Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел». Социальное направление
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел». Социальное направление

Оценка 5
docx
15.04.2022
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Мастерская добрых дел».         Социальное направление
МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ 1-4.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 «Мастерская добрых дел»

 

 

Социальное направление

 

 

Класс 1-4

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.  Александрийская, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Мастерская добрых дел» рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Нормативно-правовую базу разработки программы для обучающихся составляют:

1.         Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2,16,17,18,28,29,34,35,41,42,44,48,58,59,60, 66,75,79)

2.          Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

3.         Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”.

4.         Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

5.         Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности - Москва: «Просвещение», 2011.

 

Цели, задачи, принципы рабочей программы

Особенностью программы является развитие духовной нравственности обучающихся на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, направленные на заботу и оказание посильной помощи малышам детского сада, пожилым людям, природе; большое внимание уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению.

Социальные инициативы позволяют формировать у детей такие ценности, как коллективизм, взаимную требовательность, взаимовыручку, милосердие, доброту, ответственность, доверие, активность, организованность. И в этом смысле – социально значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.

Помочь ребятам открыть себя: самореализоваться, самоутвердиться, стать успешными.

Основная цель организации социальной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать  в школе условия для поддержки детской инициативы.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

v  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

v  формирование обобщённых способов умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

v  развитие способности к прогнозированию будущих изменений.

Воспитательные:

v  воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;

v   приобщение к культурному наследию России, воспитание эстетических чувств;

v  привитие навыков здорового образа жизни;

v  воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей.

Развивающие:

v  развитие нравственного самосознания и вовлечение в социально-полезную деятельность;

v  развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия;

v  развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания и эмпатии;

v  формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей;

v  осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий.

Межпредметное взаимодействие

В процессе занятий выделяют межпредметные связи

·     С уроками русского языка: сочинение сказок, рассказов;

·     С уроками биологии: наблюдения в природе, шефство над объектами природы; природоохранные акции, праздники;

·     С уроками с географии (разработка  туристско-экскурсионного  маршрута)

·     С уроками с информатики (поиск информации в Интернете, создание презентаций;

·      С уроками изобразительного искусства: оформление творческих    работ, участие в выставках рисунков, плакатов, оформление буклетов и аншлагов при защите проектов;        

·      С уроками технологии: изготовление сувениров, панно, открыток;   

·       С уроками физической культуры: привитие навыков здорового образа жизни, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий и акций;

Стратегия взаимодействия с семьей

·       Учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей по различным проблемам;

·       Взаимодействие с родителями, осуществляемое на позициях сотрудничества и диалога;

·       Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей;

·       Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания.

Место программы « Мастерская добрых дел » в  плане внеурочной деятельности

Программа разработана для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов, реализуется в течение 1 года на  внеаудиторных занятиях.

 

 

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»

 

Личностные результаты освоения курса:

Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом:

-коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно-значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми;

-благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;

-формируется положительное отношение к школе и к учебной деятельности;

-развитие положительных личностных качеств (доброты, терпимости, ответственности и т.д.);

привлекается внимание к актуальным социальным проблемам малой родины, окружающих людей;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

-способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность

Метапредметные результаты освоения курса:

Регулятивные УУД: учатся ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы.

Коммуникативные УУД: учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать с взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей; развитие воображения, творческих способностей, повышение познавательного интереса.

ПознавательныеУУД: овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.

Читательская компетентность: формируется способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

ИКТ-компетентность: уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-компетентности для решения возникающих вопросов, вовлекать учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов, самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей области.

Учебно-исследовательская компетентность: учатся творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и наличием основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановке проблемы, изучении теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Предметные результаты  освоения курса:

Учащиеся будут:

   знать и использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;

   оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»;

   правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте  и т.д.), друг с другом, в семье;

   вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях;

   осознавать необходимость доброй взаимосвязи с другими людьми, как самой большой человеческой ценности;

   излагать свое мнение, обосновывать позицию;

   разрабатывать проекты решения конкретных проблем;

    элементарные представления об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;

   терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из  возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать;

   управлять страхом неудачи (замечание, неудачи при выполнении проекта);

   добросовестно выполнять поручения актива объединения, уметь поддерживать других; положительно оценивать трудолюбие одноклассников, стремиться принести личный вклад в общее дело; помогать другим и самому обращаться при необходимости за помощью;

   действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека, вести ЗОЖ;

   осознанно оперировать понятиями «Родина», «любовь к Родине»; знать и гордиться культурой  и традициями своей Родины.

Получат возможность научиться

    самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать некоторые свои проблемы;

   демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки, которых не следует бояться);

    оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки; достойно вести себя в случае, когда от твоего слова что-то зависит;

   самостоятельно анализировать, исследовать и решать социальные проблемы;

   критически мыслить, анализировать и оценивать полученную  информацию;

   приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природы, общества;

    самостоятельно выбрать и применять изученные методы и приемы, для достижения поставленной задачи;

    самостоятельно разрабатывать проекты;

   реализовать проект с собственной сюжетной линией, оформлением;

   анализировать и изучать готовые проекты;

   самостоятельно осуществлять поиск нужной информации по заданной тематике;

    составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

    организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

    взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Мероприятие

1 класс

2 класс

3  класс

4 класс

1.        

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

1

1

1

2.        

Операция «Кормушка»

1

1

1

1

3.        

Акция Всемирный день чистоты

1

1

1

1

4.        

Всемирный день защиты животных

1

1

1

1

5.        

Международный день толерантности 

1

1

1

1

6.        

Международный день инвалидов (тематические классные часы)

1

1

1

1

7.        

Международный день добровольца в России

1

1

1

1

8.        

Эстафета добрых дел.

1

1

1

1

9.        

Международный День семьи

1

1

1

1

 

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Мероприятие

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Дата проведения

Ответственный

1.        

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

1

1

1

03.09.21

Советник по ВР, старшие вожатые

2.        

Операция «Кормушка»

1

1

1

1

Осень-зима 2022

Старшие вожатые

3.        

Акция Всемирный день чистоты

1

1

1

1

18.09.21

Старшие вожатые

4.        

Всемирный день защиты животных

1

1

1

1

03.10.21

Классные руководители

5.        

Международный день толерантности 

1

1

1

1

16.11.21

Старшие вожатые

6.        

Международный день инвалидов (тематические классные часы)

1

1

1

1

03.12.21

Классные руководители

7.        

Международный день добровольца в России

1

1

1

1

05.12.21

Старшие вожатые

8.        

Эстафета добрых дел.

1

1

1

1

 Январь 2022

Старшие вожатые

9.        

Международный День семьи

1

1

1

1

15.05.22

Классные руководители

 

ИТОГО

9

9

9

9

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в

России, воспитание эстетических чувств; v привитие навыков здорового образа жизни; v воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности,…

России, воспитание эстетических чувств; v привитие навыков здорового образа жизни; v воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности,…

Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания

Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания

Регулятивные УУД : учатся ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы

Регулятивные УУД : учатся ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы

России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой; ▪ терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта;…

России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой; ▪ терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта;…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ

Всемирный день защиты животных 1 1 1 1 03

Всемирный день защиты животных 1 1 1 1 03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022