РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии специальность: 35.02.15 Кинологи (базовой подготовки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии специальность: 35.02.15 Кинологи (базовой подготовки)

doc
22.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Рабочая программа уч пр.ПМ 05.doc

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05 Управление деятельностью  по оказанию услуг

в области кинологии

 

специальность: 35.02.15 Кинологи  (базовой подготовки)

для очной подготовки обучения

 

 

дата начала подготовки  01.09.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических, бухгалтерских  дисциплин и ЗИО

Протокол №___

от «___»_____________201_ г.

 

Председатель___________________

                               

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

 

_______________ О.М.Ковалева

 

«_____»____________________г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

 

«_____»____________________г.

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

 

«_____»____________________г.

 

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)      35.02.15 Кинология,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  07.05.2014 г. №464 и  является авторской программой.

 

Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

 

Разработчик:  Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических  дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Паспорт рабочей программы учебной практики ………………..............

стр.

4

2. Результаты освоения программы учебной практики …………………..

7

3. Структура и содержание  учебной практики ……………………………

 

8

4. Условия реализации программы учебной практики ……………………

 

11

5. Контроль и оценка результатов освоения  программы учебной практики ……………………………………………………………………………..

 

14

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология (базовой подготовки),  в части освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

-       участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;

-       участия в управлении первичным трудовым коллективом;

-       ведения документации установленного образца;

уметь:

-       анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;

-       планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;

-       рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

-       инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

-       разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

-       оценивать качество выполняемых работ;

знать:

-       характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;

-       организацию кинологических служб различного назначения;

-       структуру организации и руководимого подразделения;

-       характер взаимодействия с другими подразделениями;

-       функциональные обязанности работников и руководителей;

-       основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;

-       особенности структуры и функционирования малого предприятия;

-       основные показатели деятельности кинологической организации;

-       методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

-       виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

-       методы оценивания качества выполняемых работ;

-       правила первичного документооборота, учета и отчетности.

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:  всего – 36 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является овладение  студентами видом профессиональной деятельности Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5.

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематический план учебной практики

 

Код ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

 

Виды работ

Наименование тем практики по профилю специальности

Количество часов по темам

ПК 5.1

 

ПК 5.2

 

ПК 5.3

 

ПК 5.4

 

ПК 5.5

 

ПК

5.6

 

ПК

5.7

 

ПМ 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

 

36

 

 

 

 

 

 

 

-       изучение типовых положений о структурном подразделении

-       построение организационной структуры подразделения

-       составление плана работы структурного подразделения

-       составление должностных инструкций основных работников

-       составление документов по трудовым отношениям в структурном подразделении

-       составление плана мероприятий по охране труда

Составление Положения о деятельности кинологического подразделения

6

Построение структуры кинологической службы и составление штатного расписания

6

Составление плана работы кинологической службы

6

Составление должностных инструкций работников кинологической службы

6

Оформление личного дела работника кинологической службы

6

Составление плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации

6

 

3.2. Содержание учебной практики

 

Код и наименование профессионального модуля и тем учебной практики

 

Содержание  практики

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 Тема: Составление Положения о деятельности кинологического подразделения

  1. На основании типового положения о структурном подразделении составить Положение о кинологической службе в конкретной организации.
  2. Оформить соответствующую запись в дневнике-отчете

 

6

 

3

Тема: Построение структуры кинологической службы и составление штатного расписания

  1. На основании Положения о кинологической службе построить организационную структуру.
  2. На основании организационной структуры составить штатное расписание кинологической службы.
  3. Оформить соответствующую запись в дневнике-отчете

 

6

 

3

Тема: Составление плана работы кинологической службы

  1. Составить план работы кинологической службы на один год.
  2. Разработать текущий план одного из проводимых мероприятий.
  3. Оформить соответствующую запись в дневнике-отчете

 

6

 

3

Тема: Составление должностных инструкций работников кинологической службы

  1. Составить должностные инструкции:
  • Руководителя структурного подразделения
  • Кинолога-инструктора
  • Собаковода
  1. Оформить соответствующую запись в дневнике-отчете

 

6

 

3

Тема: Оформление личного дела работника кинологической службы

  1. Оформить документы, входящие в состав личного дела сотрудника:
  • Заявление
  • Приказ о приеме на работу
  • Личная карточка работника
  • И т.д.
  1. Оформить соответствующую запись в дневнике-отчете

 

6

 

3

Тема: Составление плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации

  1. Составить план мероприятий, направленных на охрану труда
  2. Составить Инструкцию по безопасности жизнедеятельности
  3. Оформить соответствующую запись в дневнике-отчете

 

6

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:

-  положение об учебной  практике студентов,  осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

-  программа учебной  практики;

-  график проведения практики.

2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование учебной практики:

- инструктивный материал;

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации.

        Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант».

3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.            Г о м о л а А. И., Ж а н и н П. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-e изд., стер. — 144 c., 2016

2.            Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2017. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).

3.            Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2016. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).

4.            Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2015. – 152 с.

5.            К у з н е ц о в а И. И. Основы малого предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 192 c., 2016

6.            Наумов  А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2017. – 285 с. – (Колледж).

7.            Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

8.            Попова А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2017. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).

9.            Сухов  В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.

10.       Ч е р е д а н о в а Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 12-e изд., стер. — 224 c., 2016

11.       Ф и л и п п о в а О.И., В о л к о в а Л. А., М а л е ц к а я Н. В. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2-e изд., стер. — 96 c., 2017

 

Дополнительные источники:

1. Зарецкая И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.

2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).

3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).

5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).

6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).

7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2013. – 288 с.

8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.

 

Интернет- ресурсы:

www.top-personal.ru

www.ecsocman.edu.ru

 

4. Требования к руководителям практики

Директор образовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.

 

Заведующий практикой:

- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по профессиональному модулю;

- составляет график проведения и расписание практики и доводит их до сведения преподавателей, студентов;

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель – руководитель учебной практики:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.

5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении  правила внутреннего трудового распорядка;

-  строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики.

 Формой отчетности  студента по учебной  практике является письменный дневник-отчет о выполнении работ и приложений к нему, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании   общих   и   профессиональных   компетенций,   освоении  профессионального модуля.

Студент по окончании каждой работы защищает ее. В конце практики выставляется зачет по практике.

Письменный дневник-отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

·  титульный лист;

·  цели и задачи учебной практики;

·  содержание;

·  дневник учебной практики;

·  отчет по учебной практике;

·  приложения.

Практическая часть отчета по практике  включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий  по разделам курса.

Работа над  отчетом по учебной  практике  должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих  компетенций выпускника:

·  организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология);

·  решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях  (ОК 4 ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология);

·  быть готовым к смене технологий  в профессиональной деятельности (ОК 10 ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология);

·  а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.

Текст отчета пишется от руки  или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14 кегль.

 

Результаты

 (освоенные

профессиональные

 компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

правильность планирования основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зачет

по учебной практике

Планировать выполнение работ исполнителями

правильность планирования выполнения работ исполнителями

Организовывать работу трудового коллектива

правильность организации работы трудового коллектива

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

правильность контроля за ходом работ и

оценивания результатов выполнения работ исполнителями

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии

правильность изучения рынка кинологических услуг и ознакомления с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем в данный момент рынке

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

правильность  разработки мер по улучшению процессов оказания кинологических услуг

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

правильность оформления утвержденной документации в области кинологии

 

 

Формы и методы контроля  и  оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук  в профессиональной и социальной  деятельности

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

 

 

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

 

Мониторинг поведения в коллективе:  с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума

 

Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума

 

Мониторинг устремлений студента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)