Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп"

Оценка 5
docx
15.04.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологический калейдоскоп"
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Экологический калейдоскоп». Направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся 15-16 лет. Срок реализации - 1 год.
Экологический калейдоскоп.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясиновская средняя общеобразовательная школа

имени 30-й гвардейской Иркутско-Пинской дивизии

 

Рассмотрена и принята

педагогическим  советом

(протокол № 1от 28.08.2020)                                

Утверждена приказом по школе

от 31.08.2020   №149-ОД

Директор школы ______________Максимова О.Н.

 

 

 

 

 

 

Программа

 

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

 

 «Экологический калейдоскоп»

 

Направление: спортивно-оздоровительное

 

 

 

Возраст обучающихся 15-16 лет

                                                                    Срок реализации - 1 год.

 

Разработчик:

Хор-Оглы Светлана Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х.Новая Надежда

 

2020

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп»  разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с последующими изменениями);

- авторской программы по экологии для 8 – 11 классов авторов Е.А. Криксунова,

В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2011).

 

Данная программа составлена на 33 часа (из расчёта 1 час в неделю).

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

·         -знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

·         -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

·         -сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

·         -формирование личностных представлений о целостности природы,

·         -формирование толерантности и миролюбия;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

·         -формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам;

·         -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

·         -формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         -Устойчивой познавательной мотивации учения;

·         -Внимательности, настойчивости, целеустремленности;

·         -Осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         -Навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты изучения курса «Основы экологической культуры» является (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающий научится:

·                     Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

·                     Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

·                     Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

·                     Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

·                    Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·                     Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

·                     Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

·                     Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

·                     Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

·                     Вычитывать все уровни текстовой информации.

·                     Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Обучающийся получит возможность обучиться:

·                    Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·                     Записывать, фиксировать, информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД:

·                    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    Учитывать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

·                    Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов;
  • соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых паразитами;
  • объясненять роль биологии и экологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • сравнивать биологические объекты и процессы, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • овладеть методами экологической науки: наблюдать и описывать экологические объекты и процессы; осуществлять постановку экологических экспериментов и объяснять их результаты.

·         Обучающий получит возможность научиться:

  • основным правилам поведения в природе;
  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, передаваемых различными группами организмов;
  • оказания первой помощи при укусах опасных и ядовитых животных •соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выделять общие принципы экологии;
  • формулировать положения глобальных экологических проблем;
  • сохранять положительное состояние организма.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1. Человек в биосфере.

История отношений человека и природы. Влияние глобализации на развитие человечества. Концепция устойчивого развития.

2. Влияние живой природы на здоровье человека.

Значение степной зоны в природе и жизни человека. Ядовитые представители флоры  и фауны Ростовской области. Влияние ландшафта на здоровье человека.

3. Химическое загрязнение среды и здоровье человека.

Правовые и экономические аспекты природопользования. Экологическая сертификация, маркировка товаров и продуктов питания. Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды. Опасность отходов для окружающей среды. Основные принципы утилизации отходов.

Экологический мониторинг.

Современное состояние природной среды. Охрана природы – глобальная проблема человечества. Проектное задание «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы. Эффективные меры защиты окружающей среды от загрязнений.

Экологические катастрофы. Акция «Береги свою степь». Оформление знаков экологической безопасности их установка в нашем селе.

4. Система «человек–общество–природа».

Изменение естественных условий в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы человечества. Проблема голода и переедание. Разумные потребности потребления продуктов и товаров. Продуктовая корзина. Продовольственная безопасность.

Влияние на здоровье людей достижений цивилизации (транспорт, производство).

Образ жизни – фактор здоровья. Здоровье духовное и нравственное.

Нитраты, пестициды и заболевания человека.  Экологические проблемы.

Организация и проведение акция  в начальной школе «Написание учениками школы  писем зимующим птицам, занесённым в Красную книгу Ростовской области».

Конкурс «Красота спасёт мир» (наряды  из экоматериала).

 

5. Ресурсосбережение.

 

Природные ресурсы. Особо охраняемые природные территории и рекреационные зоны Ростовской области. Экологические риски при добыче и использовании природных ресурсов. Культура использования энергии и ресурсосбережение в повседневной жизни.

Проектное задание «Час экологии и энергосбережения».

 

6.  Взаимоотношения человека с окружающей средой.

 

Практикум по применению экологических знаний в жизненных ситуациях.

Практикум по применению экологических знаний в разных сферах деятельности.

 

7. Мониторинг школьной среды. Практикумы.

 

Источники загрязнения воздуха в селе. Мониторинг загрязнения воздуха школы выхлопными газами. Мониторинг степени запылённости воздуха в школе. Мониторинг степени озеленения кабинетов школы. Мониторинг количества мусора. Оформление презентации по итогам мониторинга. Выступление с итогами мониторинга на школьной линейке.

 

8. Экологические проблемы и пути их решения.

 

Основные принципы устойчивого развития

человечества и природы. Проблема глобального влияния человечества на планету. Изменение климата. Проблемы загрязнения природной среды и пути их решения. Итоговое занятие: «Моя профессия – Игра – Агитация - Друг природы».

 

 

Форма организации: групповая, индивидуальная, практическая работа, эксперимент, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектных работ, консультация.

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

 

 

Тема занятия

Кол-во часов

 

 

Человек в биосфере.

2

1

02.09.

2020

История отношений человека и природы.

1

2

09.09

Влияние глобализации на развитие человечества. Концепция устойчивого развития.

1

 

 

Влияние живой природы на здоровье человека.

 

2

3

16.09

Значение степной зоны в природе и жизни человека.

1

4

23.09

Влияние ландшафта на здоровье человека.

1

 

 

Химическое загрязнение среды и здоровье человека.

11

5

30.09

Правовые и экономические аспекты природопользования.

1

6

07.10

Экологическая сертификация, маркировка товаров и продуктов питания.

1

7

14.10

Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды.

1

8

21.10

Опасность отходов для окружающей среды. Основные принципы утилизации отходов.

1

9

11.11

Экологический мониторинг.

1

10

18.11

Современное состояние природной среды.

1

11

25.11

Охрана природы – глобальная проблема человечества.

1

12

02.12

Проектное задание «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

1

13

09.12

Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы. Эффективные меры защиты окружающей среды от загрязнений.

1

14

16.12

Экологические катастрофы.

1

15

23.12

Акция «Береги свою степь».

1

 

 

Система «человек–общество–природа».

9

16

13.01

2021

Изменение естественных условий в окружающей среде.

1

17

20.01

Глобальные экологические проблемы человечества.

1

18

27.01

Проблема голода и переедание. Разумные потребности потребления продуктов и товаров.

1

19

03.02

Продуктовая корзина. Продовольственная безопасность.

1

20

10.02

Влияние на здоровье людей достижений цивилизации (транспорт, производство).

1

21

17.02

Образ жизни – фактор здоровья. Здоровье духовное и нравственное.

1

22

24.02

Нитраты, пестициды и заболевания человека.

1

23

03.03

Млекопитающие. Экологические проблемы.

1

24

10.03

Конкурс «Красота спасёт мир» (предметы быта  из экоматериала).

1

 

 

Ресурсосбережение.

5

25

17.03

Природные ресурсы Ростовской области.

1

26

31.03

Особо охраняемые природные территории и рекреационные зоны Ростовской области.

1

27

04.04

Экологические риски при добыче и использовании природных ресурсов.

1

28

14.04

Культура использования энергии и ресурсосбережение в повседневной жизни.

1

29

21.04

Проектное задание «Час экологии и энергосбережения».

1

 

 

Взаимоотношения человека с окружающей средой.

2

30

28.04

Практикум по применению экологических знаний в жизненных ситуациях.

1

31

05.05

Практикум по применению экологических знаний в разных сферах деятельности.

1

 

 

Экологические проблемы и пути их решения.

1

32

12.05

Основные принципы устойчивого развития

человечества и природы.

Проблема глобального влияния человечества на планету. Изменение климата.

1

33

19.05

Итоговое занятие: «Моя профессия – Игра – Агитация - Друг природы».

1

 

 

Всего

33

 

 


Рассмотрена на ШМО учителей

(протокол № 1 от 28. 08. 2020)

Руководитель ШМО учителей

__________________________                                                                              

 

 

               Согласовано:

                                                                                                      Заместитель директора по ВР

____________       Гордиенко С.В.

 

Дата: 28. 08. 2020


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп» разработана на основе: - требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп» разработана на основе: - требований

Обучающийся получит возможность для формирования: · -Устойчивой познавательной мотивации учения; · -Внимательности, настойчивости, целеустремленности; · -Осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · -Навыков сотрудничества…

Обучающийся получит возможность для формирования: · -Устойчивой познавательной мотивации учения; · -Внимательности, настойчивости, целеустремленности; · -Осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · -Навыков сотрудничества…

Записывать, фиксировать, информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Записывать, фиксировать, информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Значение степной зоны в природе и жизни человека

Значение степной зоны в природе и жизни человека

Основные принципы устойчивого развития человечества и природы

Основные принципы устойчивого развития человечества и природы

Глобальные экологические проблемы человечества

Глобальные экологические проблемы человечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021