РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы

Оценка 4.8
pdf
16.02.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы
РП_ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ_ГРАМОТНОСТЬ_5-9_2022-2023.pdf

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

5-9 классы

 

 

Пояснительная записка

Актуальность

Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилосьв конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло вобиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.

В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д.

В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»1, - является PISA (Programme for International Student Assessment). И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую.

Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в

России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от

7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо <...> обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»2.

Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом за- дач, но и для развития российского общества в целом.

Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.

Результаты лонгитюдных исследований, проведенных на выборках 2000 и 2003 гг. странами-участницами мониторингов PISA показали, что результаты оценки функциональной грамотности 15-летних учащихся являются надежным индикатором дальнейшей образовательной траектории молодых людей и их благосостояния3. Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.

Целеполагание

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

              способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

              способности человека понимать, использовать, оценивать тексты,размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

              способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с

естествознанием (естественнонаучная грамотность);

              способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.


Планируемые результаты.  Метапредметные и предметные

 

Грамотность

Читательская

Математическая

Естественнонаучная

Финансовая

5 класс

Уровень узнавания и понимания

находит и извлекает информацию из различных текстов

находит и извлекает

математическую

информацию в различном

контексте

находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте

находит и извлекает

       финансовую

     информацию в

различном контексте

6 класс

Уровень понимания и применения

применяет извлеченную из текста информацию

для решения разного рода проблем

применяет математические знания для

решения разного рода проблем

объясняет и описывает

естественнонаучные явления на

основе имеющихся научных

знаний

применяет

финансовые знания

для решения разного рода проблем

7 класс

Уровень анализа и синтеза

анализирует и интегрирует

информацию,

полученную из текста

формулирует

математическую проблему на основе анализа ситуации

распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные

естественнонаучные проблемы в различном контексте

анализирует

информацию в

финансовом контексте

8 класс

Уровень оценки в рамках

предметного содержания

оценивает форму и

          содержание текста в рамках предметного содержания

интерпретирует и

оценивает математические

данные в контексте лично значимой ситуации

интерпретирует и оценивает

личные, местные, национальные, глобальные

естественнонаучные проблемы в различном контексте в

рамках предметного содержания

оценивает

финансовые

проблемы в

различном контексте

9 класс

Уровень оценки

(рефлексии) в рамках

метапред- метного содержания

оценивает форму и

          содержание текста в рамках метапредмет- ного содержания

интерпретирует и

оценивает математические

результаты в контексте национальной или глобальной ситуации

интерпретирует и оценивает,

делает выводы и строит прогнозы о личных, местных,

национальных, глобальных

естественнонаучных проблемах в различном контексте в

рамках метапредметного содержания

оценивает

        финансовые

проблемы, делает

выводы, строит прогнозы,

предлагает пути решения


 

Личностные

 

 

Грамотность

Читательская

Математическая

Естественнонаучная

Финансовая

5-9 классы

оценивает

содержание

прочитанного с

позиции норм морали и

общечеловеческих

ценностей;

формулирует собственную позицию по

отношению к прочитанному

объясняет

гражданскую позицию в

конкретных ситуациях

общественной

жизни на основе

математических знаний с

позиции норм морали и

общечеловеческих ценностей

объясняет

гражданскую позицию в

конкретных ситуациях

общественной

жизни на основе

естественнонаучных знаний с

позиции норм морали и

общечеловеческих ценностей

оценивает

финансовые действия в

конкретных ситуациях с

позиции норм морали и

общечеловеческих

ценностей, прав и

обязанностей

гражданина страны

 

Характеристика образовательного процесса

Программа рассчитана на 5 лет обучения (с 5 по 9 классы), реализуется через внеурочную         деятельность       и       включает    4        модуля       (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).

Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета одного часов в неделю. 

Таким образом, общее количество часов: минимальное - 170 часов и максимальное - 340 часов.

Количество часов на один год обучения - 34 часов по 1 часа в неделю.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.

В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте.  Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.

 

 

В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.

В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5 класс

Модуль

Тема занятия

Кол-во часов

        Формы деятельности

«Основы

Финансовой грамотности»

8 часов

1.

Как появились деньги? Что могут деньги?

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Деньги в разных странах

1

Круглый стол, игра.

3.

Деньги настоящие и ненастоящие

1

Игра, экскурсия.

4.

Как разумно делать покупки?

1

Игра, круглый стол.

5.

Кто такие мошенники?

1

Круглый стол, игра, квест.

6.

Личные деньги

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Сколько стоит «своё дело»?

1

Проект, игра.

8.

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

«Основы читательской

грамотности»

9 часов

9

Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации.

1

Беседа, конкурс.

10

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная

1

Работа в парах. Ролевая игра.

11

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его  частей?

1

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

12

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

1

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

13

Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое).

1

Круглый стол.

14

Что такое вопрос? Виды вопросов.

1

Квест, конкурс.

15

Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач.

1

Квест, игра «Что? Где?

16

Работа со сплошным текстом.

1

                        Ролевая игра.  

17

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

«Основы математической грамотности»

18

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная

1

Беседа, обсуждение,

 19

Сюжетные задачи, решаемые с конца.      

1

Обсуждение, практикум, 

209 

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.

1

                        Обсуждение-  , 

 

 

9 часов

21

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто

1

Беседа, обсуждение практикум.

22

Первые шаги в геометрии. Простейшие           геометрические фигуры.

Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание.

Разбиение объекта на части и составление модели.

1

а, исследование,

конструирование.

23

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц

1

 Обсуждение, моделирование.

24

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, 

1

Практикум.

25

 

Применение таблиц, диаграмм и графиков при решении задач.

1

Практикум.

26

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование

«Основы естественнонаучной

грамотности»

7 часов

27

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы.

1

Беседа, демонстрация записей

28

Устройство          динамика.  Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

1

Наблюдение физических  явлений.

29

Строение вещества. Движение и взаимодействие частиц.

1

Презентация. 

309 

Вода. Уникальность воды.                                                  

1

Презентация.

32

Углекислый газ в природе и его значение.

1

Презентация.

33

Земля и земная кора. Минералы. Земля, внутреннее строение

1

Работа с коллекциями

34

Атмосфера Земли.                                                                  

1

Работа с коллекциями

6 класс

«Основы

Финансовой грамотности»

8 часов

1.

Удивительные факты и истории о деньгах.

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Откуда     берутся                    деньги?      Виды         доходов. 

1

Игра, круглый стол, дискуссии.

3.

 Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

1

Игра, круглый стол, дискуссии.

4.

Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты,

1

Круглый стол, игра,

5.

Социальные выплаты: пенсии, пособия.  

1

Беседы, диалоги, 

6.

Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться?

1

 

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Мир профессий и для чего нужно учиться?

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

8.

Личные деньги

1

Проект, игра.

 

 

9

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

 

«Основы читательской

грамотности»

9 часов

10

Определение основной темы и идеи в эпическом произведении

1

Беседа, конкурс.

11

Древнерусская       летопись       как       источник

1

Круглый стол, ролевая игра.

12

Сопоставление    содержания художественных текстов.       

1

Работа в парах, игра в формате

13

Сопоставление    содержания художественных текстов.

1

Работа в парах, игра в формате                                                    

14

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

1

 

Квест, круглый стол.

15

Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж)

1

Круглый стол, дискуссия.

16

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.

1

Квест, игра «Что? Где?

17

Работа с несплошным текстом: таблицы и карты.

1

Беседа, дискуссия в формате 

18

Проведение рубежной аттестации.

1

    Тестирование.                         

«Основы математической

грамотности» 9 часов

 

19

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура,

1

Игра, обсуждение, практикум.

 209 

 

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.

1

тельская работа, практикум.

21

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части,

1

ение, практикум, соревнование.

22

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на 

1

Игра, исследование.

23

Логические задачи, решаемые                            с помощью

1

Игра, индивидуальная работа в

24

Графы и их применение в решении задач.          

1

 

Обсуждение, практикум.

25

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств

1

да, исследование,

26

 Элементы логики, теории вероятности,комбинаторики: 

1

 ение, практикум, проект, игра.

27

Проведение рубежной аттестации.                               

1

Тестирование.

«Основы естественнонаучной

грамотности»

6 часов

28

Строение вещества.  Тело и вещество. Агрегатные  состояния

1

Наблюдения.

29

Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.      

1

                     Моделирование.     

9

30

Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры.

1

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение

32

Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.

1

                  Проектная работа.     

 

 

33

Земля, Солнечная система и Вселенная. Представления о Вселенной. Модель Вселенной. Модель солнечной системы.

1

Обсуждение. Исследование. Проектная работа.

34

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. Беседа. 

1

Обсуждение. Исследование. Проектная работа.

7 класс

«Основы

Финансовой грамотности»

8 часов

1.

Что такое налоги и почему мы их должны платить?

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Виды налогов. Подоходный налог. 

1

Круглый стол, игра.

3.

Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня  и налоговые льготы.

1

Круглый стол, игра.

4.

Что такое государственный бюджет? На что расходуются налоговые сборы?

     1

Игра, круглый стол, дискуссии.

5.

Виды социальных пособий. Если человек потерял работу.

1

Круглый стол, игра, квест.

6.

История возникновения банков. Как накопить, чтобы купить? Всё про кредит.

1

 

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Вклады:     как     сохранить     и    приумножить?

1

Проект, игра.

8.

Проведение рубежной аттестации.-                                       

1

Тестирование.

 

 

 

 

 

«Основы читательской

грамотности»

9 часов

9

Определение     основной     темы     и     идеи     в

1

Беседа, конкурс.

10

Сопоставление    содержания         текстов публицистического          стиля. 

1

Работа в парах.

11

 Общественная ситуация в текстах.

1

Работа в парах.

12

 

Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?

1

Беседа, круглый стол, ролевая игра.

13

Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение).

1

Квест, дискуссия, круглый стол.

14

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа.

1

Деловая игра.

15

Типы задач на грамотность. Позиционные задачи.

1

Квест, круглый стол.

 

 

16

Работа с не сплошным текстом: информационные листы и объявления, графики и диаграммы.

1

Деловая игра.

17

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

«Основы математической

грамотности» 9 часов

 

18

 

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений.

1

Обсуждение, практикум.

19

9

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

1

Исследовательская работа, практикум.

20

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

1

Обсуждение, практикум.

21

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

1

уждение, практикум,

исследование.

22

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.

1

Игра, исследование.

23

Элементы теории множеств как объединяющее основание

1

исследование.

24

Статистические явления, представленные в       различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.

1

ение, практикум, проект, игра.

25

Решение геометрических задач исследовательского характера.

1

Проект, исследовательская

26

Проведение рубежной аттестации.

1

                       Тестирование.           

«Основы естественнонаучной

грамотности»

7 часов

27

Структура и свойства вещества. Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых

 

     1

 

Демонстрация моделей.

28

телах.Механические явления. Силы и движение      . Механическое движение. Инерция Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

1

Демонстрация моделей. 

29

Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.

1

Беседа.

30

Земля, мировой океан. Атмосферные явления. Ветер.

1

Проектная деятельность.

 

32

Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана.

Использование подводных дронов. 

1

Беседа.

33

Растения. Генная модификация растений.

1

Беседа.

34

 

Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы.

Сезонная миграция.

     1

 

Оформление коллажа.

8 класс

 

«Основы

Финансовой грамотности»

8 часов

1.

Что такое налоги и почему мы их должны платить?    

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Виды налогов. Подоходный налог. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые льготы.

     1

Круглый стол, игра.

3.

Что такое государственный бюджет? 

1

Игра, круглый стол, дискуссии.

4.

На что расходуются налоговые сборы?

1

Игра, круглый стол, дискуссии

5.

Виды социальных пособий. Если человек потерял работу.

1

Круглый стол, игра,

6.

История возникновения банков. Как накопить, чтобы купить? Всё про кредит.

1

 

 

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Вклады:     как     сохранить     и    приумножить?

1

Проект, игра.

8.

Проведение рубежной аттестации.-                                       

1

Тестирование.

 

«Основы читательской

грамотности»

9 часов

9

Определение     основной     темы     и     идеи                         в драматическом

      1

Беседа, конкурс.

10

 

Учебный текст как источник информации.

1

Беседа, конкурс.

11

Сопоставление содержания текстов официально делового стиля.

1

Работа в парах.

12

Работа с текстом: как применять информацию из текста в 

1

Беседа, круглый стол.

13

Типы текстов: текст-инструкция (указания к выполнению 

1

Квест, дискуссия.

14

 

Поиск ошибок в предложенном тексте.

1

Квест, круглый стол.

15

Типы задач на грамотность. Информационные задачи.

1

Квест, круглый стол.

16

Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры

1

Деловая игра.

 

 

17

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

 

 

 

«Основы математической

грамотности» 9 часов

 

18

Работа с информацией, представленной в форме таблиц,

1

Практикум.

19

Вычисление расстояний на местности в 

1

Беседа. Исследование.

209 

Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические

1

Исследовательская работа,

21

 

Алгебраические связи между элементами  фигур:теорема

1

                  Проектная работа.        

22

Математическое описание зависимости между переменными в 

1

Обсуждение. Практикум.

23

Интерпретация      трёхмерных                          изображений,

1

Моделирование. Выполнение

24

Определение ошибки измерения, определение шансов 

1

                       Исследование.      

25

Решение     типичных     математических           задач,

1

Практикум.

26

Проведение рубежной аттестации.                       

1

Тестирование.

«Основы естественнонаучной

грамотности»

7 часов

27

Структура и свойства вещества (электрические явления). Занимательное электричество.

1

Беседа. Демонстрация моделей.

28

Электромагнитные явления. Производство электроэнергии.

1

Беседа. Демонстрация моделей.

29

Строительство плотин                 

1

Учебный эксперимент. 

30

Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве

1

Проектная работа.

 

32

Нетрадиционные виды энергетики, объединенные 

1

33

Биология человека (здоровье, гигиена, питание).           Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.

1

Виртуальное моделирование.

Моделирование.

34

Системы жизнедеятельности человека.

1

9 класс

«Основы

Финансовой грамотности»

8 часов

1.

 

Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях.

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов.

1

Круглый стол, игра.

3.

Бизнес и его формы. Риски предпринимательства.

1

Викторина, круглый стол,

4.

Бизнес-инкубатор. Бизнес-план. Государство и малый бизнес.

1

       Круглый стол, игра, квест.                            

5.

Бизнес-план. Государство и малый бизнес.

1

Круглый стол, игра, квест.

6.

Бизнес      подростков      и      идеи.     Молодые

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Кредит и депозит.  Расчетно-кассовые операции и риски

1

Проект, игра.

 

 

 

8.

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

 

«Основы читательской

грамотности»

9 часов

9

Формирование читательских умений с опорой на текст и вне текстовые знания. 

1

Беседа, конкурс.

10

Электронный тексткак источник информации.

1

Беседа, конкурс.

11

Сопоставление содержания текстов научного стиля.

1

Работа в парах, дискуссия.

12

 

Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?

1

Квест, круглый стол.

13

Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование).

1

Деловая игра, круглый стол.

14

Составление плана на основе исходного текста.

1

Работа в группах.

15

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи.

1

Квест, круглый стол.

16

Работа со смешанным текстом. Составные тексты (рубежная аттестация).

1

Деловая игра.

17

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

«Основы математической

грамотности» 9 часов

 

18

 

Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы.

1

Беседа. Обсуждение. Практикум.

19

Представление    данных в       виде диаграмм.

1

Обсуждение. Исследование.

209 

Построение мультипликативной модели с тремя  составляющими.

1

 

Моделирование.

Конструирование алгоритма. 

21

Задачи с лишними данными.

1

Обсуждение. Исследование.

22

Решение типичных задач через систему линейных уравнений.

1

Исследование. Выбор способа

23

Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов.

1

 

Обсуждение. Практикум.

24

Решение стереометрических задач.

1

Обсуждение. Практикум.

25

Вероятностные, статистические явления и зависимости.

1

Исследование. 

 

26

Проведение рубежной аттестации.

 

Тестирование.

«Основы естественнонаучной

грамотности»

7 часов

27

Структура и свойства вещества. На сцену выходит уран.

1

Демонстрация моделей.

28

Химические изменения состояния вещества  Изменения

 

 

Беседа. Демонстрация моделей.

29

Физические явления и химические  превращения. Отличие

1

Презентация. Учебный

30

Наследственность биологических объектов  Размножение

1

 

Беседа. Демонстрация моделей.

 

 

32

Вид и популяции. Общая характеристика популяции.

33

Закономерности изменчивости:

1

34

Экологическая система Потоки вещества и энергии в

1

Демонстрация моделей.

         

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» 2

Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» 2

• целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность); • способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки…

• целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность); • способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки…

Планируемые результаты. Метапредметные и предметные

Планируемые результаты. Метапредметные и предметные

Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапред- метного содержания оценивает форму и содержание текста в рамках метапредмет- ного содержания интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте…

Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапред- метного содержания оценивает форму и содержание текста в рамках метапредмет- ного содержания интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте…

Личностные

Личностные

Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое

Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто 1

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто 1

Финансовой грамотности» 8 часов 1

Финансовой грамотности» 8 часов 1

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, 1

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, 1

Финансовой грамотности» 8 часов 1

Финансовой грамотности» 8 часов 1

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений

Внешнее и внутреннее строение рыбы

Внешнее и внутреннее строение рыбы

Финансовой грамотности» 8 часов 1

Финансовой грамотности» 8 часов 1

Основы математической грамотности» 9 часов 18

Основы математической грамотности» 9 часов 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024