Рабочая программа учебной дисциплины ПОО.02 Техническое черчение по профессии 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины ПОО.02 Техническое черчение по профессии 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.6
doc
25.11.2021
Рабочая программа учебной дисциплины ПОО.02 Техническое черчение по профессии   23.01.03 Автомеханик
23.01.03_ПОО.02_2020.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОО.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК группы   «Техника и технологии наземного транспорта»

_________________

Протокол № __ от «___»____2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебной работе

ГБПОУ РО «КТСиА»

_____________

 «__»_______2020 г.

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ПОО.02 Техническое черчение предназначена для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии   23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

 

Программа разработана с учетом требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СПО) утвержденного приказом Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции от 29.12.2014 г. № 1645;

- ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик (утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 08 августа 2013 г. № 701, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. №29498).

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»

 

Разработчик:

___________, преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА».

 

 

Рецензенты:

___________, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»

___________, директор ООО «АколитТранс»

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………..…4

Общая характеристика учебной дисциплины …………………………………….5

Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………7

Результаты освоения учебной дисциплины………………………………..……..8

Тематическое планирование……………………………………………………11

Тематический план………………………………………………………………...11

Содержание учебной дисциплины……………………...……………………...12

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся………………………………………………..……………………..15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы…………………………………………………………………………18

Рекомендуемая литература ………………………………………………………18

 

Пояснительная записка

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Техническое черчение» предназначена для изучения в профессиональном образовательном учреждении СПО, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины «Техническое черчение» направлено на достижение следующих целей:

- развитие мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся;

- овладение одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся;

- приобщение обучающихся к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства;

- содействие развитию технического мышления, познавательных способностей обучающихся;

- влияние на воспитание у обучающихся самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда;

- воздействие на формирование эстетического вкуса обучающихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

В рамках реализации указанных целей решаются следующие задачи:

- ознакомление с общими правилами чтения, выполнения и оформления чертежей изделий различного назначения согласно ЕСКД;

- изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения её на плоскости;

- развитие логического, пространственного и творческого мышления, статических, динамических, пространственных представлений обучающихся;

- формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве;

- развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи, соприкасающиеся с графической деятельностью, используя разнообразные источники информации: учебники, справочные пособия, ГОСТы, Интернет-ресурсы и др.;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, потребности к самообразованию и творчеству.

 

Общая характеристика общеобразовательной  учебной дисциплины

Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины «Техническое черчение» составлено с учетом требований ФГОС СОО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Техническое черчение», изучает графический язык общечеловеческого общения, основанный на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах, а также общих правилах выполнения, оформления, обращения и чтения некоторых видов графической документации, составленных согласно Единой Системе Конструкторской Документации (далее - ЕСКД), что необходимо для изучения  общеобразовательных,  общепрофессиональных дисциплин  и профессиональных модулей.

При реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины реализуются следующие педагогические технологии: развитие критического мышления, педагогика сотрудничества, проблемное, проектное, развивающее, личностно-ориентированное, саморазвивающее обучение, интерактивные технологии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта среднего общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с поставленными целями и задачами изучения технического черчения.

          Для реализации данной программы составлено календарно – тематическое планирование, создан учебно-методический комплект, применяются различные методы организации учебно-познавательной   деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы), методы контроля (повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос, письменный опрос, практическая работа, проверка домашней работы, графическая работа) и методы стимулирования (разъяснение, поощрение и порицание, создание ситуаций успеха в обучении, предъявление учебных требований).

Преподавание курса технического черчения направлено на формирование графической культуры обучающихся, развитие мышления и творческого потенциала обучающегося. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, а также самореализации и формированию мотивации успеха личностных достижений на основе продуктивной деятельности.

Под графической культурой обучающихся будем подразумевать уровень совершенства, достигнутый ими в освоении графических методов и  способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры обучающихся, есть процесс овладения языком графики, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Творческий потенциал личности обучающихся развивается посредством включения обучающихся в различные виды продуктивной деятельности, связанной с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач в процессе обучения.

Продуктивная деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности обучающихся (способности к длительному напряжению сил и  интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.).

Промежуточной формой аттестации обучающихся является  дифференцированный зачет.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Общеобразовательная учебная дисциплина  ПОО.02 Техническое черчение является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, принадлежит к предлагаемой образовательным учреждением предметной области ФГОС СОО,  является общей учебной дисциплиной в общеобразовательном цикле основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

«Техническое черчение» изучается на базовом уровне с учетом технического профиля профессионального образования  и специфики осваиваемой профессии СПО.

Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Техническое черчение» ориентировано на достижение обучающимися образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,          своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;

готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Технологии  основного общего образования должны отражать:

-       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

-       умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

-       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

-       умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-       владение основами самоконтроля, самооценки;

-       умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

           Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:

-       приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

-       развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

-       развитие визуально – пространственного мышления;

-       приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;

-       формирование стойкого интереса к творческой деятельности.      

Предметный результат обучающегося:

1.  Обучающийся должен  знать:

-       об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

-       об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

-       о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

-       о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

-       о правилах оформления чертежей;

-       о методах проецирования;

-       о видах соединений;

-       о чертежах различного назначения. 

2 . Обучающийся должен  уметь:

-       правильно пользоваться чертежными инструментами;

-       выполнять геометрические построения;

-       наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

-       выполнять технический рисунок;

-       выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

-       читать чертежи несложных изделий;

-       осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

-       изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

-       применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

 

      Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Техническое черчение направлено на формирование у обучающихся общих компетенций (далее - ОК), определенных во ФГОС СПО по данной профессии, которые являются результатом освоения ППКРС.

Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 . Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

При реализации содержания ПОО.02 Техническое черчение в пределах освоения ОПОП СПО за счет часов вариативной части по 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет - __83_ часа, из них:

аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия,- __57__ часов, самостоятельная работа  - __26_ часов;

 

Тематический план

 

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Максим

Сам. работа

Всего аудит.

В том числе

Теорет.

Практич.

 

1 семестр

1.

Правила оформления чертежей.

4

-

4

3

1

2.

Шрифты чертежные.

Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.

6

3

3

1

2

3.

Нанесение размеров. Масштабы.

3

-

3

-

3

 4.

Способы проецирования.

3

-

3

-

3

5.

Получение и построение аксонометрических проекций.

23

10

13

1

 

12

6.

Порядок построения изображений на чертежах.

11

3

8

1

7

 

Итого:

50

16

34

6

28

 

2 семестр

7.

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

7

3

4

-

4

8.

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

2

-

2

-

2

9.

Чтение чертежей.

5

3

2

-

2

10.

Эскизы.

4

-

4

1

3

11.

Сечения и разрезы.

2

-

2

-

2

12.

Сборочные чертежи.

9

4

5

-

5

13.

Понятие о деталировании.

4

-

4

2

2

 

Итого:

33

10

23

3

20

 

Итого за  дисциплину:

83

26

57

9

48




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Правила оформления чертежей

4

 

 

 

Содержание теоретических занятий

Содержание дисциплины и ее значение в подготовке слесаря по ремонту автомобилей. Связь с другими общеобразовательными дисциплинами, профессиональными модулями. Роль чертежа в жизни человека. Имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности  чертежи. Содержание данных в современном чертеже. Графические изображения. Организация рабочего места. Подготовка чертежного инструмента к работе. Правила оформления чертежей.  Размеры  форматов. Назначение линий чертежа. ГОСТ 2.301-68*(ЕСКД) Форматы;  ГОСТ 2.104-68*(ЕСКД) Основные надписи; ГОСТ 2.303-68*(ЕСКД) Линии; ГОСТ 2.302-68*(ЕСКД) Масштабы; ГОСТ 2.307-68(ЕСКД) Нанесение размеров и предельных отклонений; ГОСТ 2.304-81(ЕСКД) Шрифты чертежные.

3

2

Практические занятия

- Оформление чертежа: рамка, штамп. Линии чертежа.

1

 

Тема 2.  Шрифты чертежные. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.

6

 

 

Содержание теоретических занятий

Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.

1

2

   Практические занятия

-        Написание прописных и строчных букв и цифр.

-        Выполнение основной надписи.

2

 

Самостоятельная работа

 - Графическая работа №1: «Чертеж плоской детали»

3

 

Тема 3.  Нанесение размеров. Масштабы.

3

 

 

   Практические занятия

-                             Нанесение выносных размеров.

-                             Использование масштаба при выполнении чертежа.

3

 

Тема 4.  Способы проецирования.

3

 

 

Практические занятия

-                             Проецирование на одну плоскость проекций.

-                             Проецирование на две плоскости проекций.

- Проецирование на три плоскости проекций.

3

 

Тема  5.  Получение и построение аксонометрических проекций.

23

 

 

Содержание теоретических занятий

Расположение видов на чертеже. Местные виды. Название проекций, полученных при проецировании на три плоскости проекций и их расположение.

1

2

Практические занятия

-                             Построение аксонометрических проекций плоских фигур.

-                             Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов

-                             Фронтальные  диметрические и изометрические проекции окружностей.

-                             Проекции группы геометрических тел.

-                             Проекции вершин, ребер и граней предмета.

-                             Построение проекций точек на поверхности предмета.

12

 

Самостоятельная работа

-   Графическая работа №2: «Построение аксонометрической проекции детали по трем видам».

-   Графическая работа №3: «Построение трех видов детали по наглядному изображению».

 -Графическая работа №4: «Выполнение технического рисунка детали».

10

 

Тема 6.  Порядок построения изображений на чертежах.

11

 

 

Содержание теоретических занятий

Способ построения изображений на основе анализа формы предметов. Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида.

1

2

Практические занятия

-                             Выполнение чертежа детали по описанию.

-                             Дополнение чертежа недостающими линиями.

-                             Построение профильных проекций.

-                             Построение отсутствующих проекций.

7

 

Самостоятельная работа

-Графическая работа №5: «Построение третьего вида по двум заданным».

3

 

Тема 7.  Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

7

 

 

Практические занятия:

-                             Деление окружности на равные части.

-                             Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса.

-                             Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса.

4

 

Самостоятельная работа

-Графическая работа №6: «Чертеж детали с использованием геометрических построений, в т.ч сопряжений».

3

 

Тема 8.  Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

2

 

 

Практические занятия:

-                             Чертежи разверток поверхностей призм и цилиндров.

-                             Чертежи разверток поверхностей конуса и пирамиды.

2

 

Тема 9.  Чтение чертежей.

5

 

 

Практические занятия:

-                             Чтение чертежей.

2

 

Самостоятельная работа

-Графическая работа №7: «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)».

3

 

Тема 10.   Эскизы.

4

 

 

Содержание теоретических занятий:

Назначение и порядок выполнения эскиза и технического рисунка детали.

1

 

Практические занятия:

-                             Выполнение эскиза детали.

-                             Эскиз и технический рисунок детали.

-                             Выполнение эскиза детали с включением элементов конструирования.

3

 

Тема 11.  Сечения и разрезы.

2

 

 

Практические занятия:

-                              Эскиз детали с выполнением сечений.

-                             Эскиз детали с выполнением разреза.

2

 

Тема 12.  Сборочные чертежи.

9

 

 

Практические занятия:

-                             Различные соединения деталей.

-                             Изображение и обозначение резьбы.

-                             Чертежи резьбового соединения.

-                             Чертежи шпоночного соединения.

-                             Заполнение спецификации.

5

 

Самостоятельная работа

-                             Графическая работа №8:  «Чертеж разъемного соединения».

-                             Графическая работа №9: «Чертеж неразъемного соединения».

4

 

Тема 13. Понятие о деталировании.

2

2

 

Практические занятия:

- Деталирование сборочного чертежа.

2

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Наименование тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

 (на уровне учебных действий)

1

Правила оформления чертежей.

- анализировать чертеж как изображение  на плоскости формата;

- различать основные признаки: чертежа, эскиза, схемы, технического рисунка, развертки, формата, типа линий, рамки, основной надписи;

- использовать знания  правил  оформления чертежей при выполнении заданий; порядка организации рабочего места, назначения и подготовки чертежного инструмента к работе;

- решать графические задачи, используя знания  правил  оформления чертежей;

- находить оптимальное решение при выполнении графических задач.

2

Шрифты чертежные.

Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.

- использовать знания  правил  написания прописных и строчных букв и цифр чертежного шрифта;

- формирование навыков начертания прописных и строчных букв и цифр.

- использовать знания написания шрифта при решении графических задач.

3

Нанесение размеров. Масштабы.

- распознавать используемый масштаб и размеры используемые на чертежах;

- пользоваться чертежными инструментами при решении графических задач;

- описывать используемые: формат, рамку, основную надпись;

- закрепление умений и навыков по построению чертежа и обозначению размеров;

- анализировать применение масштаба с нанесением размеров на чертеже;

- использовать основные правила, приемы и методы нанесения размеров; выносные и размерные линии; стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности; правила постановки размерных цифр; нанесение размерных чисел, знаков и букв; масштаба.

4

Способы проецирования.

 

- использовать основные правила, приемы и методы проецирования  как изображение предмета на плоскости.

- анализировать общие сведения о проецировании; примеры проекций; проекция точки на плоскость; центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование;

-  использовать при решении графических задач знания понятий: проецирование, плоскость - фронтальная, горизонтальная, вид - главный, сверху.

5

Получение и построение аксонометрических проекций.

- использовать основные правила, приемы и методы прямоугольного проецирования на плоскости проекций.

- анализировать общие сведения о проецировании, активности, самостоятельности суждений при поиске решений графических задач;

- изображение предмета на три плоскостях проекций; расположение видов на чертеже; местные виды;

- закрепление умений и навыков при проецировании:: фронтальном, горизонтальном, профильном; виды: главный, сверху, сбоку;

- описывать и строить аксонометрические проекции;

- анализировать   диметрическую и изометрическую проекции; построение осей аксонометрических проекций геометрических тел.

6

Порядок построения изображений на чертежах.

- анализировать расположении видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертеже;

- распознавать главный вид; развитие самостоя­тельной активности и творческого отношения к решению задач;

- описывать и анализировать расположение видов на чертеже в проекционной связи;

- рациональное использование чертежных инструментов; начертание основных линий чертежа;

- решать графические задачи: плоскости проекций, расположение видов на чертеже.

7

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

- анализировать геометрические построения;

- анализ графического состава изображений;

- решать графические задачи используя правила геометрических построений;

- распознавать геометрические построения используемые в чертежах деталей;

- применение сопряжений при выполнении чертежей деталей.

8

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

- анализировать построение разверток;

- развертывание поверхностей некоторых геометрических тел;

- построение чертежей разверток с учетом анализа графического состава;

- использовать построение разверток при решении графических задач.

9

Чтение чертежей.

- анализировать порядок чтения чертежей;

- формирование навыков геометрического построения чертежей;

- порядок чтения чертежей деталей: основная надпись, виды чертежа, главный вид, форма детали, размеры детали.

10

Эскизы.

- определение эскиза и технического рисунка;

- закрепление навыков в выполнении эскиза и технического рисунка;

- порядок последовательности выполнения эскизов; основные этапы снятия эскиза с натуры;

- последовательноe построение изображения детали на эскизе, с нанесением размеров.

11

Сечения и разрезы.

- описание сечения как изображения, назначение сечений, их классификация;

- анализ детали при построении сечения и разреза;

- описывать сечения наложенные и вынесенные, обозначения их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечения;

- построение наложенных сечений; решение задач на построение сечений;

- использование умений и  навыков построения и обозначения сечений, при решении графических задач;

- описание построения целесообразных разрезов;

- развитие творческого мышления, интереса к поиску решения графических задач;

- использовать знания отличия разрезов от сечений, алгоритма построения простых разрезов.

12

Сборочные чертежи.

- анализ и последовательность чтения сборочных чертежей;

- читать сборочные чертежи;

- использовать правила выполнения болтовых и шпилечных соединений при решении графических задач;

- использовать правила выполнения шпоночных и штифтовых при решении графических задач;

- определение спецификации, её назначение; условности и упрощения на сборочных чертежах;

выполнять и заполнять спецификацию.

13

Понятие о деталировании.

- понятие о деталировании сборочного чертежа;

- правила деталирования  и анализ сборочного чертежа;

- использовать знания при расчетах размеров для деталирования;

- выполнять деталировку при решении графических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины «Техническое черчение» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением

Муляжи и макеты.

Комплект учебно-наглядных пособий по «техническому черчению» (комплект плакатов).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся:

1.     Бродский А.М.учебник «Черчение (металлообработка)».- Академия, М., 2018г;

2.     Ботвинников А.Д.и другие учебник «Черчение».- Астрель, М., 2013 г;

3.     Ботвинникова А.Д. и др. Методическое пособие к учебнику «Черчение».- «АСТ Астрель», М., 2013г.

4.     Вышнепольский В. И., рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» А. Д. Ботвинникова и др., «АСТ Астрель», М., 2013 г.

 

Для преподавателей:

1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

3 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

5 Уточнения Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).

 

Интернет-ресурсы

 

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Википедия

Свободная энциклопедия

Свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия.

http://wikipedia.org/

ЕСКД

 

Единая система конструкторской документации. http://propro.ru

ViktoriaStar.ru

Основы технического черчения. Машиностроительное черчение. Статьи.

http://www.viktoriastar.ru

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК группы «Техника и технологии наземного транспорта» _________________

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК группы «Техника и технологии наземного транспорта» _________________

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Техническое черчение» предназначена для изучения в профессиональном образовательном учреждении

Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Техническое черчение» предназначена для изучения в профессиональном образовательном учреждении

ГОСТы, Интернет-ресурсы и др.; - воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, потребности к самообразованию и творчеству

ГОСТы, Интернет-ресурсы и др.; - воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, потребности к самообразованию и творчеству

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта среднего общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с поставленными целями…

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта среднего общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с поставленными целями…

Продуктивная деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности обучающихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить…

Продуктивная деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности обучающихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить…

Отечеству, чувства гордости за свою

Отечеству, чувства гордости за свою

Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания: - приобщение…

Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания: - приобщение…

ГОСТами ЕСКД; - читать чертежи несложных изделий; - осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; - изменять положение предмета в…

ГОСТами ЕСКД; - читать чертежи несложных изделий; - осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; - изменять положение предмета в…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Самостоятельная работа -Графическая работа №7: «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)»

Самостоятельная работа -Графическая работа №7: «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)»

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

Порядок построения изображений на чертежах

Порядок построения изображений на чертежах

Сборочные чертежи. - анализ и последовательность чтения сборочных чертежей; - читать сборочные чертежи; - использовать правила выполнения болтовых и шпилечных соединений при решении графических задач;…

Сборочные чертежи. - анализ и последовательность чтения сборочных чертежей; - читать сборочные чертежи; - использовать правила выполнения болтовых и шпилечных соединений при решении графических задач;…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки рабочих кадров и

Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки рабочих кадров и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021
Посмотрите также: