Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Невинномысский химико-технологический колледж»
Заместитель директора по УМР
_____________ И.В. Каширина
Невинномысск, 2019
ОДОБРЕНА ПЦК Общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от 29.08.2019 г. ППЦК
Е.М.Шек |
подпись Ф.И.О.
Согласовано: Методист
К.А. Жмайлова
подпись Ф.И.О.
Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж» Протокол № 1 от 30.08.2019 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Невинномысский химико-технологический колледж.
Разработчики:
Каменева Елена Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории общеобразовательного цикла
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оуд.03
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
176 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
|
в том числе: |
|
|
практические занятия |
117 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
59 |
|
в том числе: |
|
|
- выполнение грамматических упражнений - составление монологических и диалогических высказываний - подготовка проектов и презентаций - работа с аутентичными текстами (ответы на вопросы по прочитанному тексту, составление плана высказывания, вопросов к текстам) |
21 26 5 7
|
|
Итоговая аттестация в форме |
Дифф.зачет 1-2 семестр |
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование тем |
Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Основное содержание |
|
|
Введение |
Вводная беседа о целях и задачах обучения иностранному языку в СПО. |
2 |
|
Тема 1 Приветствие и прощание |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа:
|
3 1 2 |
|
|
Тема 2. Описание человека |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: описать внешность друга. |
2 |
|
|
Тема 3. Семья и семейные отношения |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа:
|
4 2 2 |
|
|
Тема 4. Описание жилища |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: подготовить проектную работу на тему: «Дом, в котором я живу». |
4 |
|
|
Тема 5. Распорядок дня студента |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: подготовить проект «Учеба в колледже» |
3 |
|
|
Тема 6. Хобби, досуг |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: ответить на вопросы по тексту. |
2 |
|
|
Тема 7. Описание местоположения объекта
|
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить план экскурсии по родному городу (деревне). |
2 |
|
|
Тема 8. Магазины, товары. Покупки. |
Содержание учебного материала:
|
9 2 2 2 2 1 |
1,2 |
Самостоятельная работа:
|
6 2 2 2 |
|
|
Тема 9. Физкультура и спорт. |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: составить монолог «Мой любимый вид спорта». |
4 |
|
|
Тема 10. Экскурсии и путешествия |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: проектная работа «Мое путешествие на каникулах». |
3 |
|
|
Тема 11. Россия
|
Содержание учебного материала:
|
10 2 2 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: проектная работа «Достопримечательности Москвы». |
5 |
|
|
Тема 12 Англоговорящие страны |
Содержание учебного материала:
|
10 2 2 2 2 2 |
1,2 |
|
Самостоятельная работа: подготовить проектную работу об одной из англоязычных стран. |
5 |
|
Тема13 Научно-технический прогресс |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: подготовить проект об ученом. |
3 |
|
|
Тема 14 Человек и природа, экологические проблемы |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение о времени года. |
2 |
|
|
|
Профессионально ориентированное содержание |
|
|
Тема 15 Достижения и инновации в области науки и техники |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить проектную работу «Достижения науки современности» |
2 |
|
|
Тема16 Машины и механизмы. |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
2 |
Самостоятельная работа: перевод профессионального текста. |
3 |
|
|
Тема 17 Современные компьютерные технологии в промышленности |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: выполнить грамматические упражнения. |
2 |
|
|
Тема 18 Отраслевые выставки |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить проект о своих достижениях. |
4 |
|
|
Всего: |
|
176/117 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
class=WordSection3>
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- учебно-методическая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. http://www.study.com – Образовательный сайт «Упрощенное обучение»
2. http://www.english.language.ru – курсы английского языка для взрослых
Наименование тем |
Используемые интерактивные образовательные технологии |
Раздел 1. Приветствия, прощания |
Работа в малых группах |
Раздел 2. Описание человека |
Работа в малых группах Творческие задания |
Раздел 3. Семья, семейные отношения |
Творческие задания |
Раздел 4. Описание жилища |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 5. Распорядок дня студента |
Творческие задания Проблемная ситуация Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации) |
Раздел 6. Хобби, досуг |
Творческие задания Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 7. Описание местоположения объекта |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 8. Физкультура, спорт |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 9. Экскурсия, путешествия |
Проблемная дискуссия |
Раздел 10. Россия |
Работа в малых группах
|
Раздел 11. Англо-говорящие страны |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 12. Научно-технический прогресс |
Творческие задания Работа в малых группах |
Раздел 13 Человек и природа, экологические проблемы |
Работа в малых группах Проблемная ситуация Творческие задания |
Раздел 12Достижения, инновации в науке, технике |
Работа в малых группах Проблемная ситуация Творческие задания |
Раздел 13 Машины, механизмы |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 14 Современные компьютерные технологии в промышленности |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Раздел 15. Отраслевые выставки |
Творческие задания |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен: уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д., составление монологических высказываний по теме, упражнения, стимулирующие свободное высказывание; викторины
ответы на вопросы; завершение предложений; упорядочение информации; высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах; поиск заданной информации; взаимообмен заданиями, аннотации, реферирование специальных текстов, просмотровое чтение, постановка вопросов к тексту,
составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения написать личное письмо; заполнить анкету чтение с извлечением полной информации;
внутриязыковое перефразирование; межъязыковое перефразирование (перевод); перекрестный выбор; словарный диктант, тестирование, подобрать подходящие по смыслу слова; выбрать правильный вариант ответа, проанализировать использование данных клише в предложениях;
|
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: |
|
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; |
внутриязыковое перефразирование; межъязыковое перефразирование (перевод); перекрестный выбор; словарный диктант
обсуждение аутентичных текстов, содержащих информацию страноведческого характера
высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах;
составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения; обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д.; упорядочение информации; поиск заданной информации; |
метапредметные: |
|
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; |
проанализировать использование данных клише в предложениях; |
- - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; |
проектная деятельность студентов (конкурсные проекты, выступления, презентации); |
- -умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; |
ролевые игры; составление монологических высказываний по теме. |
- - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; |
упражнения, стимулирующие свободное высказывание; |
- • предметные |
|
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; |
создание словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации |
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; |
ответы на вопросы; завершение предложений; оценочные высказывания студентов, с использованием разговорных клише; описание событий, сообщения;
|
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; |
ведение диалога (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения написание личного письма; заполнение анкеты |
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
чтение аутентичных текстов разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) |
Дата |
Содержание изменений |
Было |
Стало |
10.02.2020г. |
Добавлено в основные источники |
1. Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017, 1000 точек доступа, ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/66638.html Английский язык – М.А. Волкова [и др.]М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБСIPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.htm
2. Вичугов В.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование, 2017, 1000 точек доступа, ЭБС IPRbooks, http://www.iprbookshop.ru/66639.htm
|
1. Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017, 1000 точек доступа, ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/66638.html Английский язык – М.А. Волкова [и др.]М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБСIPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.htm
2. Вичугов В.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование, 2017, 1000 точек доступа, ЭБС IPRbooks, http://www.iprbookshop.ru/66639.htm 3. Голубев А.П. Английский язык для всех специальностей: учебник / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Москва КноРус, 2020. 385 с. (СПО). ISBN 978-5-406-07353-7. URL: https://book.ru/book/933691 (дата обращения: 06.02.2020). Текст: электронный. 4. Кукушкин, Н.В. Английский язык для колледжей: учебное пособие / Кукушкин Н.В. Москва: Русайнс, 2020. 296 с. ISBN 978-5-4365-3007-9. URL:https://book.ru/book/935058 (дата обращения: 06.02.2020). Текст: электронный. |
Добавлено в дополнительные источники |
1. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2018 2. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2016 3. Голубев А.П. Английский язык (17-е издание), учебник, 2018
|
1. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2018 2. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2016 3. Голубев А.П. Английский язык (17-е издание), учебник, 2018 4. КарповаТ.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями еПриложение: дополнительные материалы: учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. Москва : КноРус, 2020. 264 с. ISBN 978-5-406-00729-7. — URL: https://book.ru/book/934238 Текст электронный. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.