|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 210» |
Рабочая программа внеурочной деятельности
хоровой студии «Калейдоскоп»
для учащихся 5-6-х классов
(общекультурное направление)
Разработчик: Сокова О.В.
Учитель музыки
Пояснительная записка
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в условиях ФГОС общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.
Хоровое пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. На уроках музыки, возрос интерес учащихся к хоровому пению. Для полной реализации творческого потенциала детей была создана модифицированная программа дополнительного образования. Программа ориентирована на расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым песенным традициям.
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы музыкальным уровнем обучающихся.
Цель программы – через хоровую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.
Задачи:
Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
Формы подведения итогов: концерты, конкурсы.
Используемые методы и приемы обучения:
· наглядно – слуховой (аудиозаписи)
· наглядно – зрительный (видеозаписи)
· словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
· практический (показ приемов исполнения, импровизация)
· частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
· методические ошибки
· методические игры
В соответствии с учебным планом на программу хоровой студии отводится 35 часов (из расчета 2 час в неделю). Возраст – 10-12 лет
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты (второй уровень):
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
коммуникативные УУД:
познавательные УУД:
Учебные результаты.
Содержание курса
1-ый год обучения
№ п/п |
Наименование раздела/тем |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
I Пение как вид музыкальной деятельности |
10 |
|
|
1. |
Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата |
1 |
Оценивает собственную музыкальнотворческую деятельность и деятельность своих сверстников. |
2. |
Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка |
1 |
Знакомится с основами здоровьесберегающих технологий |
3. |
Упражнения на дыхание по методике А.Н.Стрельниковой |
2 |
Выполняет упражнения на дыхание |
4. |
Звукообразование. Музыкальные штрихи. |
3 |
Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. |
5. |
Дикция и артикуляция |
3 |
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок |
II Разучивание и исполнение песен |
33 |
|
|
6. |
Народная песня |
5 |
Разучивание и исполнение народных песен, песен |
7. |
Манера эстрадного исполнения |
5 |
Научить различать манеры эстрадных исполнителей, вывить собственную манеру исполнения через упражнения и песни. |
8. |
Произведения современных композиторов |
10 |
Разучивание и исполнение песен современных композиторов |
9. |
Сценический образ |
3 |
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных. Как создать себе образ, подходящий к репертуару. |
10. |
Сцендвижение |
10 |
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Основы хореографии. |
III Вокально-хоровая работа. |
21 |
1.Слуховой контроль над интонацией при исполнении песни. 2.Контроль над дыханием во время пения. 3.Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Пение без инструментального сопровождения. |
|
IV Концертно-исполнительская деятельность |
6 |
1.Участие в музыкальной жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.). 2. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями |
|
ИТОГО |
70 |
|
2-ый год обучения
№ п/п |
Наименование раздела/тем |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
I Пение как вид музыкальной деятельности |
8 |
|
|
1. |
Вокально-певческая установка. Совершенствование вокальных навыков |
5 |
Исполнение специальных упражнений, закрепляющих навыки певческой установки. |
2. |
Упражнения на дыхание |
3 |
Закрепление навыков дыхательной гимнастики |
II Разучивание и исполнение песен |
48 |
|
|
1. |
Народная песня (пение с сопровождением и без сопровождения) |
3 |
Разучивание и исполнение народных песен |
2. |
Произведения современных композиторов |
30 |
Разучивание и исполнение песен современных композиторов |
3. |
Произведения композиторов – классиков
|
5 |
Разучивание и исполнение песен композиторов классиков |
11. |
Манера эстрадного исполнения |
10 |
Научить различать манеры эстрадных исполнителей, вывить собственную манеру исполнения через упражнения и песни. |
|
III Вокально-хоровая работа. |
8 |
1.Слуховой контроль над интонацией при исполнении песни. 2.Контроль над дыханием во время пения. 3.Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Пение без инструментального сопровождения. |
IV Концертно-исполнительская деятельность |
6 |
Исполнять музыку, передавая её художественный смысл |
|
ИТОГО |
70 |
|
Календарно-тематическое планирование
1 –й год обучения
№ п/п |
Наименование раздела/тем |
Кол-во часов |
1. |
Пение как вид музыкальной деятельности. Сбор учащихся. Диагностика. Прослушивание детских голосов |
1 |
2. |
Строение голосового аппарата. Правила охраны детского голоса |
1 |
3. |
Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка |
1 |
4. |
Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка |
1 |
5. |
Звукообразование. Музыкальные штрихи. |
1 |
6. |
Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
7. |
Как вести себя на сцене. Образ хора и артиста |
1 |
8. |
Отработка музыкальных штрихов |
1 |
9. |
Дыхание во фразах и в произведении целиком |
1 |
10. |
Звукообразование. Единая 1 манера звукообразования |
1 |
11. |
Особенности русских народных песен |
1 |
12. |
Различные народные попевки и распевки |
1 |
13. |
Русская народная песня «Ой, полна моя коробушка» |
1 |
14. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
15. |
Сценически образ |
|
16. |
Русская народная песня «В деревне было Ольховке» |
1 |
17. |
Русская народная песня в современной обработке |
1 |
18. |
Произведения современных композиторов. Песня «Россия,мы дети твои» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник |
1 |
19. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот. |
1 |
20. |
Дыхание во фразах и в произведении целиком |
1 |
21. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
22. |
Разучивание и исполнение песен. Разучивание песни «Хорошее настроение» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник |
1 |
23. |
Вокально-хоровая работа. Звукообразование. Способ звуковедения |
1 |
24. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
25. |
Унисон. Элементы двухголосия |
|
26. |
Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара |
1 |
27. |
Оценка своего выступления |
|
28. |
Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
29. |
Дыхание во фразах и в 1 произведении целиком |
1 |
30. |
Основы хореграфии |
|
31. |
Звукообразование. Единая манера звукообразования |
1 |
32. |
Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Нарисуй этот мир» И.Крутой |
1 |
33. |
Разучивание песни Аист на крыше Д.Тухманов |
1 |
34. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
35. |
Дыхание во фразах и в произведении целиком |
1 |
36. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
37. |
Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Мама» |
1 |
38. |
Сцендвижение . Основы хореографии |
|
39. |
Разучивание песни А. Ермолов «Мама» |
1 |
40. |
Основы хореографии |
1 |
41. |
Вокальная работа «Хорошее настроение» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник |
1 |
42. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
43. |
Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
44. |
Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
45. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
46. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
47. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
48. |
Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара |
1 |
49. |
Оценка своего выступления |
1 |
50. |
Игры для развития дикции |
1 |
51. |
Как вести себя на сцене |
1 |
52. |
Основы хореографии |
1 |
53. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
54. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
55. |
Разучивание песни «О России» |
1 |
56. |
Концертная деятельность |
1 |
57. |
Оценка своего выступления |
1 |
58. |
Игры для развития дикции |
1 |
59. |
Отработка подачи звука на сцене |
1 |
60. |
Вокальная работа Аист на крыше Д.Тухманов |
1 |
61. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
62. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
63. |
Основы хореографии |
1 |
64. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
65. |
Вокальная работа «Нарисуй этот мир» И.Крутой |
1 |
66. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
67. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
68. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
69. |
Повторение изученных песен |
1 |
70. |
Отчетный концерт |
1 |
ИТОГО: |
70 |
2-ой год обучения
№ п/п |
Наименование раздела/тем |
Кол-во часов |
1. |
Пение как вид музыкальной деятельности. Сбор учащихся. Диагностика. Прослушивание детских голосов |
1 |
2. |
Строение голосового аппарата. Правила охраны детского голоса |
1 |
3. |
Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка |
1 |
4. |
Упражнения на дыхание. Вокально-певческая установка |
1 |
5. |
Звукообразование. Музыкальные штрихи. |
1 |
6. |
Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
7. |
Как вести себя на сцене. Образ хора и артиста |
1 |
8. |
Отработка музыкальных штрихов |
1 |
9. |
Дыхание во фразах и в произведении целиком |
1 |
10. |
Звукообразование. Единая 1 манера звукообразования |
1 |
11. |
Особенности русских народных песен |
1 |
12. |
Различные народные попевки и распевки |
1 |
13. |
Русская народная песня «Ой, полна моя коробушка» |
1 |
14. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
15. |
Сценически образ |
|
16. |
Русская народная песня «В деревне было Ольховке» |
1 |
17. |
Русская народная песня в современной обработке |
1 |
18. |
Произведения современных композиторов. Песня «Россия,мы дети твои» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник |
1 |
19. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот. |
1 |
20. |
Дыхание во фразах и в произведении целиком |
1 |
21. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
22. |
Разучивание и исполнение песен. Разучивание песни «Хорошее настроение» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник |
1 |
23. |
Вокально-хоровая работа. Звукообразование. Способ звуковедения |
1 |
24. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
25. |
Унисон. Элементы двухголосия |
|
26. |
Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара |
1 |
27. |
Оценка своего выступления |
|
28. |
Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
29. |
Дыхание во фразах и в 1 произведении целиком |
1 |
30. |
Основы хореграфии |
|
31. |
Звукообразование. Единая манера звукообразования |
1 |
32. |
Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Нарисуй этот мир» И.Крутой |
1 |
33. |
Разучивание песни Аист на крыше Д.Тухманов |
1 |
34. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
35. |
Дыхание во фразах и в произведении целиком |
1 |
36. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
37. |
Произведения современных композиторов. Разучивание песни «Мама» |
1 |
38. |
Сцендвижение . Основы хореографии |
1 |
39. |
Разучивание песни А. Ермолов «Мама» |
1 |
40. |
Основы хореографии |
1 |
41. |
Вокальная работа Песня о хорошем настроении |
1 |
42. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
43. |
Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
44. |
Вокально-хоровая работа. Унисон. Звуковысотное интонирование мелодии |
1 |
45. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
46. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
47. |
Художественная выразительность в пении. Фразировка, динамические оттенки |
1 |
48. |
Концертно-исполнительская деятельность. Исполнение разученного репертуара |
1 |
49. |
Оценка своего выступления |
1 |
50. |
Игры для развития дикции |
1 |
51. |
Как вести себя на сцене |
1 |
52. |
Основы хореографии |
1 |
53. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
54. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
55. |
Разучивание песни «О России» |
1 |
56. |
Концертная деятельность |
1 |
57. |
Оценка своего выступления |
1 |
58. |
Игры для развития дикции |
1 |
59. |
Отработка подачи звука на сцене |
1 |
60. |
Вокальная работа Песенка о хорошем настроении |
1 |
61. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
62. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
63. |
Основы хореографии |
1 |
64. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
65. |
Вокальная работа «Нарисуй этот мир» И.Крутой |
1 |
66. |
Вокально-хоровая работа. Развитие диапазона. Фиксированное звучание высоких нот |
1 |
67. |
Дикция. Выразительность слов в пении |
1 |
68. |
Танцы во время исполнения песни |
1 |
69. |
Повторение изученных песен |
1 |
70. |
Отчетный концерт |
1 |
ИТОГО: |
70 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.