ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность 23.01.17
Частые, 2021
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальность 23.01.17 ______, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от ______
Составитель: Шимаковская Н.В., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины иностранный язык 1- 2
2. Структура учебной дисциплины 3
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины 4-13
4. Условия реализации учебной дисциплины 14-15
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16-17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальностям:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий гуманитарного, художественно-эстетического и технического профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
3.1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
3.2.языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
3.3. новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
3.4. лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
3.5. тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
говорение
ОК.1. вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
ОК. 2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
ОК.3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
ОК.4. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
ОК.5. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
ОК.6. оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
чтение
ОК.7. читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
письменная речь
ОК.8. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
ОК.9. использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
По окончании первого курса учреждения среднего профессионального образования студенты должны достигнуть уровня В1 в основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 173 часов, в том числе:
-практические занятия 115часов;
-самостоятельная внеаудиторная работа студента 56 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
173 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
173 |
в том числе: |
|
Лекции |
56 |
Практические занятия |
115 |
Итоговая аттестация |
дифференцированый зачет |
Распределение часов по семестрам |
Объем часов |
1 семестр |
34 |
2 семестр |
60 |
3семестр |
44 |
4 семестр |
35 |
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов |
Дневное отделение |
Домашнее задание |
|||
№ занятия |
|
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
ауди-тор- ные |
само-стоя-тель-ные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Модуль 1. Основной |
||||||
1 семестр |
РАЗДЕЛ 1. Я, МОЯ СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ |
12 |
4 |
|
|
|||||
Тема 1.1. Введение |
Вводное тестирование. Своеобразие английского языка, его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Английский язык в нашей жизни. Представление на английском языке. Порядок слов в предложении. |
2 |
|
1, 2 |
[2] с. 110-111, [3] с. 21-23 |
||||
1 |
Роль английского языка при освоении профессии. Порядок слов в предложении. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 1. Подго-товитьсообщение на тему: «Иностранные языки в жизни образованного человека». |
|
1 |
2,3 |
Подготовить сообщение |
|||||
Тема 1.2. Внешность |
Изучение новых лексических единиц по теме. Сходства и различия. Повторение форм местоимений, спряжения глаголов to be, to have, to do. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление выученного материала. |
2 |
|
1,2
|
[4] с. 65-66
|
||||
2 |
Знакомство приветствие, прощание. Обучение ДР |
||||||||
3 |
Рассказ о себе. Обучение МВ |
Устный опрос по лексике данной темы. Составление неподготовленных диалогов. Грамматический тест «To be/ to have» Виды артиклей. Употребление артиклей. Исчис-ляемые и неисчисляемые существительные. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление выученного материала. |
2 |
|
2, 3 |
[2] с. 10-11, [3] с. 27-29 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 2. Составить письменное описание своей внешности или внешности своего друга. |
|
2 |
2,3 |
Описать внешность |
|||||
Тема 1.3. Характер и личностные качества |
Дискуссия на тему «Внешность или характер, что важнее?» Множественное число существительных. Выполнение тренировочных грамматических упражнений на закрепление выученного материала. |
2 |
|
2, 3 |
[1] с. 12-13, [3] с. 34-35 |
||||
4 |
Представление себя и своих друзей |
||||||||
5
|
Практическое занятие. Работа с клише |
Чтение и перевод текста «Подростки». Выполнение пред-текстовых и послетекстовых упражнений. Грамматический тест. Притяжательный падеж существительных. |
2 |
|
2, 3 |
[1] с. 10-11, [3] с. 35 |
|||
Устное описание внешности, характера, профессии или увлечения людей (друзей, родных, близких). Описание личных интересов, того, что нравится или не нравится. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. Рассказ о членах семьи |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 48-49 |
|||||
6 |
Структура английского предложения. Рассказ о своей семье. |
||||||||
7 |
Человек. Внешность, черты характера. |
Самостоятельная внеаудиторная работа № 3. Написать неформальное письмо о себе и своей семье своему другу по переписке (100 - 140 слов) |
2 |
1 |
2,3 |
Написать письмо |
|||
8 |
Личностные качества человека. Настоящее время |
2 |
|||||||
РАЗДЕЛ 2. ДОСУГ И СПОРТ |
18 |
10 |
|
|
|||||
|
Изучение новых лексических единиц описывающих повседневное поведение: покупки в магазине, заказ в ресторане, посещение культурных заведений. Значение и употребление местоимений much, many, (a) little, (a) few. Чтение текста «Молодые Британские потребители». Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2 |
[1] с. 30-31 |
||||
9 |
Тема 2.1. Повседневная жизнь Повседневная жизнь. Порядок слов в утвердительном предложении. |
||||||||
10 |
Самостоятельная работа (выполнение грамматических упражнений) |
2 |
|||||||
Тема 2.2. Мой выходной день |
Изучение новых лексических единиц. Составление монологических высказываний студентов по теме. Количественные и порядковые числительные. Даты. Названия месяцев и дней недели. |
2 |
|
2 |
[1] с. 122-123 |
||||
11 |
Мой выходной день в семье. Семья и семейные отношения. Числительные. |
||||||||
Тема 2.3. Поход по магазинам |
Тест «Насколько ответственно ты относишься к деньгам?» Дебаты на основе коммуникативных ситуаций. Числи-тельные. Выполнение грамматических упражнений. |
2
|
|
2,3 |
[1] с. 28-29, [3] с. 84 |
||||
12 |
Поход по магазинам. Числительные. |
||||||||
Тема 2.4. Посещение кино, театра |
Составление диалогических высказываний на основе диалога-образца. Изучение новых лексических единиц. Чтение текста о кино и театре. Составление рассказа о роли кино и театра в жизни людей. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 124-125, 178 |
||||
13 |
Посещение кино, театра. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 4. Составить отзыв на просмотренный фильм, спектакль, посещение выставки. |
|
1 |
3 |
Составить отзыв |
|||||
Тема 2.5. Мой любимый спектакль, фильм |
Просмотровое и выборочное чтение с целью поиска необходимой информации. Контроль понимания прочитанной информации. Дискуссия. |
2 |
|
2, 3 |
[1] с. 126-127 |
||||
14 |
Мой любимый спектакль, фильм. |
||||||||
Тема 2.6. Мой родной город |
Изучение лексических единиц, описывающих местность, предлогов места и направления движения. Составление маршрута следования от своего дома до колледжа. Составление устного высказывания о своём любимом месте в городе. Аудированиетекста «Walking Tour». Употреб-ление оборота «there is/ there are» |
2 |
|
2,3 |
[4] с. 221-222 |
||||
15 |
Мой родной город. Обо-рот «there is / there are» |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 5. Составить маршрут движения по вымышленной карте Лондона. |
|
2 |
3 |
Составить диалог |
|||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 6.Подготовить проект «Моя Родина», «Моя малая Родина» |
|
4 |
3 |
Подготовить проект |
|||||
Тема 2.7. Мой дом, моя квартира |
Защита проекта «Моя Родина» Повторение лексики по теме. Описание интерьера своей квартиры, дома. Значение и употребление местоимений some, any, no и их производных. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[2] с. 172, [4] с. 70-71 |
||||
16 |
Мой дом, моя квартира. Местоимения some, any, no и их производные. |
||||||||
17 |
Итоговая контрольная работа по 1 семестру |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2
34 часа |
|
2,3 |
[1] с. 39, [3] с. 60-61 |
|||
Итого |
|
||||||||
2 семестр |
|||||||||
РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ |
10 |
8 |
|
|
|||||
Тема 3.1. Образование в нашей жизни |
Изучение новых лексических единиц по теме. Упражнения на тренировку памяти. Дискуссия по теме. Понятие о временах английского глагола. Употребление и обра-зование форм PresentIndefinite (Simple) Tense. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 46-47, [4] с. 119 |
||||
18 |
Образование в нашей жизни. Present Indefinite Tense.
|
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 8. Составить сообщение на выбор по теме «Образование» с использованием фактов из дополнительных источников. |
|
2 |
2,3 |
Подготовить сообщение |
|||||
Тема 3.2. Типы учебных заведений |
Работа с текстом «Школы во всем мире». Сопоставление образовательных систем разных стран. Грамматический тест «Present Indefinite (Simple) Tense». Употребление и образование форм Present Continuous Tense. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 57-58, [4] с. 121-122 |
||||
19 |
Типы учебных заведений. Present Continuous Tense. |
||||||||
Тема 3.3. Обучение за рубежом |
Изучение новых лексических единиц по теме. Чтение и обсуждение текста «Американская высшая школа»Сопоставление времен PresentSimpleи Continuous. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
|
2 |
|
2 |
[2] с. 131 |
||||
20 |
Обучение за рубежом. Present Indefinite / Continuous Tenses. |
||||||||
Тема 3.4. Наш колледж |
Составление рассказа о колледже. Распорядок дня студента. Употребление и образование форм Past Indefinite (Simple) Tense. Таблица неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 195-196 |
||||
21 |
Наш колледж. Past Indefinite Tense. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 9.Подгото-вить рекламную брошюру, в которой пригласить студентов из разных стран обучаться в колледже. |
|
4 |
3 |
Подготовить брошюру |
|||||
Тема 3.5. Устройство на ра-боту |
Изучение новых лексических единиц по теме. Чтение объявлений по устройству на работу, составление диалогов – собеседование при приеме на работу. Заполнение документов: анкета, резюме, автобиография на иностранном языке, особенности составления, основные пункты. |
2 |
|
2 |
[1] с. 54-56, [3] с. 48-52 |
||||
22 |
Устройство на работу. Анкета, резюме, автобиография
|
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 10. Написать автобиографию. |
|
2 |
2,3 |
Написать автобиографию |
|||||
РАЗДЕЛ 4. НАУКА И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС |
8 |
2 |
|
|
|||||
Тема 4.1. Высокие технологии в повседневной жизни |
Изучение новых лексических единиц, описывающих достижения в высоких технологиях: электронные книги, интернет. Закрепление Past Indefinite (Simple) Tense. Таблица неправильных глаголов. Употребление и образование форм Future/ Past Continuous Tense. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2
|
|
2
|
[1] с. 140-141 |
||||
23 |
Высокие технологии в повседневной жизни. -Future/ Past Continuous Tenses. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 11. Подгото-вить доклад / презентацию на тему: «Известный ученый». |
|
2 |
3 |
Подготовить доклад |
|||||
24 |
Глобальная сеть Интернет. |
|
|
|
|
|
|||
РАЗДЕЛ 5. ПРИРОДА И ПОГОДА |
10 |
8 |
|
|
|||||
Тема 5.1. Климат и погода |
Изучение новых лексических единиц, описывающих погоду и климат. Презентация о климате в Великобритании. Составление прогноза погоды, диалогов о погоде и климате. Употребление и образование форм Present Perfect Tense. Таблица неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 61, [4] с. 155-156 |
||||
25 |
Климат и погода. Present Perfect Tense. |
||||||||
Тема 5.2. Стихийные бедствия |
Изучение лексических единиц, описывающих стихийные бедствия. Аудирование текста «Прогноз погоды». Употребления и образование форм Past Perfect Tense. Таблица неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2 |
[1] с. 79, [2] с. 68 |
||||
26 |
Стихийные бедствия. Past Perfect Tense. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 12.Написать эссе на тему: «У природы нет плохой погоды» (100 - 140 слов). |
|
2 |
2,3 |
Написать эссе |
|||||
Тема 5.3. Защита окружающей среды |
Подготовка проекта (poster) «Мой любимый город…» о климате, достопримечательностях, известных деятелях культуры, спорта и искусства, местных кулинарных особенностях того или иного города, той или иной страны по выбору для презентации на практическом занятии. |
2 |
|
2, 3 |
[1] с. 65 |
||||
27 |
Экология. Мой любимый город. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 13.Подго-товить проект (poster) «Мой любимый город…» |
|
6 |
3 |
Подготовить проект |
|||||
28 |
Защита окружающей среды. Perfect Continuous Tenses. |
Чтение текста «Используйте меньше вещей». Дискуссия о переработке мусора. Употребление и образование форм Perfect Continuous Tenses. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[2] с. 96-97 |
|||
Тема 5.4. Друзья планеты. Гринпис. |
Защита проекта (poster) «Мой любимый город…». Просмотр видео по созданию и деятельности Гринпис. Контроль понимания. Систематизация временных форм. |
2 |
|
2,3 |
[2] с. 102-103 |
||||
29 |
Друзья планеты. Гринпис. |
||||||||
РАЗДЕЛ 6. ПУТЕШЕСТВИЯ |
24 |
18 |
|
|
|||||
Тема 6.1. Туризм |
Изучение новых лексических единиц. Составление диалога, рассказа по теме «Путешествие». Типы вопросительных предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2
|
|
2,3
|
[2] с. 146-148, 151 |
||||
30 |
Туризм. Типы вопросительных предложений. |
||||||||
Тема 6.2. Великобритания |
Изучение новых лексических единиц.Знакомство с Великобританией и ее крупными городами. Гимн, флаг и основные составляющие части Великобритании. Изучение лингвострановедческого комментария. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 31-34 |
||||
31 |
Географическое положение Великобритании. |
||||||||
32 |
История и достопримечательности Великобритании. |
Просмотр и обсуждение видеороликов по истории и достопримечательностям каждой из частей страны. Изучение лингвострановедческого комментария. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 171-174 |
|||
33 |
Лондон – столица Великобритании. Тиры вопросительных предложений. |
Достопримечательности Лондона. Просмотр видеогида по Лондону, изучение названий на английском языке, составление конспекта видео, написание теста по просмотренному видео. Тиры вопросительных предложений. Выполнение грамматических упражнений, тестов. |
2 |
|
2,3 |
[2] с. 48, [4] с. 167-168 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 14.Подго-товить доклад на тему по выбору: «Достопримечательности Великобритании», «Экскурсионный тур по Лондону», «Интересные факты из истории Соединенного Королевства» |
|
4 |
3 |
Подготовить доклад |
|||||
Тема 6.3. Традиции и праздники Великобритании |
Просмотр фильма «Вручение подарков на Рождество». Обсуждение по теме. Употребление и образование форм пассивного залога. Выполнение грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[4] с. 207-208 |
||||
34 |
Традиции и праздники Великобритании. Пассив-ный залог. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 15.Составить календарь праздников Великобритании.
|
|
4 |
3 |
Составить календарь |
|||||
Тема 6.4. Англоязычные страны |
Изучение новых лексических единиц по теме. Чтение текста «США». Тренировка в устной монологической и диалогической речи по теме. Пассивный залог. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[2] с. 149 |
||||
35 |
Соединенные Штаты Америки. Пассивный залог. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 16. Подготовить реферат на тему по выбору: «Канада», «Австралия», «Новая Зеландия». |
|
4 |
2,3 |
Подготовить реферат |
|||||
36 |
Канада, Австралия, Новая Зеландия. Согласование времен. |
Защита рефератов студентов по теме «Канада», «Австралия», «Новая Зеландия». Выполнение теста «Англоязычные страны».Согласование времен.Выполне-ние лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 142-144 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 17.Подгото-вить доклад о наиболее впечатляющем празднике одной из англоязычных стран. |
|
4 |
3 |
Подготовить доклад |
|||||
Тема 6.5. Обычаи и праздники англоязычных стран |
Доклады студентов о праздниках англоязычных стран. Обсуждение на основе подготовленных сообщений. Прямая и косвенная речь. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[4] с. 229-230 |
||||
37 |
Обычаи и праздники англоязычных стран. Прямая и косвенная речь. |
||||||||
Тема 6.6. Путешествие на самолете, поезде |
Изучение новых лексических единиц по теме.Аудирование анонса «На вокзале», «В аэропорту». Покупка билетов, поведение на вокзале, в самолете, в поезде. Составление диалогов. Косвенные вопросы. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[2] с. 140-141 |
||||
38 |
Путешествие на самолете, поезде. Косвенные вопросы. |
||||||||
Тема 6.7. Таможенный и паспортный контроль |
Изучение новых лексических единиц по теме. Прохождение регистрации, таможни в аэропорту. Состав-ление диалогов. Повелительное наклонение.Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 92-93 |
||||
39 |
Таможенный и паспортный контроль. Повелительное наклонение.
|
||||||||
Тема 6.8. Гостиница |
Изучение новых лексических единиц по теме. Составление диалогов на тему: «Бронирование гостиницы», «Проживание в гостинице». Употребление и образование форм причастия настоящего времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[3] с.66, 119-120
|
||||
40 |
Бронирование гостиницы, проживание в гостинице. Participle I. |
||||||||
41 |
Типы отелей. Participle II. |
Чтение и перевод текста «Типы отелей». Обсуждение на основе прочитанного. Употребление и образование форм причастия прошедшего времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 130-131, [4] с. 278 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 18.Решить кроссворд по теме «Типы временного жилья». |
|
2 |
2,3 |
Решить кроссворд |
|||||
РАЗДЕЛ 7. ПИТАНИЕ |
14 |
4 |
|
|
|||||
Тема 7.1. Еда в твоей жизни |
Изучение новых лексических единиц, описывающих продукты питания и блюда. Рецепты блюд. Традиционные русские блюда. Причастия I, II. Выполнение лексико-грам-матических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 163, [4] с. 279-281 |
||||
42 |
Еда в твоей жизни. Participle I, II.
|
||||||||
Тема 7.2. Национальная еда |
Описание своего рациона на завтрак, обед и ужин. Чтение и перевод текста «Национальная еда». Употребление и образование форм инфинитива. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 102 |
||||
43 |
Национальная еда. Инфинитив. |
||||||||
44 |
Радуга из продуктов. |
Чтение текста «Радуга из продуктов». Выполнение предтекстовых и послетекстовых упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 103 |
|||
Тема 7.3. Еда в английской семье |
Изучение новых лексических единицпо теме. Аудирование текста «Британская еда». Контроль понимания. Инфинитив. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2 |
[1] с. 104-105 |
||||
45 |
Британская еда. Инфинитив. |
||||||||
Тема 7.4. Американская еда |
Чтение статьи «FastFood». Обсуждение национальных особенностей и предпочтений в еде. Употребление и обра-зование форм герундия. Сравнение употребления инфи-нитива и герундия. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 120-122 |
||||
46 |
Американская еда. Герундий. |
||||||||
Тема 7.5. Здоровое питание |
Дискуссия на основе проблемных ситуаций. Сравнение употребления инфинитива и герундия. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
|
2 |
|
2,3 |
[1] с. 110-111, 117 |
||||
47 |
Здоровое питание. Инфинитив и герундий. |
||||||||
Тема 7.6. Посещение кафе, ресторана |
Изучение новых лексических единиц по теме. Составление диалогов на основе коммуникативной ситуации. Ролевые игры по теме. Выполнение лексико-грамматических упраж-нений. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 112-114, 119 |
||||
48 |
Посещение кафе, ресторана |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 19.Составить меню кафе / ресторана на английском языке.
|
|
4 |
2,3 |
Составить меню |
|||||
РАЗДЕЛ 8. ИСКУССТВО |
10 |
3 |
|
|
|||||
Тема 8.1. Известные деятели искусства |
Изучение новых лексических единиц по теме.Просмотр видеофрагмента из видеофильма «MadameTussaud’s». Беседа на основе просмотренного материала. Употребление неличных форм глагола. Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестов. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 133 |
||||
49 |
Известные деятели искусства. Неличные формы глагола. |
||||||||
Тема 8.2. Литература и авторы |
Обсуждение предпочтений в чтении. Составление интервью. Чтение отрывков из оригиналов произведений зарубежных авторов. Контроль понимания прочитанного. Фразовые глаголы. Выполнение упражнений на закрепление. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 108-109 |
||||
50 |
Литература и авторы. Фразовые глаголы. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 20. Написать отзыв на прочитанную в оригинале книгу. |
|
3 |
3 |
Написать отзыв |
|||||
Тема 8.3. Музыка в нашей жизни |
Изучение новых лексических единиц по теме.Аудирование песен, перевод и анализ их содержания. Фразовые глаголы. Выполнение упражнений на закрепление. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 128-129, [2] с. 135 |
||||
51 |
Музыка в нашей жизни. Фразовые глаголы. |
||||||||
52 |
Интервью со звездой. Фразовые глаголы. |
Составление интервью со звездой. Фразовые глаголы. Выполнение упражнений на закрепление. |
2 |
|
2,3 |
[1] с. 137 |
|||
Тема 8.4. Известные художники и их картины |
Чтение текста об известном художнике «Отец совре-менного искусства». Заполнение пропусков в тексте. Выпол-нение лексических упражнений. Беседа о прочитан-ном. Фразовые глаголы. Выполнение упражнений на закрепление.
|
2
|
|
2,3 |
[2] с. 150 |
||||
53 |
Известные художники и их картины. Фразовые глаголы. |
||||||||
РАЗДЕЛ 9. МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
11 |
2 |
|
|
|||||
Тема 9.1. Выбор профессии |
Изучение новых лексических единиц по теме. Аудирование текста «Выбор профессии». Дискуссия. Повторение грамматического материала. |
1 |
|
2,3 |
[2] с. 134 |
||||
54 |
Выбор профессии. |
||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа № 21.Подго-товить доклад на тему: «Моя профессия». |
|
2 |
2,3 |
Подготовить доклад |
|||||
55 |
Профессия и профессиональные качества. Модальные глаголы. |
Изучение новых лексических единиц, описывающих профессии и их особенности. Составление диалогов на основе коммуникативной ситуации. Значение и употребление модальных глаголов. Выполнение упраж-нений на закрепление. |
2 |
|
2,3 |
[3] с. 133-137 |
|||
Тема 9.2. Моя будущая карьера |
Изучение лексического материала по теме. Доклады сту-дентов на тему «Моя профессия». Монологические выска-зывания.Значение и употребление модальных глаголов и их эквивалентов. Выполнение упражнений на закрепление. |
2
|
|
2,3 |
[3] с. 145 |
||||
56 |
Моя профессия. Модальные глаголы и их эквиваленты. |
||||||||
57 |
Моя будущая карьера. |
Изучение новых лексических единиц. Чтение и перевод текста по специальности. Повторение грамматического материала. Выполнение упражнений на закрепление. |
2 |
|
2 |
[4] с. 375, 383 |
|||
Тема 9.3. Товары и услуги |
Изучение новых лексических единиц. Чтение и перевод текста по специальности. Беседа на основе прочитанного. Систематизация лексико-грамматического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|
2,3 |
|
||||
58 |
Товары и услуги. Зачет. |
||||||||
59 |
Дифференцированный зачёт |
|
1 |
|
2 |
|
|||
Всего за семестр |
83 |
35 |
|
|
|||||
Всего за год |
117 |
58 |
|
|
|||||
Итоговая аттестация |
дифференцированный зачет |
||||||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина изучается в кабинете английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий: «Достопримечательности
Великобритании», грамматические схемы, плакаты, таблицы;
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки занятий и мероприятий.
Технические средства обучения:
1. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
2. Лазерный принтер.
3. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 248c.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244c.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Блох М.Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох, А.Я. Лебедева, В.С. Денисова. - М.: Астрель, 2013. – 426с.
3. Богацкий И.С., Дюканова И.Н. Бизнес-курс английского языка. – Киев: ООО «ИП Логос», 2003. – 352с.
4. Голицынский Ю.Б. Сборник упражнений по грамматике английского языка. – СПб:Каро, 2012. – 512с.
5. Выборова Г. И Easy English. Базовый курс английского языка. – М.: АСТ – Пресс Книга, 2010. – 237с.
6. Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. – Минск: Букмасте, 2012. –
132с.
Словари:
1. Мюллер В. К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: ЭКСМО, 2010.
2. The Oxford – Duden Pictorial English Dictionary. – Oxford: Oxford University Press, 2008.
3. Осечкин В.В., РомановаИ.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
1. Энциклопедия Британника. [Офиц. сайт]http://www.britannica.com/(Дата обращения 15.09.2015)
2. Электронные библиотеки. [Офиц. сайт] http :// libfor . ru / readiuepoe. html
(Дата обращения 12.09.2015)
[Офиц. сайт]http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html(Дата обращения 12.09.2015)
[Офиц. сайт]http://www.dadoda.ru(Дата обращения 14.09.2015)
[Офиц. сайт]http://www.knigka.info/ (Дата обращения 14.09.2015)
3. Английский с англичанами, школа английского языка, видеоуроки.[Офиц. сайт]http://www.language.ru(Дата обращения 15.09.2015)
[Офиц. сайт] http://www.infospace.com/info.USA(Дата обращения 15.09.2015)
[Офиц. сайт]http://begin-english.ru/video-english/page5/ (Дата обращения 15.09.2015)
4. Стихи, песни, дидактические игры, словари, статьи, уроки, международные проекты на английском языке. [Офиц. сайт] http://www.englishclub.narod.ru(Дата обращения 15.09.2015)
5. Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др. [Офиц. сайт] http://www.linguistic.ru(Дата обращения 15.09.2015)
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
|
Умения: |
|
У.1. Вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/ суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства. |
Оценивание устного опроса, диалогов, подготовленных в ходе самостоятельной работы по изучаемой теме; оценивание фронтального опроса.
|
|
У.2. Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения. |
Оценивание подготовленных сообщений; оценивание фронтального опроса.
|
|
У.3. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. |
Оценка отчета о внеаудиторной самостоятельной работе. |
|
У.4. Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения. |
Оценивание фронтального и индивидуального опроса. |
|
У.5. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию. |
Оценивание фронтального и индивидуального опроса. |
|
У.6. Оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. |
Оценка устного и письменного монологического и диалогического высказывания. |
|
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. |
Оценивание выполнения перевода, практического задания.
|
|
У.8. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера. |
Оценка письменной работы. |
|
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка. |
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
|
У.10. Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. |
Оценка контрольного тестирования. |
|
Знания: |
|
|
3.1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения. |
Оценивание устного и письменного опроса, тестирования.
|
|
3.2.Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем. |
Оценивание устного и письменногоопроса, тестирования.
|
|
3.3. Новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию. |
Оценивание выполнения практического задания, контрольной работы.
|
|
3.4. Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения. |
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы, устного опроса. |
|
3.5. Текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО. |
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы, устного опроса, контрольного перевода. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.