Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир общения"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир общения"

Оценка 4.6
doc
07.06.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир общения"
Рабочая программа мир общения.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 17 им.И.Л. Козыря пос. Шаумянского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 8 классе

«Мир общения»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы: Орлова Л.С.

Класс: 8 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 гг.

 

 
 


Пояснительная записка

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

        Федерального закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012, п.5 и п.7 ст.12);

        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;

        Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

        Образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ №17 им.И.Л. Козыря пос. Шаумянского;

        Учебного плана внеурочной деятельности основного  общего образования МБОУ СОШ №17 им.И.Л. Козыря пос. Шаумянского;

        Положения о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Адресность

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 8 класса направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника

Программа разработана на основе авторской программы:

        Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. -96с. (серия «Работаем по новым стандартам»).   

Цель программы:

Создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта подростков, включение в проектную деятельность.

Задачи:

        Создавать условия для высказывания обучающимися их мыслей, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.

        Способствовать формированию у подростков культуры общения.

        Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения – родителей, учителей.

        Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными ценностями.

        Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.

        Обучать уч-ся умению размышлять над прочитанным, услышанным, увиденным

        Дать возможность уч-ся при литературном анализе отстаивать и иметь собственное мнение и точку зрения, участвовать в дискуссиях.

        Обучать уч-ся работать на литературном материале посредством выполнения разнообразных заданий: творческих работ, тестовых заданий, созданием иллюстраций к изучаемым произведениями т.д.

        Развивать умения уч-ся творческому чтению и анализу художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умения выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, грамотно пользоваться русским языком.

        Способствовать овладению уч-ся культурологической и языковой компетенцией

        Расширять круг чтения шестиклассников, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текс.т

        Включать детей в проектную деятельность.

Рабочая программа  рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю).

Сроки реализации данной программы: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Обучающийся получит возможность научиться:

        оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

 

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

        принимать и сохранять учебную задачу;

        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;.

Обучающийся получит возможность научиться:

        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

        владеть основами саморегуляции;

        осуществлять познавательную рефлексию.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

        строить сообщения в устной и письменной форме;

        осуществлять анализ объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

        строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).

        обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

        формулировать собственное мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

        вступать в диалог;

        в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

        продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

        договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

        брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

 

Предметные результаты:

Обучающийся научится (получит):

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

        начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

        начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

        неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

        способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом,

        уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

        знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

        ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

        ценностное и творческое отношение к учебному труду;

        навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

        опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

        ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

        элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

        первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

        ценностному отношению к России, своему народу, старшему поколению;

        анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

        выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и общих тем

Всего часов

Теория

 

Практика

1

Виды взаимоотношений

7

5

2

2

Эмоциональные состояния

15

12

3

3

Основные жизненные правила общения

6

5

1

4

Диагностика .

7

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы и тема урока

Дата проведения

 

 Раздел I.Виды взаимоотношений

 

1

Взаимоотношения с родителями          

 

2

Ссоры и конфликты

 

3

Взаимоотношения со сверстниками

 

4

Кто такой друг. Что такое дружба

 

5

Что делать, если одноклассники не уважают?

 

6

Что делать, если одноклассники не уважают (тренинг)

 

7

Кофликт.  Пути разрешения конфликта. (ролевая игра)

 

 

Раздел II. Эмоциональные состояния.

 

8

Стресс и дистресс.

 

9

Как снять стресс (тренинг)

 

10

Как снять стресс

 

11

Тревожность. Как преодолеть тревожность

 

12

Как стать уверенным в себе

 

13

Кризисы

 

14

Как преодолеть кризисы

 

15

Как преодолеть кризис

 

16

Если у тебя случилось…(ролевая игра)

 

17

Как преодолеть кризис

 

18

Убеждения, которые вызывают проблемы

 

19

Убеждения, которые не вызывают проблемы

 

20

Позитивная установка

 

21

Техника   самоподдержки «Я  верю, что я…» (тренинг)

 

22

Портрет психологически здорового человека

 

 

Раздел III. Основные жизненные правила  общения.

 

 

 

 

23

Десять золотых жизненных правил

 

24

Как  ты собираешься провести этот день

 

25

Мысли, помогающие жить

 

26

Притчи на все случаи жизни

 

27

Притчи на все случаи жизни

 

28

Умение договариваться – важный полезный навык современного человека (ролевая игра)

 

 

 

Раздел IV. Диагностика

 

29

Куда обратиться за психологической помощью

 

30

Куда обратиться за психологической помощью

 

31

Стратегия семейного воспитания

 

32

Жизнь ребёнка и его успехи в школе

 

33

Агрессивность. Диагностика агрессивности (тест)

 

34

Настроение. Диагностика настроения (тест)

 

35

Итоговое тестирование.

 

 

всего

35ч.

Приложение

Оценочный материал

 

Анкета «Нравственные понятия»

Как ты понимаешь следующие слова?

• Мудрость

• Добро

• Зло

• Совесть

• Душа

• Любовь

• Гордыня

• Счастье

• Свобода

• Дружба

• Милосердие

• Долг

• Вина

Ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:

1) понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь

2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные

3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова

Следующая методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Методика №1: диагностика нравственной самооценки

Инструкция: 4 балла - если вы полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если, вы больше согласны, чем не согласны

2 балла - если вы немножко согласны

1 балла - если вы совсем не согласны

Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

 

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения»

Методика №2: Диагностика этики поведения

«Незаконченные предложения»

Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2. Если кто-то надо мной смеется, то я…

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4. Когда меня постоянно перебивают, то я…

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: само утверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

 

 

 

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список заранее записывается на доску.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

 

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: №№2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-и - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

 

Завершает данный комплекс методика изучения нравственной мотивации учащихся.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

 

Инструкция: "Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я.

А) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь.

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее подсчитать сумму положительных ответов, данных учеником.

4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 им

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов : ₋

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов : ₋

Дать возможность уч-ся при литературном анализе отстаивать и иметь собственное мнение и точку зрения, участвовать в дискуссиях

Дать возможность уч-ся при литературном анализе отстаивать и иметь собственное мнение и точку зрения, участвовать в дискуссиях

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Обучающийся получит возможность научиться: ₋ вступать в диалог; ₋ в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения…

Обучающийся получит возможность научиться: ₋ вступать в диалог; ₋ в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения…

Обучающийся получит возможность научиться: ₋ ценностному отношению к

Обучающийся получит возможность научиться: ₋ ценностному отношению к

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Приложение Оценочный материал

Приложение Оценочный материал

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации

А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021