рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.06 НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ
Разработчик: Семенова О.Г. преподаватель общепрофессионального и профессионального цикла
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Национальная кухня
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер».
Включение учебной дисциплины «Национальная кухня» в программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии продиктовано современными требованиями потребительского рынка, интенсивно развивающейся внешнеэкономической деятельностью России.
На основании заявок работодателей заседанием круглого стола от 31 августа 2016, было принято решение включить дисциплину «Национальная кухня» в вариативную часть программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование;
- проверять органолептическим способом качество и соответствие требованиям основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- иметь навыки технологических приемов и способов кулинарной обработки продуктов;
- самостоятельно готовить блюда национальной кухни России и стран ближнего зарубежья;
- подбирать гарниры, соусы, приправы к блюдам национальной кухни;
- оценивать качество готовой продукции.
знать:
- факторы, влияющие на формирование национальной кухни;
- иметь представление о кулинарных традициях, связанных с питанием народов России и ближнего зарубежья;
- товароведные характеристики сырья и пищевых продуктов;
- технологию приготовления традиционных блюд народов;
- ассортимент кулинарной продукции национальной кухни России и ближнего зарубежья;
- правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения и реализации кулинарной продукции.
1.4 Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
В том числе: |
|
Лабораторные и практические работы |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация а форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Национальная кухня»
Разделы и темы |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Уровень освоения |
Задания для студента |
||
Всего |
Часы взаимодействия преподавателя со студентами |
|||||
Теоретическое обучение |
Практи ческие занятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1 Введение |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 1.1 Введение |
Системы и типы питания народов, проживающих на территории Российской Федерации и соседних независимых государств.
|
4 |
|
|
2 |
[1] с.4 [2] с.5 |
Тема 1.2 Системы питания |
Пища, как явление бытовой культуры. Современные системы типы питания народов России. Специфика ассортимента продуктов питания и способов их кулинарной обработки в разных странах.
|
|
|
|
|
|
Тема 1.3 Питание как часть национальной культуры |
Практическая работа№ 1 Доклад на тему: «Питание как часть национальной культуры». |
|
|
|
|
|
Раздел 2 Кухня народов России |
21 |
4 |
2 |
|
|
|
Удмуртская, Башкирская, Татарская национальная кухня |
Факторы, формирующие национальную кухню Удмуртской Республики, Башкортостана, Татарстана. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации. |
2 |
|
|
|
[3] с.76, 24, 78 |
Работа с нормативно – технологической документацией |
Определение норм закладки сырья на различное количество порций норм выхода. Составление технологических карт. Самостоятельная работа №2 Защита электронной презентации на тему: «Правила оформления и подачи характерных блюд народов фино – угорской группы». |
4 |
|
2 |
3 |
[4] |
Приготовление блюд национальной кухни
|
Приготовление национальных блюд Удмуртской кухни Самостоятельная работа №3 Изучение ассортимента блюд национальной кухни на предприятиях общественного питания города. |
4 |
2 |
|
3 |
[3] |
Приготовление блюд национальной кухни |
Приготовление национальных блюд Татарской кухни |
2 |
2 |
|
3 |
[3] |
Чувашская, Карельская национальная кухня |
Факторы, формирующие национальную кухню Чувашии, Карелии. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Самостоятельная работа №4 Оформить «Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации.» |
4 |
|
|
3 |
[2] с.321, [1] с.156 |
Якутская, Бурятская национальная кухня. Национальная кухня Коми – пермяцкого автономного округа |
Факторы, формирующие национальную кухню Якутии, Бурятии, Коми – Пермяцкого автономного округа. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации.
|
2 |
|
|
2 |
[1] с.78, 89, 137 |
Приготовление блюд национальной кухни
|
Приготовление национальных блюд Коми – пермяцкой кухни |
2 |
|
|
3 |
[3] |
Контрольная работа №1 |
Тест |
1 |
|
|
3 |
|
Раздел 3 Национальная кухня соседних независимых государств |
29 |
2 |
2 |
|
|
|
Национальная кухня Армении, Азербайджана, Грузии |
Факторы, формирующие национальную кухню Армении, Азербайджана, Грузии. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации. |
4 |
|
|
3 |
[3] с.78, 89, 137 |
|
|
|
|
|
|
|
Приготовление блюд национальной кухни
|
Приготовление национальных блюд Грузинской кухни |
2 |
|
|
3 |
[3] |
Национальная кухня Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана |
Факторы, формирующие национальную кухню Таджикистана, Узбекистана, Туркмении. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации. Самостоятельная работа№5 Составить меню для национальной делегации из Таджикистана, Узбекистана. |
4 |
|
|
2 |
[3] с.45,86,65 |
Приготовление блюд национальной кухни
|
Приготовление национальных блюд Узбекской кухни Самостоятельная работа № 6 Презентация на тему «Восточная кухня» |
5 |
2 |
|
3 |
[3] |
Национальная кухня Латвии, Литвы, Эстонии, Молдовы |
Факторы, формирующие национальную кухню Латвии, Литвы, Эстонии, Молдавии. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации. |
4 |
|
|
2 |
[1] с.54,87,125 |
Национальная кухня Беларуси, Украины |
Факторы, формирующие национальную кухню Белоруссии, Украины. Ассортимент характерных блюд. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд и кулинарных изделий. Технология приготовления национальных блюд. Требования к качеству, правила оформления и особенности подачи. Условия и сроки хранения и реализации. Самостоятельная работа№ 7 Защита электронной презентации на тему: «Правила оформления и подачи характерных блюд украинской кухни». |
4 |
|
|
2 |
[1] с.74,129, 109 |
Приготовление блюд национальной кухни
|
Приготовление национальных блюд Белорусской кухни |
2 |
|
|
3 |
[3] |
Ра бота с нормативно – технологической документацией |
Определение норм закладки сырья на различное количество порций норм выхода. Составление технологических карт. Самостоятельная работа №8 Разработка технологической схемы блюд любой национальной кухни. |
4 |
|
2 |
2 |
[1] с.231, 198, 208 |
Дифференцированный зачёт |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требование к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории.
1. Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по наличию обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· муляжи.
Технические средства обучения:
· телевизор LG, DVD- плеер;
· комплект учебно-методической и учебно-планирующей документации.
2. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Технологическое оборудование и оснастка:
•Электромеханическое оборудование (плита электрическая ЭП4жш, блинница электрическая настольная, весы электронные МК 15.2 ТН22, комбайн Moulinex FR 7131, машина кухонная универсальная УКМ-01, слайсер ESL-250, блендер, СВЧ-печь, холодильник «Stinol», набор мебели для кухни);
•Рабочие инструменты (доски разделочные, кружки фарфоровые, ложки соусные, ложки чайные, лопатки, лопатки веселки, муляжи, наборы для специй, наборы кастрюль, поварская игла, половники, сковороды, сушилки для посуды, шумовки, дуршлаги, кружки мерные, молоток отбивной, набор ножей, сито, скалки, тарелки, терки);
•Комплект плакатов, таблиц, карт, схем;
Информационные технологии в профессиональной деятельности:
•Телевизор LG, DVD - плеер;
•Комплект учебно-методической и учебно-планирующей документации
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
3. Новоженов Ю.М и др. Зарубежная кухня. М.: «Высшая школа», 2017.
Справочники:
1. Мугинова Г.Р. Сборник технологических задач и методика их решения. учеб. пособие / Г. Р. Мугинова, Л. В. Рыжова. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2014. – 115 с.
2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. М.; 2015
3. Сборник рецептур национальных блюд. М.; 2015
Дополнительные источники:
1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учеб. для нач. проф. образования. 2-е изд., - М.: ИРПО; Академия, 2015. – 257с.
2.
Сборник нормативной документации, регламентирующей деятельность
предприятий
общественного питания. Ростов-на-Дону,2017
Периодические издания - журналы:
1. «Питание и общество»
2. «Гастроном»
Интернет – ресурсы:
1. http://www.znaytovar.ru
2. http: //consumermarket.ru
3. http://ipchepurnoy.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд; |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
выбирать производственный инвентарь и оборудование; |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
проверять органолептическим способом качество и соответствие требованиям основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
иметь навыки технологических приемов и способов кулинарной обработки продуктов; |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
самостоятельно готовить блюда национальной кухни России и стран ближнего зарубежья; |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
подбирать гарниры, соусы, приправы к блюдам национальной кухни; |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
оценивать качество готовой продукции. |
наблюдение и экспертная оценка практической работы обучающегося |
Знать: |
|
факторы, влияющие на формирование национальной кухни; |
тестирование |
иметь представление о кулинарных традициях, связанных с питанием народов России и ближнего зарубежья; |
круглый стол |
товароведные характеристики сырья и пищевых продуктов; |
защита рефератов |
технологию приготовления традиционных блюд народов; |
тестирование
|
ассортимент кулинарной продукции национальной кухни России и ближнего зарубежья; |
защита электронных презентаций |
правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения и реализации кулинарной продукции. |
тестирование
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.