Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВОП.13 автомобильные перевозки
2020г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2020г. Председатель цикловой комиссии___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова _________.2020г. |
Программа учебной дисциплины «ВОП.13 автомобильные перевозки» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВОП 13 автомобильные перевозки»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ВОП 13 автомобильные перевозки является обязательной частью общепрофессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Учебная дисциплина «ВОП 13 автомобильные перевозки» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.1.1. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Управлять автомобилями категорий «C».
ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01 «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
уметь |
- выбирать рациональные схемы маршрутов перевозок; - определять тип подвижного состава для конкретных видов и условий перевозок; - оформлять и обрабатывать путевую и товарно-транспортную документацию; - выполнять расчеты технико-эксплуатационных показателей; - применять нормативно-справочные и другие материалы для планирования и управления перевозками; - составлять графики работы водителей, кондукторов; - анализировать работу службы эксплуатации АТП; - составлять пакет документов, необходимых для оформления лицензионных услуг для перевозки легковым, грузовым и автобусным транспортом. - оформлять заявление на выдачу лицензии по транспортно-экспедиционному обслуживанию автотранспортных средств; - оформлять заявление на переоформление лицензии; - оформлять заявление на продление сроков действия лицензии; - составлять заявление на выдачу лицензии; - составлять заявление на продление срока лицензии; - составлять заявление на переоформление лицензии.
|
знать |
виды автомобильных перевозок; - технико-экономические показатели работы подвижного состава; - виды маршрутов перевозок; - методы организации движения подвижного состава на маршрутах; - технологию перевозок грузов и пассажиров; - оперативное планирование и управление автоперевозками; - пути повышения эффективности работы подвижного состава; - основные правила лицензирования транспортной работы; - особенности работы автотранспорта в новых условиях хозяйствования; - основы принятых в РФ законов и правил лицензирования на автомобильном транспорте; - задачи лицензирования; - порядок выдачи лицензий на осуществление автоперевозок грузов и пассажиров; - виды лицензий; основания для отказа и аннулирования лицензий; - обязанности владельцев лицензий по выполнению безопасности дорожного движения; - лицензионные требования, предъявляемые к заявителю; - перечень документов, предъявляемых заявителем; - основания для отказа в выдаче лицензии; - порядок аппеляции.
|
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
120 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
6 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
|
практические занятия (если предусмотрено) |
6 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
|
контрольная работа (если предусмотрено) |
|
Самостоятельная работа [1] |
108 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Э |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Грузовые автомобильные перевозки Тема 1.1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе. |
Содержание |
4
|
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Основные понятия о транспортном процессе. |
|||
В том числе практических работ |
2 |
||
Практическая работа №1. Классификация автоперевозок |
2 |
||
Самостоятельная работа: Классификация автоперевозок. Структура управления перевозками. |
10 |
||
Тема 1.2. Подвижной состав автомобильного транспорта. |
Содержание |
4
|
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Понятие об условиях эксплуатации подвижного состава. |
|||
В том числе практических работ
|
2 |
||
Практическая работа № 2 Классификация подвижного состава |
2 |
||
Самостоятельных работ Классификация грузовых транспортных средств по раз- личным основаниям. |
10 |
||
Тема 1.3. Грузы и грузопотоки.
|
Содержание |
4
|
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Классификация грузов . Тара. |
|||
В том числе практических работ |
2 |
||
Практическая работа №3. Маркировка грузов. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Объём перевозок. Грузооборот. Повторность и неравномерность перевозок. Грузовые потоки и пункты. Схемы перевозок.
|
10 |
||
Тема 1.4.Технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов. |
Содержание |
0 |
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы.
|
|||
В том числе практических работ
|
0 |
||
Самостоятельных работ Понятие о ездке и обороте Состав парка подвижного состава и его характеристика. |
10 |
||
Тема 1.5 Организация перевозок грузов. |
Содержание
|
0 |
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Виды маршрутов и их классификация. Устав автомобильного транспорта |
|||
В том числе практических работ
|
0 |
||
Самостоятельных работ Документация при перевозке грузов. Договор на перевозку грузов, его содержание и значение. |
10 |
||
Тема 1.6. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте. |
Содержание |
0 |
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Влияние погрузочно-разгрузочных работ на производительность подвижного состава. |
|||
В том числе практических работ
|
0 |
||
Самостоятельная работа: Складские работы при перевозке грузов. Автопоезда с устройствами для самопогрузки |
10 |
||
Тема 1.7.Технология перевозок основных видов грузов. |
Содержание |
0
|
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Технология и специфика перевозок грузов строительства. Перевозка массовых навалочных грузов. |
|||
В том числе практических работ |
0
|
||
Самостоятельная работа: Перевозка кирпича, цемента, строительных растворов. |
10 |
||
Тема 1.8. Нормативно правовое обеспечение перевозок |
Содержание |
0 |
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
Основы законодательства в области автомобильных перевозок |
|||
В том числе практических работ
|
0 |
||
Самостоятельная работа: Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов |
10 |
||
Раздел 2. Пассажирские автомобильные перевозки Тема 2.1. Организация перевозок пассажиров. |
Содержание |
2 |
ПК 4.1-4.5 ОК 1 – 9 ОК 1 – 9 |
Пассажиропотоки, их сущность и методы обследования. |
|||
В том числе практических работ |
0 |
||
|
|
||
Самостоятельная работа. Перевозки пассажиров автобусами и автомобилями-такси, их цели и задачи. |
10 |
||
Тема 2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на перевозках пассажиров.
|
Содержание |
0
|
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
ТЭП, их значение для планирования и организации работ. |
|||
В том числе практических работ
|
0 |
||
Самостоятельная работа: Производительность автобуса и автомобиля-такси; факторы, влияющие на неё. |
10 |
||
Тема 2.3. Оперативное управление перевозками грузов и пассажиров автотранспортом. |
Содержание |
0
|
ОК 1 – 9 ПК 4.1-4.5 |
|
|||
В том числе практических работ
|
0 |
||
Самостоятельная работа. Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава. |
8 |
||
Промежуточная аттестация форме экзамена |
|
|
|
Всего: |
120 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «автомобилиных перевозок»,
Оборудование учебного кабинета:
1 учебные столы
2 учебные стулья
3 доска классная
4 рабочий стол преподавателя
5 стул для преподавателя
6 компьютер
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 06. «Правила безопасности дорожного движения».
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания
1. И.С. Туревский «Автомобильные перевозки» - М.: ИД «Форум» Инфра –М, 2018
2. А.Э. Горев «Грузовые автомобильные перевозки»- М.: Изд. Центр «Академия», 2017
3. И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» - М.: Изд. Центр «Академия», 2017
Дополнительные источники:
1. А.В.Вельможин и др. Грузовые автомобильные перевозки- учебник для вузов 2016
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи; |
При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить. «Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.
|
- Оценка результатов выполнения практических работ;
- Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики |
Устный ответ: «Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры. «Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры. «Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. «Неудовлетворительно» - фрагментарные знания. При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний. «Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. При выполнении теста: «Отлично» - от 91 до 100% правильных ответов; «Хорошо» - от 71 до 90%; «Удовлетворительно» - от 60 до 70%; «Неудовлетворительно» - менее 60%.. |
Входной, текущий контроль в форме тестирования
Анализ первоисточников и общего содержания
Итоговый контроль в форме экзамена. |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.