ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Владимирским городским отделением Директор ГБПОУ ВО «ВИК»
Владимирской областной
общественной организации _______________ Уланов А.Н.
Всероссийского общества инвалидов «___» _____________ 20__ г.
«____» ______________ 201_ г.
Директор ВГО ВООО ВОИ
_____________ Зиновьев А.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(производственного обучения)
по адаптированной профессиональной подготовки
по профессии
16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
г. Владимир
2
Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) разработана в соответствии с «Перечнем профессий для профессиональной подготовки рабочих», требованиями действующего Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) (с дополнениями и изменениями), общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и адаптированной программы профессионального обучения (АППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Организация-разработчик: |
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж», г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 24, тел. 8(4922) 47-12-15 |
|
|
Автор-разработчик: |
Мастер производственного обучения высшей квалификационной категории Волкова Алла Сергеевна |
Рассмотрена на заседании ПЦК профессионального цикла электротехнического профиля
Протокол № ___ от «__» __________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________(Мелентьева Н.Н.)
3
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела |
Стр. |
1 |
Паспорт программы учебной практики (производственного обучения) |
4-5 |
2 |
Результаты учебной практики (производственного обучения) |
5 |
3 |
Структура и содержание учебной практики (производственного обучения) |
6-11 |
4 |
Условия организации и проведения учебной практики (производственного обучения) |
12-16 |
5 |
Контроль и оценка результатов учебной практики (производственного обучения) |
17 |
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной практики (производственного обучения) является частью адаптированной программы профессионального обучения (АППО) – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
· выполнение работ по эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники персонального компьютера
· осуществление ввода и обработки цифровой информации.
1.2. Цели и задачи учебной практики (производственного обучения):
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Виды профессиональной деятельности:
v выполнение работ по эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники персонального компьютера
v осуществление ввода и обработки цифровой информации
Ø иметь практический опыт:
§ подключения и настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
§ ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
5
Ø уметь:
§ подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
§ подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
§ осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами компьютерных сетей.
§ создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
§ осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
§ создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
§ обеспечивать меры по информационной безопасности.
1.3. Количество часов на учебную практику (производственное обучение):
Всего: 420 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все виды работ, предусмотренные квалификационной характеристикой и разрядами по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ):
3.1. Тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов на тему |
1 |
Введение |
6 |
2 |
Клавиатура ПК |
48 |
3 |
Операционная система Windows 7 |
36 |
4 |
Microsoft Office 2010 |
168 |
5 |
Мультимедийные технологии |
48 |
6 |
Периферийное и мультимедийное оборудование ПК |
30 |
7 |
Глобальная сеть Интернет |
54 |
8 |
Защита информации |
24 |
9 |
Дифференцированный зачёт |
6 |
ИТОГО: |
420 |
7
3.2. Содержание практики
Виды деятельности |
Виды работ |
Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ |
Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ |
Кол-во часов (недель) |
Эксплуатация аппаратного обеспечения, ОС, периферийных устройств, офисной оргтехники ПК |
Инструктаж по технике безопасности и охране труда
|
Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики
|
ПД.01 Аппаратное обеспечение ЭВМ
Раздел 1. Архитектура ЭВМ
Тема 1.2. Устройство ПК |
6 |
Ввод и обработка цифровой информации |
Отработка навыков работы с клавиатурой
|
Клавиатура ПК
|
ПД.01 Аппаратное обеспечение ЭВМ
Раздел 2. Периферийное и мультимедийное оборудование ПК
Тема 2.5. Клавиатура ПК |
48 |
Эксплуатация аппаратного обеспечения, ОС, периферийных устройств, офисной оргтехники ПК |
Работа с папками и файлами |
Мониторы: их устройство и принцип действия.
Манипулятор «Мышь»
Понятие, назначение и основные функции ОС. Типы ОС
Работа с папками и файлами |
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 1. Операционная система ПК
Тема 1.1. Общие сведения об операционных системах
Тема 1.2. ОС Windows 7 |
24 |
Ввод и обработка цифровой информации |
Работа в MS Word |
Основы форматирования текстового документа
Создание таблиц в Word
Основы работы с картинками, рисунками и графическими объектами
Макетирование текстового документа
|
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 2. Microsoft Office 2010
Тема 2.1. MS Word 2010
|
168 |
Работа в MS Excel |
Создание, сохранение, присвоение имени документа (Книги) и его открытие
Ввод и редактирование данных
Работа с текстом в Excel
Основы форматирования таблицы Excel
Основы работы с формулами и функциями
Основы построение диаграмм |
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 2. Microsoft Office 2010
Тема 2.2. MS Excel 2010
|
||
Работа в MS Access |
Создание, сохранение и открытие базы данных.
Создание таблиц базы данных в режимах Конструктора и Таблицы и их редактирование
Связи между таблицами
Фильтрация данных
Мастер форм |
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 2. Microsoft Office 2010
Тема 2.3. MS Access 2010
|
Ввод и обработка цифровой информации |
Работа в MS Power Point |
Создание, сохранение и открытие презентации
Основы работы с текстом и с таблицами в презентации
Оформление дизайна презентации
Анимация слайдов презентации |
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 2. Microsoft Office 2010
Тема 2.4. MS Power Point 2010
|
|
|
Работа с рисунками в Microsoft Paint |
Запуск, элементы и панель инструментов графического редактора Paint
Операции над выделенным фрагментом рисунка. Работа с цветом |
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 1. Операционная система ПК
Тема 1.3. Стандартное приложение Microsoft Paint |
|||
Ввод и обработка цифровой информации |
Создание видеоролика в Windows Movie Maker |
Запуск программы Windows Movie Maker и её интерфейс
Этапы создания мультимедийного продукта
Запуск программы Киностудия Windows 7 и её интерфейс
Этапы создания мультимедийного продукта
|
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 3. Мультимедийные технологии
Тема 3.1 Windows Movie Maker
Тема 3.2 Киностудия Windows 7 |
48 |
|
Создание видеоролика в Киностудии Windows 7 |
|||||
Эксплуатация аппаратного обеспечения, ОС, периферийных устройств, офисной оргтехники ПК |
Распечатка различных документов на принтере |
Лазерные принтеры: их устройство и принцип действия
Сканер: виды, устройство и принцип работы
Проектор: виды, устройство и принцип работы
Компакт-диски, их устройство и разновидности
Флэш-диски, их виды и принцип работы
|
ПД.01 Аппаратное обеспечение ЭВМ
Раздел 2. Периферийное и мультимедийное оборудование ПК
Тема 2.1. Принтер
Тема 2.2. Сканер
Тема 2.3. Мультимедиа-проектор
Тема 2.6. Носители мультимедиа |
30 |
|
Сканирование различных документов |
|||||
Использование мультимедиа-проектора и интерактивной панели для демонстрации различной информации |
|||||
Отработка навыков работы с компакт-дисками |
|||||
Отработка навыков работы с флэш-дисками |
|||||
Ввод и обработка цифровой информации |
Работа в глобальной сети Интернет |
Понятие Интернета и Всемирной паутины. Составные части и структура сети Интернет
Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера
Основы поиска информации в сети Интернет
|
ПД.03 Компьютерные сети и технологии
Раздел 1. Компьютерные сети
Тема 1.3. Глобальная сеть Интернет |
54 |
|
Работа с электронной почтой |
Основы работы с электронной почтой: прием и обработка почтовых сообщений |
||||
Эксплуатация аппаратного обеспечения, ОС, периферийных устройств, офисной оргтехники ПК |
Отработка приемов работы с антивирусной программой |
Классификация компьютерных вирусов
Виды и назначение антивирусных программ
|
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 4. Защита информации
Тема 4.1 Антивирусная защита персонального компьютера
|
24 |
|
Упаковка файлов в архив |
Назначение и принцип работы программ-архиваторов |
ПД.02 Программное обеспечение ЭВМ
Раздел 4. Защита информации
Тема 4.2 Архивирование файлов |
|||
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ |
|
|
6 |
|
ИТОГО: |
420 |
||||
12
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ):
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Реализация программы практики предполагает наличие следующих документов:
² рабочая программа учебной практики (согласованная с работодателем);
² приказ о назначении руководителя практики;
² график проведения практики;
² сборник упражнений, задач, заданий, практических работ;
² методические указания (рекомендации) по выполнению практических заданий.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики:
Реализация программы практики предполагает наличие следующего оборудования:
· комплект аппаратно-программных средств на базе ПК;
· автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;
· автоматизированное рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-методической, справочной документации;
· комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
· демонстрационное средство аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (мультимедийный проектор, экран и т.п.).
· компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, интерактивная панель, программное обеспечение общего и профессионального назначения;
· локальная и глобальная сеть;
· комплект противопожарных средств;
· инструкции и плакаты по безопасности труда и электробезопасности.
13
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Келим Ю.М. «Вычислительная техника». Учебник для среднего профессионального образования. – 8-е изд., испр. – М.: «Академия», 2013. - 368 с.
2. Курилова А.В., Оганесян В.О. «Ввод и обработка цифровой информации». Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 160 с.
3. Лавровская О.Б. «Технические средства информатизации». Практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2013. - 208 с.
4. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. «Компьютерные сети». Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224 с.
5. Остроух А.В. «Ввод и обработка цифровой информации». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 288 с.
6. Синицын С.В. «Операционные системы». Учебник для высшего профессионального образования. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.
7. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. «Базы данных». Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
8. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем». Учебник для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
14
Дополнительные источники:
· http://books4study.name/ - электронная библиотека учебников
· http://comp.site3k.net/?/ibmpc/chaptr5.html - компьютерное обеспечение
· http://www.on-line-teaching.com/word/lsn025.html - электронные учебники
· http://book.kbsu.ru/theory/chapter2/1_2.html - общие принципы организации и работы компьютеров
· http://informatikaiikt.narod.ru/index.html - основы информатики
· http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/Glava05.htm - передача информации в компьютерных сетях
· http://open-file.ru/ - расширения, форматы файлов
· http://www.hardline.ru/selfteachers/Info/ - иллюстрированные самоучители по всем темам программы
· http://web-grammar.ru/index1.0.html - самоучитель по Flash
· http://inside-computer.narod.ru/index.html - устройство персонального компьютера
· http://myofficeapp.ru - Электронный учебник по Microsoft Office
· http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/106-ict/2661--windows-movie-maker - Основы работы с программой Windows Movie Maker
· http://www.ort.spb.ru/Manuals/windows_live.pdf - Учебное пособие «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows»
· http://www.dendrit.ru/page/show/mnemonick/rabota-s-graficheskim-redaktorom-ms-pain/ - Работа с графическим редактором Paint
· http://kpfu.ru/docs/F1363895552/Word_2010.pdf - Word 2010 в примерах
· http://kpfu.ru/docs/F154316488/Excel_2010.pdf - Excel 2010 в примерах
· http://kpfu.ru/docs/F1448756111/Access_2010.pdf - Access 2010 в примерах
· http://pnu.edu.ru/media/filer_public/b7/d1/b7d1ed8a-067b-4ef0-9a8b-5a451681056e/power_point_berman.pdf - Учебное пособие по Power Point
· http://www.frolov-lib.ru/books/av/ - Электронный учебник по антивирусной защите ПК
· http://gunkoiren.ucoz.ru/_ld/1/191_Pr_10.pdf - Создание архивов различных типов
· http://eos.ibi.spb.ru/umk/11_15/5/5_R2_T3.html - Архив файлов. Программные средства архивации
15
· http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/Glava05.htm - передача информации в компьютерных сетях
· http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20719.pdf - Учебное пособие «Компьютерные сети»
· http://dit.isuct.ru/ivt/sitanov/Literatura/KompSeti.html - Учебное пособие «Компьютерные сети»
· http://vpsputnik.ucoz.ru/novosti2/azbuka_internet.pdf - Азбука Интернета
· http://азбукаинтернета.рф/schoolbook/section7/ - Электронная почта
· http://inform-ikt.narod.ru/book15.htm - Создание веб-страниц и веб-сайтов
· http://fmi.asf.ru/library/book/Html/ - Учебное пособие по HTML
4.4. Требования к руководителям практики:
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Реализация программы практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю практики. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для руководителей, отвечающих за освоение обучающимися программы практики, эти руководители должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности:
При проведении учебной практики соблюдаются:
t Трудовой кодекс Российской Федерации, раздел X «Охрана труда»
t Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации»
t Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме"
t САНПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в
16
образовательных учреждениях начального профессионального образования»
t САНПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работ (для производственной)
Преподавательский состав должен пройти обучение и быть аттестованным по охране труда и электробезопасности. Проверка знаний преподавателей по охране труда не реже 1 раза в 5 лет.
17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ):
Результаты обучения (освоенные виды работ, предусмотренные квалификационной характеристикой и разрядами по профессии) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования |
подготовка к работе, настройка и обслуживание аппаратного обеспечения и операционной системы персонального компьютера; подготовка к работе, настройка и обслуживание периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники; осуществление ввода и обмена данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами компьютерных сетей; создание и управление на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных; осуществление навигации по ресурсам, поиску, вводу и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета; создание и обработка цифровых изображений и объектов мультимедиа; обеспечение мер по информационной безопасности. |
Дифференцированный зачёт в виде выполнения комплексной практической работы по профессии
Анализ и оценка выполнения практической работы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.