|
|
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
|
Рассмотрено на заседании МО Протокол заседания № от _________________ |
Согласовано Зам. директора по ВР
от___________________ |
Утверждено Приказом МОУ СОШ № 1
от ____________________
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
8-9 классы
г. Южноуральск
2025 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;
3. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».
Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 8-9 классов и составлена с учетом психологических особенностей подростка 14-15 лет,
про диктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков
Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.
Это определило цели данного курса:
- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
Задачи:
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения
В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий:
Лекция. В процессе лекции педагог последовательно и системно излагает и объясняет учебный материал, содержащийся в пособии. Ведущими принципами и одновременно критериями эффективности лекций по финансовой грамотности считаются: оптимальное сочетание их обучающих, воспитывающих, развивающих функций, системность, ясность изложения и активизация мышления учеников, аргументированность суждений, учёт особенностей аудитории (профиль класса), сочетание теории и практики, сочетание логики изложения с творческой импровизацией учителя, использование технических средств.
Наряду с традиционным видом лекции активизировать диалоговые и творческо-поисковые формы проведения образовательной работы позволят лекции-дискуссии с участием представителей финансового сектора, бизнеса, профессорско-преподавательского состава вузов.
Практикум. Практическое занятие как форма организации образовательного процесса носит обучающий характер, направлено на формирование определённых практических умений и навыков в области управления личными финансами, является связующим звеном между теоретическим освоением учеником предмета и применением его положений в реальной жизненной ситуации.
Практическое занятие может быть проведено в различных формах:
· проблемный семинар;
· презентация докладов;
· решение кейсов;
· решение финансовых головоломок и пр.
Игра. Данный урок осуществляется путём моделирования жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения. Целью данного моделирования ситуации является выработка модели поведения в подобных ситуациях, приобретение опыта такого рода деятельности.
Контроль. Данный урок проводится с целью проверки освоенных знаний и умений.
На усмотрение учителя могут быть использованы другие формы обучения.
Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся
Необходимым элементом процесса обучения является контроль. Контроль знаний, умений и навыков, которые были сформированы у школьника, требует определённой системы оценивания с выделением чётких критериев такого оценивания. Поскольку в процессе обучения предполагается использование различных видов деятельности, то и система критериальной оценки должна строиться с учётом различий в такой деятельности. Задача учителя – заранее ознакомить учащихся с критериями оценивания их деятельности, что позволит школьникам впоследствии чётко осознавать цели и задачи, стоящие перед ними в процессе обучения, и выбирать оптимальные пути достижения поставленных целей и решения задач. В процессе преподавания курса «Финансовая грамотность» предполагается использование учителем двух видов контроля: текущего и итогового.
Целью текущего контроля является оценка активности работы школьника , уровень осознания обсуждаемого материала, креативность в решении поставленных задач. Текущий контроль может проводиться как в форме тестирования, решения практических задач и ситуаций, так и в форме деловой игры. Целью итогового контроля является оценка выполнения требований к личностным, интеллектуальным и предметным результатам освоения курса.
Итоговый контроль проводится в форме итогового тестирования или деловой игры, позволяющей оценить все аспекты подготовки школьника по вопросам, которые поднимались в процессе изучения курса «Финансовая грамотность». Результаты итогового контроля позволят учителю корректировать методику преподавания, выявлять темы и вопросы, которым следует уделить более пристальное внимание.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 8-9 классе:
Требования к личностным результатам освоения курса:
• сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
• готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;
• готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;
• заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
Познавательные:
• умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения;
• нахождение различных способов решения финансовых проблем и оценивание последствий этих проблем;
• умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения;
Регулятивные:
• умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению;
• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов;
• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на основе выработанных критериев;
• самостоятельное планирование действий по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами.
Коммуникативные:
• умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
• формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);
• умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты.
Требования к предметным результатам освоения курса:
• владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;
• владение знаниями:
о структуре денежной массы;
о структуре доходов населения страны и способах её определения; ̧
о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; ̧
о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции; ̧
об основных видах финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц; ̧
о возможных нормах сбережения;
о способах государственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций;
о видах страхования; ̧
о видах финансовых рисков;
о способах использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач; ̧о способах определения курса валют и мест обмена; ̧
о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по «Финансовой грамотности» рассчитана на 8-9классы из расчёта 1 ч в неделю: в 8 классе - 34 ч, в 9 классе -34 ч.
Реализация воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» происходит в рамках общеинтеллектуального направления, которое базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у школьников развивается устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития потребности в познании.
8 класс (34 часа)
Раздел 1. Потребительская культура (3 часа).
Познавательная беседа «Что такое потребительская культура». Выступления учащихся «Потребление: структура и нормы». Круглый стол «Поговорим о культуре питания».
Раздел 2. Потребитель и закон (4 часа).
Познавательная беседа «Кто такой потребитель?» Практическая работа «Разнообразие человеческих потребностей и их классификация». Интерактивная беседа «Психология потребителя». Работа с документами. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя».
Раздел 3. Потребитель – король на рынке (3 часа).
Познавательная беседа «Что такое рынок?» Ролевая игра «Виды и способы торговли». Решение экономических задач «Дешевле только даром».
Раздел 4. Куда уходят деньги? (4 часа).
Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов». Аналитическая работа «Статьи доходов и расходов». Деловая игра «Рациональный бюджет школьника». Познавательная беседа «Каждый платит налоги».
Раздел 5. Информация для потребителя (6 часов).
Мини-исследование «Источники информации». Мини-проект «Реклама и ее виды». Практическая работа «Символы на этикетках, упаковках, вкладышах». Практическая работа «Читаем этикетки, упаковки, вкладыши». Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает». Практическая работа «Классифицируем продукты, содержащие индекс Е».
Раздел 6. Искусство покупать (5 часов).
Практическая работа «Качество товаров». Круглый стол «Как покупать продукты питания?» Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?» Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго». Круглый стол «Всегда ли товар можно обменять».
Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг (2 часа).
Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами». Выступления учащихся «Это должен знать каждый, отправляясь в дорогу».
Раздел 8. Кто защищает права потребителей (5 часов).
Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей». Круглый стол «Общественные организации по защите прав потребителей». Правовая консультация «В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту?» Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?» Правовая консультация «Кто защищает потребителя?»
Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся (1 час)
Раздел 10. Защита проектов (1 час)
9 класс (34 часа)
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (8 часов).
Тема 1. Происхождение денег.
Дискуссия «Деньги: что это такое?» Аналитическая работа «Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи?»
Тема 2. Источники денежных средств семьи.
Практическая работа «Какие бывают источники доходов?» Круглый стол «От чего зависят личные и семейные доходы?»
Тема 3. Контроль семейных расходов.
Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?»
Тема 4. Построение семейного бюджета
Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?» Практическая работа «Как оптимизировать семейный бюджет?»
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (6 часов).
Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций.
Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?» Практическая работа «Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций?»
Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния.
Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?» Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?» Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему).
Раздел 3. Риски в мире денег (7 часов).
Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.
Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца». Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы». Познавательная беседа «Чем поможет страхование?»
Тема 8. Риски в мире денег.
Практическая работа «Какие бывают финансовые риски?» Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?» Осуществление проектной работы.
Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (8 часов).
Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи.
Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?» Круглый стол «Польза и риски банковских карт?»
Тема 10. Собственный бизнес.
Выступления учащихся «Что такое бизнес?» Мини-проект «Как создать свое дело?»
Тема 11. Валюта в современном мире.
Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?» Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?» Осуществление проектной работы.
Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют (5 часов).
Тема 12. Налоги и их роль в жизни семьи.
Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?» Работа с документами «Какие налоги мы платим?»
Тема 13. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости.
Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?» Конференция по курсу «Финансовая грамотность».
Тематическое планирование
8 класс(34часа)
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
||
|
Раздел 1. Потребительская культура |
3 |
|
|
Раздел 2. Потребитель и закон |
4 |
|
|
Раздел 3. Потребитель – король на рынке |
3 |
|
|
Раздел 4. Куда уходят деньги? |
4 |
|
|
Раздел 5. Информация для потребителя |
6 |
|
|
Раздел 6. Искусство покупать |
5 |
|
|
Раздел 7Потребительская культура в сфере услуг |
2 |
|
|
Раздел 8. Кто защищает права потребителей |
5 |
|
|
Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся |
1 |
|
|
Раздел 10. Защита проектов |
1 |
|
|
Всего: |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование
8 класс (34 часа)
|
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
|
|
|
Название раздела (количество часов) |
теория |
практика |
|
|
|
Потребительская культура (3 часа) |
|
|
|
|
|
1. |
Познавательная беседа «Что такое потребительская культура». |
1 |
|
|
|
2. |
Выступления учащихся «Потребление: структура и нормы». |
|
1 |
|
|
3. |
Круглый стол «Поговорим о культуре питания». |
|
1 |
|
|
Потребитель и закон (4 часа) |
|
|
|
|
|
4. |
Познавательная беседа «Кто такой потребитель?» |
1 |
|
|
|
5. |
Практическая работа «Разнообразие человеческих потребностей и их классификация». |
|
1 |
|
|
6. |
Интерактивная беседа «Психология потребителя» |
1 |
|
|
|
7. |
Работа с документами. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя». |
|
1 |
|
|
Потребитель – король на рынке (3 часа) |
|
|
|
|
|
8. |
Познавательная беседа «Что такое рынок?» |
1 |
|
|
|
9. |
Ролевая игра «Виды и способы торговли». |
|
1 |
|
|
10. |
Решение экономических задач «Дешевле только даром». |
|
1 |
|
|
Куда уходят деньги? (4 часа) |
|
|
|
|
|
11. |
Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов». |
1 |
|
|
|
12. |
Аналитическая работа «Статьи доходов и расходов». |
1 |
|
|
|
13. |
Деловая игра «Рациональный бюджет школьника». |
|
1 |
|
|
14. |
Познавательная беседа «Каждый платит налоги». |
1 |
|
|
|
Информация для потребителя (6 часов) |
|
|
|
|
|
15. |
Мини-исследование «Источники информации». |
|
1 |
|
|
16. |
Мини-проект «Реклама и ее виды». |
|
1 |
|
|
17. |
Практическая работа «Символы на этикетках, упаковках, вкладышах». |
|
1 |
|
|
18. |
Практическая работа «Читаем этикетки, упаковки, вкладыши». |
|
1 |
|
|
19. |
Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает». |
1 |
|
|
|
20. |
Практическая работа «Классифицируем продукты, содержащие индекс Е». |
|
1 |
|
|
Искусство покупать (5 часов) |
|
|
|
|
|
21. |
Практическая работа «Качество товаров». |
|
1 |
|
|
22 |
Круглый стол «Как покупать продукты питания?» |
1 |
|
|
|
23. |
Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?» |
|
1 |
|
|
24. |
Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго». |
1 |
|
|
|
25. |
Круглый стол «Всегда ли товар можно обменять?» |
|
1 |
|
|
Потребительская культура в сфере услуг (2 часа) |
|
|
|
|
|
26. |
Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами». |
|
1 |
|
|
27. |
Выступления учащихся «Это должен знать каждый, отправляясь в дорогу». |
1 |
|
|
|
Кто защищает права потребителей (5 часов) |
|
|
|
|
|
28. |
Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей». |
1 |
|
|
|
29. |
Круглый стол «Общественные организации по защите прав потребителей». |
|
1 |
|
|
30. |
Правовая консультация «В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту?» |
1 |
|
|
|
31. |
Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?» |
1 |
|
|
|
32. |
Правовая консультация «Кто защищает потребителя?» |
1 |
|
|
|
Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся (1 час) |
|
|
|
|
|
33. |
Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся |
|
1 |
|
|
Защита проектов (1 час) |
|
|
|
|
|
34. |
Защита проектов |
|
1 |
|
Тематическое планирование
9 класс(34часа)
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
||
|
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи |
8 |
|
|
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния часов |
6 |
|
|
Раздел 3. Риски в мире денег |
7 |
|
|
Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем |
8 |
|
|
Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют |
5 |
|
|
Всего: |
34 |
|
9 класс (34 часа)
|
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
|
|
Название раздела (количество часов) |
теория |
практика |
|
|
|
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (8 часов) |
|
|||
|
Происхождение денег |
|
|||
|
1. |
Дискуссия «Деньги: что это такое?» |
1 |
|
|
|
2. |
Аналитическая работа «Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи?» |
1 |
|
|
|
Источники денежных средств семьи |
|
|||
|
3. |
Практическая работа «Какие бывают источники доходов?» |
|
1 |
|
|
4. |
Круглый стол «От чего зависят личные и семейные доходы?» |
|
1 |
|
|
Контроль семейных расходов |
|
|
|
|
|
5. |
Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?» |
1 |
|
|
|
Построение семейного бюджета |
|
|
|
|
|
6. |
Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?» |
1 |
|
|
|
7-8. |
Практическая работа «Как оптимизировать семейный бюджет?» |
|
2 |
|
|
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (6 часов) |
|
|||
|
Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций |
|
|||
|
9. |
Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?» |
1 |
|
|
|
10. |
Практическая работа «Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций?» |
|
1 |
|
|
Финансовое планирование как способ повышения благосостояния |
|
|||
|
11. |
Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?» |
1 |
|
|
|
12. |
Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?» |
|
1 |
|
|
13-14. |
Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему). |
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться |
|
|||
|
15. |
Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца». |
1 |
|
|
|
16. |
Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы». |
1 |
|
|
|
17. |
Познавательная беседа «Чем поможет страхование?» |
1 |
|
|
|
Риски в мире денег |
|
|||
|
18. |
Практическая работа «Какие бывают финансовые риски?» |
|
1 |
|
|
19. |
Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?» |
1 |
|
|
|
20-21. |
Осуществление проектной работы. |
|
2 |
|
|
Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (8 часов) |
|
|||
|
Банки и их роль в жизни семьи |
|
|
|
|
|
22. |
Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?» |
1 |
|
|
|
23. |
Круглый стол «Польза и риски банковских карт?» |
|
1 |
|
|
Собственный бизнес |
|
|
|
|
|
24.. |
Выступления учащихся «Что такое бизнес?» |
1 |
|
|
|
25. |
Мини-проект «Как создать свое дело?» |
|
1 |
|
|
Валюта в современном мире |
|
|
|
|
|
26. |
Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?» |
1 |
|
|
|
27. |
Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?» |
|
1 |
|
|
28-29. |
Осуществление проектной работы. |
|
2 |
|
|
Человек и государство: как они взаимодействуют (5 часов) |
|
|||
|
Тема 12. Налоги и их роль в жизни семьи |
|
|
|
|
|
30. |
Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?» |
1 |
|
|
|
31. |
Работа с документами «Какие налоги мы платим?» |
|
1 |
|
|
Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости |
|
|||
|
32. |
Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?» |
|
1 |
|
|
33-34. |
Конференция по курсу «Финансовая грамотность». |
|
2 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Основная литература
Печатные издания
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 8-9 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с.
Дополнительная литература
Управление личными финансами: теория и практика: учеб. пособие для будущих профессионалов в сфере финансов / под ред. А. П. Алмосова, Ю. В. Бреховой. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАН- ХиГС, 2013. – 182 с.
Энциклопедия личных финансов: популярное издание / под ред. А. П. Алмосова, Ю. В. Бреховой. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2013. – 122 с.
Интернет-ресурсы
www.ereport.ru – обзорная информация по мировой экономике.
www.cmmarket.ru – обзоры мировых товарных рынков.
www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг – информационное аналитическое агентство.
www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики.
www.cefir.ru – ЦЭФИР – Центр экономических и финансовых исследований.
www.beafnd.org – Фонд Бюро экономического анализа.
www.vopreco.ru – журнал «Вопросы экономики».
www.tpprf. ru – Торгово-промышленная палата РФ.
www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – Объединённая биржа.
www.economy.gov.ru/minec/ma – Министерство экономического развития РФ.
www.minpromtorg.gov.ru – Министерство торговли и промышленности РФ.
www.fas.gov.ru – Федеральная антимонопольная служба РФ.
http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ.
www.cbr.ru - Центральный банк РФ.
www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба РФ.
www.wto.ru – Всемирная торговая организация.
www.worldbank.org/eca/russian – Всемирный банк.
www.imf.org – Международный валютный фонд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.