Рабочая программа учителя по чтению для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по варианту 1 для 7 класса на 2020-2021 учебный год

  • doc
  • 26.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чтение+письмо-7клЛУО.doc

Календарное планирование по чтению

Цапун А., 7 класс

№ п/п

Содержание  программного материала

Дата

Примеча        ча          ние

 

план

факт

Т.1. (6ч.)   Устное народное творчество

1

«Сивка – бурка» - русская народная сказка. Составление характеристики героя с помощью учителя.

03.09

 

 

2

Сказка о животных «Журавль и цапля».  Отличие  сказки о животных и бытовой сказки от волшебной.

10.09

 

 

3

Русская народная сказка «Умный мужик».  Деление прочитанного на части.

17.09

 

 

4

Русская народная сказка «Умный мужик».  Составление плана и краткий пересказ по нему.

22.09

 

 

5

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Составление характеристики героя с помощью учителя.

24.09

 

 

6

Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой». Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Наизусть 5 пословиц.

01.10

 

 

Т.2. (19ч.) Русская литература XIX века

7

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане...». Понятие: литературная сказка. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

06.10

 

 

8

«Сказка о царе Салтане...». Главные герои сказки. Составление характеристики героев.

08.10

 

 

9

А.С. Пушкин «У лукоморья…». Выразительное чтение стихотворения.  Поэтические средства художественной выразительности.

15.10

 

 

10

Р.р. №1. Стихотворная и  прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Отличие речи прозаической и стихотворной.

20.10

 

 

11

А.С. Пушкин «Зимний вечер».  Поэтические средства художественной выразительности. Наизусть.

22.10

 

 

12

Внеклассное чтение №1.   Русская народная сказка «Сердитая барыня».

03.11

 

 

13

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

05.11

 

 

14

«Бородино». Сюжет поэмы. Изобразительно-выразительные средства в поэме. Образ простого солдата – защитника Родины.  Наизусть отрывок.

12.11

 

 

15

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Басня «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль»,  «Слон и Моська» (наизусть). Мораль басни. Отношение автора к героям басни.

17.11

 

 

16

Внеклассное чтение №2.  Басенный мир И.А.Крылова. Сопоставление басен Крылова с баснями других авторов.  Жанровые и языковые особенности басни.

19.11

 

 

17

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса». Содержание стихотворения.

26.11

 

 

18

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин». Выразительное чтение стихотворения.

01.12

 

 

19

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.  Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. Смысл заглавия  рассказа.

03.12

 

 

20

«Кавказский пленник». Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Странная дружба  Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

10.12

 

 

21

Р.р. №2. Составление характеристики Жилина и Костылина. Роль картин природы  в рассказе. Особенности языка произведения.

15.12

 

 

22

Литература родного края №1. А.Ионов – собиратель Донецкого фольклора.

17.12

 

 

23

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Выделение главной мысли произведения.

24.12

 

 

24

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» (в сокращении). Нравственные проблемы повести.  Выделение главной мысли произведения. Валек и Вася. Соня и Маруся.

12.01

 

 

25

«Дети подземелья».  Глава «Кукла» - кульминация повести. Деление прочитанного на части, составление плана.

14.01

 

 

Т.3. (26ч.) Русская литература XX века

26

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести). Автобиографический характер повести.

21.01

 

 

27

Максим Горький. «Детство».  Оценка действиям героев. Самый близкий и дорогой человек в жизни.

26.01

 

 

28

Максим Горький. «В людях» (отрывки из повести). Бережное отношение к природе.

28.01

 

 

29

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство».

Любовь к Родине, чувство гордости за свой народ.

09.02

 

 

30

Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер». Характеристика ветра. Наизусть. «Весна». Красота природы весной. Чувство любви к природе.

11.02

 

 

31

Внеклассное чтение №3. В. Бианки «Бешеный бельчонок».

18.02

 

 

32

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт». Бережное отношение к природе.

25.02

 

 

33

«Последний черт». Характеристика пеликана. Ответственность за свои поступки. Пересказ по составленному плану.

04.03

 

 

34

Р.р. №3.  Составление портрета любимого литературного героя.

09.03

 

 

35

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники». Выделение главной мысли произведения. Смешные моменты в рассказе.

11.03

 

 

36

Константин Михайлович Симонов - военный корреспондент. Поэма «Сын артиллериста» (отрывки). Чувства патриотизма и любви к Родине.

18.03

 

 

37

Поема «Сын артиллериста» (отрывки). Нравственные проблемы в произведении. Мужественный поступок майора Деева и подвиг лейтенанта Петрова. Духовная красота людей.

01.04

 

 

38

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг».

Внутренняя красота характера русского человека, его душевная щедрость и скромность.

06.04

 

 

39

Николай Иванович Рылеев. Слово о писателе. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке» (наизусть). Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

08.04

 

 

40

Р.р. №4.  Составление отзыва о прочитанной книге.

15.04

 

 

41

Юрий Иосифович Коваль. Слово о писателе. «Капитан Клюквин». Бережное отношение к животным.

20.04

 

 

42

Юрий Иосифович Коваль. «Картофельная собака». Краткий пересказ прочитанного. Характеристика собаки.

22.04

 

 

43

Юрий Яковлевич Яковлев Слово о писателе. «Багульник».

Идея рассказа.

29.04

 

 

44

«Багульник». Внутренняя красота человеческой души.

 

 

 

45

Радий Петрович Погодин Слово о писателе. «Время говорит – пора». Умение выделять главных героев, рассказывать о них.

04.05

 

 

46

«Время говорит – пора». Анализ поступков героев.

 

 

 

47

Внеклассное чтение №4.  А.А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители».

06.05

 

 

48

Анатолий Георгиевич Алексин.  Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля» (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте»). Главная мысль рассказа.

13.05

 

 

49

«Двадцать девятое февраля». Отец и Володя. Деление рассказа на части, составление плана.

18.05

 

 

50

Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе. «Мальчишка», «Снежки».  Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

20.05

 

 

51

Литература родного края №2. Галина Боженко «Не могу молчать…»

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«Школа № 116 города Донецка»

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора

 

_____________А.Н. Потапенкова

 

 

«31»  августа  2020г.

УТВЕРЖДЕНО

На       заседании методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла

 

___________И.Е. Сташевская

 

Протокол

от «31» августа 2020г. № 1

 

«31» августа 2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

по  чтению

для обучающихся

с лёгкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

7  класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                                                                 Составитель рабочей программы:

                                                                Сташевская Ирина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк

2020 год

 

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа учителя по чтению для 7 класса составлена на основании Примерной  программы  по  учебному  предмету «Чтение: 5-9  классы»  для  обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Власенко Н.Я. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020, в соответствии  с  Государственным  образовательным стандартом  образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями),  утвержденным  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  допущенной  Приказом  Министерства  образования  и  науки  от  26 августа 2020 года          № 1181; утвержденной  Приказом Министерства образования и науки  Донецкой  Народной  Республики  от  26  августа  2020  года  №  1183).

         На уроках  чтения продолжается  формирование  у  школьников техники  чтения:  поскольку  такие  качества,  как  правильность,  беглость, выразительность  у  разных  групп  умственно  отсталых  учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.  Развитие  техники  чтения осуществляется  поэтапно.  От  класса  к  классу  предъявляются  всё  более высокие требования к способу чтения:  от чтения целыми словами к чтению словосочетаниями  и  короткими  предложениями.  Меняются  и  формы

организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения  школьников  обучают  приемам,  способствующим  выделению фразового  ударения,  установлению  семантических  пауз,  интонационной окрашенности чтения.

       В  7-9  классах   учащиеся   переходят  на  автоматизированное  чтение. Основным  видом  чтения  в  старших  классах  остается  чтение  вслух,  так  как умственно  отсталые  учащиеся  (как  показывают  исследования)  значительно хуже  понимают  содержание  текста,  прочитанного  про  себя.  Вместе  с  тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует  учителя  на  формирование  у  учащихся  чтения  про  себя, последовательно  увеличивая  объем  читаемого  текста  и  самостоятельность чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

 

1.         Аксёнова  А.  К.  Чтение.  7  класс  (для  обучающихся  с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.