Рабочая программа внеурочного курса Имею право 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочного курса Имею право 6 класс

Оценка 5
docx
14.10.2020
Рабочая программа внеурочного курса Имею право 6 класс
имею право 6кл.docx

Приложение 

к содержательному разделу

основной образовательной программы основного общего образования,

утвержденной приказом МБОУ СОШ № 19 от «30» августа 2016 № 124

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного курса

«Имею право» на 2019 – 2020 учебный год, 6 класс

 

 

 

Составитель: Ю.С. Щедловская, учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 «Я подросток. Я имею право»

Пояснительная записка

 

            Программа курса внеурочной деятельности «Имею право» реализуется в рамках работы с одаренными детьми. Она является частью системы правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения обучающихся и ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.

           Актуальность данной программы в том, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Но если это необходимо взрослым, следовательно, и подросток должен быть осведомлен об основных правовых нормах. В связи с этим все большое значение приобретает уровень правовой культуры. Культуре нужно учиться с детства. Воспитание правосознания начинается с усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в духовном общении, в том числе и играх со сверстниками, товарищами и друзьями.

          В настоящее время резко возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и интернациональное становление. Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные

ситуации. Кроме того, правовые знания нужны подросткам и родителям не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

          Одним из направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях общего образования различного вида и типа посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права.

 

Цель программы: Формирование правовой культуры, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и гимназического уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

 

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.

2.  Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профориентации.

3.  Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.

4.  Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.

5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий  потенциал.

 

Она рассчитана на 35 часов (1 ч. в неделю) для учеников 6 класса.  Данный  курс предполагает самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации (текстами, фото, иллюстрациями, интернет – ресурсами, документами, публицистикой, учебным текстом и др.).

 Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы. 

 

Формы организации занятий

Занятия проводятся группой. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, игра, практикум, викторина.

Формой контроля знаний и умений учащихся является использование творческих заданий (составление кроссвордов, ребусов, книжек – малышек о правах ребенка), участие в итоговом практикуме «Знатоки права».

В период изучения курса “Имею право” учащиеся знакомятся с основными документами, в которых отражены их права, приобретают навыки общения друг с другом, заботы друг о друге и о родителях с точки зрения уважения прав окружающих людей.

Каждое занятие способствует формированию у детей миролюбия, чувства свободы, которое является не вседозволенностью, а обязанностью по отношению к себе, к людям.

Все занятия по данному курсу моделируются на основе жизненных ситуаций. Это позволяет ставить школьников перед выбором действия, поступка. Они учатся находить верные решения, приходят к выводу о том, что надо знать и уметь, чтобы не нарушать права друг друга.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Имею право»

Ожидаемые результаты:

·         Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

·         Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

·         Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

·         Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

·         Уметь провести беседу с обучающимися младших классов по правам ребенка

 

Содержание внеурочного курса «Имею право»

 

I. Вводное занятие

 

II. «Мои свобода, права, ответственность»

Понятия «мое», «твое», «наше» и их значения.

Права ребенка. Конвенция о правах ребенка. Защита прав ребенка.

Ответственность несовершеннолетних. Дисциплинированность. Игра «Права детей».

 

III. «Право».

Эпохи человеческого развития. Государство как особый институт общества, причины его возникновения. Признаки государства.

Возникновение права. Понятие и сущность права. Роль права в современном обществе.

Личные права и свободы человека. Конституция РФ. Органы государственной власти. Государственные символы России.

 

IV. «Человек. Личность. Гражданин»

Гражданско-правовое образование обучающихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности. Права и обязанности граждан. Достоинство и честь человека.

V. «Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ»

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ. Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье. Права детей – забота государства. Ролевая игра «Мы – будущие избиратели».

VI. «Уголовный кодекс РФ»

Основы уголовного кодекса РФ. Правонарушения и преступления. Причины правонарушений. Формирование ответственности за поступки. Насилие и закон. Закон и правопорядок. Правопорядок и полиция. Защити свои права.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

1.

Вводное занятие.

1

«Мои свобода, права, ответственность» (6 ч.)

2.

Конвенция о правах ребенка.

1

3.

Конвенция о правах ребенка.

1

4.

Права ребенка.

1

5.

Защита прав ребенка.

1

6.

Ответственность несовершеннолетних.

1

7.

Игра «Права ребенка».

1

«Право». (10 ч.)

8.

Государство как особый институт общества, причины его возникновения.

1

9.

Признаки государства.

1

10.

Понятие и сущность права.

1

11.

Роль права в современном обществе.

1

12.

Личные права и свободы человека.

1

13.

Конституция РФ.

 

14.

Практикум «Конституция РФ».

1

15.

Органы государственной власти.

1

16.

Органы государственной власти.

1

17.

Государственные символы России.

1

«Человек. Личность. Гражданин». (5 ч.)

18.

Гражданско-правовое образование обучающихся.

1

19.

Активная гражданская позиция.

1

20.

Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

1

21.

Права и обязанности граждан.

 

22.

Викторина «Достоинство и честь человека».

1

«Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ». (13 ч.)

23.

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ.

1

24.

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ.

1

25.

Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье.

1

26.

Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье.

1

27.

Ролевая игра «Мы – будущие избиратели».

1

28.

Основы уголовного кодекса РФ.

1

29.

Основы уголовного кодекса РФ.

1

30.

Правонарушения и преступления.

1

31.

Причины правонарушений.

1

32.

Формирование ответственности за поступки.

1

33.

Насилие и закон. Закон и правопорядок.

1

34.

Правопорядок и полиция.

1

35.

Итоговое занятие-практикум «Знатоки права»

1

 

 

 


 

Приложение к содержательному разделу основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом

Приложение к содержательному разделу основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом

Я подросток. Я имею право» Пояснительная записка

Я подросток. Я имею право» Пояснительная записка

Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профориентации

Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профориентации

Планируемые результаты освоения учебного курса «

Планируемые результаты освоения учебного курса «

Гражданско-правовое образование обучающихся

Гражданско-правовое образование обучающихся

Органы государственной власти

Органы государственной власти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020