ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом ФКП ОУ №262 _______________ С.О. Курленя «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП. «Учебная практика»
Профессия 18880 Столяр строительный
Квалификационный разряд 2 – 3
Юрга
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа УП. «Учебная практика» разработана на основе квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС выпуск № 3) по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда
Разработчик:
Жукевич Игорь Григорьевич – мастер п/о ФКП ОУ №262
Заместитель председателя методической комиссии _____________ И.В. Дикаева
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
4 |
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
4. условия реализации рабочей программыУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
9 |
5. Контроль и оценка результатов ОсвоенияУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
11 |
1.1. Область применения программы
Рабочая программа УП «Учебная практика» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 ФСИН по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда
1.2. Место УП в структуре основной программы профессионального обучения
УП «Учебная практика» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи освоения УП
1.3.1. Цели освоения УП «Учебная практика»
С целью освоения умений, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС выпуск №3) по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда обучающийся должен:
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда |
Уметь: |
|
У1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
У2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой. |
У3 |
Варить столярный клей. |
У4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
У5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
У6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
У7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
У8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
У9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту. |
У10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
У11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
1.3.2. Задачи освоения УП
Задачи учебной практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин;
- овладение умениями и практическим опытом по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы УП:
всего – 245 часов.
В том числе:
УП. «Учебная практика» - 245 часов.
Результатом освоения программы УП. «Учебная практика» является освоение умений в пределах квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС выпуск № 3) по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда |
Уметь |
|
У 1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
У 2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.
|
У 3 |
Варить столярный клей. |
У 4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
У 5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
У 6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
У 7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
У 8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
У 9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.
|
У 10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
У 11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план УП «Учебная практика»
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов на тему |
|
УП. «Учебная практика» |
245 |
Тема №1 |
Обработка древесины электрифицированным инструментом и вручную. |
77 |
Тема №2 |
Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг |
42 |
Тема №3 |
Изготовление заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента |
42 |
Тема №4 |
Изготовление и установка простых столярных изделий |
77 |
Дифференцированный зачет |
7 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов и тем УП |
Наименование практических занятий по УП |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
УП. «Учебная практика» (245 часов) |
||||
Тема №1. Обработка древесины электрифицированным инструментом и вручную.
|
Практические занятия темы №1. |
77 |
|
|
1 |
Рабочее место столяра. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. |
7 |
2 |
|
2 |
Отбор и сортировка пиломатериала. |
7 |
2 |
|
3 |
Разметка заготовок. Пиление ручным и электрифицированным инструментом. |
7 |
2 |
|
4 |
Строгание древесины вручную и электрорубанком. |
7 |
2 |
|
5 |
Резание и долбление древесины. |
7 |
2 |
|
6 |
Сверление древесины. Работа вспомогательным инструментом. |
7 |
2 |
|
7 |
Подготовка столярного клея. |
7 |
2 |
|
8 |
Сплачивание заготовок. |
7 |
2 |
|
9 |
Сращивание и наращивание заготовок |
7 |
2 |
|
10 |
Вырезка сучков и засмолов. |
7 |
2 |
|
11 |
Вязка заготовок |
7 |
2 |
|
Тема №2. Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг
|
Практические занятия темы №2. |
42 |
|
|
1 |
Изготовление наличников и карнизов. |
7 |
2 |
|
2 |
Изготовление плинтусов и галтелей. |
7 |
2 |
|
3 |
Изготовление окладных калёвок, штапиков, раскладок. |
7 |
2 |
|
4 |
Изготовление и установка поручней. |
7 |
2 |
|
5 |
Установка прямолинейных столярных тяг. |
7 |
2 |
|
6 |
Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг, прямолинейных поручней простого профиля. |
7 |
2 |
|
Тема №3. Изготовление заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента |
Практические занятия темы №3. |
42 |
|
|
1 |
Изготовление заготовок на круглопильном станке и торцово-усовочной пиле. |
7 |
2 |
|
2 |
Строгание заготовок на фуговальном и рейсмусовом станках |
7 |
2 |
|
3 |
Обработка заготовок на фрезерном станке. |
7 |
2 |
|
4 |
Изготовление пазов на сверлильно-пазовальном станке. |
7 |
2 |
|
5 |
Ручная и механизированная шлифовка деталей. |
7 |
2 |
|
6 |
Изготовление и зачистка после механической обработки прямолинейных заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента. |
7 |
2 |
|
Тема №4. Изготовление и установка простых столярных изделий |
Практические занятия темы №4. |
77 |
2 |
|
1 |
Изготовление деталей табурета. |
7 |
2 |
|
2 |
Изготовление деталей табурета. |
7 |
2 |
|
3 |
Сборка табурета. |
7 |
2 |
|
4 |
Изготовление скамейки. |
7 |
2 |
|
5 |
Изготовление смотровых окошек. |
7 |
2 |
|
6 |
Установка смотровых окошек. |
|
|
|
7 |
Изготовление вентиляционного короба. |
7 |
2 |
|
8 |
Установка вентиляционного короба. |
7 |
2 |
|
9 |
Установка накладных оконных приборов с пригонкой по месту. Постановка уплотнительного шнура в спаренных переплетах. |
7 |
2 |
|
10 |
Установка накладных дверных приборов с пригонкой по месту. |
7 |
2 |
|
11 |
Изготовление и установка щитов перекрытия. |
7 |
2 |
|
Тема №5 Дифференцированный зачет |
1 |
Дифференцированный зачет по УП |
7 |
3 |
Итого |
245 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – поисковый (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной мастерской: Столярная мастерская.
Оборудование учебной мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- вертикально-сверлильный станок JDP-13M;
- электроточило JBG-10A;
- строительная пила
- фуговально-рейсмусовый станок
- сверлильно-пазовальный станок
- ленточнопильный станок
- торцово-усовочная пила
- тарельчато-ленточный шлифовальный станок
- токарный станок
- фрезерный станок
- шуруповёрт
- дисковая электропила
- электрическая дрель
- электрический рубанок
- фрезерная машина
- электрический лобзик
- комплект учебно-наглядных пособий;
- ручной столярный инструмент и приспособления.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
2. Ивилян И.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
3. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 328 с.
4. Гусарова Е.А., Митина Т.В. Основы строительного черчения: учебник для проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.
5. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
6. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
7. Якубович А.А. Задания по черчению для строителей: практ. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1989. – 232 с.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
В процесс освоения программы УП рекомендуется практиковать проведение практических работ расчетного характера, и т. д., систематически привлекать обучающихся к самостоятельной работе со справочной литературой, технологической документацией.
По окончании программы УП обучающиеся должны сдать дифференцированный зачет, выполнив проверочную работу, с целью проверки сформированности у них умений в пределах квалификационных требований ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда
Реализация программы УП «Учебная практика» по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ОППО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы оценки результата |
|
Код |
Содержание |
||
У1 |
Отбирать и сортировать пиломатериалы. |
Определять и сортировать по виду пиломатериалы. Определять и отличать породу древесины. |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированных зачетов.
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированных зачетов.
|
У2 |
Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.
|
Выполнять разметку пиломатериала. Выполнять продольную и поперечную распиловку пиломатериала. Читать простой чертёж или эскиз. Выполнять острожку брусков вручную. |
|
У3 |
Варить столярный клей. |
Готовить к склеиванию столярный клей. Производить склеивание. |
|
У4 |
Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную. |
Выполнять пиление заготовок электрифицированным инструментом и вручную. Выполнять острожку заготовок электрифицированным инструментом и вручную. Выполнять долбление заготовок электрифицированным инструментом и вручную. Выполнять сверление заготовок электрифицированным инструментом и вручную. Выполнять фрезерование заготовок электрифицированным инструментом. |
|
У5 |
Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. |
Изготавливать простые столярные изделия. Устанавливать простые столярные изделия. |
|
У6 |
Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля. |
Изготавливать вручную прямолинейные столярные тяги. Изготавливать вручную прямолинейные поручни простого профиля. Устанавливать прямолинейные столярные тяги. Устанавливать прямолинейные поручни простого профиля. |
|
У7 |
Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную. |
Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи строительной и торцово-усовочной пилы, а так же ленточнопильного станка. Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи ручного столярного инструмента. Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи электрифицированного ручного инструмента. Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи фуговально-рейсмусового и фрезерного станка. |
|
У8 |
Зачищать детали после механической обработки. |
Зачищать детали после механической обработки вручную и механизированным способом. |
|
У9 |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту. |
Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту. |
|
У10 |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах. |
|
У11 |
Вырезать сучья и засмолы. |
Вырезать сучья и засмолы вручную и механизированным способом. |
5.2. Критерии и нормы оценки знаний по УП применительно к различным формам контроля
Предметом оценки освоения раздела УП «Учебная практика» является освоение умений в пределах квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС выпуск №3) по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда.
Для данной профессии следующие критерии оценки:
Оценка |
Организация рабочего места |
Умение пользоваться инструментом и приспособлениями |
Соблюдение технологического процесса |
Качество выполняемой работы |
Соблюдений правил охраны труда |
«5» |
Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ. Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. |
Безусловное соблюдение требований к качеству. Качественное выполнение работы согласно чертежа и технологической карты. |
Полное соответствие качества выполнения работ. |
Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
«4» |
Недостаточно рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Недостаточно умелое использование инструмента и приспособлений. |
Незначительные отклонения от требований технологического процесса при изготовлении столярных изделий. |
Незначительные отклонения от качества в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат.
|
Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие на безопасность труда перед началом, вовремя и по окончании работы. |
«3» |
Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним. |
Существенные отклонения от технологического процесса, неумелое чтение чертежа. |
Существенные отклонения от качества. |
Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
«2» |
Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте. |
Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним. |
Грубое нарушение технологического процесса.
|
Работа не выполнена или выполнена в несоответствии с размерами (неустранимый брак). |
Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ (отстранение от выполнения задания). |
Мастер п/о ФКП ОУ №262 И.Г. Жукевич
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.