Министерство образования Новосибирской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
РП УП ПМ.05 Организация работы структурного подразделения
Новосибирск 2022
|
Согласовано:
Заместитель директора по УПР _______________А.В. Чупина (подпись) (дата)
|
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования
19.02.07. Технология молока и молочных продуктов___________________
код наименование специальности
Организация-разработчик: ГАПОУ Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки
Разработчики:
Князькова Людмила Михайловна преподаватель_____________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рассмотрено на заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, профессионального цикла по профессиям 19.01.09, 19.01.14 и специальностям 19.02.07,19.02.08.
Протокол №_____ от _______________
Председатель ПЦК _________________________ Л.М. Князькова
Рекомендована:
Организацией
__________________________________________________________________________
название организации, должность, ФИО должностного лица, подпись, печать
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 3
1.1 Область применения программы.. 3
1.2. Цели и задачи учебной практики. 4
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7
3.1. Тематический план учебной практики. 8
3.2. Содержание учебной практики. 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 9
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 10
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса. 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11
ОТЧЕТ. 13
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.. 13
ЗАДАНИЕ.. 14
на учебную практику. 14
аттестационный лист по производственной практике.. 15
ДНЕВНИК.. 18
учебной практики. 18
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
в части освоения квалификаций:
техник - технолог
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
4.3. Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Приемка и первичная обработка молочного сырья.
4.3.2. Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
4.3.3. Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты.
4.3.4. Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.
4.3.5. Организация работы структурного подразделения.
4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации переподготовки и профессиональной подготовке профессий рабочих, должностей служащих взрослых граждан.
и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности
обучающихся должен уметь:
ВПД |
Требования к умениям |
Рассчитывать выход продукции в ассортименте. |
Расчёт выхода продукции в ассортименте по формуле. |
Вести табель учёта рабочего времени работников. |
Расчет численности рабочих по продолжительности производственного цикла производства продукции Оформление табеля учета рабочего времени по цеху, рапорта Оформление расчетно-платежной ведомости на оплату труда работников цеха. |
Рассчитывать заработную плату. |
Расчёт повременной и сдельной заработной платы. |
Рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации. |
Проведение анализа основных экономических показателей производства структурного подразделения Строить организационную и управленческую структуры управления. Рассчитывать экономические показатели. |
Организовывать работу коллектива исполнителей. |
Перечисление ИТР, служащих, основных и вспомогательных рабочих в производственном подразделении с указанием квалификации и стажа работы Ознакомление с должностными инструкциями мастера, пекаря, кондитера Ознакомление с организацией рабочего места технолога – оснастка, планировка, обслуживание. |
Оформлять документы на различные операции с сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией. |
Порядок оформления первичной и сводной документации по цеху за смену по структурному подразделению Порядок оформления актов и журнала приёма сырья и готовой продукции.
|
Всего - 36 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 05 – 36 часов
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ 05 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
4.3. Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Приемка и первичная обработка молочного сырья.
4.3.2. Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
4.3.3. Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты.
4.3.4. Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.
4.3.5. Организация работы структурного подразделения.
4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК)
компетенций по избранной профессии.
Код |
Наименование результата освоения практики |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК.6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 5.1
|
Участвовать в планировании основных показателей производства.
|
ПК 5.2
|
Планировать выполнение работ исполнителями.
|
ПК 5.3
|
Организовывать работу трудового коллектива.
|
ПК 5.4
|
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
|
ПК 5.5
|
Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.
|
Формирование личностных результатов обучения
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код
личностных результатов |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 15 |
Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство. |
ЛР 16 |
Готовый к высокой предпринимательской активности, имеющий высокую предпринимательскую культуру, соблюдающий этические нормы предпринимательства |
ЛР 17 |
Код ПК
|
Код и наименования профессиональных модулей
|
Количе ство часов по ПМ
|
Виды работ |
Наименования тем учебной практики
|
Количе ство часов по темам
|
ПК 5.1 |
ПМ 05 |
36 |
УП |
Тема 1.1 Организация основного производства. Планирование основного производственного процесса. |
6 |
ПК 5.2 |
ПМ 05 |
УП |
Тема 1.2 Управление основным производством. Технико-экономические показатели и анализ деятельности основного производства. |
6 |
|
ПК 5.3
|
ПМ 05 |
УП |
Тема 1.3 Организация труда работников предприятия и оформление расчётно-платёжных документов. |
6
|
|
ПК 5.4 |
ПМ 05 |
УП |
Тема 1.4 Организация расчёта выхода продукции в ассортименте. |
6 |
|
ПК 5.5 |
ПМ 05 |
УП |
Тема 1.5 Оформление документов на различные операции с сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией. |
6 |
|
ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 |
|
УП |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачёта. |
6 |
|
ВСЕГО часов |
36 |
|
|
36 |
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
|
Содержание учебных занятий
|
Объе м часов
|
Уровень освоения
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ПМ 05.01 |
36 |
|
||
Виды работ: Учебная практика |
|
|||
Тема 1.1 Организация основного производства. Планирование основного производственного процесса. |
Содержание |
6 |
||
1 |
Типы и методы организации производства. |
2 |
||
2 |
Составить таблицу Характеристика типов производства. |
3 |
||
3 |
Составление производственной программы подразделения. |
2 |
||
Тема 1.2 Управление основным производством. Технико-экономические показатели и анализ деятельности основного производства. |
Содержание |
6 |
|
|
1 |
Составление типовых структур управления производством. |
3 |
||
2 |
Расчёт Технико-экономических показателей. |
3 |
||
3 |
Анализ деятельности основного производства. |
3 |
||
Тема 1.3 Организация труда работников предприятия и оформление расчётно-платёжных документов по учёту труда и заработной платы. |
Содержание |
6 |
|
|
1 |
Расчёт численности рабочих. Расчёт повременной и сдельной заработной платы. |
3 |
||
2 |
Оформление табеля учёта рабочего времени. Оформление расчетно-платежной ведомости на оплату труда работников цеха. |
2 |
||
3 |
Перечисление должностей сотрудников предприятия. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников. |
2 |
||
Тема 1.4 Организация расчёта выхода продукции в ассортименте. |
Содержание |
6 |
|
|
1 |
Расчёт выхода продукции в ассортименте по формуле. |
3 |
||
Тема 1.5 Оформление документов на различные операции с сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией. |
Содержание |
6 |
|
|
1 |
Составление распорядительных документов. Информационно-справочных документов. Организационных документов. |
2 |
||
2 |
Составление первичных документов по учёту наличия, использования и списания средств основного производства. |
2 |
||
3 |
Организация документооборота. |
3 |
||
Тема 1.6 Дифференцированный зачёт. |
Содержание |
6 |
|
|
1 |
Сдача отчёта по учебной практике. |
3 |
Для реализации рабочей программы учебной практики имеется:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
комплект технологической документации:
· стандарты;
· сборники рецептур;
· технологические инструкции;
комплект нормативной документации:
· Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03;
· Санитарно-гигиенические нормы и правила «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПиН 2.3.1078-2001.
комплект учебно-методической документации:
· карточки-задания и контрольные листы опроса;
· учебная и техническая литература, учебно-методические издания;
· мультимедийные презентации уроков.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла, характер проведения учебной практики: концентрированно)
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Организация основного производства. Планирование основного производственного процесса. |
Практическая работа. |
Управление основным производством. Технико-экономические показатели и анализ деятельности основного производства. |
Практическая работа. |
Организация труда работников предприятия и оформление расчётно-платёжных документов по учёту труда и заработной платы. Перечисление должностей сотрудников предприятия. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников. |
Практическая работа. |
Организация расчёта выхода продукции в ассортименте. |
Практическая работа. |
Оформление документов на различные операции с сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией. |
Практическая работа. |
Дифференцированный зачёт. |
Проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики обучающихся, а также отзывами руководителей учебной практики.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ
(ГАПОУ НСО «НКППиП»)
О УП Специальность: 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов»
ПМ 05. Организация работы структурного подразделения
Выполнил студент _______ курса, гр. ___
_______________________________________
(Ф.И.О. студента)
Руководитель практики от ГАПОУ НСО «НКППиП»
________________________________________
(Ф.И.О. мастера ПО)
Начало практики
« ___» ___________ 2023 г.
Окончание практики:
« ___» ___________ 2023 г.
Новосибирск
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ
(ГАПОУ НСО «НКППиП»)
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол № ___от ___.___.2023 г Председатель ПЦК _______Князькова Л.М.. |
Согласовано Зам. директора по УПР ____________ Чупина А.В. |
по профессиональному модулю:
ПМ 05 Организация работы структурного подразделения
В объеме ___36__ часов
Студент (ка) ____________________________________
(Ф.И.О.)
Обучающийся на __4__ курсе по специальности 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов» в ГАПОУ НСО «НКППиП»
Срок прохождения производственной практики: с года по года
Виды работ
№ п\п |
Виды и объем работ, выполненных во время практики |
Приложение |
1 |
Организация основного производства. Планирование основного производственного процесса. |
Таблица Характеристика типов производства. |
2 |
Управление основным производством. Технико-экономические показатели и анализ деятельности основного производства. |
Типовая структура управления производством. |
3 |
Организация труда работников предприятия и оформление расчётно-платёжных документов по учёту труда и заработной платы. |
Готовый расчёт численности рабочих и расчёт повременной и сдельной Табель учёта рабочего времени.
|
4 |
Организация расчёта выхода продукции в ассортименте. |
Готовый расчёт выхода продукции. |
5 |
Оформление документов на различные операции с сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией. |
Журнал учёта сырья и материалов. Журнал учёта готовой продукции. |
6 |
Подготовить отчёт по учебной практике. |
Отчёт по производственной практике.
|
Руководитель практики от ГАПОУ НСО «НКППиП» _ ___________________ ________
Ф.И.О ______________________________________________________________________________
обучающийся на ____ курсе по специальности 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов»
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю
ПМ 05 Организация работы структурного подразделения
в объеме _______ часов с «____» _______________ 2023 г. по «_____» ___________ 2023 г.
1. Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненных во время практики |
Содержание работ |
Выполнение да/нет |
Рассчитывать выход продукции в ассортименте. |
Расчёт выхода продукции в ассортименте по формуле. |
|
Вести табель учёта рабочего времени работников. |
Расчет численности рабочих по продолжительности производственного цикла производства продукции Оформление табеля учета рабочего времени по цеху, рапорта Оформление расчетно-платежной ведомости на оплату труда работников цеха. |
|
Рассчитывать заработную плату. |
Расчёт повременной и сдельной заработной платы. |
|
Рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации. |
Проведение анализа основных экономических показателей производства структурного подразделения Строить организационную и управленческую структуры управления. Рассчитывать экономические показатели. |
|
Организовывать работу коллектива исполнителей. |
Перечисление ИТР, служащих, основных и вспомогательных рабочих в производственном подразделении с указанием квалификации и стажа работы. Ознакомление с должностными инструкциями мастера, пекаря, кондитера Ознакомление с организацией рабочего места технолога – оснастка, планировка, обслуживание. |
|
Оформлять документы на различные операции с сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией. |
Порядок оформления первичной и сводной документации по цеху за смену по структурному подразделению Порядок оформления актов и журнала приёма сырья и готовой продукции.
|
|
Характеристика студента по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения учебной практики
1. Степень сформированности ОК :
ОК |
Показатели |
Результат да/нет |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК.6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
|
|
2. Степень сформированности ПК:
ПК |
Показатели |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
ПК5.1 |
Участвовать в планировании основных показателей производства
|
|
|
|
ПК5.2 |
Планировать выполнение работ исполнителями
|
|
|
|
ПК5.3
|
Организовывать работу трудового коллектива
|
|
|
|
ПК5.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
|
|
|
|
ПК5.5 |
Вести утверждённую учётно-отчётную документацию
|
|
|
|
Руководитель практики от колледжа ________________/ __________________
подпись ФИО должность
Обучающийся с результатами прохождения практики
ознакомлен ________________/ ____________________
подпись ФИО студента
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ
(ГАПОУ НСО «НКППиП»)
Ф.И.О. студента ________________________________________________________
Специальность 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов»
Группа № ___________ Курс _____________
В объеме ______часов с «___» _______2023 г. по «___» _________2023 г.
Ф.И.О. руководителя практики от ГАПОУ НСО «НКППиП»
____________________________________________________________________
День занятий |
Наименование или краткое содержание выполненных работ
|
Затрачено времени |
Оценка работы |
Подпись наставника |
|
% выполнения нормы |
оценка работы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель практики от колледжа «_____»_____________2023 г ______________ ___________________
М.П. (подпись) Ф.И.О.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.