Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
Верхнеуфалейский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 04. Выполнение работ по профессии «Слесарь»
по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Форма обучения: очная
2020 г.
|
|
Организация - разработчик: Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»
Разработчик: Шевелин Александр Борисович, Мастер производственного обучения Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ «КПГТ».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04 |
6 |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
7 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
8 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы практики
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в части освоения квалификации ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь»
Рабочая программа учебной практики направлена на формирование у студентов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Основными целями учебной практики являются:
-формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-обеспечивать безопасность работ;
-выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;
-выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
-выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
-нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам;
- выполнять доводку инструмента и рихтовку изготовляемых изделий;
- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания по 8-10 квалитетам с получением зеркальной поверхности;
- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурными очертаниями по 5 квалитету и параметру шероховатости Ra 0,16-0,02;
-проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации.
знать:
-технику безопасности при работе;
-назначение и устройство, правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений;
-систему допусков и посадок;
-квалитеты и параметры шероховатости и обозначение их на чертежах;
-принцип работы сверлильных станков;
-принцип установки припусков для дальнейшей доводки с учетом деформации металла при термической обработке;
-элементарные геометрические и тригонометрические зависимости и основы технического черчения;
-устройство применяемых металлообрабатывающих станков различных типов;
-правила применения доводочных материалов;
-припуски для доводки с учетом деформации металла при термической обработке;
-свойства инструментальных и конструкционных сталей различных марок;
-влияние температуры детали на точность измерения;
-способы термической обработки инструментальных и конструкционных сталей;
-все виды расчетов и геометрических построений, необходимых при изготовлении сложного инструмента, деталей и узлов.
1.3. Трудоемкость учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04
Результатом освоения учебной практики является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППСЗ СПО
Код |
Наименование результата обучения |
ПК-4.1 |
Организовывать выполнение работ по профессии 18466 «Слесарь механосборочных работ» |
ПК-4.2 |
Обеспечивать выполнение слесарной обработки деталей изготовления, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
ПК-4.3 |
Осуществлять техническое обслуживание металлорежущих станков и приспособлений |
ОК-1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК-2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК-3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК-4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК-5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК-6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК-7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий |
ОК-8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК-9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций |
Наименования учебной практики |
Всего часов (макс. учебная нагрузка) |
Объем времени, отведенный на освоение разделов учебной практики |
|
Обязательная учебная нагрузка обучающегося |
||||
Всего, часов |
в т.ч. планируемые работы часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПК 4.1-4.3 |
Учебная практика профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь» |
72
|
72 |
72 |
|
Всего: |
72 |
72 |
72 |
3.2. Содержание учебной практики
Наименование разделов практики и тем |
Содержание учебного материала для овладения умениями и навыками примерные виды работ |
Объем часов |
Уровень освоения |
Учебная практика профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18466 «Слесарь механосборочных работ» |
|||
Тема 1. Измерительный инструмент |
- Техника безопасности на рабочем месте. Инструмент предназначен для нанесение на поверхность заготовки линий
|
6 |
2 |
Тема 2. Рубка металла |
Инструмент предназначен для разрубания заготовок на части и удаления лишнего слоя металла. |
6 |
2 |
Тема 3. Резка металла |
Инструмент предназначен для разделения металла на части. |
6 |
2 |
Тема 4. Опиливание металлов |
Опиливанием называется снятие слоя с поверхности заготовки посредством режущего инструмента-напильника. С помощью напильника слесарь придает деталям требуемую форму и размер. |
6 |
2 |
Тема 5. Сверление. |
|
12 |
2 |
Тема 6. Зенкерование |
|
12 |
2 |
Тема 7. Нарезание резьбы. |
Оформление отчетов по практике |
12 |
2 |
Тема 8. Притирка |
|
6 |
|
Тема 9. Клепка |
|
6 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Всего |
72 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
1. учебных кабинетов: - основы слесарных, сборочных и ремонтных работ, технических измерений;
2. мастерских: - слесарная, - слесарно-сборочная по ремонту оборудования. Оборудование учебного кабинета основ слесарных, сборочных и ремонтных работ;
3. посадочные места по количеству обучающихся;
4. рабочее место преподавателя;
5. комплект учебно-наглядных пособий «Приспособления и режущий инструмент»;
6. образцы приспособлений;
7. образцы режущих инструментов;
8. измерительный инструмент.
9. набор сборочных единиц оборудования
10. металлообрабатывающие станки;
11. режущие инструменты и приспособления;
12. образцы оборудования; измерительные инструменты.
4.2. Информационное обеспечение практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 330 с.
2.Покровский, Б.С. Основы технологии сборочных работ: учебный курс / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-160 с.
3. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования /Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с.
4. Покровский, Б.С. Сборник заданий по спецтехнологии для слесарей: учебное пособие для нач. проф. образования /Б.С. Покровский.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.-176 с.
5. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учебное пособие для нач. проф. образования /Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 224 с.
6. Покровский, Б.С. Слесарные работы: рабочая тетрадь /Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-96 с.
Дополнительные источники:
1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: Альбом плакатов /Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.-30 шт.
2. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы: Альбом плакатов /Б.С. Покровский, В.А. Скакун.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.-30 шт.
Электронные ресурсы
1 http://metalhandling.ru
4.3. Общие требования к организации практики
Содержание рабочей программы данного модуля определено конкретным видом профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник и разработано совместно с работодателями. В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (решение конкретных ситуаций, групповые работы по поиску способов устранения неисправностей и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. В рабочей программе модуля
сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям, обеспечена самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Изучение модуля «Слесарная обработка деталей, изготовление сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента» требует предварительного изучения общеобразовательных дисциплин в объёме основного общего среднего образования, а также дисциплины: «Основы слесарных и сборочных работ». Изучение других дисциплин общепрофессионального цикла возможно параллельно с изучением модуля. Учебная практика организуется в мастерских образовательного учреждения и распределена на первый семестр. Производственная практика реализуется концентрировано после изучения междисциплинарного курса ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Контроль знаний и умений проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся проводится в форме тестовых заданий, отчётов, контрольных работ. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК-4.1 |
Организовывать выполнение работ по профессии 18466 «Слесарь механосборочных работ» |
Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики. |
ПК-4.2 |
Обеспечивать выполнение слесарной обработки деталей изготовления, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики |
ПК-4.3 |
Осуществлять техническое обслуживание металлорежущих станков и приспособлений |
Отчёт по практике. Сдача зачёта после окончания практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК – 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Отзыв за период практики, заверенный печатью. |
ОК – 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Демонстрировать стремление к выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач. |
Отзыв за период практики, заверенный печатью |
ОК – 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Демонстрировать способности к принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Отзыв за период практики, заверенный печатью. |
ОК –4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного |
Демонстрировать способность к нахождению и использованию информации для эффективного выполнения профессиональных |
Отзыв за период практики, заверенный печатью. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.