Рабочая программа учителя по литературе для 5 класса на 2020-2021 учебный год

  • doc
  • 26.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс (лит.).doc

КАЛЕНДАРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ЛИТЕРАТУРЕ

5 КЛАСС

 

 

5 класс

Всего часов

105

Развитие речи

10

Внеклассное чтение

10

Контрольная тестовая работа

4

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос

4

Литература родного края

2

Текстуальное изучение произведений

72

Резерв

3

 

урока

Тема урока

 

 

Дата проведения

Приме

чание

план

факт

ТЕМА 1 (16 ч).  Введение. Из устного народного творчества.

1

Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Роль чтения в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества.

Книга и ее компоненты. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Книга художественная и учебная. Учебник литературы и работа с ним. (Понятие о художественной литературе.)

01.09

 

 

2

Внеклассное чтение №1.  Народные  легенды  и предания. «Золотой самовар и гарманы»,  «Свиное рыло».

03.09

 

 

3

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, загадки — повторение).

(Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).  Развитие понятий о загадках, пословицах и поговорках).

07.09

 

 

4

Р.р. №1. Составление небольшого рассказа с использованием одной из пословиц (поговорок).

10.09

 

 

5

Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и др.). Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Отличие бытовой сказки от волшебной. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Народная сказка и ее виды. Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение).

14.09

 

 

6

Сказка  «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

15.09

 

 

7

Сказка  «Царевна-лягушка». Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

17.09

 

 

8

Сказка  «Царевна-лягушка». Особая роль чудесных противников — Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки.  Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

21.09

 

 

9

Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».  Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

22.09

 

 

10

Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».  Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

24.09

 

 

11

Сказка «Журавль и цапля» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных.

28.09

 

 

12

Сказка «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.

29.09

 

 

13

Внеклассное чтение №2. Русские народные сказки. «Марья Моревна», «Мужик и царь».

01.10

 

 

14

Р.р. № 2. Мой любимый герой в русской народной сказке.

05.10

 

 

15

Литература родного края. Устное народное творчество донецкого края. Пословицы, поговорки, загадки о донецком крае. Г.И. Успенский – автор первых публикаций шахтерского фольклора.

06.10

 

 

16

Контрольная тестовая работа.

08.10

 

 

ТЕМА 2 (44 ч.).  Из древнерусской литературы.  Из русской литературы XVIII века.   Из русской литературы XIX века.

17

Анализ контрольной работы. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) «Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. (Летопись (начальные представления).

12.10

 

 

18

М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. (Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

13.10

 

 

19

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. (Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке).

15.10

 

 

20

Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям; инсценирование)

Наизусть: «Свинья под дубом».

19.10

 

 

21

Внеклассное чтение №3.  Эзоп «Лисица и виноград», «Отец и сыновья», «Два товарища».

20.10

 

 

22

Р.р. № 3.  Анализ крылатых высказываний в баснях И.А. Крылова и Эзопа.

22.10

 

 

23

А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина. Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями (наизусть).

02.11

 

 

24

Р.р. № 4.  Устный рассказ о писателе на основе статьи из книги, прочитанной самостоятельно.

03.11

 

 

25

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила») (наизусть). Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

05.11

 

 

26

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты») (отрывок наизусть). Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным. «Пушкинская сказка – прямая наследница народной» (С.Я. Маршак). (Литературная сказка (развитие представлений). Прозаическая и стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме. Способы рифмовки.)

09.11

 

 

27

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».  Волшебное в сказке. Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости.

10.11

 

 

28

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Прославление веры в победу добра над злом. Богатство выразительных средств сказки.

12.11

 

 

29

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: почему «пушкинская сказка – прямая наследница народной»?

16.11

 

 

30

Внеклассное чтение №4.  В.А. Жуковский «Спящая царевна».

17.11

 

 

31

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.  «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

19.11

 

 

32

«Черная  курица, или Подземные жители».  Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. 

Т.Л. Литературная сказка. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

23.11

 

 

33

«Черная  курица, или Подземные жители». Характеристика главных героев сказки, собственное отношение к ним и их поступкам.

24.11

 

 

34

Р.р. № 5.  Составление простого плана к тексту изучаемого произведения.

26.11

 

 

35

Контрольная тестовая работа.

30.11

 

 

36

Анализ контрольной работы. М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837) (отрывок наизусть). Историческая основа стихотворения. (Историческая основа произведения. Поэтическая интонация (начальные представления). Батальные сцены. Пафос стихотворения).

01.12

 

 

37

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Из Гёте («Горные вершины...»). Гармония мира природы и души человека.  (наизусть «Горные вершины»)

03.12

 

 

38

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).  «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни.

07.12

 

 

39

«Ночь перед Рождеством». Герои повести. Фольклорные мотивы создания образов героев. Характеристика героев повести, национальные черты их характеров,  авторское отношение к ним.

08.12

 

 

40

«Ночь перед Рождеством». Изображение конфликта темных и светлых сил.

Фантастика (развитие представлений). Юмор, сатира (развитие представлений).

10.12

 

 

41

Пересказ эпизодов повести «Ночь перед Рождеством», включая народные предания и поверья, изображенные Н.В. Гоголем.

14.12

 

 

42

Внеклассное чтение №5. Н.В.Гоголь «Заколдованное место».

15.12

 

 

43

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).  Стихотворение «Крестьянские дети» (отрывок наизусть). Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

17.12

 

 

44

«Крестьянские дети». Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. (Эпитет (развитие представлений).

21.12

 

 

45

Р.р. № 6.  Составление устного рассказа о детях, изображенных на иллюстрациях Д.Шмаринова.

22.12

 

 

46

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Рассказ «Муму».

24.12

 

 

47

И. С. Тургенев «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права.

11.01

 

 

48

И. С. Тургенев «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.  Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

12.01

 

 

49

И. С. Тургенев «Муму». Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. Сюжет литературного произведения. Сравнение. Гипербола.

14.01

 

 

50

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: чему посвящён рассказ «Муму»? Против чего он направлен?

18.01

 

 

51

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом» (наизусть), «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

19.01

 

 

52

А.А. Фет. «Чудная картина». Величественность, широта, простор изображенной картины. Легкость стихотворного ритма. «Задрожали листы...». Изображение поэтом впечатлений от быстро меняющихся картин и состояний природы. Смысл противопоставления «шумящей мглы» и «теплого гнездышка». (Пейзаж. Эпитет. Метафора. Стихотворный ритм (развитие представления). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения).

21.01

 

 

53

Внеклассное чтение №6.  А.Н. Плещеев «Весна» («Уж тает снег…»),  «Мой  садик». В.В. Набоков «Бабочка».

25.01

 

 

54

Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. «Зима недаром злится...», «Весенние воды» (наизусть). Времена года как устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроений радости и веселья, грусти и печали.

26.01

 

 

55

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…» - наизусть), «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». Функции природы в поэтическом произведении. Изобразительно-выразительные средства, которые помогают писателю создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные чувства и настроения.

28.01

 

 

56

Р.р. № 7.  Устный отзыв об одном из прочитанных стихотворений.

01.02

 

 

57

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

02.02

 

 

58

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. 

04.02

 

 

59

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

08.02

 

 

60

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Утверждение гуманистических идеалов. (Идея. Рассказ. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (развитие понятия).

09.02

 

 

ТЕМА 3 (21 ч.).  Из русской литературы ХХ века.

61

И. А. Бунин. Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики.

«Помню долгий зимний вечер...» - наизусть: картины детства и родной природы в стихотворении.

11.02

 

 

62

И. А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. (Рассказ (развитие понятия).

15.02

 

 

63

В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Историческая эпоха и события, отраженные в повести.

16.02

 

 

64

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города.

18.02

 

 

65

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. 

22.02

 

 

66

Р.р. № 8. Подробный пересказ одного из эпизодов.

25.02

 

 

67

 В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье. Идейная направленность повести. (Портрет (развитие представлений) Композиция литературного произведения (начальные понятия). Повесть).

01.03

 

 

68

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери?

02.03

 

 

69

Внеклассное чтение №7.  А.П. Платонов  «Корова»,  «Июльская  гроза».

04.03

 

 

70

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэзия С. Есенина — искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах.

09.03

 

 

71

К.Г. Паустовский.  Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб».  Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

(Рассказ (развитие представлений)

11.03

 

 

72

«Тёплый хлеб». Сказочный сюжет и реальные герои. Филька по прозвищу «Да ну тебя!» - главный герой сказки. Столкновение эгоизма и добрых чувств и победа добра в этом поединке. Роль мельника, бабушки, ребят из деревни, раненого коня, болтливой сороки в развитии сюжета. Активная роль природы в сказке Паустовского.

15.03

 

 

73

Контрольная тестовая работа.

16.03

 

 

74

Анализ контрольной работы. С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои.

18.03

 

 

75

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом –традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы – сказки. (Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса – сказка. Конфликт. Диалог. Монолог. Ремарка).

29.03

 

 

76

Внеклассное чтение №8.  Братья  Гримм  «Госпожа  Метелица».

30.03

 

 

77

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира. (Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

01.04

 

 

78

А.П. Платонов. «Никита». Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья.

05.04

 

 

79

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах.

06.04

 

 

80

В.П. Астафьев.  «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. (Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

08.04

 

 

81

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: «Как должен человек относиться к природе?»

12.04

 

 

ТЕМА 4 (6ч.) Ради жизни на земле.

82

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 — 1945 гг.). Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...», «Сын артиллериста». Одно стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть.

13.04

 

 

83

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.  (Пафос в произведении).

15.04

 

 

84

В.П.Катаев «Сын полка». Суровые дни войны, героизм и патриотизм взрослых и детей.

19.04

 

 

85

В.П.Катаев «Сын полка». Судьба Вани Солнцева.

20.04

 

 

86

В.П.Катаев «Сын полка». Человечность в бесчеловечных условиях. Картины природы в произведении.

 

 

 

87

Внеклассное чтение №9.   Л. Кассиль «У классной доски», Р. Гамзатов «Журавли», Е. Носов «Красное вино Победы».

22.04

 

 

ТЕМА  5  (15 ч.).  Из зарубежной литературы.

88

Роберт Льюис Стивенсон. Краткие сведения о писателе. «Вересковый мед». Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Фольклорные элементы в произведении. (Развитие понятий о балладе, оригинале и переводе).

26.04

 

 

89

Р.р. № 9. Составление плана характеристики образа главного героя.

27.04

 

 

90

Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. «Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности  в сказке.

29.04

 

 

91

Х.К. Андерсен «Снежная королева».  Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки.   Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. Авторская оценка героев произведения. (Понятие о литературном герое (персонаже).

 

 

 

92

В. Гауф «Карлик Нос». Роль фантастики в сказке. Борьба героя за свое место в жизни. Утверждение силы человеческого духа. Фольклорные мотивы и образы в сказке. Образ матери Якоба. Тема «названия», «испытания» и «вознаграждения» персонажей.

04.05

 

 

93

Э.-Т.-А. Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира в сказке. Основной конфликт. Философское звучание произведения. Роль романтической символики. 

06.05

 

 

94

Внеклассное чтение №10.   А.Лингренд «Пеппи Длинный чулок».

13.05

 

 

95

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев.

17.05

 

 

96

Литература родного края. А. Ионов – собиратель донецкого фольклора. «Добрые дела не исчезают». Петр Тимофеев – энтузиаст собирания донецкого фольклора. Одно стихотворение поэта-современника о родном крае наизусть.

18.05

 

 

97

Контрольная тестовая работа.

20.05

 

 

98

Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли». Изображение мира джунглей и его законов. Изображение в произведении сложных взаимоотношений человека и природы. Маугли – воспитанник джунглей. Друзья и враги Маугли. Противостояние Маугли и его друзей Бандар-Логам.

24.05

 

 

99

Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли». Законы джунглей и ценность человеческой жизни, смысл их соотношения в произведении. Картины природы, экзотический клорит.

 

 

 

100

Р.р. № 10. Устный рассказ о любимом герое художественного произведения.

25.05

 

 

101

Анализ контрольной работы. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах.

27.05

 

 

102

«Любовь к жизни». Самообладание, воля к жизни героя Джека Лондона. Мужество героя. Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности. Роль пейзажных и портретных зарисовок в передаче внутреннего состояния героя. Человек и природа в рассказах Дж. Лондона

Теория литературы. Рассказ (развитие представления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«Школа № 116 города Донецка»

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора

 

_____________А.Н. Потапенкова

 

 

«31»  августа  2020г.

УТВЕРЖДЕНО

На    заседании    методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла

 

___________И.Е. Сташевская

 

Протокол

от «31» августа 2020г. № 1

 

«31» августа 2020г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

                                 по литературе

                                            5  класс

                                  на 2020-2021 учебный  год

 

 

 

 

 

 

                                                         Составитель рабочей программы:

                                                         Сташевская Ирина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2020 год

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа учителя по литературе для 5 класса составлена на основании Примерной  программы  по  учебному  предмету «Литература».  5-9  классы  /  сост.  Данилова И.Н., Мельникова  Л.В.,  Король Г.Н.  –  6-е  изд.  перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 166 с., в соответствии  с  Государственным  образовательным  стандартом  основного  общего  образования  (в редакции  2020  года).

        Базисный  (образовательный)  учебный  план  для  образовательных  учреждений Донецкой  Народной  Республики  предусматривает  обязательное  изучение  литературы  на этапе основного общего образования в объёме 455 часов. В том числе, в 5 классе – 105 часов.

       Литература занимает особое место в системе общего образования. Как один из ведущих гуманитарных учебных предметов, она содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям  культуры  и  развитие  творческих  способностей  –  необходимые  условия становления  человека  эмоционально  богатого  и  интеллектуально  развитого,  способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

  1. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.
  2. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч. 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.
  3. Литература  родного  края.  5  класс:  Пособие  по  литературному  краеведению  /  Составители: Г.Н. Король, Л.В. Мельникова, А.Г. Прядко, Е.Я. Левченко. Донецк, 2015. - 234 с.
  4. Сборник  ценностно–деятельностных  задач.  Литература.  5–11  классы  /  сост.  Данилова И.Н., Болгаров М.В., Бондаренко А.Ю.,  Филиппская Е.М.,  Бережная Н.В.,  Дейна Н.А.,  Дейнеко С.В., Ельникова И.А., Журавлева А.Ю., Зятьева И.А., Истомина А.Ю., Кайдаш Н.Н., Криворучко А.В., Лихтанская Т.Е., Ржесик С.А. // под ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2017.  – 270 с.
  5.  Литература  родного  края:  Хрестоматия.  5–11  классы  /  сост.:  Король  Г.Н.,  Мельникова  Л.В., Коняшина Н.А., Пеньков В.Н., Верланова Т.А. – Донецк: Истоки, 2017. – 458 с.
  6.  Литература: Технологическая карта урока. 5 класс / сост.: Рубинская Н.О., Хитун М.Ф., Гуфенко Е.Н.., Болотникова О.А.., Крюкова А.В., Левченко Е.Я.., Панова Е.В.., Иноземцева О.Л.,/ Волкова Л.В. Ступак Л.В., Макареева О.С., Добровольская Е.А., Украинская Е.В., Захарченко Н.Ю. / под общей ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2020. – 92 с.