РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04. Выполнение работ по профессии «Слесарь» по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04. Выполнение работ по профессии «Слесарь» по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
18.07.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04. Выполнение работ по профессии «Слесарь» по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в части освоения квалификации ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь» Рабочая программа учебной практики направлена на формирование у студентов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
РП ПМ 04 учебная практика слесарь.docx

Министерство образования и науки  Челябинской области     государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение            «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

Верхнеуфалейский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 04. Выполнение работ по профессии «Слесарь»

по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения

 

 

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.


СОГЛАСОВАНО                                         

Предметно-цикловой комиссией 

Протокол № _____

«__»________2020 г.

Председатель ПЦК 

______________  Л.А.Тарасова  

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБПОУ КПГТ

___________Гвоздева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе:

- примерной программы, составленной в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом (Далее  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее  СПО) 15.02.08 Технология машиностроения.

- учебного плана, утвержденного Приказом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

 

Организация - разработчик: Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»

Разработчик: Шевелин Александр Борисович,  Мастер производственного обучения Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ  «КПГТ».

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04

6

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ     ПРАКТИКИ

7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы практики

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в части освоения квалификации ПМ.04 Выполнение работ по профессии  «Слесарь»

 Рабочая программа учебной практики направлена на формирование у студентов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

 

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Основными целями учебной практики являются:

 -формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей  специальности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-обеспечивать безопасность работ;

-выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;

-выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента;

-выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента;

-нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам;

- выполнять доводку инструмента и рихтовку изготовляемых изделий;

- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания по 8-10 квалитетам с получением зеркальной поверхности;

- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурными очертаниями по 5 квалитету и параметру шероховатости Ra 0,16-0,02;

-проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации.

знать:

-технику безопасности при работе;

-назначение и устройство, правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений;

-систему допусков и посадок;

-квалитеты и параметры шероховатости и обозначение их на чертежах;

-принцип работы сверлильных станков;

-принцип установки припусков для дальнейшей доводки с учетом деформации металла при термической обработке;

-элементарные геометрические и тригонометрические зависимости и основы технического черчения;

-устройство применяемых металлообрабатывающих станков различных типов;

-правила применения доводочных материалов;

-припуски для доводки с учетом деформации металла при термической обработке;

-свойства инструментальных и конструкционных сталей различных марок;

-влияние температуры детали на точность измерения;

-способы термической обработки инструментальных и конструкционных сталей;

-все виды расчетов и геометрических построений, необходимых при изготовлении сложного инструмента, деталей и узлов.

 

1.3.  Трудоемкость учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04

 

Результатом освоения   учебной практики является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППСЗ СПО

 

Код

Наименование результата обучения

ПК-4.1

Организовывать выполнение работ по профессии 18466 «Слесарь механосборочных работ»

ПК-4.2

Обеспечивать выполнение слесарной обработки деталей изготовления, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента

ПК-4.3

Осуществлять техническое обслуживание металлорежущих станков и приспособлений

ОК-1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК-2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК-3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК-5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК-6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК-7

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий

ОК-8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

3.1. Тематический план учебной практики

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования учебной практики

Всего часов

(макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение разделов учебной практики

Обязательная учебная нагрузка обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. планируемые работы

часов

1

2

3

4

5

ПК 4.1-4.3

Учебная практика профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь»

72

 

72

72

 

Всего:

72

72

72

 

 

3.2. Содержание учебной практики

  

Наименование разделов практики и тем

Содержание учебного материала для овладения умениями и навыками примерные виды работ

Объем часов

Уровень освоения

Учебная практика профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18466 «Слесарь механосборочных работ»

Тема 1. Измерительный инструмент

- Техника безопасности на рабочем месте.

Инструмент предназначен

для нанесение

на поверхность заготовки линий

 

6

2

Тема 2.   Рубка металла

 Инструмент предназначен  для разрубания заготовок  на части и удаления лишнего слоя металла.

6

2

Тема 3. Резка металла

Инструмент предназначен  для разделения металла

на части.

6

2

Тема 4. Опиливание металлов

Опиливанием называется снятие слоя с поверхности заготовки посредством режущего инструмента-напильника. 

С помощью напильника слесарь придает деталям требуемую форму и размер.

6

2

Тема 5. Сверление.

 

12

2

Тема 6. Зенкерование 

 

12

2

Тема  7. Нарезание резьбы.

Оформление отчетов по практике

12

2

Тема 8. Притирка

 

6

 

Тема 9. Клепка

 

6

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

72

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

1.                 учебных кабинетов: - основы слесарных, сборочных и ремонтных работ, технических измерений;

2.                 мастерских: - слесарная, - слесарно-сборочная по ремонту оборудования. Оборудование учебного кабинета основ слесарных, сборочных и ремонтных работ;

3.                 посадочные места по количеству обучающихся;

4.                 рабочее место преподавателя;

5.                 комплект учебно-наглядных пособий «Приспособления и режущий инструмент»;

6.                 образцы приспособлений;

7.                 образцы режущих инструментов;

8.                 измерительный инструмент.

9.                 набор сборочных единиц оборудования

10.            металлообрабатывающие станки;

11.            режущие инструменты и приспособления;

12.            образцы оборудования; измерительные инструменты.

4.2. Информационное обеспечение практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 330 с.

2.Покровский, Б.С. Основы технологии сборочных работ: учебный курс / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-160 с.

3. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования /Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с.

4. Покровский, Б.С. Сборник заданий по спецтехнологии для слесарей: учебное пособие для нач. проф. образования /Б.С. Покровский.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.-176 с.

5. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учебное пособие для нач. проф. образования /Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 224 с.

6. Покровский, Б.С. Слесарные работы: рабочая тетрадь /Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-96 с.

Дополнительные источники:

1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: Альбом плакатов /Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.-30 шт.

2. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы: Альбом плакатов /Б.С. Покровский, В.А. Скакун.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.-30 шт.

Электронные ресурсы

1 http://metalhandling.ru

4.3. Общие требования к организации практики

Содержание рабочей программы данного модуля определено конкретным видом профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник и разработано совместно с работодателями. В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (решение конкретных ситуаций, групповые работы по поиску способов устранения неисправностей и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. В рабочей программе модуля

сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям, обеспечена самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Изучение модуля «Слесарная обработка деталей, изготовление сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента» требует предварительного изучения общеобразовательных дисциплин в объёме основного общего среднего образования, а также дисциплины: «Основы слесарных и сборочных работ». Изучение других дисциплин общепрофессионального цикла возможно параллельно с изучением модуля. Учебная практика организуется в мастерских образовательного учреждения и распределена на первый семестр. Производственная практика реализуется концентрировано после изучения междисциплинарного курса ПМ.04 Выполнение работ по профессии  «Слесарь». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Контроль знаний и умений проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся проводится в форме тестовых заданий, отчётов, контрольных работ. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК-4.1

Организовывать выполнение работ по профессии 18466 «Слесарь механосборочных работ»

Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики.

ПК-4.2

Обеспечивать выполнение слесарной обработки деталей изготовления, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента

Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики

ПК-4.3

Осуществлять техническое обслуживание металлорежущих станков и приспособлений

Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК – 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Отзыв за период практики, заверенный печатью.

ОК – 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрировать стремление к выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.

Отзыв за период практики, заверенный печатью

ОК – 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрировать способности к принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Отзыв за период практики, заверенный печатью.

ОК –4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

Демонстрировать способность к нахождению и использованию информации для эффективного выполнения профессиональных

Отзыв за период практики, заверенный печатью.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Ra 0,16-0,02; -проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации

Ra 0,16-0,02; -проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации

Результатом освоения учебной практики является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей

Результатом освоения учебной практики является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей

Объем времени, отведенный на освоение разделов учебной практики

Объем времени, отведенный на освоение разделов учебной практики

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Покровский, Б.С. Сборник заданий по спецтехнологии для слесарей: учебное пособие для нач

Покровский, Б.С. Сборник заданий по спецтехнологии для слесарей: учебное пособие для нач

Изучение других дисциплин общепрофессионального цикла возможно параллельно с изучением модуля

Изучение других дисциплин общепрофессионального цикла возможно параллельно с изучением модуля

Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики

Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2021