Рабочая программа учебной практики по профессии 18880 Столяр строительный
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной практики по профессии 18880 Столяр строительный

Оценка 4.6
doc
17.02.2020
Рабочая программа учебной практики  по профессии  18880 Столяр строительный
столяр р.п. УП 2019-2020.doc

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. филиалом ФКП  ОУ №262

_______________ С.О. Курленя

«30» августа 2019 г.  

 

                                     

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УП. «Учебная практика»

 

 

 

 

 

 

Профессия    18880 Столяр строительный

 

Квалификационный разряд                 2 – 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга

 

 2019 -2020 учебный год


Рабочая программа УП. «Учебная практика» разработана на основе квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС выпуск № 3) по профессии 18880 Столяр строительный  2-3 разряда

     

Разработчик:

 

         Жукевич Игорь Григорьевич – мастер п/о ФКП ОУ №262

 

        

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

 

Протокол №__ от «__» ________ 201__ года

 

Заместитель председателя методической комиссии _____________ И.В. Дикаева
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

 

1.               ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4

2.               результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

5

3.               СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

6

4.        условия реализации рабочей программы

           УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

9

5.       Контроль и оценка результатов Освоения                       

          УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа УП «Учебная практика» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 ФСИН по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда

 

1.2. Место УП в структуре основной программы профессионального обучения

 

УП «Учебная практика» входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи освоения УП

 

1.3.1. Цели освоения УП «Учебная практика»

 

С целью освоения умений, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС выпуск №3) по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда обучающийся должен:

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный   3-го разряда

Уметь:

У1

Отбирать и сортировать пиломатериалы.

У2

Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.

У3

Варить столярный клей.

У4

Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную.

У5

Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия.

У6

Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные  столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля.

У7

Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную.

У8

Зачищать детали после механической обработки.

У9

Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.

У10

Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах.

У11

Вырезать сучья и засмолы.

 

 

 

1.3.2. Задачи освоения УП

 

      Задачи учебной практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин;

- овладение умениями и  практическим опытом по профессии 18880 Столяр         строительный 2-3 разряда

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы УП:

всего – 245 часов.

     В том числе:

УП. «Учебная практика» - 245 часов.         

 

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

         Результатом освоения программы УП. «Учебная практика» является освоение умений в пределах квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС выпуск № 3) по профессии 18880 Столяр строительный  2-3 разряда

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда

Уметь

У 1

Отбирать и сортировать пиломатериалы.

У 2

Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.

 

У 3

Варить столярный клей.

У 4

Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную.

У 5

Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия.

У 6

Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные  столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля.

У 7

Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную.

У 8

Зачищать детали после механической обработки.

У 9

Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.

 

У 10

Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах.

У 11

Вырезать сучья и засмолы.

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематический план УП «Учебная практика»

 

 

№ п/п

 

Наименование темы

Количество часов

на тему

 

УП. «Учебная практика»

245

Тема №1

Обработка древесины электрифицированным инструментом и вручную.

77

Тема №2

Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг

42

Тема №3

Изготовление заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента

42

Тема №4

Изготовление и установка простых столярных изделий

77

Дифференцированный зачет

7

 


3.2. Содержание обучения по учебной практике

 

Наименование разделов и тем УП

Наименование практических занятий по УП

Объем часов

Уровень освоения

УП. «Учебная практика» (245 часов)

Тема №1.

 Обработка древесины электрифицированным инструментом и вручную.

 

Практические занятия темы №1.

77

 

1

Рабочее место столяра. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

7

2

2

Отбор и сортировка пиломатериала.

7

2

3

Разметка заготовок. Пиление ручным и электрифицированным инструментом.

7

2

4

Строгание древесины вручную и электрорубанком.

7

2

5

Резание и долбление древесины.

7

2

6

Сверление древесины. Работа вспомогательным инструментом.

7

2

7

Подготовка столярного клея.

7

2

8

Сплачивание заготовок.

7

2

9

Сращивание и наращивание заготовок

7

2

10

Вырезка сучков и засмолов.

7

2

11

Вязка заготовок

7

2

Тема №2.

 Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия темы №2.

42

 

1

Изготовление наличников и карнизов.

7

2

2

Изготовление плинтусов и галтелей.

7

2

3

Изготовление окладных калёвок, штапиков, раскладок.

7

2

4

Изготовление и установка поручней.

7

2

5

Установка прямолинейных столярных тяг.

7

2

6

Изготовление вручную и установка прямолинейных  столярных тяг, прямолинейных поручней простого профиля.

7

2

Тема №3.

Изготовление заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента

Практические занятия темы №3.

42

 

1

Изготовление заготовок на круглопильном станке и торцово-усовочной пиле.

7

2

2

Строгание заготовок на фуговальном и рейсмусовом станках

7

2

3

Обработка заготовок на фрезерном станке.

7

2

4

Изготовление пазов на сверлильно-пазовальном станке.

7

2

5

Ручная и механизированная шлифовка деталей.

7

2

6

Изготовление и зачистка после механической обработки прямолинейных заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента.

7

2

Тема №4.

Изготовление и установка простых столярных изделий

Практические занятия темы №4.

77

2

1

Изготовление деталей табурета.

7

2

2

Изготовление деталей табурета.

7

2

3

Сборка табурета.

7

2

4

Изготовление скамейки.

7

2

5

Изготовление смотровых окошек.

7

2

6

Установка смотровых окошек.

 

 

7

Изготовление вентиляционного короба.

7

2

8

Установка вентиляционного короба.

7

2

9

Установка накладных оконных приборов с пригонкой по месту. Постановка уплотнительного шнура в спаренных переплетах.

7

2

10

Установка накладных  дверных приборов с пригонкой по месту.

7

2

11

Изготовление и установка щитов перекрытия.

7

2

Тема №5 Дифференцированный зачет

1

Дифференцированный зачет по УП

7

3

Итого

245

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный   (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – поисковый             (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

           

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной мастерской: Столярная мастерская.

            Оборудование учебной мастерской:

- рабочее место мастера производственного обучения;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- вертикально-сверлильный станок JDP-13M;

- электроточило JBG-10A;

- строительная пила

- фуговально-рейсмусовый станок

- сверлильно-пазовальный станок

- ленточнопильный станок

- торцово-усовочная пила

- тарельчато-ленточный шлифовальный станок

- токарный станок

- фрезерный станок

- шуруповёрт

- дисковая электропила

- электрическая дрель

- электрический рубанок

- фрезерная машина

- электрический лобзик

- комплект учебно-наглядных пособий;

- ручной столярный инструмент и приспособления.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

     1. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

     2. Ивилян И.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

     3. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 328 с.

     4. Гусарова Е.А., Митина Т.В. Основы строительного черчения: учебник для проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

     5. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.

     6. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.

     7. Якубович А.А. Задания по черчению для строителей: практ. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1989. – 232 с.

 

 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

 

Учебная практика проводится в столярной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями по дисциплине П.01 «Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ».  Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует  повышению качества обучения.

         Изучение дисциплин: «Основы строительного производства»,  «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительная графика», «Основы экономики строительства», «Электротехническое оборудование» осуществляется параллельно.

         В процесс освоения программы УП рекомендуется практиковать проведение практических работ расчетного характера, и т. д., систематически привлекать обучающихся к самостоятельной работе со справочной литературой, технологической документацией.

         По окончании программы УП обучающиеся должны сдать дифференцированный зачет, выполнив проверочную работу, с целью проверки сформированности у них умений в пределах квалификационных требований ЕТКС  по профессии 18880 Столяр строительный  2-3 разряда

 

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

        Реализация программы УП «Учебная практика» по профессии 18880 Столяр строительный 2-3 разряда, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено  ОППО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ практики

 

5.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.

            Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. В результате выполнения требований программы УП обучающийся должен овладеть  умениями, приемами выполнения практических работ в пределах квалификационными требованиями ЕТКС по профессии  18880 Столяр строительный  2-3 разряда.

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы оценки результата

Код

Содержание

У1

Отбирать и сортировать пиломатериалы.

Определять и сортировать по виду пиломатериалы.

Определять и отличать породу древесины.

Наблюдение, оценка  результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ,

дифференцированных зачетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение, оценка  результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ,

дифференцированных зачетов.

 

 

У2

Заготавливать бруски для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой.

 

Выполнять разметку пиломатериала.

Выполнять продольную и поперечную распиловку пиломатериала.

Читать простой чертёж или эскиз.

Выполнять острожку брусков вручную.

У3

Варить столярный клей.

Готовить к склеиванию столярный клей.

Производить склеивание.

У4

Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную.

Выполнять пиление заготовок электрифицированным инструментом и вручную.

Выполнять острожку заготовок электрифицированным инструментом и вручную.

Выполнять долбление заготовок электрифицированным инструментом и вручную.

Выполнять сверление заготовок электрифицированным инструментом и вручную.

Выполнять фрезерование заготовок электрифицированным инструментом.

У5

Изготавливать и устанавливать простые столярные изделия.

Изготавливать простые столярные изделия.

Устанавливать простые столярные изделия.

У6

Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные  столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля.

Изготавливать вручную прямолинейные столярные тяги.

Изготавливать вручную прямолинейные поручни простого профиля.

Устанавливать прямолинейные столярные тяги.

Устанавливать  прямолинейные поручни простого профиля.

У7

Изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента и вручную.

Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи строительной и торцово-усовочной пилы, а так же ленточнопильного станка.

Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи ручного столярного инструмента.

Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи электрифицированного ручного инструмента. 

Изготавливать прямолинейные заготовки при помощи фуговально-рейсмусового и  фрезерного станка.

У8

Зачищать детали после механической обработки.

Зачищать детали после механической обработки вручную и механизированным способом.

У9

Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.

Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.

У10

Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах.

Ставить уплотнительный шнур в спаренных переплетах.

У11

Вырезать сучья и засмолы.

Вырезать сучья и засмолы вручную и механизированным способом.

 

5.2. Критерии и нормы оценки знаний по УП  применительно к различным формам контроля

 

Предметом оценки освоения  раздела УП «Учебная практика» является освоение умений в пределах квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС выпуск №3) по профессии 18880 Столяр строительный  2-3 разряда.

Для данной профессии следующие  критерии оценки: 

 

Оценка

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом и приспособлениями

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

«5»

Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.

Рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности.

Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.

Безусловное соблюдение требований к качеству.  Качественное выполнение работы согласно чертежа и технологической карты.

Полное соответствие  качества выполнения работ.

Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения  работ.

«4»

Недостаточно рациональное использование рабочего пространства по зонам доступности.

Недостаточно умелое использование инструмента и приспособлений.

Незначительные отклонения от требований технологического  процесса при изготовлении столярных изделий.

Незначительные отклонения от качества в допустимых нормах, не влияющих на конечный результат.

 

Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие  на безопасность труда перед началом, вовремя и по окончании работы.

«3»

Иррациональное использование рабочего пространства по  зонам доступности.

Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним.

Существенные отклонения от технологического процесса, неумелое чтение чертежа.

Существенные отклонения от качества.

Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ.

«2»

Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности.  Беспорядок на рабочем месте.

Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним.

Грубое нарушение технологического процесса.

 

Работа не выполнена или выполнена в несоответствии с размерами (неустранимый брак).

Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ (отстранение от выполнения задания).

 

 

Мастер п/о ФКП ОУ №262                                     И.Г. Жукевич


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Рабочая программа УП. «Учебная практика» разработана на основе квалификационных требований установленных

Рабочая программа УП. «Учебная практика» разработана на основе квалификационных требований установленных

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

Задачи освоения УП

Задачи освоения УП

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Содержание обучения по учебной практике

Содержание обучения по учебной практике

Содержание обучения по учебной практике

Содержание обучения по учебной практике

Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб

Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Организация рабочего места в соответствии с требованиями

Организация рабочего места в соответствии с требованиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020