Рабочая программа учителя по русскому языку для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по варианту 1 для 7 класса на 2020-2021 учебный год

  • doc
  • 26.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чтение+письмо-7клЛУО.doc

 

Календарное планирование по русскому языку

7 класс

 

№ п/п

Содержание  программного материала

Дата

Приме

чание

План

Факт

Тема 1. (5ч.)  Повторение.

1

Наша речь и наш язык. Простое предложение с однородными членами.

 

 

 

2

Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом и, а, но.

 

 

 

3

Сложные предложения.

 

 

 

4

Сложные предложения с союзами и, а, но.

 

 

 

5

Р.р. №1. Работа с деформированным текстом.

 

 

 

Тема 2. (15ч.)  Слово. Состав слова.

6

Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова.

 

 

 

7

Корень слова.

 

 

 

8

Приставка и предлог.

 

 

 

9

Суффикс. Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок.

 

 

 

10

Безударные гласные в корне.

 

 

 

11

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

 

 

 

12

Звонкие и глухие согласные в корне. Чередование звуков.

 

 

 

13

Непроизносимые согласные в корне.

 

 

 

14

Р.р. №2. Продолжение рассказа по данному началу.

 

 

 

15

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

 

 

 

16

Правописание гласных и согласных в приставках.

 

 

 

17

Разделительный твёрдый знак после приставок. Разбор слова по составу.

 

 

 

18

Сложные слова. Разбор слова по составу.

 

 

 

19

Простейшие случаи написания сложных слов с

соединительными гласными о, е.  Разбор слова по составу.

 

 

 

20

Простейшие случаи написания сложных слов с

соединительными гласными о, е.  Разбор слова по составу.

 

 

 

Тема 3. (13ч.)  Слово. Имя существительное.

21

Имя существительное как часть речи.

 

 

 

22

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

 

 

 

23

Род имён существительных.

 

 

 

24

Число имён существительных.

 

 

 

25

Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

 

 

 

26

Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

 

 

 

27

Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

 

 

 

28

Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание имён существительных I склонения.

 

 

 

29

Р.р. №3. Устное сочинение по личным наблюдениям «История моей улицы».

 

 

 

30

Правописание имён существительных II склонения.

 

 

 

31

Правописание  имён существительных III склонения.

 

 

 

32

Склонение  имён существительных во множественном числе.

 

 

 

33

Контрольный диктант.

 

 

 

Тема 4. (10ч.)  Слово. Имя прилагательное.

34

Имя прилагательное как часть речи. Значение имени

прилагательного в речи. 

 

 

 

35

Согласование имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе и падеже.

 

 

 

36

Согласование имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе и падеже.

 

 

 

37

Согласование имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе и падеже.

 

 

 

38

Согласование имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе и падеже.

 

 

 

39

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

 

 

 

40

Склонение имён прилагательных женского рода. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

 

 

 

41

Р.р. №4. Деловое письмо: телеграмма.

 

 

 

42

Склонение   имён прилагательных во множественном числе.

 

 

 

43

Прилагательные полные и краткие.

 

 

 

Тема 5. (11ч.)  Слово. Местоимение.

44

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

 

 

 

45

Склонение  и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.  Личные местоимения 1 лица.

 

 

 

46

Склонение  и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.  Личные   местоимения 2 лица.

 

 

 

47

Склонение  и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.  Личные   местоимения 3 лица.

 

 

 

48

1, 2, 3-е лицо местоимений.

 

 

 

49

1, 2, 3-е лицо местоимений.

 

 

 

50

Р.р. №5. Деловое письмо: объявление.

 

 

 

51

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

 

 

 

52

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

 

 

 

53

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

 

 

 

54

Контрольный диктант.

 

 

 

Тема 6. (18ч.)  Слово. Глагол.

55

Глагол как часть речи. Роль глагола в языке.

 

 

 

56

Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее).

 

 

 

57

Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее).

 

 

 

58

Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее).

 

 

 

59

Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее).

 

 

 

60

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

 

 

 

61

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

 

 

 

62

Неопределённая форма глагола.

 

 

 

63

Изменение глаголов по числам.

 

 

 

64

Изменение глаголов по родам и числам.

 

 

 

65

Не с глаголами.

 

 

 

66

Р.р. №6. Составление рассказа «Мой любимый семейный праздник» по опорным словам.

 

 

 

67

Изменение  глаголов по лицам.

 

 

 

68

1-е  лицо глаголов. Спряжение глаголов.

 

 

 

69

2-е   лицо глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

 

 

 

70

3-е   лицо глаголов. Правописание  личных окончаний глаголов в 3-лице.

 

 

 

71

Правописание возвратных глаголов.  Глаголы на -ся (-сь).  Правописание  букв Е и И в безударных  личных окончаниях глаголов.

 

 

 

72

Правописание возвратных глаголов.  Глаголы на -ся (-сь).  Правописание  букв Е и И в безударных  личных окончаниях глаголов.

 

 

 

Тема 7. (12ч.)  Предложение.

73

Простое  и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

 

 

 

74

Простое  предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

 

 

 

75

Простое  предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

 

 

 

76

Распространенные однородные члены предложений.

 

 

 

77

Р.р. №7. Деловое письмо: заполнение бланков по платежам

за коммунальные услуги.

 

 

 

78

Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

 

 

 

79

Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

 

 

 

80

Р.р. №8. Сочинение по картине с дополнением последующих событий.

 

 

 

81

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

 

 

82

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 

 

 

83

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 

 

 

84

Р.р. №9. Деловое письмо: заявление.

 

 

 

Тема 8. (1ч.)  Повторение изученного за год

85

Состав слова. Части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«Школа № 116 города Донецка»

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора

 

_____________А.Н. Потапенкова

 

 

«31»  августа  2020г.

УТВЕРЖДЕНО

На       заседании методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла

 

___________И.Е. Сташевская

 

Протокол

от «31» августа 2020г. № 1

 

«31» августа 2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

по русскому языку

для обучающихся

с лёгкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

7  класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                                                                 Составитель рабочей программы:

                                                                Сташевская Ирина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк

2020 год

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа учителя по русскому языку для 7 класса составлена на основании Примерной  программы  по  учебному  предмету  «Русский  язык:  5-9  классы»  для обучающихся  с  легкой  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  / сост. Власенко Н.Я. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020, в соответствии  с  Государственным  образовательным стандартом  образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями),  утвержденным  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  допущенной  Приказом  Министерства  образования  и  науки  от  26 августа 2020 года          № 1181; утвержденной  Приказом Министерства образования и науки  Донецкой  Народной  Республики  от  26  августа  2020  года  №  1183).

          Обучение  русскому  языку  детей  с  легкой  умственной  отсталостью является  важнейшей  составляющей  основного  общего  образования.  Этот учебный  предмет  играет  важную  роль  в  формировании  у  школьников  5-9 классов  умения  учиться  и  носит  коррекционную  и  практическую направленность, что определяется его содержанием и структурой.

          На уроках русского языка формируются предметные и универсальные учебные  действия,  происходит  исправление  недостатков  познавательной деятельности:  речи,  памяти,  внимания.  Личностно-ориентированный  и деятельностный  подходы  предполагают  установление  взаимосвязи  между процессами  изучения  и  использования  языка,  а  практическая  и коррекционная  направленность  предусматривает  установление  взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

 

1.         Якубовская  Э.  В.  Русский  язык.  7  класс  (для  обучающихся  с интеллектуальными нарушениями) / Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова.  –

М.: Просвещение, 2017.

 

 

 

Словарь

7 класс

Антракт,  аппарат,  бассейн,  беречь,  бригада,  бутерброд,  велосипед,

гардероб,  гастроном,  государство,  делегат,  Донецк,  кабинет,  километр,

лекарство,  литература,  манекен,  маршрут,  мастер,  масштаб,  материк,  

монтаж,  мороженое,  мотор,  насекомое,  население,  независимость,  паспорт,

патриот,  планета,  платформа,  почерк,  почтальон,  программа,  продавец,

процент,  революция,  республика,  рецепт,  Россия,  сантиметр,  слесарь,

спектакль,  стадион,  стеречь,  температура,  токарь,  тренер,  тренировать,

тротуар,  универмаг,  хирург,  хозяйство,  центнер,  чемодан,  экзамен,

электричество (57 слов).