Ростовская область Кашарский район п. Красный колос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноколоссовская основная общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Красноколоссовской ООШ Приказ от «___» августа 2019 №___ ________ Сметанина В.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «РИТМИКА»_______________________________
(указать учебный предмет, курс)
спортивно – оздоровительное направление, 4 класс___________________
(направленность с указанием класса)
Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна________________________
Программа разработана на основе: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Количество часов по учебному плану |
34 часа |
|
Всего за учебный год |
34 ч. |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
16 ч. |
на II полугодие |
18 ч. |
учебный год 2019 – 2020
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «РИТМИКА» 4 КЛАСС.
Программа внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностные результаты.
- формирование знаний моральных норм и морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной норм.
- формирование чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.
Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающиеся научатся:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Коммуникативные.
Обучающиеся научатся:
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты.
Представлять музыкально-ритмические движения, как средство укрепления здоровья и физического развития;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся вариативных условиях.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.
1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2019 – 2020 учебный год количество часов занятий внеурочной деятельности «Ритмика» во 4 классе составляет 1 час в неделю – 34 часа в год.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1. |
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. |
1 |
04.09 |
|
2. |
Разминка. |
1 |
11.09 |
|
3. 4. |
Общеразвивающие упражнения. |
2 |
18.09 |
|
5. 6. 7. 8. 9. |
Танец «Джайв». |
5 |
25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 |
|
10.11. |
Разминка. |
2 |
06.11 13.11 |
|
12.13. |
Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. |
2 |
27.11 04.12
|
|
14.15.16.17. |
Танец «Джайв» |
4 |
11.12 18.12 25.12 15.01 |
|
18. |
Общеразвивающие упражнения. |
1 |
22.01 |
|
19. |
Разминка. |
1 |
29.01 |
|
20. |
Упражнения на развитие координации. |
1 |
05.02 |
|
21. 22. 23.24. 25. |
Танец «Фигурный вальс». |
4 |
12.02 19.02 26.02 04.03 11.03 |
|
26. |
Разминка. |
1 |
18.03 |
|
27. |
Упражнения на улучшение гибкости. |
1 |
01.04 |
|
28. 29 30.31.32. |
Танец «Фигурный вальс» |
5 |
08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 |
|
33. |
Индивидуальное творчество. |
1 |
13.05 |
|
34. |
Урок-смотр знаний |
1 |
20.05 |
|
ИТОГО |
34 ч. |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Красноколоссовская ООШ от «___» августа 2019 г. №1 _______________ /________/ Ф.И.О. руководителя МС подпись |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/
«___» августа 2019 года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.