РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.10 ИНФОРМАТИКА
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.10 ИНФОРМАТИКА

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
15.11.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.10 ИНФОРМАТИКА
Настоящая рабочая программа по информатике (углубленный уровень) составлена в соответствии с нормативными документами и методическими материалами: - Закон М 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Примерная программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012; образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02. 2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017); - Учебный план ГБ ПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум». Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
РП ТМ 2021-2022 .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ФЕОДОСИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

                                                                             Утверждаю:

Рег.№                                                                                     Заместитель директора

                                                                                         по учебной работе

                                                                                                           __________О.Г. Сердюкова

                                                                                          31 августа 2021 г.

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.10 ИнформаТИКА

 

для специальности среднего профессионального образования

15.02.08 Технология машиностроения

(квалификация: техник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


Рабочая программа учебного предмета  ОУП.10 Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта № 413 от 17.05.2012 г и  примерной рабочей программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» для профессиональны образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.; Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413; список изменяющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 21645, от 31.12.2015 № 1578).

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум».

 

Разработчик: Сергиенко Дарья Борисовна, преподаватель компьютерных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета ОУП.10 Информатика рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин

 

Протокол № 1 от «27» августа 2021 года

Председатель цикловой комиссии

компьютерных дисциплин                                                          Н.Н. Ульяницкая

 

 

 

Согласовано

педагог-библиотекарь                                                                   В.О. Абдурафеева

  


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4.       ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

5

11

17

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОУП.10 Информатика

 

Настоящая рабочая программа по информатике (углубленный уровень) составлена в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:

- Закон М 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Примерная программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» для профессиональных   образовательных       организаций,     рекомендованная            Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012; образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02. 2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017);

- Учебный план ГБ ПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум».

            Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

Цели и задачи:

-             формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональны задач, профессионального и личностного развития;

-                   формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-                   формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-                   формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-                   развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-                   приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-                   владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

 

Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.10. Информатика:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

в т.ч. в форме практической подготовки обучающегося 45 часов.

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.10 ИНФОРМАТИКА

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Информатика предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профес­сионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательный учебный предмет ОУП.10 Информатика для специальностей: 15.02.08 Технология машиностроения  является профильной дисциплиной и изучается на углубленном уровне и входит в технический профиль профессионального образования.

 

1.3. Цели учебного предмета:

Содержание программы ОУП.10 Информатика направлено на достижение следующих целей:

-             формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональны задач, профессионального и личностного развития;

-                   формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-                   формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-                   формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-                   развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-                    приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-                   приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-                   владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

 В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготов­ки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

 

1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

            Освоение содержания учебного предмета ОУП.10 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  метапредметных:

-        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-         владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

·        предметных

-        владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

-        овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

-        владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

-        владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

-        сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

-        сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

-        сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

-         владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

-        владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

-        сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

·              личностных

-            сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-            сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-            навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-            готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-            осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

В рамках реализации программы воспитания ГБ ПОУ РК «ФПТ» на занятиях учебного предмета ОУП.10 Информатика реализуются следующие личностные результаты (ЛР):

ЛР 1: Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9: Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11: Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 14: Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 16: Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития Республики Крым, готовый работать на их достижение.

ЛР 18: Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 20: Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению

ЛР 21: Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР24:Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля.

Планируемые результаты освоения углубленного курса информатики включают планируемые результаты освоения базового курса и дополнительно отражают:

- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов  об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

- систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы,

- сформированность представлений о6 устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет ­приложений;

- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

- знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;

- умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

- сформированность умения работать с библиотеками программ;

- наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

 

            В результате освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика обучающийся должен знать/понимать:

З1. различные подходы к определению понятия «информация»;

З2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

З3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

З4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

З5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

З6. назначение и функции операционных систем.

 

            В результате освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика обучающийся должен уметь:

У1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У2. распознавать информационные процессы в различных системах;

У3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

У5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

У7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

У9. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

У10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

У11. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

У12. автоматизации коммуникационной деятельности;

У13. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

В результате освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика обучающийся должен выполнить индивидуальный проект.

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного изучаемого учебного предмета. курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-­исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

 

 

 

 

 

 

           1.5 Особенности организации обучения по предмету для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень учебно- методического обеспечения для обучающихся по предмету:

Учебно- методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

С нарушением слуха:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

С нарушением зрения:

-в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудио файла;

С нарушением опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудио файла;

          Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебного предмета (всего)

234

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

156

в том числе:

 

в форме практической подготовки

45

лекции

76

лабораторные занятия

50

практические занятия

30

контрольные работы

2

в том числе:

 

самостоятельная работа

68

Промежуточная аттестация

 

Промежуточная аттестация в форме:

I семестр

II семестр

15.02.08 Технология машиностроения

 

итоговая контрольная работа

Дифференцированный зачет

Кроме количества часов, предусмотренных на аудиторную обязательную учебную нагрузку, предусмотрены часы на:

Подготовку индивидуального проекта

10

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.10 Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лекционные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Код личностных результатов

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

 

 

Тема 1.1. 

Информация. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР 1, 4, 9, 10, 11, 20, 21, 24

Введение. Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Этапы развития информационного общества. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и моделирование. Единицы измерения информации. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Системы счисления. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. Кодирование информации. Способы кодирования.

Хранение информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

8

Лабораторные занятия

1.     Шифрование и дешифрование данных

2.     Системы счисления.

3.     Создание архива и извлечение данных из архива.

6

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по темам:

1.      История развития информатики

2.      Временная лента «История развития информационного общества (творческая работа)

3.      Реферат

4.      Информационный бизнес

5.      Временная лента «Эволюция развития ЭВТ» (творческая работа)

Реферат

1.      Суперкомпьютер

2.      Машина Неймана

6.      Язык машинных команд

 

 

6

Раздел 2. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

Тема 2.1. 

Состав персонального компьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

18

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР 1, 4, 7, 9, 18, 20, 21, 24

Развитие вычислительной техники. История развития вычислительной техники. Поколения электронно-вычислительных машин.

Архитектура ПК. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Программное обеспечение ПК. Классификация, функции, назначение ПО. Файловая система.

Защита информации. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Программная защита информации. Антивирусная защита.

10

Лабораторные занятия

4.Графический интерфейс пользователя.

5. Файловый менеджер.

6. Настройка и работа с антивирусной программой

 

6

Самостоятельная работа

1.      1.Подготовить сообщение по темам: Способы защиты информации

2.      Сравнительная характеристика антивирусов (творческая работа)

Реферат

1.      Вирусы и антивирусы для смартфонов

2.      Брандмауэр

 

6

Итоговая контрольная работа за I семестр. Итоговая контрольная работа по разделу.

2

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

 

Тема 3.1.

Текстовый процессор

Содержание учебного материала

20

 

 

 

 

ЛР 1, 4, 10, 11, 14, 16, 21, 24

Технология обработки текстовой информации. Работа в текстовом процессоре. Назначение и возможности. Шаблоны документов. Форматирование страницы, текста. Формулы. Графические объекты. Таблицы. Программы верстки. Программы-переводчики.

8

Практические занятия

1.     Кодирование текстовой информации.

4

Лабораторные занятия

7. Создание, редактирование и форматирование текста

8. Работа с графическими изображениями.

9. Работа с таблицами.

6

Самостоятельная работа

1.       Использование шаблонов документов

2.      Создание визитки (творческая работа)

Рефераты

1.      Программы верстки

2.      Программы текстовые процессоры

3.      Форматирование графических объектов

4.      Шаблоны формул

 

 

8

Контрольная работа №1. Обработка текстовой информации

2

 

Тема 3.2.

Электронная презентация

Содержание учебного материала

14

 

 

 

 

ЛР 1, 4, 7, 16, 18, 20

Технология создания и обработки компьютерных презентаций. Представление в программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Понятие презентации, ее назначение. Правила создания компьютерных презентаций. Добавление и настройка графических, видео- и аудиоэлементов в презентации. Настройки анимации и эффектов.

6

Практические занятия

2.     Кодирование графической информации.

3.     Кодирование звуковой информации

4

Лабораторные занятия

10.Создание презентации.

11. Настройка анимации

4

Тема 3.3.

Табличные процессоры

Содержание учебного материала

20

 

 

 

 

ЛР 7, 9, 10, 11, 21, 24

Технология обработки табличной информации. Возможности и назначение динамических (электронных) таблиц. Работа в табличном процессоре. Основные понятия. Форматирование данных. Ссылки. Сортировка и фильтрация. Функции. Диаграммы.

8

Практические занятия

4. Кодирование числовой информации

4

Лабораторные занятия

12.Ввод и форматирование данных. Использование функций.

13.Анализ данных с помощью диаграмм

14. Фильтрация данных и вычисление итогов в табличном процессоре.

6

Контрольная работа №2. Обработка числовой информации

2

Самостоятельная работа

1.      Создание презентации на выбранную тему (творческая работа)

Реферат

1.      Программы создания презентаций

2.      Программы табличные процессоры

3.      Базы данных в табличных процессорах

4.      Виды адресаций

5.      Типы диаграмм

6.      Типы данных

 

 

20

 

Тема 3.4.

Базы данных

Содержание учебного материала

18

 

 

 

 

 

ЛР 1, 4, 7, 9, 18, 20, 21, 24

 

Технология работы с базами данных. Понятие модели данных, базы данных. Понятие и назначение СУБД. Правила создания моделей баз данных.

6

Практические занятия

5. Информационные системы и базы данных

4

Лабораторные занятия

15.Разработка и создание базы данных в СУБД.

16. Создание запросов.

17. Создание экранных форм и отчетов

6

Самостоятельная работа

ü  1.Подготовить сообщение на тему: Виды моделей баз данных, Системы управления базами данных, Правила создания запросов, форм и отчетов в базе данных

ü  2.Подготовить презентацию по темам: «Оборудование с числовым программным управлением», «Использование АСУ на практике»

 

10

Контрольная работа по разделу 3

2

 

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

 

 

Тема 4.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР 1, 10, 11, 14, 16, 18

 

 

 

Компьютерная сеть. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Локальная сеть. Объединение компьютеров в локальную сеть. Глобальная сеть. Интернет-службы. Браузеры. Принципы функционирования. Математическая модель компьютерной сети. Электронная почта.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Защита информации.

10

Практические занятия

6.    Передача информации по сети

7.    Математическая модель компьютерной сети

6

Лабораторные занятия

18.   Настройка параметров безопасности браузера.

19.   Электронная переписка с использованием веб – интерфейса

20.   Поисковые сервисы Интернета. Использование государственных образовательных порталов.

21.   Создание Web-сайта с помощью текстового процессора.

22.  Создание Web-сайта на языке HTML

10

Самостоятельная работа

1. Подготовить сообщение по теме: «Общие принципы построения сетей», «Топология физических связей»

2. Топология сети

3.Создание макета компьютерной сети по заданию

4.Временная лента «Развитие сети Интернет» (творческая работа)

5.Телеконференция

6.Программы для организации обмена мгновенными сообщениями

7.Программы для организации видеоконференций

 

4

Итоговая контрольная работа по разделу 4.

2

 

Раздел 5. Основы алгоритмизации

 

 

Тема 5.1.

Алгоритмы и способы их описания

Содержание учебного материала

26

 

 

 

 

 

ЛР 1, 4, 7, 9, 10, 11, 14, 16, 18, 20, 21

Понятие алгоритма. Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования.

Язык программирования. Введение в язык программирования. Алфавит языка. Синтаксис программы. Семантика программы.

8

Практические занятия

8.     Алгоритмическая машина Тьюринга.

9.     Алгоритмическая машина Поста.

8

Лабораторные занятия

23.Знакомство со средой программирования.

24.Программная  реализация несложного алгоритма.

25. Программная  реализация сложного алгоритма.

6

Самостоятельная работа

1.Алгоритмы в математике

2.Алгоритмы и способы их записи

3.Визуальные языки программирования

4. Синтаксис и семантика

5. Понятие блок-схемы

6. Классификация языков программирования

7. Временная лента «Развитие языков программирования» (творческая работа)

 

 

 

10

 

Итоговая контрольная работа по разделу 5.

2

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

Всего

156

 

 

Всего за учебный год

234

 

 


2.3. Темы индивидуальных проектов

1.      Арифметические действия в позиционных системах счисления.

2.      Вывод признаков делимости в различных системах счисления.

3.      Действия над числами в различных системах счисления.

4.      Древние системы счисления

5.      История систем счисления.

6.      Недесятичные системы счисления.

7.      Позиционные системы счисления.

8.      Римская система счисления.

9.      Системы счисления Древнего мира.

10.  Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления.

11.  Абак и его разновидности.

12.  Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».

13.  Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.

14.  Вычислительные средства прошлых лет.

15.  История Интернета.

16.  История развития вычислительной техники.

17.  От счета на пальцах до персонального компьютера.

18.  Первые электронно-вычислительные машины.

19.  Соробан - любимые счеты японцев.

20.  Токарный станок или механический компьютер.

21.  Что такое перфокарты?

22.  Алгоритмы в нашей жизни.

23.  Алгоритм решения уравнений.

24.  Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации.

25.  Криптографические методы защиты информации.

26.  Сеть Интернет и ее использование в информационно-технологической подготовке школьников.

27.  Современные языки программирования семейства си/си.

28.  Современные языки веб-программирования.

29.  Диаграммы вокруг нас.

30.  Методы решения систем линейных уравнений в приложении MicrosoftExcel.

31.  Построение графиков кривых в MicrosoftExcel.

32.  Решение задач с помощью программы MS Excel.

33.  Использование компьютера для исследований функций и построения графиков.

34.  Создание электронной викторины.

35.  Электронное портфолио ученика.

36.  Компьютерная презентация помогает решать задачи.

37.  Интерактивные инструменты программы «Corel DRAW».

38.  Панель инструментов программы «Corel DRAW».

39.  Созвучие графики и музыки (Среда АdobePhotoshop).

40.  Антивирусы. Анализ антивирусов.

41.  Влияние компьютера на психику детей.

42.  Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.

43.  Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.

44.  Компьютерные вирусы.

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.10 ИНФОРМАТИКА

 

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебного предмета ОУП.10 Информатика

 должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет оборудован:

-     программным обеспечением курса информатики и отдельных разделов учебных предметов профессионального уровня;

-     заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении и организации самостоятельных работ и упражнений за компьютерами;

-     комплектом справочной и методической литературы;

-     аптечкой первой помощи;

-     средствами пожаротушения;

-     план работы кабинета.

-     Рабочие места учащихся расположены по периметру, оснащены ПЭВМ, состоят из двуместного стола и двух стульев. На столе учащегося установлены ПЭВМ со всеми необходимыми устройствами. К столам подведено электропитание и кабель локальной сети.

Рабочее место преподавателя оборудовано столом, на котором установлен ноутбук.

Так же кабинет оснащен интерактивной доской, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

 

3.2  Информационное обеспечение реализации программы

 

 

Основная литература:

 

1.            Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264с.: ил.

2.            Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224с.: ил.

3.            Догадин Н.Б. Архитектура компьютера : учебное пособие / Догадин Н.Б.. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 272 c. — ISBN 978-5-00101-662-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6474.html

 

Дополнительная литература:

1 . Заика, А. А. Локальные сети и интернет : учебное пособие / А. А. Заика. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 323 c. — ISBN 978-5-4497-0326-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89442.html .— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16705.— ЭБС «IPRbooks».

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. 4-е изд. стер. издание 2017 г. ЭБ ИЦ «Академия».

3. Куль, Т. П. Операционные системы: учебное пособие / Т. П. Куль. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 311 c. — ISBN 978-985-503-940-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93431.html  — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67677.htm1.­ЭБС «IPRbooks».

4. Алексеев А.П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». [Электронный ресурс] : методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Информатика»/ А.П. Алексеев— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2017.— 262 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53850.htm1.— ЭБС «IPRbooks».

 

Интернет ресурсы:

 

1.      Бесплатная электронная интернет-библиотека по всем областям знаний. – Режим доступа: http://www.zipsites.ru

2.      Доступ к видеоурокам по информатике [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://infourok.ru/biblioteka/informatika/

3.       Доступ к литературе по информатике [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.book.ru/

4.      Доступ к учебному курсу информатики [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://resh.edu.ru/

5.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru

6.      Сетевой компьютерный практикум по информатике и ИКТ. [Электронный ресурс]: http: //webpractice. cm.ru

7.      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]: http://fcior.edu.ru

8.      Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: http : //www. i с t. еди . ru/

 

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

-Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у    человека, биологических, технических и социальных системах.

-Классификация информационных процессов по принятому основанию.

-Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

-        Классификация информационных процессов по принятому основанию.

-        Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

-        Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

-        Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин-формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

-        Использование ссылок и цитирования источников информации.

-        Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

-        Владение нормами информационной этики и права.

-        Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2.1.Представление

и обработка информации

-        Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

-        Знание о дискретной форме представления информации.

-        Знание способов кодирования и декодирования информации.

-        Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

-        Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

-        Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

-        Знание математических объектов информатики.

-        Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2.Алгорит

мизация

и программи

рование

-          Владение навыками алгоритмического мышления и понимание не-обходимости формального описания алгоритмов.

-          Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

-          Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

-          Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

-          Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

-          Определение по выбранному методу решения задачи, какие алго-ритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3.Компью

терное

моделирова

ние

-          Представление о компьютерных моделях.

-          Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей мо-делирования.

-          Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

-          Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств  сточки зрения целей моделирования

 

2.4.Реализа

ция

основных информаци-

онных процессов с помощью компьютеров

-          Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

-          Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1.Архитектура

компьютеров

-          Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

-          Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

-          Умение определять средства, необходимые для осуществления ин-формационных процессов при решении задач.

-          Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

-          Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2.Компьютер

ные сети

-          Представление о топологии компьютерных сетей.

-          Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

-          Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Защита информа-

ции, антивирусная

защита

-          Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

-          Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

-          Реализация антивирусной защиты компьютера

4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ОБЪЕКТОВ

 

-          Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

-          Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

-          Умение работать с библиотеками программ.

-          Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

-          Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

-          Пользование базами данных и справочными системами

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

-          Представление о технических и программных средствах телеком-муникационных технологий.

-          Знание способов подключения к сети Интернет.

-          Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

-          Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

-          Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

-          Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

-          Представление о способах создания и сопровождения сайта.

-          Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

-          Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

-          Умение анализировать условия и возможности применения про-граммного средства для решения типовых задач

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ППКРС, ППССЗ). 1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ППКРС, ППССЗ). 1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ИКТ; - владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; - владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения…

ИКТ; - владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; - владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения…

ЛР 18: Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 18: Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

З6. назначение и функции операционных систем

З6. назначение и функции операционных систем

О с об е нно с ти органи з ации об уч е н и я по предмету для инва л идов и лиц с…

О с об е нно с ти органи з ации об уч е н и я по предмету для инва л идов и лиц с…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 2

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Язык машинных команд 6

Язык машинных команд 6

Язык машинных команд 6

Язык машинных команд 6

Самостоятельная работа 1.

Самостоятельная работа 1.

ЛР 1, 10, 11, 14, 16, 18

ЛР 1, 10, 11, 14, 16, 18

ЛР 1, 10, 11, 14, 16, 18

ЛР 1, 10, 11, 14, 16, 18

Темы индивидуальных проектов 1

Темы индивидуальных проектов 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

BOOKS: [сайт]. — URL: https://www

BOOKS: [сайт]. — URL: https://www

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

Компью терное моделирова ние -

Компью терное моделирова ние -

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021