МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг
в области кинологии
специальность: 35.02.15 Кинологи (базовой подготовки)
для очной подготовки обучения
дата начала подготовки 01.09.2019
2019
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и ЗИО Протокол №___ от «___»_____________201_ г.
Председатель___________________
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ О.М.Ковалева
«_____»____________________г. |
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации)
_______________ ________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
«_____»____________________г. |
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации)
_______________ ________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
«_____»____________________г. |
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.15 Кинология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. №464 и является авторской программой.
Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики ……………….............. |
стр. 4 |
2. Результаты освоения программы учебной практики ………………….. |
7 |
3. Структура и содержание учебной практики ……………………………
|
8 |
4. Условия реализации программы учебной практики ……………………
|
11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики ……………………………………………………………………………..
|
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология (базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
- организацию кинологических служб различного назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: всего – 36 часов.
Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции |
Наименование результата обучения |
ПК 5.1. |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. |
ПК 5.2. |
Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 5.3. |
Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 5.4. |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5.5. |
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. |
ПК 5.6. |
Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. |
ПК 5.7. |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК |
Код и наименование профессионального модуля |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименование тем практики по профилю специальности |
Количество часов по темам |
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6
ПК 5.7
|
ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
|
36
|
- изучение типовых положений о структурном подразделении - построение организационной структуры подразделения - составление плана работы структурного подразделения - составление должностных инструкций основных работников - составление документов по трудовым отношениям в структурном подразделении - составление плана мероприятий по охране труда |
Составление Положения о деятельности кинологического подразделения |
6 |
Построение структуры кинологической службы и составление штатного расписания |
6 |
||||
Составление плана работы кинологической службы |
6 |
||||
Составление должностных инструкций работников кинологической службы |
6 |
||||
Оформление личного дела работника кинологической службы |
6 |
||||
Составление плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации |
6 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессионального модуля и тем учебной практики |
Содержание практики |
Объем часов |
Уровень усвоения |
ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии |
|
36
|
|
Тема: Составление Положения о деятельности кинологического подразделения |
|
6 |
3 |
Тема: Построение структуры кинологической службы и составление штатного расписания |
|
6 |
3 |
Тема: Составление плана работы кинологической службы |
|
6 |
3 |
Тема: Составление должностных инструкций работников кинологической службы |
|
6 |
3 |
Тема: Оформление личного дела работника кинологической службы |
|
6 |
3 |
Тема: Составление плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации |
|
6 |
3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа учебной практики;
- график проведения практики.
2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование учебной практики:
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер;
- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант».
3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Г о м о л а А. И., Ж а н и н П. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-e изд., стер. — 144 c., 2016
2. Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2017. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2016. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).
4. Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2015. – 152 с.
5. К у з н е ц о в а И. И. Основы малого предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 192 c., 2016
6. Наумов А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2017. – 285 с. – (Колледж).
7. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
8. Попова А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2017. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
9. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.
10. Ч е р е д а н о в а Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 12-e изд., стер. — 224 c., 2016
11. Ф и л и п п о в а О.И., В о л к о в а Л. А., М а л е ц к а я Н. В. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2-e изд., стер. — 96 c., 2017
Дополнительные источники:
1. Зарецкая И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.
2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).
3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).
6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2013. – 288 с.
8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.
Интернет- ресурсы:
www.top-personal.ru
www.ecsocman.edu.ru
4. Требования к руководителям практики
Директор образовательного учреждения:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.
Заведующий практикой:
- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по профессиональному модулю;
- составляет график проведения и расписание практики и доводит их до сведения преподавателей, студентов;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.
Преподаватель – руководитель учебной практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.
5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики.
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный дневник-отчет о выполнении работ и приложений к нему, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент по окончании каждой работы защищает ее. В конце практики выставляется зачет по практике.
Письменный дневник-отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
· титульный лист;
· цели и задачи учебной практики;
· содержание;
· дневник учебной практики;
· отчет по учебной практике;
· приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
· организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология);
· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 4 ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология);
· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 10 ФГОС по специальности 35.02.15 Кинология);
· а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.
Текст отчета пишется от руки или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии |
правильность планирования основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии
|
зачет по учебной практике |
Планировать выполнение работ исполнителями |
правильность планирования выполнения работ исполнителями |
|
Организовывать работу трудового коллектива |
правильность организации работы трудового коллектива |
|
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
правильность контроля за ходом работ и оценивания результатов выполнения работ исполнителями |
|
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии |
правильность изучения рынка кинологических услуг и ознакомления с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем в данный момент рынке |
|
Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности |
правильность разработки мер по улучшению процессов оказания кинологических услуг |
|
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
правильность оформления утвержденной документации в области кинологии |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
|
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума
Мониторинг устремлений студента
Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии. |
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
- умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.