и принцип работы различных источников питания. |
Устный опрос на практическом занятии |
|
уметь: |
|
|
|
рассчитывать параметры |
Умеет рассчитывать параметры различных |
Выполнение практической и лабораторной работы в |
|
электрических и магнитных цепей |
электрических и магнитных цепей, используя известные методы и формулы. |
соответствии с требованиями к ним; Контрольная работа. |
|
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами |
Обучающийся правильно подключает электроизмерительные приборы и приспособления и грамотно снимает показания. |
Выполнение лабораторных работ; Наблюдение за деятельностью обучающихся. |
|
собирать электрические схемы |
Обучающийся выбирает необходимые приборы и устройства в соответствии с заданной схемой; собирает электрические цепи в соответствии с заданной схемой. |
Выполнение лабораторных работ; Наблюдение за деятельностью обучающихся. |
|
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы
|
Обучающийся распознает условные обозначения элементов и устройств на электрических схемах в соответствии с принятыми обозначениями и ГОСТ; устанавливает связь между элементами и устройствами в соответствии с заданием; объясняет принцип работы схемы в соответствии с алгоритмом. |
Выполнение практической и лабораторной работы в соответствии с требованиями к ним; Контрольная работа. |
|
применять электронные компоненты при составлении электрических схем; |
Обучающийся описывает параметры и характеристики электрических приборов и оборудования в соответствии с алгоритмом; выбирает электрические приборы и оборудование из справочников с определенными параметрами и характеристиками. |
Выполнение практической и лабораторной работы в соответствии с требованиями к ним; Контрольная работа. |
|
работать с современной элементной базой электронной аппаратуры. |
Демонстрации умения применения электронных компонентов при работе со схемами. |
Выполнение практических и лабораторных работ в соответствии с требованиями к ним; Выполнение заданий на практических занятиях; Экзамен по окончании дисциплины;. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.