Рабочая программа внеурочной деятельности " Как быть здоровым в наши дни"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности " Как быть здоровым в наши дни"

Оценка 4.9
docx
30.05.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности " Как быть здоровым в наши дни"
Проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 внеурочной деятельности

 

"Как быть здоровым в наши дни"

 

      

 

 

 

Составлена МО учителей естественно - научного  цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Согласно формулировке ВОЗ, «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

       Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности его активной жизни.

       Здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

       Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного развития обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

        В государственной программе охраны здоровья людей большое место занимает охрана здоровья детей и подростков – будущего нашей страны. Это закономерно, т.к. фундамент здоровья взрослого человека закладывается именно в детском и подростковом возрасте. Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детского населения наносят стране большой социальный и экономический ущерб, нередко являясь причиной профессиональных ограничений к ряду массовых профессий большой народно-хозяйственной важности.

       В последнее время состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания.

       По данным института возрастной физиологии РАО, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств.

       Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.

       Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни и, прежде всего условиями жизни в школе. Именно на годы обучения приходится период интенсивного развития организма ребенка.

      Безусловно, ухудшение состояния здоровья школьников нельзя связывать только с негативным влиянием так называемых «школьных факторов». Но ученик в условиях школы находится довольно продолжительное время суток, поэтому школа должна стать здоровьесберегающей.

      Сократ справедливо указывал, что здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Вместе с тем, становится очевидным, что усилиями только медиков, ориентированными лишь на лечение, не удастся справиться с обвалом патологий, которые обрушились на нынешнее поколение. Необходимы другие, принципиально новые подходы, но при сохранении всего лучшего, что накоплено в стране в области предупреждения и лечения заболеваний. По-видимому, это новое должно проистекать из необходимости приобщить самого человека к заботе о собственном здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить обучающегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность обучающегося может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях, позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса - обучающихся, родителей, учителей.

Исследовательская деятельности сегодня очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в дальнейшем обучении школьников.

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы

Цель программы: создание условий для успешного освоения обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

формирование у учащихся культуры здорового образа жизни

  • формирование устойчивых представлений о здоровье как о важнейшей человеческой ценности
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
  • формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
  • формирование опыта по применению активных форм оздоровления и здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта.

 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию принципов: непрерывности дополнительного образования; развития индивидуальности каждого ребенка; системность организации образовательной деятельности; поддержка одаренности детей.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению обучающимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, в Интернете, СМИ. Формы учебных занятий: уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты.

Планируемые  результаты освоения учебного курса

«Как быть здоровым в наши дни»

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • различать способ и результат действия.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

·         выделять существенные признаки предметов;

·         обобщать, делать несложные выводы;

·          классифицировать явления, предметы;

·          определять последовательность событий;

·          давать определения тем или иным понятиям;

·         выявлять закономерности и проводить аналогии;

·          фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

В результате работы по программе курса обучающиеся узнают:

·         основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

·         понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

·         основные источники информации;

·         правила оформления списка использованной литературы;

·         правила классификации и сравнения,

·         способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

·         источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

·         правила сохранения информации, приемы запоминания.

Обучающиеся научатся:

·         выделять объект исследования;

·         разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

·         выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

·         анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

·         работать в группе;

·         работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

·         пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

·         планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

·         работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами

 

Содержание программы

Содержание

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Введение (2 ч.)

Что такое " метод проектов? "

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека.

Из истории метода проектов.

Познавательная

деятельность

Круглый стол

Теоретическая часть (16 ч.)

" Анатомия" учебного проекта (8 ч.)

Что такое проблема?.

 Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

Основные требования к проекту.

Познавательная деятельность, игровая

деятельность

Диспут, игра

Структура учебного проекта

Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

 

Познавательная деятельность, игровая деятельность

Игра, опыт

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

Познавательная деятельность, проблемное общение

Диспут

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину"

Познавательная деятельность, игровая

деятельность

Игра,

круглый стол, тренинг

Классификация проектов по продолжительности

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Познавательная деятельность

Работа с книгой, работа с электронным пособием

Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

Познавательная деятельность

Поисковое исследование

Цели и задачи исследования.

Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Познавательная деятельность

Поисковое исследование

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (8 ч.)

Методы исследования. Мыслительные операции.

Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Исследовательская деятельность

Эксперимент, наблюдение, анкетирование.

Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Исследовательская деятельность фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.). Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования

Исследовательская деятельность,

игровая деятельность

Игра,

круглый стол

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие

Познавательная деятельность,

проблемное общение

Поисковой исследование,

диспут

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Познавательная деятельность,

проблемное общение

Поисковой исследование,

диспут

Практическая часть (12 ч.)

Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.

 

Проблемно- ценностное общение, социальное творчество

Общественно- полезная практика

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

 

Проблемно- ценностное общение, социальное творчество

Общественно- полезная практика

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

 

Познавательная деятельность

Поисковые и научные исследования

Работа с ноутбуками. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.

Познавательная деятельность

Поисковые и научные исследования

Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся (4 ч.)

Подготовка к защите.

Психологический аспект готовности к выступлению.

Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово

Эталон. Оценка. Самооценка.

Проблемно- ценностное общение, социальное творчество

Общественно- полезная практика

Защита проектов.

Анализ результатов и качества выполнения проекта.

Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Конференция. Выступления учащихся с презентацией лучших проектов.

Анализ проектно-исследовательской деятельности.

Проблемно- ценностное общение, социальное творчество

Общественно- полезная практика,

круглый стол

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

8 класс

1

Введение

2 часа

2

Теоретическая часть

" Анатомия" учебного проекта

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

16 часов:

 

8 часов

8 часов

3

Практическая часть

12 часов

4

Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Проекта " Как быть здоровым в наши дни"

 

      

 

 

Класс

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Дата

 

Темы занятий

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности,  используемые на занятии

По плану

По факту

Введение (2 ч.)

 

1

 

2

 

 

Что такое метод проектов?

Из истории метода проектов

1

 

1

Участие  в беседе, формулирование вопросов,

ответы на вопросы

Теоретическая часть (16 ч.)

2 "Анатомия учебного проекта" (8 ч.)

3

 

 

Основные требования к проекту.

1

Участие  в беседе, формулирование вопросов.

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 

4

 

 

Структура учебного проекта

1

Умение составлять циклограмму проведения проекта любого типа.

5

 

 

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

1

Умения коллективного планирования. Умение проектировать процесс. Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

Классификация проектов по продолжительности

 

1

 

 

 

 

1

Работа в парах, участие в тренинге

«Найди причину», участие в беседе

Умения коллективного планирования. Умение проектировать процесс. Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

 

 

8

 

 

9

 

 

 

10

 

 

Формы продуктов проектной деятельности

Паспорт проектной работы. Оформление проектной папки.

Виды презентаций проектов. Система оценки проектных работ.

 

 

1

 

 

1

 

 

1

Умение правильно выбрать форму продукта проектной деятельности

 

Оформление списка использованных электронных и бумажных источников.

 

 

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности ( 8 ч.)

11

 

 

Выбор темы исследования

1

Изучение классификации тем. Осознание общих направлений исследований. Выработка правил выбора темы исследования. Выбора темы исследования

12

 

 

Цели и задачи исследования

1

Постановка цели и задач исследования. Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний.

13

14

 

 

Методы исследования. Мыслительные операции.

2

Участие в наблюдении, анкетировании, эксперименте.

Работа с таблицами, компьютером

15

16

 

 

Сбор материала для исследования

2

Учатся находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

17

 

 

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

Анализируют свои действия, делают выводы.

Работа в группах

18

 

 

Обобщение полученных данных.

1

Выполнение практических заданий по анализу, выделению главного, расположению материала в определенной последовательности.

Практическая часть (12 ч.)

19

20

 

 

Работа над проектами. Планирование работы

2

Составление плана работы над проектом. Определение исследования в работе над проектом.  Исследовательская работа в группах.

21

22

23

 

 

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

3

Составляют анкеты, опросы, проводят интервью в группах.

24

25

26

 

 

Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Работа в библиотеке с каталогами.

3

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле.

27

28

29

30

 

 

 

Оформление презентации.

4

Работа в компьютерном классе. Поиск информации в Интернете. Создание презентации

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (4 часа)

31

33

 

 

Подготовка к защите

2

Навыки монологической речи. Умение уверенно держать себя во время выступления. Артистические умения. Умение использовать различные средства наглядности при выступлении. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

33

34

 

 

Защита проектов.

2

Участие в конференции.

Выступления обучающихся с презентацией своих проектов.

Анализ проектно-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и интернет ресурсы

 

1.      Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.

  1. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2010, №2
  2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
  3. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
  4. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

 

Образец отзыва руководителя проекта.

ОТЗЫВ

на проект (вид и форма проекта) _______________________________________

___________________________________________________________________

Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________

Класс _______ Детчинской средней общеобразовательной школы

На тему ____________________________________________________________

Текст отзыва __________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата _______ Руководитель (подпись) _________________

 

краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности "Как быть здоровым в наши дни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Как быть здоровым в наши дни"

Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности…

Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности…

Сократ справедливо указывал, что здоровье – не все, но все без здоровья – ничто

Сократ справедливо указывал, что здоровье – не все, но все без здоровья – ничто

Задачи программы: формирование у учащихся культуры здорового образа жизни формирование устойчивых представлений о здоровье как о важнейшей человеческой ценности формировать и развивать умения и навыки…

Задачи программы: формирование у учащихся культуры здорового образа жизни формирование устойчивых представлений о здоровье как о важнейшей человеческой ценности формировать и развивать умения и навыки…

Интернете, СМИ. Формы учебных занятий: уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты

Интернете, СМИ. Формы учебных занятий: уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты

ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения…

ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения…

Предметные результаты: · выделять существенные признаки предметов; · обобщать, делать несложные выводы; · классифицировать явления, предметы; · определять последовательность событий; · давать определения тем или…

Предметные результаты: · выделять существенные признаки предметов; · обобщать, делать несложные выводы; · классифицировать явления, предметы; · определять последовательность событий; · давать определения тем или…

Содержание программы Содержание

Содержание программы Содержание

Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов по продолжительности

Работа в библиотеке с каталогами

Работа в библиотеке с каталогами

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Участие в беседе, формулирование вопросов

Участие в беседе, формулирование вопросов

Сбор материала для исследования 2

Сбор материала для исследования 2

Защита проектов. 2

Защита проектов. 2

Литература и интернет ресурсы

Литература и интернет ресурсы

Григорьев Д. В., Степанов П. В

Григорьев Д. В., Степанов П. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022