Рабочая программа внеурочной деятельности хоровой студии «Калейдоскоп» для учащихся 5-6-х классов
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности хоровой студии «Калейдоскоп» для учащихся 5-6-х классов

Оценка 4.9
docx
19.06.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности  хоровой студии «Калейдоскоп» для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности хоровой студии «Калейдоскоп» для учащихся 5-6-х классов (общекультурное направление)
хоровая студия калейдоскоп 5-6.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

 «Средняя общеобразовательная школа № 210»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

хоровой студии «Калейдоскоп»

для учащихся 5-6-х классов

(общекультурное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Сокова О.В.

Учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в условиях ФГОС общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.

  Хоровое пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. На уроках музыки, возрос интерес учащихся к хоровому пению. Для полной реализации творческого потенциала детей была создана модифицированная программа дополнительного образования. Программа ориентирована на расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым песенным традициям.

Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы музыкальным уровнем обучающихся. 

Цель программы – через хоровую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

Задачи:

  • расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  • воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству; 
  • развивать и закреплять вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать;
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;
  • занятия по музыкальной грамоте;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • дыхательная гимнастика.

Формы подведения итогов: концерты, конкурсы.

 

Используемые методы и приемы обучения:

·         наглядно – слуховой (аудиозаписи)

·         наглядно – зрительный (видеозаписи)

·         словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

·         практический (показ приемов исполнения, импровизация)

·         частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

·         методические ошибки

·         методические игры

В соответствии с учебным планом  на программу хоровой студии отводится 35 часов (из расчета 2 час в неделю). Возраст – 10-12 лет

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты (второй уровень): 

  • способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
  • эмоциональное отношение к искусству;
  • духовно-нравственных оснований;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • знание основ здоровьесберегающих технологий;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции
  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
  • оценивать собственную музыкальную деятельность  и деятельность своих сверстников
  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
  • делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями;
  • использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы;

познавательные УУД:

  • исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов
  • рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Учебные результаты.

  • понимать возрастные изменения голоса;
  • овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;
  • пользоваться разными видами дыхания;
  • понимать основные типы голосов;  
  • держать хоровой строй и хоровую интонацию.
  • Петь чисто, слажено двухголосные произведения;
  • Петь без инструментального сопровождения и с ним;
  • Владеть дикционными навыками;
  • Осмысленно произносить текст;
  • Пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;
  • Петь выразительно, оптимально эмоционально;
  • Принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

 

  • Пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;
  • Петь выразительно, оптимально эмоционально;
  • Принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

1-ый год обучения

№ п/п

Наименование раздела/тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

I Пение как вид музыкальной деятельности

10

 

1.       

Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата

1

Оценивает собственную музыкальнотворческую деятельность и деятельность своих сверстников.

2.       

Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка

1

Знакомится с основами здоровьесберегающих технологий

3.       

Упражнения на дыхание по методике А.Н.Стрельниковой

2

Выполняет упражнения на дыхание

4.       

Звукообразование. Музыкальные штрихи.

3

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

5.       

Дикция и артикуляция

3

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок

II Разучивание и исполнение песен

33

 

6.       

Народная песня

5

Разучивание и исполнение народных песен, песен

7.       

Манера эстрадного исполнения

5

Научить различать манеры эстрадных исполнителей, вывить собственную манеру исполнения через упражнения и песни.

8.       

Произведения современных композиторов

10

Разучивание и исполнение песен современных композиторов

9.       

Сценический образ

3

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных. Как создать себе образ, подходящий к репертуару.

10.   

Сцендвижение

10

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.

Игры на раскрепощение. Основы хореографии.

III Вокально-хоровая работа.

21

1.Слуховой контроль над интонацией при исполнении песни.

2.Контроль над дыханием во время пения.

3.Выполнение артикуляционных упражнений.

4. Пение без инструментального сопровождения.

IV Концертно-исполнительская деятельность

6

1.Участие в музыкальной жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.).

 2. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями

ИТОГО

70

 

 

2-ый год обучения

№ п/п

Наименование раздела/тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

I Пение как вид музыкальной деятельности

8

 

1.       

Вокально-певческая установка. Совершенствование вокальных навыков

5

Исполнение специальных упражнений, закрепляющих навыки певческой установки.

2.       

Упражнения на дыхание

3

Закрепление навыков дыхательной гимнастики

II Разучивание и исполнение песен

48

 

1.       

Народная песня (пение с сопровождением и без сопровождения)

3

Разучивание и исполнение народных песен

2.       

Произведения современных композиторов

30

Разучивание и исполнение песен современных композиторов

3.       

Произведения композиторов – классиков

 

5

Разучивание и исполнение песен композиторов классиков

11.   

Манера эстрадного исполнения

10

Научить различать манеры эстрадных исполнителей, вывить собственную манеру исполнения через упражнения и песни.

 

III Вокально-хоровая работа.

8

1.Слуховой контроль над интонацией при исполнении песни.

2.Контроль над дыханием во время пения.

3.Выполнение артикуляционных упражнений.

4. Пение без инструментального сопровождения.

IV Концертно-исполнительская деятельность

6

Исполнять музыку, передавая её художественный смысл

ИТОГО

70

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 –й год обучения

№ п/п

Наименование раздела/тем

Кол-во часов

1.       

Пение как вид музыкальной деятельности. Сбор учащихся. Диагностика. Прослушивание детских голосов

1

2.       

Строение голосового аппарата. Правила охраны детского голоса

1

3.       

Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка

1

4.       

Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка

1

5.       

Звукообразование. Музыкальные штрихи.

1

6.       

Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

7.       

Как вести себя на сцене. Образ хора и артиста

1

8.       

Отработка музыкальных штрихов

1

9.       

Дыхание во фразах и в произведении целиком

1

10.   

Звукообразование. Единая 1 манера звукообразования

1

11.   

Особенности русских народных песен

1

12.   

Различные народные попевки и распевки

1

13.   

Русская народная песня «Ой, полна моя коробушка»

1

14.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

15.   

Сценически образ

 

16.   

Русская народная песня «В деревне было Ольховке»

1

17.   

Русская народная песня в современной обработке

1

18.   

Произведения современных композиторов. Песня «Россия,мы дети твои» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник

1

19.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот.

1

20.   

Дыхание во фразах и в произведении целиком

1

21.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

22.   

Разучивание и исполнение песен. Разучивание песни «Хорошее настроение» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник

1

23.   

Вокально-хоровая работа. Звукообразование. Способ звуковедения

1

24.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

25.   

Унисон. Элементы двухголосия

 

26.   

Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара

1

27.   

Оценка своего выступления

 

28.   

Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

29.   

Дыхание во фразах и в 1 произведении целиком

1

30.   

Основы хореграфии

 

31.   

Звукообразование. Единая манера звукообразования

1

32.   

Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Нарисуй этот мир» И.Крутой

1

33.   

Разучивание песни Аист на крыше Д.Тухманов

1

34.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

35.   

Дыхание во фразах и в произведении целиком

1

36.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

37.   

Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Мама»

1

38.   

Сцендвижение . Основы хореографии

 

39.   

Разучивание песни А. Ермолов «Мама»

1

40.   

Основы хореографии

1

41.   

Вокальная работа «Хорошее настроение» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник

1

42.   

Танцы во время исполнения песни

1

43.   

Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

44.   

Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

45.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

46.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

47.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

48.   

Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара

1

49.   

Оценка своего выступления

1

50.   

Игры для развития дикции

1

51.   

Как вести себя на сцене

1

52.   

Основы хореографии

1

53.   

Танцы во время исполнения песни

1

54.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

55.   

Разучивание песни «О России»

1

56.   

Концертная деятельность

1

57.   

Оценка своего выступления

1

58.   

Игры для развития дикции

1

59.   

Отработка подачи звука на сцене

1

60.   

Вокальная работа Аист на крыше Д.Тухманов

1

61.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

62.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

63.   

Основы хореографии

1

64.   

Танцы во время исполнения песни

1

65.   

Вокальная работа  «Нарисуй этот мир» И.Крутой

1

66.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

67.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

68.   

Танцы во время исполнения песни

1

69.   

Повторение изученных песен

1

70.   

Отчетный концерт

1

ИТОГО:

70

 

2-ой год обучения

№ п/п

Наименование раздела/тем

Кол-во часов

1.       

Пение как вид музыкальной деятельности. Сбор учащихся. Диагностика. Прослушивание детских голосов

1

2.       

Строение голосового аппарата. Правила охраны детского голоса

1

3.       

Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка

1

4.       

Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка

1

5.       

Звукообразование. Музыкальные штрихи.

1

6.       

Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

7.       

Как вести себя на сцене. Образ хора и артиста

1

8.       

Отработка музыкальных штрихов

1

9.       

Дыхание во фразах и в произведении целиком

1

10.   

Звукообразование. Единая 1 манера звукообразования

1

11.   

Особенности русских народных песен

1

12.   

Различные народные попевки и распевки

1

13.   

Русская народная песня «Ой, полна моя коробушка»

1

14.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

15.   

Сценически образ

 

16.   

Русская народная песня «В деревне было Ольховке» 

1

17.   

Русская народная песня в современной обработке

1

18.   

Произведения современных композиторов. Песня «Россия,мы дети твои» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник

1

19.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот.

1

20.   

Дыхание во фразах и в произведении целиком

1

21.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

22.   

Разучивание и исполнение песен. Разучивание песни «Хорошее настроение» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник

1

23.   

Вокально-хоровая работа. Звукообразование. Способ звуковедения

1

24.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

25.   

Унисон. Элементы двухголосия

 

26.   

Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара

1

27.   

Оценка своего выступления

 

28.   

Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

29.   

Дыхание во фразах и в 1 произведении целиком

1

30.   

Основы хореграфии

 

31.   

Звукообразование. Единая манера звукообразования

1

32.   

Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Нарисуй этот мир» И.Крутой

1

33.   

Разучивание песни Аист на крыше Д.Тухманов

1

34.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

35.   

Дыхание во фразах и в произведении целиком

1

36.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

37.   

Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Мама»

1

38.   

Сцендвижение . Основы хореографии

1

39.   

Разучивание песни А. Ермолов «Мама»

1

40.   

Основы хореографии

1

41.   

Вокальная работа Песня о хорошем настроении

1

42.   

Танцы во время исполнения песни

1

43.   

Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

44.   

Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии

1

45.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

46.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

47.   

Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки

1

48.   

Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара

1

49.   

Оценка своего выступления

1

50.   

Игры для развития дикции

1

51.   

Как вести себя на сцене

1

52.   

Основы хореографии

1

53.   

Танцы во время исполнения песни

1

54.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

55.   

Разучивание песни «О России»

1

56.   

Концертная деятельность

1

57.   

Оценка своего выступления

1

58.   

Игры для развития дикции

1

59.   

Отработка подачи звука на сцене

1

60.   

Вокальная работа Песенка о хорошем настроении

1

61.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

62.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

63.   

Основы хореографии

1

64.   

Танцы во время исполнения песни

1

65.   

Вокальная работа  «Нарисуй этот мир» И.Крутой

1

66.   

Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот

1

67.   

Дикция. Выразительность слов в пении

1

68.   

Танцы во время исполнения песни

1

69.   

Повторение изученных песен

1

70.   

Отчетный концерт

1

ИТОГО:

70

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в условиях

Пояснительная записка Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в условиях

Используемые методы и приемы обучения: · наглядно – слуховой (аудиозаписи) · наглядно – зрительный (видеозаписи) · словесный (рассказ, беседа, художественное слово) · практический (показ приемов…

Используемые методы и приемы обучения: · наглядно – слуховой (аудиозаписи) · наглядно – зрительный (видеозаписи) · словесный (рассказ, беседа, художественное слово) · практический (показ приемов…

УУД: участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др

УУД: участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др

Принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах

Принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах

Наименование раздела/тем

Наименование раздела/тем

IV Концертно-исполнительская деятельность 6 1

IV Концертно-исполнительская деятельность 6 1

Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии 1 2

Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии 1 2

Художественная выразительность в пении

Художественная выразительность в пении

Сценически образ 2

Сценически образ 2

Игры для развития дикции 1 2

Игры для развития дикции 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024