Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир деятельности» для обучающихся 3 класса составлена на основе авторской программы «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир деятельности» для обучающихся 3 класса составлена на основе авторской программы «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон

Оценка 5
doc
08.05.2020
Рабочая программа внеурочной   деятельности  «Мир деятельности»  для обучающихся 3 класса  составлена  на основе авторской программы «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон
Титенко_3_Мир_деятельности.doc

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной   деятельности  «Мир деятельности»  для обучающихся 3 класса  составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон:

 Мир деятельности. 3 класс: методические рекомендации для учителя / под ред. Л.Г. Петерсон—М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

Актуальность программы внеурочной деятельности «Мир деятельности»   состоит в том, что она направлена на формирование  универсальных учебных действий и умения учиться:

-мотивация к учебной деятельности, умение выполнять  пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок;

-формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия;

-знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией;

-формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения.

Основной целью программы является формирование  универсальных учебных действий, деятельностных способностей и личностных качеств обучающихся.

Задачи: 

1.Ознакомить с основными понятиями учебных действий;

2.Научить правилам поиска, понимания и передачи информации;

3.Научить основному алгоритму учебных действий;

4.Формировать коммуникативные навыки поведения при работе в группе, классном коллективе.

Авторская программа внеурочной деятельности «Мир деятельности» рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Основной формой работы  по программе является занятие.

Программа состоит из 4 взаимосвязанных разделов:

1.Организационно-рефлексивный.

2.Познавательный.

3.Коммуникативный.

4.Ценности жизни.

В первом разделе уточняется этап построения плана и действия по плану, первичного применения нового знания. Основное внимание уделяется формированию умения находить место и причину затруднения  как на уроке открытия, так и на уроке рефлексии и на этой основе планировать свою учебную деятельность

Для всех вводимых понятий учащиеся строят соответствующие алгоритмы, а затем системно применяют их в ходе предметных уроков.

Уточняется структура учебных шагов коррекционной деятельности при исправлении своих ошибок.

Во втором разделе у учащихся формируется понимание личностной значимости,

культурного общения и коммуникативного взаимодействия. Ученики знакомятся с правилами ведения диалога и приобретают опыт их применения. Уточняются и закрепляются правила групповой работы. Большое внимание уделяется подготовке собственного выступления, раскрываются секреты успешного выступления.

В третьем: учащиеся знакомятся с эффективными приёмами запоминания. Расширяется представление о новых операциях — сравнение и обобщение – и о  способах саморазвития своего мышления как инструмента  познания. Дети знакомятся с наблюдением как методом познания, учатся выполнять простейшие наблюдения объектов.

В четвёртом: у учащихся расширяется представление о ценностях жизни и качествах личности. Рассматривается  основополагающее качество для достижения успеха в учебе и других сферах жизни – «вера в себя», раскрываются способы формирования у себя этого важного качества. Большое внимание уделяется дружбе как ценности в жизни человека и общества.

 

Учебный план на 2015-2016 гг.

№ раздела

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

1.

Организационно-рефлексивный

9

6

3

2.

Познавательный

7

3

4

3.

Коммуникативный

9

6

3

4.

Ценности жизни

9

5

4

Всего

34

20

14

 

 

 

Содержание программы  «Мир деятельности»  для 3 класса

1.Организационно-рефлексивный  (9часов).

Личностные качества: вера в себя. Учусь запоминать. Урок диагностики знаний № 1. Урок повторения, обобщения материала Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения. План. Учусь составлять план.

2.Познавательный (7часов).

Учусь сравнивать.  Учусь обобщать. Учусь моделировать. Урок повторения, обобщения материала. Учусь наблюдать. Секреты успешного выступления. Я ученик: что я уже знаю и умею.

 

3.Коммуникативный  (9 часов).

 Секрет понимания. Учимся дружно. Что такое диалог. Урок открытия. Учусь применять новое знание. Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе.

Как научиться применять способ. Урок повторения, обобщения материала.

 

 

4.Ценности жизни (9 часов).

Как самому оценить свою работу. Чувства – мои помощники в учебе. Ценности нашей жизни. Дружба. Урок диагностики знаний №2(итоговое тестирование). Урок диагностики умений № 1−2(практическая работа). Я ученик: что я уже знаю и умею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

для реализации программы внеурочной деятельности

«Мир деятельности » в 3    классе

№ Занятия

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Дата

Дата коррекции

 

Организационно-рефлексивный

7

 

 

 

1

«Личностные качества: вера в себя»

1

 

 

 

2

«Учусь запоминать»

1

 

 

 

3

Урок диагностики знаний № 1

1

 

 

 

4

Урок повторения, обобщения материала

1

 

 

 

5

«Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения»

1

 

 

 

6

«План»

1

 

 

 

7

«Учусь составлять план»

1

 

 

 

 

Познавательный

7

 

 

 

8

«Учусь сравнивать»

 

1

 

 

 

9

«Учусь обобщать»

 

1

 

 

 

10

«Учусь моделировать»

 

1

 

 

 

11

Урок повторения, обобщения материала

1

 

 

 

12

«Учусь наблюдать»

 

1

 

 

 

13

«Секреты успешного выступления»

 

1

 

 

 

14

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

1

 

 

 

 

Коммуникативный

7

 

 

 

15

«Секрет понимания»

 

1

 

 

 

16-17

«Учимся дружно. Что такое диалог»

 

2

 

 

 

18

«Урок открытия. Учусь применять новое знание»

 

1

 

 

 

19

«Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»

1

 

 

 

20

«Как научиться применять способ»

 

1

 

 

 

21

Урок повторения, обобщения материала

1

 

 

 

 

Ценности жизни

9

 

 

 

22-23

«Как самому оценить свою работу»

 

2

 

 

 

24

Урок открытия. Учусь применять новое знание.

1

 

 

 

25

Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе.

1

 

 

 

26

Чувства – мои помощники в работе

 

1

 

 

 

27-29

Ценности нашей жизни - дружба

3

 

 

 

30

Чувства – мои помощники в работе

 

1

 

 

 

31

Итоговое тестирование. Урок диагностики знаний №2

1

 

 

 

32

Урок диагностики умений №1

1

 

 

 

33

Практическая работа. Урок диагностики умений №2

1

 

 

 

34

Практическая работа: Я ученик: что я уже знаю и умею.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты.

Метапредметные  и личностные результаты освоения программы «Мир деятельности» к концу третьего года обучения:

Знать уточнённую структуру из 12 шагов учебной деятельности, уметь осознанно осуществлять данные шаги при открытии нового знания под руководством учителя, приобрести опыт самооценки выполнения этих шагов.

Знать алгоритм выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного учебного действия, уметь его применять.

Знать, что такое план и понимать его отличительные признаки.

Знать алгоритм планирования учебных действий, уметь его применять при открытии нового знания.

Знать алгоритм выявления места и причины ошибки при выполнении письменной самостоятельной работы, уметь его применять.

Знать алгоритм первичного закрепления нового знания, уметь его выполнять.

Знать два основных этапа коррекционной деятельности и уточнённую структуру из 11 шагов коррекционной деятельности на уроке рефлексии. Уметь осознанно осуществлять данные шаги коррекции своих затруднений под руководством учителя, приобрести опыт самооценки выполнения этих шагов.

Знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его применять, приобрести опыт самооценки данного умения.

Знать правила успешного выступления, уметь их применять.

Знать правила понимания информации, уметь их применять.

Знать правила построения диалога, приобрести опыт их применения, уметь строить диалог со сверстниками.

Знать основные приёмы эффективного запоминания и приобрести опыт их применения.

Знать алгоритм сравнения объектов, приобрести опыт его применения,

Знать алгоритм обобщения, приобрести опыт его применения.

Знать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования нового знания.

Знать алгоритм наблюдения объектов, приобрести опыт его применения.

Знать, какие бывают чувства ,уметь определять своё эмоциональное состояние.

Знать и принять на личностном уровне качество — веру в себя.

Знать и принять на личностном уровне ценность жизни — дружбу.

 

 

Учебно - методическое сопровождение.

 

Методическое обеспечение курса «Мир деятельности» для 3 класса начальной школы включает в  себя

Комплект для ученика:

1. Мир деятельности. 3 класс: учебное пособие (с наклейками) / под ред. Л.Г. Петерсон. — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

2. Мир деятельности. 3 класс: разрезной материал к учебному пособию / под ред. Л.Г. Петерсон — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

3. Мир деятельности. 3 класс: эталоны «Мои открытия». «Копилка моих достижений» / под ред. Л.Г. Петерсон. — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

 

Комплект для учителя:

1. Мир деятельности. 3 класс: методические рекомендации для учителя / под ред. Л.Г. Петерсон—М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

2. Мир деятельности. 3 класс: демонстрационный материал к надпредметному курсу / под ред. Л. Г. Петерсон. — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

3. CD с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности». 3 класс. — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

 

Список использованной литературы.

 

1.Л.Г.Петерсон, М.А.Кубышева, С.Е. Мазурин, И.В. Зайцева Что  значит «уметь учиться». -М.:УМЦ «Школа 2000...»,2006.

2.Л.Г.Петерсон, Ю.В.Агапов Формирование и диагностика общеучебных организационно-рефлексивных умений.- М.:УМЦ «Школа 2000…»,2008.

3.Л.Г.Петерсон, М.А.Кубышева Типология  уроков деятельностной направленности.- М.:УМЦ «Школа 2000…»,2008

4. Мир деятельности. 3 класс: методические рекомендации для учителя / под ред. Л.Г. Петерсон—М.: Издательство «Национальное образование», 2014.

5.CD с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности». 3 класс. — М.: Издательство «Национальное образование», 2014.

 

 


Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мир деятельности» для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мир деятельности» для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с требованиями

Дети знакомятся с наблюдением как методом познания, учатся выполнять простейшие наблюдения объектов

Дети знакомятся с наблюдением как методом познания, учатся выполнять простейшие наблюдения объектов

Календарно-тематическое планирование для реализации программы внеурочной деятельности «Мир деятельности » в 3 классе №

Календарно-тематическое планирование для реализации программы внеурочной деятельности «Мир деятельности » в 3 классе №

Как научиться применять способ» 1 21

Как научиться применять способ» 1 21

Знать алгоритм сравнения объектов, приобрести опыт его применения,

Знать алгоритм сравнения объектов, приобрести опыт его применения,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020