ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О.ДОНЕЦК»)
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО учителей Заместитель директора по УВР директор
________________________ ______ ____________________ ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» протокол №____ от____ августа 20__ года от ____ августа 20__ года __________ Я.В. Крыжановская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по воспитательной работе для 7-В класса на 2024-2025 учебный год
Составитель: Ставцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7-В класса
Донецк-2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА __________________________________________________________________________________________
Рабочая программа воспитания ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА №
78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ разработана на основе Федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
Программа воспитания:
• предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»;
• разработана с участием коллегиальных органов управления ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК», в том числе Совета обучающихся, Управляющего совета, и утверждена педагогическим советом школы;
• реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
• предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
• предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся. Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
В соответствии с особенностями ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» внесены изменения в содержательный и организационный разделы программы воспитания. Изменения связаны с особенностями организационно-правовой формы, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
Целевой раздел
1.1. Содержание воспитания обучающихся в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
1.2. Воспитательная деятельность в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.3. Цель воспитания обучающихся в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»:
• развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
• формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
1.4. Задачи воспитания обучающихся в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»:
• усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
• формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
• приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
• достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.
1.5. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:
• осознание российской гражданской идентичности;
• сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.6. Направления воспитания.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
1.7. Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП ООО установлены ФГОС ООО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС ООО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Гражданское воспитание:
• знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
• понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;
• проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
• проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей;
• выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;
• принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание:
• сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру;
• проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;
• проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России;
• знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности; принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. Духовно-нравственное воспитание:
• знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учетом национальной, религиозной принадлежности);
• выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков;
• выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям;
• сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
• проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей;
• проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание:
• выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;
• проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;
• сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
• ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
• выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность);
• проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья;
• умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (свое и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
• способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание:
• уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний;
• сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;
• участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
• выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание:
• понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;
• сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
• выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе; ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
• участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценность научного познания:
• выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных интересов, способностей, достижений;
• ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);
• демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ_____________________________________________________________________________________________
Уклад образовательной организации
В данном разделе раскрываются основные особенности уклада ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК». Уклад задает порядок жизни школы и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О.
ДОНЕЦК» и ее репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме.
Характеристики уклада, особенностей условий воспитания в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»
ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» основана и функционирует с 1971 года. Учреждение располагается в Кировском районе г. Донецка. Контингент обучающихся и их родителей сформирован в основном из жителей микрорайона, за которым закреплена ГБОУ «Школа №78 г.о. Донецк». В школе обучается 462 человек, работают 46 педагогов, из которых 18 педагогов (39%) имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов (19%) – имеют первую квалификационную категорию.
В микрорайоне имеются три дошкольных образовательных учреждений (ГКДОУ № 273, ГКДОУ № 303, ГКДОУ № 337), филиал МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка», МБУ «Централизованная библиотечная система для взрослых города Донецка» библиотечный филиал № 21.
Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения учащихся, живущих в других микрорайонах города.
Состав обучающихся школы неоднороден и различается:
- по учебным возможностям, которые зависят от общего развития ребёнка и его уровня подготовки к обучению в школе.
- по социальному статусу, который зависит от общего благополучия семьи или уровня воспитательного ресурса отдельных родителей.
Возможные отрицательные источники влияния на детей - социальные сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребёнка.
Оригинальные воспитательные находки школы.
1) Воспитательные системы класса, разработанные классными руководителями на основе системы персональных поручений, целенаправленных воспитательных мероприятий и оценочных инструментов;
2) Модель сотрудничества с родителями обучающихся, построенная на установлении конструктивных отношений и целенаправленной организации совместной деятельности по развитию школьного уклада;
3) Практический день как форма организации целенаправленной системной работы по развитию проектной деятельности школьников, позволяет интегрировать содержание урочной и внеурочной деятельности;
4) Обеспечение 95% охвата внеурочной деятельностью всех категорий обучающихся за счет профессионального ресурса педагогов школы с привлечением педагогов дополнительного образования;
Принципы взаимодействия педагогов, школьников и их родителей, на которых основывается процесс воспитания в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
− ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников, педагогов и родителей;
− реализация процесса воспитания через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу при активном привлечении родителей учащихся;
− организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; − системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Основные традиции воспитания в ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»:
− стержень годового цикла воспитательной работы школы - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
− важная составляющая каждого ключевого дела и большинства совместных дел педагогов и школьников - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
− условия в школе создаются для обеспечения по мере взросления ребёнка его растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
− педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
− ключевая фигура воспитания в школе - классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
В школе традиционно ведётся работа по воспитанию патриотических чувств, чувств сострадания и милосердия, по формированию бережного отношения к Родине и природе, по развитию трудовых навыков и пр.
Круг общения детей обширен, само общение отличается детальным знанием окружающих людей. Наши педагоги знают личностные особенности, бытовые условия жизни обучающихся, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.
В коллективе средних классов интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей, иногда и родителей.
В начальной школе отсутствует обособленность между классами, учащимися разного возраста.
Значимые для воспитания всероссийские проекты и программы, в которых ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» принимает участие:
1. РДДМ «Движение первых»;
2. «Орлята России»;
3. «Эколята России»;
4. Школьный театр;
5. Школьный музей;
6. Школьный хор;
7. Школьный спортивный клуб.
Традиции и ритуалы: еженедельная организационная линейка с поднятием Государственного флага РФ и школьного знамени; посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.
Символика ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК»: на сегодняшний день символика школы находится на стадии разработки.
Школа реализует инновационные, перспективные воспитательные практики:
1. Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания – процесс совместной работы ученика и педагога в изучении объекта, явления или процессов с определенной целью, но с неизвестным результатом. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
2. Музейная педагогика – создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея. Проблемные зоны, дефициты, препятствия достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности:
1. Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности на призыв школы к решению проблем организации воспитательного процесса.
2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное общение часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что понижает эффективность решения проблем.
Пути решения вышеуказанных проблем:
1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации, проведению воспитательных событий и воспитательных дел, а также их анализу.
2. Поощрение деятельности активных родителей.
3. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе запланированы и представлены по модулям. В модуле описаны виды, формы и содержание воспитательной работы в рамках определенного направления деятельности в школе. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.
Воспитательная работа ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК» представлена в рамках основных (инвариантных) модулей: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметнопространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация». А также в рамках дополнительного (вариативного) модуля «Школьный музей», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа». Модули описаны последовательно по мере уменьшения их значимости в воспитательной системе ГБОУ «ШКОЛА №78 Г.О. ДОНЕЦК».
С О С Т А В К Л А С С А
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
|
На 05.09. 2024 |
12 лет |
13 лет |
Всего в классе |
|
|
|
Мальчиков |
|
|
|
Девочек |
|
|
|
|
На 01.01. 2025 |
12 лет |
13 лет |
Всего в классе |
|
|
|
Мальчиков |
|
|
|
Девочек |
|
|
|
УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ:
«высокий» - «достаточный»
«средний» - «начальный» -
Имеют пробелы в знаниях и могут их преодолеть –
Дети: Сироты - 0, Под опекой - 0 , Состоят на учете в СДН – 0, Состоят на ВШУ– 0 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ |
Ф.И. учащегося |
полная |
неполная |
К-во детей в семье |
Наименование льготной категории |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ
Полные – Неполные- Неблагополучные –
Многодетные –
Проблемные (внешне благополучные семьи) –
Дети погибших военнослужащих – Дети участников СВО –
Ребёнок-инвалид – Дети под опекой – 0
ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:
№ п/п |
ФИО |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Направления работы родительского комитета:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - оказание помощи в проведении физкультурно-массовых и иных мероприятий; - привлечение родителей к активному взаимодействию со школой и общественностью.
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
посещают кружки -
посещают спортивные школы, секции – музыкальные школы – 0 художественные школы – 0 внешкольные учреждения – 3
УЧАЩИЕСЯ, СКЛОННЫЕ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ - ___________________________________________________ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п/п
|
Список обучающихся класса
|
Дни недели |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ:
Занятия физической культурой:
1. В основной группе – 2. В подготовительной –
3. В специальной группе – 0 чел.
4. Освобождение – 0 чел.
СТАТУС УЧАЩИХСЯ В КЛАССА (социометрическое исследования): Лидеры – Предпочитаемые –
Пренебрегаемые –
Группа «риска» -
Наиболее активно участвующие в жизни класса, школы:
Цели и задачи воспитательной работы 7-В класса
и классного руководителя Ставцевой И. В. в 2024-2025 учебном году
Цель: создание в классе условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося для успешной социализации в обществе, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Девиз: «Ни один ребёнок не должен быть обойден воспитанием» (А.Вайнер).
Задачи:
- развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
-формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции
-координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.
Формы и методы: классные часы, деловые, ролевые игры, тренинги, беседы, диспуты, акции, индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• игровая; познавательная; проблемно-ценностноеобщение; досугово-развлекательнаядеятельность (досуговоеобщение); художественное творчество; социальное творчество (социальнопреобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Классные часы
• Экскурсии
• Деловые игры
• Кружки, секции
• Олимпиады. Конкурсы Соревнования
• Поисковые исследования через организациюдеятельностиобучающегосявовзаимодействиисосверстниками, педагогами, родителями.
• Игровые программы
• Благотворительные мероприятия. Дискуссии
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЖЕДНЕВНО
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Организация работы класного актива класса.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю (мониторинг электронного журнала)
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
5.Решение хозяйственных вопросов в классе.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
1. Посещение уроков (онлан-уроков) в своем классе.
2.Консультация у психолога и отдельных учителей.
3.Встреча с родительским активом.
4.Участие на педсоветах, совещаниях.
5.Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1.Оформлениеклассногожурнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
4.Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
ОДИН РАЗ В ГОД
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
4.Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ФИО обучающегося |
Сроки |
Содержание, формы и методы работы |
Отметка выполнении |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПОИСКУ И РАЗВИТИЮ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ФИО обучающегося |
Сроки |
Содержание, формы и методы работы |
Отметка выполнении |
о |
Учащиеся 7-В кл. |
Сентябрь |
Мониторинг и сбор информации о занятости учащихся во внеурочное время |
|
|
Учащиеся 7-В кл. |
Сентябрь-октябрь |
Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности поспособностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. |
|
|
|
В течение года |
Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов. |
|
|
|
В течение года |
Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. |
|
|
|
В течение года |
Сбор и систематизация материалов. |
|
|
|
В течение года |
Работа с родителями. |
|
|
|
В течение года |
Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми. |
|
|
|
Май |
Подведение итогов работы с одаренными детьми. |
|
|
|
Июнь |
Планирование работы на следующий учебный год. |
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА КАНИКУЛЫ
КАНИКУЛЫ
|
ДАТА |
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
КОЛ- ВО ОБУЧ АЮЩ ИХСЯ |
ОТМЕТК А О ВЫПОЛ НЕНИИ |
ОСЕННИЕ |
________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ |
________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ |
________ ________ ________ ________ ________ _______ |
ЗИМНИЕ |
________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ |
________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ |
________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ |
ВЕСЕННИЕ |
________ ________ ________ ________ ________ ________ |
________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
______ ______ ______ ______ ______ ______ |
________ ________ ________ ________ ________ ________ |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Составление актов ЖБУ |
сентябрь - май |
|
Обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей |
сентябрь, октябрь |
|
Рейд «Неблагополучная семья»
|
в течение года |
|
Формирование банка данных о семьях и семейном воспитании |
сентябрь |
|
Составление социального паспорта класса |
сентябрь |
|
2. Повышение психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей. |
сентябрьмай |
|
Ознакомление родителей с нормативно правовой базой школы |
сентябрь- октябрь |
|
«Особенности переходного возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек» |
ноябрь |
|
«Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома» |
декабрь |
|
«Ответственность перед законом: что необходимо знать детям и родителям» |
февраль |
|
Круглый стол «Безопасное лето» |
май |
|
3. Проведение общешкольных и классных родительских собраний. |
сентябрь - май |
|
Организационные классные родительские собрания (1-9 кл.) |
сентябрь |
|
Общешкольное родительское собрание «Духовно-нравственные ценности воспитания в семье»» |
ноябрь |
|
Классные родительские собрания |
ежемесячно |
|
Родительское собрание «Об особенностях экзаменационной кампании» (9 кл.) |
декабрь |
|
Общешкольное родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок» |
апрель |
|
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций. |
сентябрь - май |
|
«Школьная тревожность и ее преодоление» |
в течение года |
|
«Обязанности родителей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей» |
в течение года |
|
5. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. |
в течение года |
|
Участие в подготовке традиционных общешкольных форм работы (День знаний, День учителя, Новогодние мероприятия, выставка творчества, 8 марта и др.)
|
в течение года |
|
Участие в профориентационной работе |
в течение года |
|
Участие в совете профилактики |
в течение года |
|
Информационно - просвещенческое обеспечение взаимодействия
Индивидуальные беседы( тема) |
Дата |
Ответственный |
ФИО лица ( родителя) , с кем проводится беседа |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ – каждый понедельник. Мероприятия совместно с Общероссийским - общественно- государственным движением детей и молодёжи «Движение Первых» (в течение года).
Неделя
|
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилакти ке терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
02.09- 06.09 |
«Знай правила противопож арной безопасност и! Предупрежд ение пожаров от детской шалости с огнём» (02.09) |
1.Общегородс кая акция «Внимание! Дети на дороге!» 2.«Важные правила для взрослых и детей на дороге» (02.09) «Безопасност ь на дороге. Правила поведения в общественно м транспорте» (03.09)
|
1.Беседа о необходимости рационального горячего питания, о соблюдении санитарногигиенических правил при приеме пищи, о культуре приема пищи, о соблюдении питьевого режима.(02.09) Беседы: -«Как правильно мыть руки» (03.09)
|
1.Профилактика безнадзорности (02.09) 2. Беседа «Безопасное проведение свободного времени. Кассетные снаряды» Памятка «Опасная площадка»(03.09 3.Беседы «Действия при обстреле», «Как вести себя при обстреле» (05.09)
|
Россия против террора (02.09) |
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час «Герой нашего времени» (02.09) День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» (04.09) 81 годовщина освобождения Донбасса от немецкофашистских захватчиков (06.09) День города Москва ( 07.09) |
1.Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительно го образования 2.Организация самоуправлени я 3.Контроль за успеваемостью и посещаемость ю Учащихся 4.Выпуск и работа классного уголка |
1.Планировани е работы на 2024- 2025учебный год. 2.Выбор родительского комитета и организация его работы.
|
09.09- 13.09 |
«Правила обращения с газо- и электроприб орами». Правила поведения в случае пожара и обнаружени я ВОП (12.09) |
«Дорожный класс. Памятка юных велосипедист ов» (11.09) Будь заметным – носи светоотражат ели (14.09) |
1.«Профилактика курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании» (13.09)
|
Памятка «Действия при атаке БПЛА, дронов» (10.09)
|
Профилактик а терроризма и экстремизма (11.09) |
Начинай учебный год безопасно (10.09) Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты (11.09) |
Организационн ые классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка» (10-13.09) Акция «Внимание, дети!» (безопасное поведение на дорогах) Регистрация в проекте «Билет в будущее» (10-13.09) |
Заполнение анкетных данных. |
16.09- 20.09 |
Беседа «Читаем» знаки пожарной безопасност и» (14.09) Беседа «В места уборки сухостоя нельзя бросать спички» Поджог |
Всероссийска я неделя безопасности дорожного движения. (16.09) |
Беседа «Что важно знать об энергетических и алкогольных напитках?» (19.09)
|
Памятка «Правила поведения при артобстреле» (17.09) |
|
Кл.час. «Миру нужен МИР» (20.09) Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет (20.09)
|
Работа на сайте «Билет в будущее». |
Беседы «Что делать, если вы обнаружили у ребёнка вейп?», «Влияние энергетически х напитков на организм подростка». |
|
сухой травы (16.09) Огонь и ветер не дремлют ( 17.09) |
|
|
|
|
|
|
|
23.09- 27.09 |
Маленькая угроза разрушитель ной силы – спички (20.09) |
Световозвращ ающие элементы. Почему так важно их использовать? (22.09) |
«Предупреждение заражения вирусом бешенства» «Памятка при нападении бродячих собак» (27.09) |
Травматизм - всегда опасно! Повторяем правила безопасного поведения в различных ситуациях(27.09)
|
Повторим правила поведения при угрозе теракта ( 26.09) |
Кл.час «Одна страна, одна семья, одна Россия!» ко Дню присоединения ДНР к России. (25.09)
|
1. Книжноюллюстративна я выставка «Под флагом России» (23- 27.09) 2. Выставка детских рисунков «Мы Россия! Мы вместе» |
Ознакомление с успеваемостью детей |
_________________________________________________________________________________________________________
Неде ля
|
Беседы по правилам пожарной |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
_________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
|
безопасност и |
|
|
|
|
|
|
|
01.10- 04.10 |
«Безопасное поведение с пожароопасн ыми предметами» (03.10) |
Основные правила безопасного поведения на дороге.(02.10) |
1.Беседа «Окружающая среда и здоровье» 2.«5 шагов против гриппа + вакцинация » (04.10) 3. Опасность энергетических напитков (07.10)
|
«Безопасность в быту. Все о кассетных боеприпасах» (06.10) |
|
1.Кл.час. «Дорогие мои, старики» (01.10) 3. День учителя (04.10)
|
Акция «Серебряный октябрь» ко Дню пожилого человека. Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя. День дублера |
Памятка родителям по профилактике экстремизма (04.10) |
07.10- 11.10 |
«Огонь – друг и враг человека» (11.10)
|
Советы для пассажира» «Пешеход с фликерами и без» (09.10)
|
1.«Кислоты, растворители, бытовая химия требует осторожного обращения.» 3. «Лекарства могут стать ядом.» (11.10)
|
1.«Будь осторожен возле водоемов.» 3. «Шурши аккуратнее- в листве может таиться опасность» (11.10) |
|
1.Кл.час по профилактике употребления ПАВ: «Правда и ложь об энергетических напитках и алкоголе» (11.10) |
1.Мониторинго вые исследования личностного развития учащихся(уров ень мотивац ии, тревожности, степень социализации и др.)
|
1. .Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся
|
14.10- 18.10 |
|
18.10.«Будь осторожен, переходя улицу. Не играй на проезжей части.» |
Видео консультация виртуальной медсестры «Самые полезные продукты». |
(16.10) «Действия при угрозе совершения терракта» «Еще |
«Террористиче ские акты. Экстремизм. Их последствия» (18.10) |
1.Дня отца в России (16.10)
|
1. Профилактика экстремизма среди молодежи» |
1.Ознакомление с успеваемостью детей |
Дополнительные беседы
27.10. Инструктаж для обучающихся и их родителей об охране жизни и здоровья на период осенних каникул.
На четвёртой неделе октября беседы проводятся в рамках недели безопасности жизнедеятельности детей перед осенними каникулами
31.10. Гепатит «А». Болезнь, которой можно избежать Беседы перед осенними каникулами Огонь – это не игрушки.
• Соблюдай правила ППБ при обращении с электро-, газо-приборами.
• Не играй с петардами и др. взрывоопасными предметами.
|
|
|
|
Рацион семьи» (16.10) Профилактика гриппа и ОРВИ (16.10) |
раз о кассетных боеприпасах» |
|
|
2. Всероссийский урок «Экология и энергосбереже ние» (16.10) |
|
||||||
21.10- 25.10 |
Бытовая техника несет в наши дома не только тепло и комфорт, но и является потенциальн ым источником опасности. |
|
Световозв |
ращ |
|
Беседа по соблюдению личной гигиены школьников |
«Осторожно! Неразорвавшиес я кассеты» |
|
1. Международный день школьных библиотек. 2. День флага ДНР (25.10) |
1.Видеолектор ий «Алкоголь – мифы и реальность» 2. День флага ДНР ( онлайнфлешмоб «ZA флаг» |
Родительское собрание «Электронные сигареты, энергетики и здоровье подростка»
|
||||
ающие |
|
|
|||||||||||||
элементы – |
|||||||||||||||
это |
|
||||||||||||||
уникальны |
й |
|
|||||||||||||
способ |
|
|
|||||||||||||
обезопасит |
ь |
||||||||||||||
себя на |
х |
|
|||||||||||||
темны |
|||||||||||||||
улицах и |
|
||||||||||||||
дорогах! |
|||||||||||||||
• Будь осторожен, переходя улицу. Не играй на проезжей части.
• Соблюдай правила дорожного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь).
• Кислоты, растворители , бытовая химия требует осторожного обращения. Лекарства могут стать ядом
• Будь осторожен возле водоемов. Не ходи под крышами домов – это опасно!
Неде ля
|
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
05.11 - 08.11 |
1.«Использов ание газа в быту. Соблюдай осторожность ! Меры предосторжно сти на кухне » 2.«Правила ПБ в зимний период» |
«Перекрёсто к и пешеходная дорожная разметка» |
1.Беседа по профилактике гриппа и ОРЗ, своевременность вакцинации против гриппа. 2.Беседа по профилактике авитаминоза, о необходимости рационального горячего питания 3.«Скажи сигарете «нет»!
|
Беседа по предупреждени ю травматизма. Беседа по минной безопасности « Брошенный предмет-не подходи близко» |
|
1.День народного единства - 4 ноября (05.11) |
1. Акция «День народного единства» (проведение классных часов, выставки рисунков, конкурс стихов, песен) |
|
11.11 - 15.11 |
«Осторожно! Взрывоопасн ые предметы»
|
«Я знаю дорожные знаки!» Неделя ПДД. «Дорожные ловушки» |
«Профилактика пищевых отравлений» Памятка по предупреждению инфекционных заболеваний |
«Правила безопасного поведения в квартире» |
|
Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» (15.11) |
1.Беседа.«Это меня не касается. Подросток и закон» |
|
18.11 - 22.11 |
«Первая медицинская помощь при ожогах». |
«Отвлекающ ие факторы при переходе дороги» |
«Здоровый образ жизни – основа здоровья» - Памятка "О правилах здорового питания для школьников» питания» |
Предупреждение травматизма во время занятий спортом. |
|
1.Уроки здоровья «Жить здорово!» (22.11)
|
Всемирный День ребенка (20.11) |
Ознакомление с успеваемость ю детей |
25.11 - 29.11 |
|
Правила ПДД. Викторина «Знай, умей, соблюдай» Памятка «Соблюдени е правил дорожного движения» |
«Меры профилактики простудных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ)» |
Беседы «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Актуальность ВИЧ-инфекции и медицинские аспекты проблемы» |
|
1.День матери в России (27.11) 2. День Государственного герба Российской Федерации – 30.11 (29.11)
|
Концерт, посвященный Дню Матери |
Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные беседы
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕКАБРЬ (Здравствуй, Новый год!, продолжение правовых знаний)
Неделя
|
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
02.12- 06.12 |
«Осторожно! Петарды, фейерверк, хлопушки!» |
«Правила ПДД в зимний период» |
1. «СПИД. Безопасное поведение- путь к здоровью» |
Памятка «Безопасность в зимний период»
|
|
Неделя воинской славы 1.Кл.час 3 декабря – День Неизвестного Солдата |
1.Международ ный день инвалидов. 03.12.2023 |
|
|
|
|
2. «Правила поведения во время приема пищи» |
|
|
2.Кл.час 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецкофашистских войск в битве под Москвой (1941 г.), 3.Кл.час 9 декабря – День Героев Отечества. История Георгиевской ленточки» |
2.День добровольцев. 05.12.2023 3.Международ ный день художника. 08.12.2023 |
|
09.12- 13.12 |
«Элементарн ые способы тушения возгораний»
|
«Остановочн ый путь и скорость движения»
|
|
«Правила поведения во время гололёда» |
|
1. Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества» (10.12) 2. Торжественная линейка, посвященная Дню конституции РФ (12.12) |
1.. Контроль за успеваемостью и посещаемость ю учащихся |
|
16.12- 20.12 |
«Соблюдай правила ПБ» |
«Соблюдай правила дорожного движения в сложных погодных условиях»
|
«О витаминизации питания»
|
«Профилактика травматизма в зимний период. Осторожно! Сосульки, гололёд!» |
|
Кл.час. «Свод правил, по которым мы живем» |
Дни науки и культуры (научнопрактическая конференция: защита проектов и |
Ознакомление с успеваемость ю детей |
|
|
|
|
|
|
|
исследовательс ких работ) |
|
23.12- 27.12 |
«Чтобы елка приносила только радость!»«Без опасность при использовани и гирлянд» |
Неделя безопаснос ти дорожного движения
|
1«Профилактика переохлаждения организма» 2.«Первая помощь при обморожении» |
1. «Не ходи под крышами домов 2.«Соблюдай осторожность на льду 3.«Меры безопасности в обращении с петардами, ракетами и фейерверками» |
|
1.День герба, флага и гимна России (25.12) |
Новогодняя акция «Безопасные каникулы» (Инструктажи по ТБ) |
1.Анализ активности родителей в мероприятия х класса и школы. 2.Родительск ое собрание «Проблемы подростково го возраста» |
Дополнительные беседы
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
На последней неделе декабря беседы проводятся в рамках недели безопасности жизнедеятельности детей перед зимними каникулами
Беседы перед зимними каникулами.
• Нельзя играть с огнем.
• Будь осторожен с электро-, газовыми приборами.
• Будь осторожен, переходя улицу. Не играй на проезжей части.
• Соблюдай правила дорожного движения в сложных погодных условиях.
• Кислоты, растворители, бытовая химия требует осторожного обращения.
• Лекарства могут быть ядовитыми Не ходи под крышами домов Осторожно, гололед!
• Беседа о мерах безопасности в обращении с петардами, ракетами и фейерверками. Не разговаривай с чужими людьми, не садись к незнакомым людям в машину. Открывай дверь только тем, кого знаешь.
Недел я
|
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|||
І 29.12- 08.01 |
пож №1 |
ЗИМНИЕ |
враг
|
Капюшон не всегда помощник зимой. Световозвр ащатель – незаменим ый помощник пешехода |
|
|
Правила поведения школьников в Новогодние праздники |
|
|
Фестиваль детского и юношеского творчества «Алло, мы ищем талантов» |
|
КАНИКУЛЫ Правила безопасности при использовании электрических гирлянд. Как избежать аров. Использование пиротехники Угарный газ. Дым без огня |
|||||||||||
09- 10.01 |
Противопожарны й режим в жилом доме. Правила использования нагревательных приборов |
Перекрёсто к и пешеходы. Дорожная разметка. Поведения во время снегопада на дорогах |
• Беседа о необходимости рационального горячего питания. • Беседа о соблюдении санитарногигиенических правил при приеме пищи. |
Профилактика травматизма на переменах и во время уроков. Влияние кибербуллинга на нашу жизнь» |
«Скажем экстремизму НЕТ» «Профилактика терроризма» |
1.Рождество Христово. 2.«Тренинг здорового образа жизни» |
1.Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительно го образования
|
1.Отслежива ние заболеваемос ти среди детей 2. Консультаци и у учителей по улучшению |
|
|
|
Беседа о предупреждени и желудочнокишечных инфекций. |
|
|
|
|
успеваемости учащихся |
13- 17.01 |
|
Правила зимней безопаснос ти на дорогах |
«Йодная недостаточность »
|
1.Памятка «Правила поведения при обнаружении предметов и неизвестных взрывоопасных пакетов» |
|
Кл.час.«Игромани я – опасная болезнь» Безопасное поведение в сети Интернет |
1.Всероссийски е спортивные соревнования школьников «Президентски е состязания» и Всероссийские спортивные игры школьников«П резидентскиесп ортивныеигры» |
|
20- 26.01 |
|
Практичес кое занятиетренинг «Правила перехода улиц и дорог в зимний период» |
|
2.Памятка «Зимние забавы. Гололёд. Сосульки!»» |
|
Кибербезопасност ь будущего
|
Школьный тур конкурса чтецов «Живая классика» |
|
27- 31.01 |
|
|
|
|
|
День полного освобождения Ленинграда от |
|
1. Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
фашистской блокады День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) — День памяти жертв Холокоста (27.01) |
|
успеваемости детей
|
Дополнительные беседы
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Неделя |
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
03-07.02 |
Петарды – это не война, но уже и не игрушка |
О запрете несоверше нолетним управлять транспортн |
Профилактика ОРВИ и гриппа. Всемирный день борьбы с раком Профилактика и диагностика |
Памятка «Правила поведения детей, находящихся в экстремальной |
|
Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета (0307.02) |
Мероприятия в рамках военнопатриотическог о месячника |
|
|
|
ым средством |
заболевания (02.02) |
ситуации под завалом» |
|
День памяти юного герояантифашиста(Кла ссные часы, уроки мужества, посещение музея, просмотр к/ф и тд.) – 07.02 |
(по отдельному плану) |
|
10-14.02 |
|
Правила для пассажира в обществен ном транспорте
|
Вакцинация как способ защиты от кори |
1.Профилактик а бытового травматизма 2.Памятка «Как не стать жертвой преступлений» |
|
15 февраля –День вывода советских войск из Афганистана (14.02) |
Классные часы, уроки мужества, посещение музея, просмотр к/ф, встреча с ветеранами, служившими в горячих точках и тд. |
|
17-21.02 |
Твои действия во время пожара |
|
* МИ: Беседа по профилактики ожирения у детей |
Правила поведения на уроках повышенной опасности, на переменах |
|
Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества (21.02) |
1. Участие в конкурсах, Акциях, посвящённых Дню защитника Отечества. 2.Международ ный день |
. |
|
|
|
|
|
|
|
родного языка. 21.02.2024 |
|
25-28.02 |
|
|
Как избежать обморожений |
|
|
|
|
|
Дополнительные беседы
__________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Неделя |
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителям и |
03.0307.03 |
Первичные средства пожаротушения. Последствия пала сухой трасы |
|
Беседа «Март – хитрец, кто одет – тот молодец» |
Правила поведения во время учебно – воспитательног о процесса |
Экстремизм – это преступление ( социальный видеоролик) |
Кл.час. « Семейные ценности» |
Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта |
|
11-15.03 |
Пожар может начинаться с кухни |
|
Туберкулез – заболевание, от которого никто не застрахован
|
|
|
1.Международны й женский день |
Неделя профессий «Все работы хороши, выбирай на вкус» (по отдельному плану |
Рейд «Защита» - День открытых дверей для родителей: совместны й классный час для родителей и учащихся
|
17-21.03 |
Каникулы без пожара. Огонь бывает разный ( видеоролик)
|
1.Не играй на проезжей части 2.Соблюда й правила ДД во время сложных погодных условий. 3Внимател ьно переходи улицы. |
Профилактика гиподинамии. Береги зрение! Правила работы за компьютером |
• Правила поведения возле водоемов • Не играй с взрывоопас ными предметами |
|
Кл.час. «Женщины, изменившие ход истории»
7 советов по безопасности в сети |
Безопасные каникулы (инструктажи по ТБ).
Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской юношеской книге. |
. Род.собран ие «Как стать хорошими родителям и» Родительск ий лекторий «Здоровое питание ребенка- здоровье вашей семьи» |
24.03- 28.03 |
Читаем знаки пожарной безопасности |
Весенние каникулы Беседы перед весенними каникулами. Огонь опасен. Будь осторожен! • Будь осторожен с электро-, газовыми приборами. • Не играй на проезжей части дороги. Внимательно переходи улицу. • Соблюдай правила дорожного движения во время сложных погодных условий. • Кислоты, растворители, бытовая химия требуют осторожного обращения. Лекарства могут стать ядом • Будь осторожен возле водоемов • Не играй со взрывоопасными предметами! Не разговаривай с чужими людьми, не садись к незнакомым людям в машину. Открывай дверь только тем, кого знаешь. |
Дополнительные беседы
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Апрель (месячник ЗОЖ)
Неделя |
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителя ми |
31.0304.04 |
Люди огненной профессии |
Если ты планируеш ь стать на самокат, то изучай |
Беседы: - «Что нужно есть в разное время года», |
Памятка «Меры безопасности на водоёмах» |
|
Беседы «Ценности, объединяющие мир» (о терроризме, |
1. Акция «Домики для пернатых друзей» |
1.Опрос и анкетиров ание родителей в рамках |
|
|
сначала правила ДД |
- «Вредные продукты, их влияние на организм человека» «Значение сна и утренней зарядки» |
|
|
экстремизме, расовой дискриминации, межнациональных отношениях) |
(Конкурс скворечников) |
независим ой оценки качества образован ия |
07-11.04 |
«Чтобы избежать несчастных случаев, повторяем правила безопасности при обращении с огнем» |
Правила езды на велосипеде. Как не попасть в ДТП на электросам окате |
Беседа о культуре приема пищи, о соблюдении санитарногигиенических правил в местах приема пищи |
Клещевой боррелиоз и его профилактика
|
Осторожно вербовка! Правила поведения с незнакомцами |
Урок здоровья «О ценности питания» (07.04) |
1.Всемирный День здоровья (07.04) 2. Урок здоровья «Береги честь с молоду»(встреч а с мед. работниками) |
Рейд в семьи «Здоровье » |
14-18.04 |
Огонь опасен. Береги лес, лесонасаждения
|
Урок ПДД для пешеходов |
«Безопасность, экология, природа и мы» (18.04) |
|
Вместе против терроризма |
Гагаринский урок «Космос и мы» (14.04)
|
1.Благоустройс тво школьной территории.
|
. |
21.04.- 25.04 |
«Умелое обращение со спичками и зажигалками.» « Если дома пожар, а взрослых нет дома…» «Соблюдай правила энергобезопаснос ти» |
1.Выполнен ие правил дорожного движения – залог твоейбезоп асност 2.Правила перехода проезжей части вне зоны видимости |
1.Беседа по профилактике отравления полусырыми мясными, рыбными продуктами 2.Беседа по профилактике отравления ядовитыми растениями. Беседа о вреде курения распития спиртных напит ков, энергетиков
|
1..Памятка для учащихся «Как уберечь себя от травм?» 2.Ответственно сть за нанесение телесных повреждений 3. Памятка безопасного отдыха на природе 4. Опасное селфи |
|
1. Классные часы о молодёжных субъкультурах «Мои такие разные друзья» 2. Авария на ЧАЭС (26.04) |
1.Всероссийска я акция «День Земли» (22.04) 2. Битва хоров 3. Безопасные выходные (Инструктажи по ТБ на майские каникулы) |
1.Анализ активност и родителей в мероприят иях класса и школы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные беседы
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Беседы перед удлиненными выходными Огонь опасен. Береги лес.
• Осторожно обращайся с электро-, газовыми приборами.
• Выполнение правил дорожного движения – залог твоей безопасности
• Не играй на проезжей части дороги
• Беседа п о профилактике отравления полусырыми мясными, рыбными продуктами Беседа по профилактике отравления ядовитыми растениями..
• Профилактика травматизма в быту.
• Ответственность за нанесение телесных повреждений
Неделя
|
Беседы по правилам пожарной безопасности |
Беседы по правилам дорожного движения |
Беседы о здоровом образе жизни |
Беседы по профилактике детского травматизма |
Беседы по профилактике терроризма и экстремизма |
Беседы классного руководителя |
Работа с детьми |
Работа с родителя ми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28.0402.05 |
Электричество опасно. Не делай сам, останови другого |
Неделя ПДД «Безопаснос ть пешехода» |
Осторожно! Бешенство.
|
Правила поведения на спортивных площадках, во время подвижных игр в школьном дворе. |
|
1.Праздник Весны и Труда (30.04) |
|
|
05.0508.05 |
1.Летний пожароопасный сезон 2.Будь осторожен при обращении с электро-, газовыми приборами |
Как безопасно использоват ь средства индивидуаль ной мобильности |
|
Умей сохранять своё здоровье в летний период. |
|
Кл.час. «День Победы. Страницы подвига и мужества» |
Смотр строя и песни «Памяти павших будьте достойны» (06.05) Митинг, посвящённый Дню Победы «Мы – наследники Великой Победы» (08.05) Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» |
|
13.0516.05 |
|
1.Будь осторожен во время игры возле дороги, соблюдай правила перехода улиц
|
Профилактика желудочнокишечных заболеваний, пищевых отравлений
|
Правила БЖ во время игр во дворах, на игровых площадках.
|
|
1.«Моё здоровье в моих руках» |
1. Уроки мужества
|
|
19.05- 23.05 |
|
2.Повторяем правила ДД |
Закаливание организма. Осторожно, клещи! День борьбы с курением. Всемирный день без табака. Беседа «Курение. «Скрытая опасность» |
Правила поведения возле водоемов. |
|
Кл.час. «Итоги года.» |
1.День славянской письменности и культуры (24.05)
|
Род. Собрание 1.Итоги года. Наши достижен ия.«Год прошел, мы повзросле ли». 2. «Безопасн ое лето» |
26.05 |
|
|
|
|
|
|
Торжественная линейка, посвящённая последнему звонку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Безопасные каникулы (инструктажи по ТБ). |
|
Беседы перед летними каникулами.
• Не разводи огонь в лесу
• Будь осторожен при обращении с электро-, газовыми приборами.
• Будь осторожен во время игры возле дороги, соблюдай правила перехода улиц
• Повторяем правила дорожного движения
• Профилактика желудочно-кишечных заболеваний
• Беседа по профилактике пищевых отравлений Правила БЖ во время игр во дворах, на площадках Будь осторожен возле водоемов. Правила поведения в общественных местах Один дома.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЕДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЛАНА
№ п/п |
Дата проверки |
Выводы и рекомендации |
Дата исполнения, подпись учителя |
Должность Ф.И.О. проверяющег о, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.