Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "РИТМИКА"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "РИТМИКА"

Оценка 5
Документация
doc
другое
03.12.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "РИТМИКА"
Программа разработана на основе: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО
рабочая программа внеурочных занятий РИТМИКА 4 класс 19-20.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2019 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «РИТМИКА»_______________________________

                                                                                   (указать учебный предмет, курс)

спортивно – оздоровительное направление, 4  класс___________________

 (направленность с указанием класса)

Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна________________________

 

 

Программа разработана на основе:  программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

Количество часов по учебному плану

34 часа

Всего за учебный год 

34 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

16 ч.

на II полугодие

18 ч.

 

 

учебный год 2019 – 2020

                                       I.            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «РИТМИКА» 4 КЛАСС.

         Программа внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

          Личностные результаты.

         - формирование знаний моральных норм и морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной норм.

- формирование чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.

           Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

         Метапредметные результаты.

          Регулятивные.

          Обучающиеся научатся:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

           Обучающиеся получат возможность научиться:

- целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

           Познавательные.

           Обучающиеся научатся:

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.

           Обучающиеся получат возможность научиться:

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

          Коммуникативные.

          Обучающиеся научатся:

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

          Обучающиеся получат возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

          Предметные результаты.

          Представлять музыкально-ритмические движения, как средство укрепления здоровья и физического развития;

         Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

           Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

           Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся вариативных условиях.

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.

1.     УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четы­ре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол. Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений с использова­нием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

2.     РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения голо­вы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Кру­говые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений. Плавные, рез­кие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны ру­ками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движе­ний ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгиба­ние в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внут­ренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увя­дающего цветка).

3.     ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Раз­учивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, ре­чевым сопровождением. Инсценирование музыкальных ска­зок, песен.

4.     ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвиже­нием назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

         В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2019 – 2020 учебный год количество часов занятий внеурочной деятельности «Ритмика»  во 4 классе составляет 1 час в неделю – 34 часа в год.

         

 

IV.             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

04.09

 

2.

Разминка.

1

11.09

 

3.

4.

Общеразвивающие упражнения.

2

18.09

 

5.

6.

7.

8.

9.

Танец «Джайв».

5

25.09

02.10

09.10

16.10

23.10

 

10.11.

Разминка.

2

06.11

13.11

 

12.13.

Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.

2

27.11

04.12

 

 

14.15.16.17.

Танец «Джайв»

4

11.12

18.12

25.12

15.01

 

18.

Общеразвивающие упражнения.

1

22.01

 

19.

Разминка.

1

29.01

 

20.

Упражнения на развитие координации.

1

05.02

 

21.

22.

23.24. 25.

Танец «Фигурный вальс».

4

12.02

19.02

26.02

04.03

11.03

 

26.

Разминка.

1

18.03

 

27.

Упражнения на улучшение гибкости.

1

01.04

 

28.

29

30.31.32.

Танец «Фигурный вальс»

5

08.04

15.04

22.04

29.04

06.05

 

33.

Индивидуальное творчество.

1

13.05

 

34.

Урок-смотр знаний

1

20.05

 

ИТОГО

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Методического совета

МБОУ Красноколоссовская ООШ

от «___» августа 2019 г. №1

_______________ /________/

Ф.И.О. руководителя МС подпись                  

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

 

«___» августа 2019 года

 

 

 


Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; - различать основные характерные движения некоторых народных танцев

Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; - различать основные характерные движения некоторых народных танцев

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Упражнение на расслабление мышц

Упражнение на расслабление мышц

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Танец «Фигурный вальс» 5 08

Танец «Фигурный вальс» 5 08

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020