Рабочая программа "Уроки духовности", 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа "Уроки духовности", 2 класс

Оценка 4.6
docx
30.04.2023
Рабочая программа "Уроки духовности", 2 класс
Уроки духовности.docx

1.      Пояснительная записка

            Рабочая  программа по курсу «Уроки Духовности» для обучающихся  2 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  от 29.12.2012г.требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; с  требованиями Примерной основной  программы НОО по курсу «Детская риторика» (протокол федерального учебно-методического объединения по НОО от 08.04.2015г. №1/15). Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ООП НОО МБОУ ШР «СОШ №2», (приказ № 241-ш от 28.08. 2020г.) Положения о рабочей программе по математике в 2 классе, с учетом программ, включенных в  структуру, учебного плана школы на 2022-2023 учебный год.

              Предмет вводится за счёт часов,  выделенных на школьный компонент 34 часа в год, 1 час в неделю.

 

2.      Планируемые результаты изучения учебного предмета

Цель: Формирование у обучающихся духовно-нравственных ориентиров,  способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Задачи:

1.      Прививать  обучающимся уважительное отношение к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии.

2.      Знакомить с правилами вежливости и красивых манер.

3.      Воспитывать у учащихся аккуратность, стремление быть культурным человеком в обществе.

4.      Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде.

Личностные результаты:

- осознание себя как ученика, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Предметные результаты:

Достаточный уровень

Минимальный уровень

·         имеет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·         почтительно относится к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

·         знает  традиции своей семьи и школы, бережно относится к ним.

·         имеет первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

·         имеет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

·         имеет начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

·         приобретение опыта  доброго общения с людьми;

·         проявление сильных добрых сторон характера;

·         возникновение устойчивого  желания совершать добрые поступки;

·         построение жизни коллектива по законам победы добра над злом.

 

 

3. Содержание курса.

Разделы

Содержание

Кол-во часов

КИМ

Раздел 1. Правила поведения в школе (5 ч)

 

Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников, с правилами поведения на уроках, в столовой, на переменах. Разработка правил дежурства.

 

5

Наблюдение и устная оценка деятельности.

Игровые практические задания.

Раздел 2. Школьный этикет (6 ч)

 

Привитие учащимся навыков хороших манер и  доброжелательности к окружающим их людям.

Формирование понятий о правилах вежливости  культуре приветствия, обращения и знакомства. Привлечение внимания детей к их внешнему виду.

5

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

 

Раздел 3. Уроки доброты (12 ч)

 

Формирование понятий «Добро и зло»,  «Доброе дело». Привитие учащимся навыков уважения отца и матери. Формирование у учащихся понятий «Родина»,  «Дом, в котором мы живем»,

«Родной очаг». Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Где добрые люди – там беды не будет». «Любую болезнь лечит доброе слово», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

 

13

Наблюдение. Игровые упражнения и практикумы. 

 

Раздел 4. Уроки экологии (2 ч)

 

Формирование у учащихся правил поведения  в лесу; с дикими животными и птицами; с домашними животными. Привитие учащимся навыка жить с природой дружно.

 

2

Наблюдение. Практикумы.

Раздел 5. Труд в почете любой (9 ч)

 

Привитие учащимся навыков трудолюбия в школе и дома; ухода за цветами; бережного отношения к своим вещам, одежде. Формирование у учащихся понятия - мои школьные и домашние обязанности.

Формирование представлений о профессиях родителей,

бабушек и дедушек; о том, что все профессии важны, все профессии нужны.

 

 

9

Метод игровой беседы.

Вопросы викторины.

Итого

34

 

4. Тематическое планирование.

 

Тематика занятий

Содержание деятельности

Дата

Форма контроля

1четверть (8 часов)

Правила поведения в школе (5 ч)

1

«Жил-был Я»

Урок – практикум. Знакомство учащихся с интересами одноклассников.

07.09

Наблюдение и устная оценка деятельности.

2

«Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт»

Урок – игра. Рассказать о  правилах поведения на уроках.

14.09

Игровые практические задания.

3

«Когда я ем – то глух и нем»

Беседа – практикум. Рассказать о правилах поведения в столовой.

21.09

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы 

4

«Правила поведения на переменах»

Урок – игра. Рассказать о  правила поведения на переменах.

28.09

Наблюдение и устная оценка деятельности.

5

«Правила дежурных»

Беседа с игровыми моментами. Разработка правил дежурства. Рассказать о правилах поведения дежурных.

05.10

Игровые практические задания.

Школьный этикет (6 ч)

6

Этикет, или просто хорошие манеры

Урок – игра. Привитие учащимся навыков хороших манер и  доброжелательности к окружающим их людям.

12.10

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы 

7

«Что такое школьная дисциплина?»

Урок - рассуждение. Привитие учащимся навыков хороших манер и  доброжелательности к окружающим их людям.

19.10 

Игровые упражнения и практикумы. 

8

«Мои обязанности»

Урок – рассуждение. Рассказать о правах и обязанностях школьника.

26.10

Наблюдение и устная оценка деятельности.

2 четверть  (8 часов)

9

«Доброжелательность и равнодушие»

Урок – игра. Формирование понятий о правилах вежливости  культуре приветствия, обращения и знакомства.

09.11

Игровые практические задания.

10

«Вежливость. Правила вежливости»

Игровой урок. Просмотр и анализ видеосюжета. Формирование понятий о правилах вежливости  культуре приветствия, обращения и знакомства.

16.11

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

11

«Культура приветствия, обращения и знакомства»

Урок – практикум. Формирование понятий о правилах вежливости  культуре приветствия, обращения и знакомства. Привлечение внимания детей к их внешнему виду.

23.11

Игровые упражнения и практикумы. 

Уроки доброты (12 ч)

12

«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»

Игровой урок – рассуждение. Привитие учащимся навыков уважения отца и матери. Формирование у учащихся понятий «Родина»,  «Дом, в котором мы живем». Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц.

30.11

Наблюдение и устная оценка деятельности.

13

«Тепло родного очага»

Практическое  занятие. Формирование у учащихся понятий «Родина»,  «Дом, в котором мы живем», «Родной очаг».

07.12

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

14

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»             

Урок – практикум. Привитие учащимся навыков уважения отца и матери. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:

14.12

Игровые упражнения и практикумы. 

15

Что такое «Добро и зло»

Практическое  занятие. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Где добрые люди – там беды не будет». «Любую болезнь лечит доброе слово».

21.12                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Метод игровой беседы.

16

«Доброе дело делай смело»

Практическое  занятие. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

28.12

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

3 четверть 11 часов.

17

«Где добрые люди – там беды не будет»

Занятие – практикум. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Где добрые люди – там беды не будет».

11.01

Наблюдение и устная оценка деятельности.

18

«Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного»

Практическое  занятие. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Любую болезнь лечит доброе слово».

18.01

Игровые практические задания.

19

«Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Урок – игра. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

25.01

Игровые упражнения и практикумы. 

20

«Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Урок – рассуждение. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц:  «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

01.02

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

21

«Дружба начинается с улыбки»

Беседа с элементами игры. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Дружба начинается с улыбки».   

08.02

Наблюдение и устная оценка деятельности.

22

«Дал слово - держи его»

Беседа с элементами игры Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Дал слово - держи его».  

15.02

Игровые практические задания.

23

«Внимательность к окружающим».

Практическое занятие. Учить учащихся внимательно относиться к окружающим и друг другу.

22.02

Игровые упражнения и практикумы. 

Уроки экологии (2 ч)

24

«Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца»

Формирование у учащихся правил поведения  в лесу; с дикими животными и птицами. Привитие учащимся навыка жить с природой дружно.

01.03

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

25

«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»

Урок -  рассуждение. Формирование у учащихся правил поведения  с домашними животными. Привитие учащимся навыка жить с природой дружно.

08.03

Наблюдение и устная оценка деятельности.

 

Труд в почете любой (9 ч)

26

«Ученье – свет, а не ученье – тьма». Наш труд в классе

Практическое занятие. Привитие учащимся навыков трудолюбия в школе.

15.03

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

27

«Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»

Ролевая игра. Привитие учащимся навыков трудолюбия в школе и дома.

22.03

Игровые упражнения и практикумы. 

4 четверть (7часов)

28

«Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты».

Урок – игра. Привитие учащимся навыков трудолюбия дома; ухода за цветами.

05.04

Наблюдение и устная оценка деятельности.

29

«Каждой вещи – свое место»

Урок – рассуждение. Привитие учащимся навыков трудолюбия, бережного отношения к своим вещам, одежде.

12.04

Игровые практические задания.

30

«Мои домашние обязанности»

Урок – игра. Формирование у учащихся понятия - мои школьные и домашние обязанности.

19.04

Игровые упражнения и практикумы. 

31

«Труд в почете любой! Мир профессий большой»

Урок – игра. Формирование представлений о различных профессиях о том, что все профессии важны, все профессии нужны.

26.04

Наблюдение и устная оценка деятельности.

32

«Профессии моих родителей»

Урок – игра. Формирование представлений о профессиях родителей,  о том, что все профессии важны, все профессии нужны.

03.05

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы

33

«Профессии моих бабушек и дедушек»

Беседа. Формирование представлений о профессиях бабушек и дедушек; о том, что все профессии важны, все профессии нужны.

10.05

Игровые упражнения и практикумы. 

34

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Урок -  рассуждение. Формирование представлений о профессиях, о том, что все профессии важны, все профессии нужны.

17.05

 

Наблюдение и устная оценка деятельности.

Итого 34 часа

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание курса. Разделы

Содержание курса. Разделы

Раздел 5. Труд в почете любой (9 ч)

Раздел 5. Труд в почете любой (9 ч)

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы 7 «Что такое школьная дисциплина?»

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы 7 «Что такое школьная дисциплина?»

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы 14 «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы 14 «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Дружба начинается с улыбки»

Дружба начинается с улыбки»

Каждой вещи – свое место»

Каждой вещи – свое место»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023