Календарное планирование по чтению
Цапун А., 7 класс
|
№ п/п |
Содержание программного материала |
Дата |
Примеча ча ние
|
|
|
план |
факт |
|||
|
Т.1. (6ч.) Устное народное творчество |
||||
|
1 |
«Сивка – бурка» - русская народная сказка. Составление характеристики героя с помощью учителя. |
03.09 |
|
|
|
2 |
Сказка о животных «Журавль и цапля». Отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной. |
10.09 |
|
|
|
3 |
Русская народная сказка «Умный мужик». Деление прочитанного на части. |
17.09 |
|
|
|
4 |
Русская народная сказка «Умный мужик». Составление плана и краткий пересказ по нему. |
22.09 |
|
|
|
5 |
Былина «Три поездки Ильи Муромца». Составление характеристики героя с помощью учителя. |
24.09 |
|
|
|
6 |
Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой». Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Наизусть 5 пословиц. |
01.10 |
|
|
|
Т.2. (19ч.) Русская литература XIX века |
||||
|
7 |
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане...». Понятие: литературная сказка. Выборочный пересказ эпизодов сказки. |
06.10 |
|
|
|
8 |
«Сказка о царе Салтане...». Главные герои сказки. Составление характеристики героев. |
08.10 |
|
|
|
9 |
А.С. Пушкин «У лукоморья…». Выразительное чтение стихотворения. Поэтические средства художественной выразительности. |
15.10 |
|
|
|
10 |
Р.р. №1. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Отличие речи прозаической и стихотворной. |
20.10 |
|
|
|
11 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер». Поэтические средства художественной выразительности. Наизусть. |
22.10 |
|
|
|
12 |
Внеклассное чтение №1. Русская народная сказка «Сердитая барыня». |
03.11 |
|
|
|
13 |
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года. |
05.11 |
|
|
|
14 |
«Бородино». Сюжет поэмы. Изобразительно-выразительные средства в поэме. Образ простого солдата – защитника Родины. Наизусть отрывок. |
12.11 |
|
|
|
15 |
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Басня «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська» (наизусть). Мораль басни. Отношение автора к героям басни. |
17.11 |
|
|
|
16 |
Внеклассное чтение №2. Басенный мир И.А.Крылова. Сопоставление басен Крылова с баснями других авторов. Жанровые и языковые особенности басни. |
19.11 |
|
|
|
17 |
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса». Содержание стихотворения. |
26.11 |
|
|
|
18 |
Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин». Выразительное чтение стихотворения. |
01.12 |
|
|
|
19 |
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. Смысл заглавия рассказа. |
03.12 |
|
|
|
20 |
«Кавказский пленник». Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Странная дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа. |
10.12 |
|
|
|
21 |
Р.р. №2. Составление характеристики Жилина и Костылина. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения. |
15.12 |
|
|
|
22 |
Литература родного края №1. А.Ионов – собиратель Донецкого фольклора. |
17.12 |
|
|
|
23 |
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Выделение главной мысли произведения. |
24.12 |
|
|
|
24 |
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» (в сокращении). Нравственные проблемы повести. Выделение главной мысли произведения. Валек и Вася. Соня и Маруся. |
12.01 |
|
|
|
25 |
«Дети подземелья». Глава «Кукла» - кульминация повести. Деление прочитанного на части, составление плана. |
14.01 |
|
|
|
Т.3. (26ч.) Русская литература XX века |
||||
|
26 |
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести). Автобиографический характер повести. |
21.01 |
|
|
|
27 |
Максим Горький. «Детство». Оценка действиям героев. Самый близкий и дорогой человек в жизни. |
26.01 |
|
|
|
28 |
Максим Горький. «В людях» (отрывки из повести). Бережное отношение к природе. |
28.01 |
|
|
|
29 |
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство». Любовь к Родине, чувство гордости за свой народ. |
09.02 |
|
|
|
30 |
Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер». Характеристика ветра. Наизусть. «Весна». Красота природы весной. Чувство любви к природе. |
11.02 |
|
|
|
31 |
Внеклассное чтение №3. В. Бианки «Бешеный бельчонок». |
18.02 |
|
|
|
32 |
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт». Бережное отношение к природе. |
25.02 |
|
|
|
33 |
«Последний черт». Характеристика пеликана. Ответственность за свои поступки. Пересказ по составленному плану. |
04.03 |
|
|
|
34 |
Р.р. №3. Составление портрета любимого литературного героя. |
09.03 |
|
|
|
35 |
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники». Выделение главной мысли произведения. Смешные моменты в рассказе. |
11.03 |
|
|
|
36 |
Константин Михайлович Симонов - военный корреспондент. Поэма «Сын артиллериста» (отрывки). Чувства патриотизма и любви к Родине. |
18.03 |
|
|
|
37 |
Поема «Сын артиллериста» (отрывки). Нравственные проблемы в произведении. Мужественный поступок майора Деева и подвиг лейтенанта Петрова. Духовная красота людей. |
01.04 |
|
|
|
38 |
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг». Внутренняя красота характера русского человека, его душевная щедрость и скромность. |
06.04 |
|
|
|
39 |
Николай Иванович Рылеев. Слово о писателе. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке» (наизусть). Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. |
08.04 |
|
|
|
40 |
Р.р. №4. Составление отзыва о прочитанной книге. |
15.04 |
|
|
|
41 |
Юрий Иосифович Коваль. Слово о писателе. «Капитан Клюквин». Бережное отношение к животным. |
20.04 |
|
|
|
42 |
Юрий Иосифович Коваль. «Картофельная собака». Краткий пересказ прочитанного. Характеристика собаки. |
22.04 |
|
|
|
43 |
Юрий Яковлевич Яковлев Слово о писателе. «Багульник». Идея рассказа. |
29.04 |
|
|
|
44 |
«Багульник». Внутренняя красота человеческой души. |
|
|
|
|
45 |
Радий Петрович Погодин Слово о писателе. «Время говорит – пора». Умение выделять главных героев, рассказывать о них. |
04.05 |
|
|
|
46 |
«Время говорит – пора». Анализ поступков героев. |
|
|
|
|
47 |
Внеклассное чтение №4. А.А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители». |
06.05 |
|
|
|
48 |
Анатолий Георгиевич Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля» (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте»). Главная мысль рассказа. |
13.05 |
|
|
|
49 |
«Двадцать девятое февраля». Отец и Володя. Деление рассказа на части, составление плана. |
18.05 |
|
|
|
50 |
Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе. «Мальчишка», «Снежки». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. |
20.05 |
|
|
|
51 |
Литература родного края №2. Галина Боженко «Не могу молчать…» |
27.05 |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 116 города Донецка»
|
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________А.Н. Потапенкова
«31» августа 2020г. |
УТВЕРЖДЕНО |
|
На заседании методического объединения учителей |
Директор |
|
|
гуманитарного цикла
|
___________И.Е. Сташевская
|
|
|
Протокол от «31» августа 2020г. № 1 |
«31» августа 2020г. |
Рабочая программа учителя
по чтению
для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
7 класс
на 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Сташевская Ирина Евгеньевна
Донецк
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по чтению для 7 класса составлена на основании Примерной программы по учебному предмету «Чтение: 5-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Власенко Н.Я. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020, в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) допущенной Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утвержденной Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183).
На уроках чтения продолжается формирование у школьников техники чтения: поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно. Развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются всё более высокие требования к способу чтения: от чтения целыми словами к чтению словосочетаниями и короткими предложениями. Меняются и формы
организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.
В 7-9 классах учащиеся переходят на автоматизированное чтение. Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Аксёнова А. К. Чтение. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.