РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВОП.13 автомобильные перевозки

  • doc
  • 16.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВОП 13 автомобильные перевозки зао.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВОП.13 автомобильные перевозки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.03. «Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2020г.          

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова

_________.2020г

.

 

Программа учебной дисциплины «ВОП.13 автомобильные перевозки» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

           17


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

 «ВОП 13 автомобильные перевозки»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:            

Учебная дисциплина ВОП 13 автомобильные перевозки  является обязательной частью общепрофессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Учебная дисциплина «ВОП 13 автомобильные перевозки» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.1.1.       Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

 ПК 4.1. Управлять автомобилями категорий «C».

ПК  4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК  4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК  4.5. Работать с документацией установленной формы.


Программа учебной дисциплины  может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01  «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины  разработана с учетом требований  WorldSkills.

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

уметь

- выбирать рациональные схемы маршрутов перевозок;

- определять тип подвижного состава для конкретных видов и условий перевозок;

- оформлять и обрабатывать путевую и товарно-транспортную документацию;

- выполнять расчеты технико-эксплуатационных показателей;

- применять нормативно-справочные и другие материалы для планирования и управления перевозками;

- составлять графики работы водителей, кондукторов;

- анализировать работу службы эксплуатации АТП;

- составлять пакет документов, необходимых для оформления лицензионных услуг для перевозки легковым, грузовым и автобусным транспортом.

- оформлять заявление на выдачу лицензии по транспортно-экспедиционному обслуживанию автотранспортных средств;

- оформлять заявление на переоформление лицензии;

- оформлять заявление на продление сроков действия лицензии;

- составлять заявление на выдачу лицензии;

- составлять заявление на продление срока лицензии;

- составлять заявление на переоформление лицензии.

 

знать

виды автомобильных перевозок;

- технико-экономические показатели работы подвижного состава;

- виды маршрутов перевозок;

- методы организации движения подвижного состава на маршрутах;

- технологию перевозок грузов и пассажиров;

- оперативное планирование и управление автоперевозками;

- пути повышения эффективности работы подвижного состава;

- основные правила лицензирования транспортной работы;

- особенности работы автотранспорта в новых условиях хозяйствования;

- основы принятых в РФ законов и правил лицензирования на автомобильном транспорте;

- задачи лицензирования;

- порядок выдачи лицензий на осуществление автоперевозок грузов и пассажиров;

- виды лицензий; основания для отказа и аннулирования лицензий;

- обязанности владельцев лицензий по выполнению безопасности дорожного движения;

- лицензионные требования, предъявляемые к заявителю;

- перечень документов, предъявляемых заявителем;

- основания для отказа в выдаче лицензии;

- порядок аппеляции.

 

 

 

 

  Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в том числе:

теоретическое обучение

6

лабораторные работы (если предусмотрено)

 

практические занятия (если предусмотрено)

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

 

контрольная работа (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа [1]

108

Итоговая аттестация в форме экзамена

Э


 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

 

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

  Раздел 1. Грузовые автомобильные перевозки

Тема 1.1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе.

Содержание

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

Основные понятия о транспортном процессе.

В том числе практических работ

2

Практическая работа №1.  Классификация автоперевозок

2

Самостоятельная работа: Классификация автоперевозок. Структура управления перевозками.

10

Тема 1.2. Подвижной состав автомобильного транспорта.

Содержание

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 Понятие об условиях эксплуатации подвижного состава.

  В том числе практических работ

 

2

Практическая работа № 2 Классификация подвижного состава

2

Самостоятельных  работ Классификация грузовых транспортных средств по раз- личным основаниям.

10

Тема 1.3. Грузы и грузопотоки.

 

Содержание

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 Классификация грузов . Тара.

В том числе практических работ

2

Практическая работа №3. Маркировка грузов.

2

Самостоятельная работа: Объём перевозок. Грузооборот. Повторность  и неравномерность перевозок.  Грузовые потоки и пункты. Схемы перевозок.

 

 

 

 

10

 

 

Тема 1.4.Технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов.

Содержание

 

0

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы.

 

  В том числе практических работ

 

0

Самостоятельных  работ Понятие о ездке и обороте

Состав парка подвижного состава и его характеристика.

10

 

Тема 1.5 Организация перевозок грузов.

Содержание

 

 

0

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

Виды маршрутов и их классификация.

Устав автомобильного транспорта

В том числе практических работ

 

0

Самостоятельных  работ Документация при перевозке грузов.

Договор на перевозку грузов, его содержание и значение.

 

10

 

Тема 1.6. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте.

Содержание

0

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 Влияние погрузочно-разгрузочных работ на производительность подвижного состава.

В том числе практических работ

 

 

0

Самостоятельная работа: Складские работы при перевозке грузов.

Автопоезда с устройствами для самопогрузки

10

Тема 1.7.Технология перевозок основных видов грузов.

Содержание

 0

 

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

Технология и специфика перевозок грузов строительства.

Перевозка массовых навалочных грузов.

В том числе практических работ

0

 

Самостоятельная работа: Перевозка кирпича, цемента, строительных растворов.

10

 

Тема 1.8. Нормативно правовое обеспечение

перевозок

Содержание

0

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 Основы законодательства в области автомобильных перевозок

В том числе практических работ

 

0

Самостоятельная работа:  Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов

10

Раздел 2. Пассажирские автомобильные перевозки

Тема 2.1. Организация перевозок пассажиров.

Содержание

 

2

ПК 4.1-4.5

ОК 1 – 9

ОК 1 – 9

 Пассажиропотоки, их сущность и методы обследования.

В том числе практических работ

0

 

 

Самостоятельная работа. Перевозки пассажиров автобусами и автомобилями-такси, их цели и задачи.

10

Тема 2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на перевозках пассажиров.

 

Содержание

0

 

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 ТЭП, их значение для планирования и организации работ.

 В том числе практических работ

 

 0

Самостоятельная работа:  Производительность автобуса и автомобиля-такси; факторы, влияющие на неё.

10

Тема 2.3. Оперативное управление перевозками грузов и пассажиров автотранспортом.

Содержание

0

 

ОК 1 – 9

ПК 4.1-4.5

 

В том числе практических работ

 

0

Самостоятельная работа. Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава.

8

Промежуточная аттестация форме экзамена

 

 

Всего:

120

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «автомобилиных перевозок»,

Оборудование учебного кабинета:

1        учебные столы

2        учебные стулья

3        доска классная

4        рабочий стол преподавателя

5        стул для преподавателя

6        компьютер

Технические средства обучения:

-             мультимедиапроектор.

 

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 06. «Правила безопасности дорожного движения».

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1.                        И.С. Туревский «Автомобильные перевозки» - М.: ИД «Форум» Инфра –М, 2018

2.                        А.Э. Горев «Грузовые автомобильные перевозки»- М.: Изд. Центр «Академия»,  2017

3.                        И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» - М.: Изд. Центр «Академия», 2017

Дополнительные источники:

1.                               А.В.Вельможин и др. Грузовые автомобильные перевозки- учебник для вузов  2016


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

 выполнять деталирование сборочного чертежа;

решать графические задачи;

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

 

- Оценка результатов выполнения практических работ;

 

- Оценка результатов  внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

 основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;

основы строительной графики

Устный ответ:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» -  от 91 до 100%

правильных ответов; 

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%..

Входной, текущий  контроль в форме тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ первоисточников и общего содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль в форме экзамена.  

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.