КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 КЛАСС
|
|
5 класс |
|
Всего часов |
105 |
|
Развитие речи |
10 |
|
Внеклассное чтение |
10 |
|
Контрольная тестовая работа |
4 |
|
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос |
4 |
|
Литература родного края |
2 |
|
Текстуальное изучение произведений |
72 |
|
Резерв |
3 |
|
№ урока |
Тема урока
|
Дата проведения |
Приме чание |
|
|
план |
факт |
|||
|
ТЕМА 1 (16 ч). Введение. Из устного народного творчества. |
||||
|
1 |
Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Роль чтения в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга и ее компоненты. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Книга художественная и учебная. Учебник литературы и работа с ним. (Понятие о художественной литературе.) |
01.09 |
|
|
|
2 |
Внеклассное чтение №1. Народные легенды и предания. «Золотой самовар и гарманы», «Свиное рыло». |
03.09 |
|
|
|
3 |
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, загадки — повторение). (Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Развитие понятий о загадках, пословицах и поговорках). |
07.09 |
|
|
|
4 |
Р.р. №1. Составление небольшого рассказа с использованием одной из пословиц (поговорок). |
10.09 |
|
|
|
5 |
Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и др.). Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Отличие бытовой сказки от волшебной. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Народная сказка и ее виды. Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение). |
14.09 |
|
|
|
6 |
Сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. |
15.09 |
|
|
|
7 |
Сказка «Царевна-лягушка». Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. |
17.09 |
|
|
|
8 |
Сказка «Царевна-лягушка». Особая роль чудесных противников — Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. |
21.09 |
|
|
|
9 |
Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. |
22.09 |
|
|
|
10 |
Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета. |
24.09 |
|
|
|
11 |
Сказка «Журавль и цапля» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных. |
28.09 |
|
|
|
12 |
Сказка «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках. |
29.09 |
|
|
|
13 |
Внеклассное чтение №2. Русские народные сказки. «Марья Моревна», «Мужик и царь». |
01.10 |
|
|
|
14 |
Р.р. № 2. Мой любимый герой в русской народной сказке. |
05.10 |
|
|
|
15 |
Литература родного края. Устное народное творчество донецкого края. Пословицы, поговорки, загадки о донецком крае. Г.И. Успенский – автор первых публикаций шахтерского фольклора. |
06.10 |
|
|
|
16 |
Контрольная тестовая работа. |
08.10 |
|
|
|
ТЕМА 2 (44 ч.). Из древнерусской литературы. Из русской литературы XVIII века. Из русской литературы XIX века. |
||||
|
17 |
Анализ контрольной работы. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) «Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. (Летопись (начальные представления). |
12.10 |
|
|
|
18 |
М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. (Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления). |
13.10 |
|
|
|
19 |
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. (Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке). |
15.10 |
|
|
|
20 |
Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям; инсценирование) Наизусть: «Свинья под дубом». |
19.10 |
|
|
|
21 |
Внеклассное чтение №3. Эзоп «Лисица и виноград», «Отец и сыновья», «Два товарища». |
20.10 |
|
|
|
22 |
Р.р. № 3. Анализ крылатых высказываний в баснях И.А. Крылова и Эзопа. |
22.10 |
|
|
|
23 |
А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина. Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями (наизусть). |
02.11 |
|
|
|
24 |
Р.р. № 4. Устный рассказ о писателе на основе статьи из книги, прочитанной самостоятельно. |
03.11 |
|
|
|
25 |
А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила») (наизусть). Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. |
05.11 |
|
|
|
26 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты») (отрывок наизусть). Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным. «Пушкинская сказка – прямая наследница народной» (С.Я. Маршак). (Литературная сказка (развитие представлений). Прозаическая и стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме. Способы рифмовки.) |
09.11 |
|
|
|
27 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Волшебное в сказке. Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости. |
10.11 |
|
|
|
28 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Прославление веры в победу добра над злом. Богатство выразительных средств сказки. |
12.11 |
|
|
|
29 |
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: почему «пушкинская сказка – прямая наследница народной»? |
16.11 |
|
|
|
30 |
Внеклассное чтение №4. В.А. Жуковский «Спящая царевна». |
17.11 |
|
|
|
31 |
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. |
19.11 |
|
|
|
32 |
«Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Т.Л. Литературная сказка. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов. |
23.11 |
|
|
|
33 |
«Черная курица, или Подземные жители». Характеристика главных героев сказки, собственное отношение к ним и их поступкам. |
24.11 |
|
|
|
34 |
Р.р. № 5. Составление простого плана к тексту изучаемого произведения. |
26.11 |
|
|
|
35 |
Контрольная тестовая работа. |
30.11 |
|
|
|
36 |
Анализ контрольной работы. М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837) (отрывок наизусть). Историческая основа стихотворения. (Историческая основа произведения. Поэтическая интонация (начальные представления). Батальные сцены. Пафос стихотворения). |
01.12 |
|
|
|
37 |
М. Ю. Лермонтов «Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Из Гёте («Горные вершины...»). Гармония мира природы и души человека. (наизусть «Горные вершины») |
03.12 |
|
|
|
38 |
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. |
07.12 |
|
|
|
39 |
«Ночь перед Рождеством». Герои повести. Фольклорные мотивы создания образов героев. Характеристика героев повести, национальные черты их характеров, авторское отношение к ним. |
08.12 |
|
|
|
40 |
«Ночь перед Рождеством». Изображение конфликта темных и светлых сил. Фантастика (развитие представлений). Юмор, сатира (развитие представлений). |
10.12 |
|
|
|
41 |
Пересказ эпизодов повести «Ночь перед Рождеством», включая народные предания и поверья, изображенные Н.В. Гоголем. |
14.12 |
|
|
|
42 |
Внеклассное чтение №5. Н.В.Гоголь «Заколдованное место». |
15.12 |
|
|
|
43 |
Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). Стихотворение «Крестьянские дети» (отрывок наизусть). Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. |
17.12 |
|
|
|
44 |
«Крестьянские дети». Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. (Эпитет (развитие представлений). |
21.12 |
|
|
|
45 |
Р.р. № 6. Составление устного рассказа о детях, изображенных на иллюстрациях Д.Шмаринова. |
22.12 |
|
|
|
46 |
И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Рассказ «Муму». |
24.12 |
|
|
|
47 |
И. С. Тургенев «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. |
11.01 |
|
|
|
48 |
И. С. Тургенев «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления). |
12.01 |
|
|
|
49 |
И. С. Тургенев «Муму». Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. Сюжет литературного произведения. Сравнение. Гипербола. |
14.01 |
|
|
|
50 |
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: чему посвящён рассказ «Муму»? Против чего он направлен? |
18.01 |
|
|
|
51 |
А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом» (наизусть), «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. |
19.01 |
|
|
|
52 |
А.А. Фет. «Чудная картина». Величественность, широта, простор изображенной картины. Легкость стихотворного ритма. «Задрожали листы...». Изображение поэтом впечатлений от быстро меняющихся картин и состояний природы. Смысл противопоставления «шумящей мглы» и «теплого гнездышка». (Пейзаж. Эпитет. Метафора. Стихотворный ритм (развитие представления). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения). |
21.01 |
|
|
|
53 |
Внеклассное чтение №6. А.Н. Плещеев «Весна» («Уж тает снег…»), «Мой садик». В.В. Набоков «Бабочка». |
25.01 |
|
|
|
54 |
Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. «Зима недаром злится...», «Весенние воды» (наизусть). Времена года как устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроений радости и веселья, грусти и печали. |
26.01 |
|
|
|
55 |
Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…» - наизусть), «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». Функции природы в поэтическом произведении. Изобразительно-выразительные средства, которые помогают писателю создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные чувства и настроения. |
28.01 |
|
|
|
56 |
Р.р. № 7. Устный отзыв об одном из прочитанных стихотворений. |
01.02 |
|
|
|
57 |
Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. |
02.02 |
|
|
|
58 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. |
04.02 |
|
|
|
59 |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. |
08.02 |
|
|
|
60 |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Утверждение гуманистических идеалов. (Идея. Рассказ. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (развитие понятия). |
09.02 |
|
|
|
ТЕМА 3 (21 ч.). Из русской литературы ХХ века. |
||||
|
61 |
И. А. Бунин. Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики. «Помню – долгий зимний вечер...» - наизусть: картины детства и родной природы в стихотворении. |
11.02 |
|
|
|
62 |
И. А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. (Рассказ (развитие понятия). |
15.02 |
|
|
|
63 |
В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Историческая эпоха и события, отраженные в повести. |
16.02 |
|
|
|
64 |
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. |
18.02 |
|
|
|
65 |
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. |
22.02 |
|
|
|
66 |
Р.р. № 8. Подробный пересказ одного из эпизодов. |
25.02 |
|
|
|
67 |
В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье. Идейная направленность повести. (Портрет (развитие представлений) Композиция литературного произведения (начальные понятия). Повесть). |
01.03 |
|
|
|
68 |
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери? |
02.03 |
|
|
|
69 |
Внеклассное чтение №7. А.П. Платонов «Корова», «Июльская гроза». |
04.03 |
|
|
|
70 |
С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэзия С. Есенина — искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах. |
09.03 |
|
|
|
71 |
К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. (Рассказ (развитие представлений) |
11.03 |
|
|
|
72 |
«Тёплый хлеб». Сказочный сюжет и реальные герои. Филька по прозвищу «Да ну тебя!» - главный герой сказки. Столкновение эгоизма и добрых чувств и победа добра в этом поединке. Роль мельника, бабушки, ребят из деревни, раненого коня, болтливой сороки в развитии сюжета. Активная роль природы в сказке Паустовского. |
15.03 |
|
|
|
73 |
Контрольная тестовая работа. |
16.03 |
|
|
|
74 |
Анализ контрольной работы. С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. |
18.03 |
|
|
|
75 |
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом –традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы – сказки. (Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса – сказка. Конфликт. Диалог. Монолог. Ремарка). |
29.03 |
|
|
|
76 |
Внеклассное чтение №8. Братья Гримм «Госпожа Метелица». |
30.03 |
|
|
|
77 |
А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира. (Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). |
01.04 |
|
|
|
78 |
А.П. Платонов. «Никита». Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. |
05.04 |
|
|
|
79 |
В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. |
06.04 |
|
|
|
80 |
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. (Автобиографичность литературного произведения (начальные представления). |
08.04 |
|
|
|
81 |
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос: «Как должен человек относиться к природе?» |
12.04 |
|
|
|
ТЕМА 4 (6ч.) Ради жизни на земле. |
||||
|
82 |
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 — 1945 гг.). Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...», «Сын артиллериста». Одно стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть. |
13.04 |
|
|
|
83 |
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. (Пафос в произведении). |
15.04 |
|
|
|
84 |
В.П.Катаев «Сын полка». Суровые дни войны, героизм и патриотизм взрослых и детей. |
19.04 |
|
|
|
85 |
В.П.Катаев «Сын полка». Судьба Вани Солнцева. |
20.04 |
|
|
|
86 |
В.П.Катаев «Сын полка». Человечность в бесчеловечных условиях. Картины природы в произведении. |
|
|
|
|
87 |
Внеклассное чтение №9. Л. Кассиль «У классной доски», Р. Гамзатов «Журавли», Е. Носов «Красное вино Победы». |
22.04 |
|
|
|
ТЕМА 5 (15 ч.). Из зарубежной литературы. |
||||
|
88 |
Роберт Льюис Стивенсон. Краткие сведения о писателе. «Вересковый мед». Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Фольклорные элементы в произведении. (Развитие понятий о балладе, оригинале и переводе). |
26.04 |
|
|
|
89 |
Р.р. № 9. Составление плана характеристики образа главного героя. |
27.04 |
|
|
|
90 |
Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. «Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке. |
29.04 |
|
|
|
91 |
Х.К. Андерсен «Снежная королева». Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. Авторская оценка героев произведения. (Понятие о литературном герое (персонаже). |
|
|
|
|
92 |
В. Гауф «Карлик Нос». Роль фантастики в сказке. Борьба героя за свое место в жизни. Утверждение силы человеческого духа. Фольклорные мотивы и образы в сказке. Образ матери Якоба. Тема «названия», «испытания» и «вознаграждения» персонажей. |
04.05 |
|
|
|
93 |
Э.-Т.-А. Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира в сказке. Основной конфликт. Философское звучание произведения. Роль романтической символики. |
06.05 |
|
|
|
94 |
Внеклассное чтение №10. А.Лингренд «Пеппи Длинный чулок». |
13.05 |
|
|
|
95 |
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев. |
17.05 |
|
|
|
96 |
Литература родного края. А. Ионов – собиратель донецкого фольклора. «Добрые дела не исчезают». Петр Тимофеев – энтузиаст собирания донецкого фольклора. Одно стихотворение поэта-современника о родном крае наизусть. |
18.05 |
|
|
|
97 |
Контрольная тестовая работа. |
20.05 |
|
|
|
98 |
Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли». Изображение мира джунглей и его законов. Изображение в произведении сложных взаимоотношений человека и природы. Маугли – воспитанник джунглей. Друзья и враги Маугли. Противостояние Маугли и его друзей Бандар-Логам. |
24.05 |
|
|
|
99 |
Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли». Законы джунглей и ценность человеческой жизни, смысл их соотношения в произведении. Картины природы, экзотический клорит. |
|
|
|
|
100 |
Р.р. № 10. Устный рассказ о любимом герое художественного произведения. |
25.05 |
|
|
|
101 |
Анализ контрольной работы. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. |
27.05 |
|
|
|
102 |
«Любовь к жизни». Самообладание, воля к жизни героя Джека Лондона. Мужество героя. Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности. Роль пейзажных и портретных зарисовок в передаче внутреннего состояния героя. Человек и природа в рассказах Дж. Лондона Теория литературы. Рассказ (развитие представления). |
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 116 города Донецка»
|
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________А.Н. Потапенкова
«31» августа 2020г. |
УТВЕРЖДЕНО |
|
На заседании методического объединения учителей |
Директор |
|
|
гуманитарного цикла
|
___________И.Е. Сташевская
|
|
|
Протокол от «31» августа 2020г. № 1 |
«31» августа 2020г. |
Рабочая программа учителя
по литературе
5 класс
на 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Сташевская Ирина Евгеньевна
Донецк 2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по литературе для 5 класса составлена на основании Примерной программы по учебному предмету «Литература». 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 166 с., в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования (в редакции 2020 года).
Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 455 часов. В том числе, в 5 классе – 105 часов.
Литература занимает особое место в системе общего образования. Как один из ведущих гуманитарных учебных предметов, она содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.