1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Уроки Духовности» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, от 29.12.2012г.; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; с требованиями Примерной основной программы НОО по курсу «Детская риторика» (протокол федерального учебно-методического объединения по НОО от 08.04.2015г. №1/15). Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ООП НОО МБОУ ШР «СОШ №2», (приказ № 241-ш от 28.08. 2020г.) Положения о рабочей программе по математике в 2 классе, с учетом программ, включенных в структуру, учебного плана школы на 2022-2023 учебный год.
Предмет вводится за счёт часов, выделенных на школьный компонент 34 часа в год, 1 час в неделю.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Цель: Формирование у обучающихся духовно-нравственных ориентиров, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Задачи:
1. Прививать обучающимся уважительное отношение к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии.
2. Знакомить с правилами вежливости и красивых манер.
3. Воспитывать у учащихся аккуратность, стремление быть культурным человеком в обществе.
4. Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде.
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Предметные результаты:
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
· имеет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; · почтительно относится к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; · знает традиции своей семьи и школы, бережно относится к ним. · имеет первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; · имеет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; |
· имеет начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; · приобретение опыта доброго общения с людьми; · проявление сильных добрых сторон характера; · возникновение устойчивого желания совершать добрые поступки; · построение жизни коллектива по законам победы добра над злом.
|
3. Содержание курса.
Разделы |
Содержание |
Кол-во часов |
КИМ |
Раздел 1. Правила поведения в школе (5 ч)
|
Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников, с правилами поведения на уроках, в столовой, на переменах. Разработка правил дежурства. |
5 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. Игровые практические задания. |
Раздел 2. Школьный этикет (6 ч)
|
Привитие учащимся навыков хороших манер и доброжелательности к окружающим их людям. Формирование понятий о правилах вежливости культуре приветствия, обращения и знакомства. Привлечение внимания детей к их внешнему виду. |
5 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы
|
Раздел 3. Уроки доброты (12 ч)
|
Формирование понятий «Добро и зло», «Доброе дело». Привитие учащимся навыков уважения отца и матери. Формирование у учащихся понятий «Родина», «Дом, в котором мы живем», «Родной очаг». Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Где добрые люди – там беды не будет». «Любую болезнь лечит доброе слово», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом». |
13 |
Наблюдение. Игровые упражнения и практикумы.
|
Раздел 4. Уроки экологии (2 ч)
|
Формирование у учащихся правил поведения в лесу; с дикими животными и птицами; с домашними животными. Привитие учащимся навыка жить с природой дружно. |
2 |
Наблюдение. Практикумы. |
Раздел 5. Труд в почете любой (9 ч)
|
Привитие учащимся навыков трудолюбия в школе и дома; ухода за цветами; бережного отношения к своим вещам, одежде. Формирование у учащихся понятия - мои школьные и домашние обязанности. Формирование представлений о профессиях родителей, бабушек и дедушек; о том, что все профессии важны, все профессии нужны.
|
9 |
Метод игровой беседы. Вопросы викторины. |
Итого |
34 |
4. Тематическое планирование.
№ |
Тематика занятий |
Содержание деятельности |
Дата |
Форма контроля |
1четверть (8 часов) |
||||
Правила поведения в школе (5 ч) |
||||
1 |
«Жил-был Я» |
Урок – практикум. Знакомство учащихся с интересами одноклассников. |
07.09 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
2 |
«Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт» |
Урок – игра. Рассказать о правилах поведения на уроках. |
14.09 |
Игровые практические задания. |
3 |
«Когда я ем – то глух и нем» |
Беседа – практикум. Рассказать о правилах поведения в столовой. |
21.09 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
4 |
«Правила поведения на переменах» |
Урок – игра. Рассказать о правила поведения на переменах. |
28.09 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
5 |
«Правила дежурных» |
Беседа с игровыми моментами. Разработка правил дежурства. Рассказать о правилах поведения дежурных. |
05.10 |
Игровые практические задания. |
Школьный этикет (6 ч) |
||||
6 |
Этикет, или просто хорошие манеры |
Урок – игра. Привитие учащимся навыков хороших манер и доброжелательности к окружающим их людям. |
12.10 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
7 |
«Что такое школьная дисциплина?» |
Урок - рассуждение. Привитие учащимся навыков хороших манер и доброжелательности к окружающим их людям. |
19.10 |
Игровые упражнения и практикумы. |
8 |
«Мои обязанности» |
Урок – рассуждение. Рассказать о правах и обязанностях школьника. |
26.10 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
2 четверть (8 часов) |
||||
9 |
«Доброжелательность и равнодушие» |
Урок – игра. Формирование понятий о правилах вежливости культуре приветствия, обращения и знакомства. |
09.11 |
Игровые практические задания. |
10 |
«Вежливость. Правила вежливости» |
Игровой урок. Просмотр и анализ видеосюжета. Формирование понятий о правилах вежливости культуре приветствия, обращения и знакомства. |
16.11 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
11 |
«Культура приветствия, обращения и знакомства» |
Урок – практикум. Формирование понятий о правилах вежливости культуре приветствия, обращения и знакомства. Привлечение внимания детей к их внешнему виду. |
23.11 |
Игровые упражнения и практикумы. |
Уроки доброты (12 ч) |
||||
12 |
«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» |
Игровой урок – рассуждение. Привитие учащимся навыков уважения отца и матери. Формирование у учащихся понятий «Родина», «Дом, в котором мы живем». Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц. |
30.11 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
13 |
«Тепло родного очага» |
Практическое занятие. Формирование у учащихся понятий «Родина», «Дом, в котором мы живем», «Родной очаг». |
07.12 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
14 |
«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» |
Урок – практикум. Привитие учащимся навыков уважения отца и матери. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: |
14.12 |
Игровые упражнения и практикумы. |
15 |
Что такое «Добро и зло» |
Практическое занятие. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Где добрые люди – там беды не будет». «Любую болезнь лечит доброе слово». |
21.12 |
Метод игровой беседы. |
16 |
«Доброе дело делай смело» |
Практическое занятие. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. |
28.12 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
3 четверть 11 часов. |
||||
17 |
«Где добрые люди – там беды не будет» |
Занятие – практикум. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Где добрые люди – там беды не будет». |
11.01 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
18 |
«Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного» |
Практическое занятие. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Любую болезнь лечит доброе слово». |
18.01 |
Игровые практические задания. |
19 |
«Когда у друзей лад, каждый этому рад» |
Урок – игра. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Когда у друзей лад, каждый этому рад» |
25.01 |
Игровые упражнения и практикумы. |
20 |
«Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» |
Урок – рассуждение. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом». |
01.02 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
21 |
«Дружба начинается с улыбки» |
Беседа с элементами игры. Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Дружба начинается с улыбки». |
08.02 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
22 |
«Дал слово - держи его» |
Беседа с элементами игры Формирование понятий о мудром смысле народных пословиц: «Дал слово - держи его». |
15.02 |
Игровые практические задания. |
23 |
«Внимательность к окружающим». |
Практическое занятие. Учить учащихся внимательно относиться к окружающим и друг другу. |
22.02 |
Игровые упражнения и практикумы. |
Уроки экологии (2 ч) |
||||
24 |
«Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца» |
Формирование у учащихся правил поведения в лесу; с дикими животными и птицами. Привитие учащимся навыка жить с природой дружно. |
01.03 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
25 |
«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным» |
Урок - рассуждение. Формирование у учащихся правил поведения с домашними животными. Привитие учащимся навыка жить с природой дружно. |
08.03 |
Наблюдение и устная оценка деятельности.
|
Труд в почете любой (9 ч) |
||||
26 |
«Ученье – свет, а не ученье – тьма». Наш труд в классе |
Практическое занятие. Привитие учащимся навыков трудолюбия в школе. |
15.03 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
27 |
«Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» |
Ролевая игра. Привитие учащимся навыков трудолюбия в школе и дома. |
22.03 |
Игровые упражнения и практикумы. |
4 четверть (7часов) |
||||
28 |
«Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты». |
Урок – игра. Привитие учащимся навыков трудолюбия дома; ухода за цветами. |
05.04 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
29 |
«Каждой вещи – свое место» |
Урок – рассуждение. Привитие учащимся навыков трудолюбия, бережного отношения к своим вещам, одежде. |
12.04 |
Игровые практические задания. |
30 |
«Мои домашние обязанности» |
Урок – игра. Формирование у учащихся понятия - мои школьные и домашние обязанности. |
19.04 |
Игровые упражнения и практикумы. |
31 |
«Труд в почете любой! Мир профессий большой» |
Урок – игра. Формирование представлений о различных профессиях о том, что все профессии важны, все профессии нужны. |
26.04 |
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
32 |
«Профессии моих родителей» |
Урок – игра. Формирование представлений о профессиях родителей, о том, что все профессии важны, все профессии нужны. |
03.05 |
Наблюдение. Ситуативные игры, практикумы |
33 |
«Профессии моих бабушек и дедушек» |
Беседа. Формирование представлений о профессиях бабушек и дедушек; о том, что все профессии важны, все профессии нужны. |
10.05 |
Игровые упражнения и практикумы. |
34 |
«Все профессии важны, все профессии нужны». |
Урок - рассуждение. Формирование представлений о профессиях, о том, что все профессии важны, все профессии нужны. |
17.05
|
Наблюдение и устная оценка деятельности. |
Итого 34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.