РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по английскому языку
«За пределами учебника»
Возраст детей: 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ООО, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по английскому языку и авторской программы по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг.яз/ В.Г. Апальков.-М. : Просвещение, 2016.-96 с.»
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8 классов, изучающих английский язык, и направлен на систематизацию и расширение знаний о грамматическом строе английского языка, расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора. Программа рассчитана на 70 часов (2 час в неделю).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Говорение
В результате изучения материала на занятиях кружка учащийся научится:
• передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
• уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
•делать подготовленное сообщение по теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
Учащийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Аудирование
Учащийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Учащийся научится распознавать и употреблять в речи:
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I ; the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения.
Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку. (Английский язык – язык мира. Я и мой мир. Многое требуется для создания мира. Рождество. Удовольствие чтения. Популярные виды искусства. Спорт в нашей жизни. Исследование мира, Покупки. Путешествия. Образование. Карьера. Путешествия. Масс-медиа)
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
Формы организации занятий:
- беседы,
- игры
- конкурсы,
- викторины
- просмотр видеофильмов
- работа по текстам
-работа в парах
-индивидуальные консультации
-семинары в форме дебатов и дискуссий
тематическое планирование
№ |
Тема |
Часы |
1 |
Россия-моя родина |
2 |
2 |
Здоровый образ жизни |
2 |
3 |
Школа |
2 |
4 |
Важность изучения иностранных языков |
2 |
5 |
Английский язык- язык мира |
2 |
6 |
Английский язык- язык мира |
2 |
7 |
Я и мой мир |
2 |
8 |
Я и мой мир |
2 |
9 |
Выдающиеся люди |
2 |
10 |
Домашние любимцы |
2 |
11 |
Исследование мира |
2 |
12 |
Интернет в нашей жизни |
2 |
13-14 |
Удовольствие чтения |
2 |
15 |
Чтение в нашей жизни |
2 |
16 |
Рождество |
2 |
17 |
Праздники |
2 |
18 |
Спорт в нашей жизни |
2 |
19 |
Свободное время |
2 |
20 |
Популярные виды искусства |
2 |
21 |
Искусство в нашей жизни |
2 |
22 |
Выбор карьеры |
2 |
23 |
Будущая профессия |
2 |
24 |
Образование |
2 |
25 |
Школа в моей жизни |
2 |
26 |
Покупки |
2 |
27 |
Покупки |
2 |
28 |
Мир науки и техники |
2 |
29 |
Мир науки и техники |
2 |
30 |
Изобретения в нашей жизни |
2 |
31 |
Путешествия |
2 |
32 |
Путешествия |
2 |
33 |
Времена года |
2 |
34 |
Средства массовой информации |
2 |
35 |
Телевидение |
2 |
|
итог |
70 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Языковой материал |
Часы |
Дата по плану |
Дата по факту |
1-2 |
Россия-моя родина |
Лексика текста.Russia. Правила чтения |
2 |
|
|
3-4 |
Здоровый образ жизни |
Лексика по теме «Здоровый образ жизни», времена глагола |
2 |
|
|
5-6 |
Школа |
Лексика по теме «Школа» . Артикли |
2 |
|
|
7-8 |
Важность изучения иностранных языков |
Лексика по теме «Важность изучения иностранных языков». Условные предложения |
2 |
|
|
9-10 |
Английский язык- язык мира |
Лексика по теме «Английский язык- язык мира» . Союзы for, since, during; |
2 |
|
|
11-12 |
Английский язык- язык мира |
Лексика по теме «Английский язык- язык мира». Времена глагола |
2 |
|
|
13-14 |
Я и мой мир |
Лексика по теме «Я и мой мир », «Мои интересы». Имена существительные в единственном и множественном числе |
2 |
|
|
15-16 |
Я и мой мир |
Лексика по теме «Я и мой мир », «Мои интересы». Личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения |
2 |
|
|
17-18 |
Выдающиеся люди |
Лексика по теме «Выдающиеся люди ». Словообразование |
2 |
|
|
19-20 |
Домашние любимцы |
Лексика по теме «Домашние любимцы ». Различные грамматические средства для выражения будущего времени |
2 |
|
|
21-22 |
Исследование мира |
Лексика по теме «Исследование мира ». Условные предложения реального характера |
2 |
|
|
23-24 |
Интернет в нашей жизни |
Лексика по теме «Интернет в нашей жизни », Условные предложения реального характера |
2 |
|
|
25-27 |
Удовольствие чтения |
Лексика по теме «Удовольствие чтения ». Условные предложения реального характера |
3 |
|
|
28-29 |
Чтение в нашей жизни |
Лексика по теме «Чтение в нашей жизни ». Времена глаголов |
2 |
|
|
30-31 |
Рождество |
Лексика по теме «Рождество ». |
2 |
|
|
32-33 |
Праздники |
Лексика по теме «Праздники ». Модальные глаголы |
2 |
|
|
34-35 |
Спорт в нашей жизни |
Лексика по теме «Спорт в нашей жизни ». Модальные глаголы |
2 |
|
|
36-37 |
Свободное время |
Лексика по теме «Свободное время ». Модальные глаголы |
2 |
|
|
38-39 |
Популярные виды искусства |
Лексика по теме «Популярные виды искусства ». Словообразование |
2 |
|
|
40-41 |
Искусство в нашей жизни |
Лексика по теме «Искусство в нашей жизни ». Артикли |
2 |
|
|
42-43 |
Выбор карьеры |
Лексика по теме «Выбор карьеры ». Артикли |
2 |
|
|
44-45 |
Будущая профессия |
Лексика по теме «Будущая профессия ». Артикли |
2 |
|
|
46-47 |
Образование |
Лексика по теме «Образование ». Времена глагола |
2 |
|
|
48-49 |
Школа в моей жизни |
Лексика по теме «Школа в моей жизни ». Времена глагола |
2 |
|
|
50-51 |
Покупки |
Лексика по теме «Покупки ».Пассивный залог |
2 |
|
|
52-53 |
Покупки |
Лексика по теме «Покупки ». Пассивный залог |
2 |
|
|
54-55 |
Мир науки и техники |
Лексика по теме «Мир науки и техники ». Пассивный залог |
2 |
|
|
56-57 |
Мир науки и техники |
Лексика по теме «Мир науки и техники ». Пассивный залог |
2 |
|
|
58-59 |
Изобретения в нашей жизни |
Лексика по теме «Изобретения в нашей жизни ». Словообразование |
2 |
|
|
60-61 |
Путешествия |
Лексика по теме «Путешествия ». Словообразование |
2 |
|
|
62-63 |
Путешествия |
Лексика по теме «Путешествия ». Порядковые числительные |
2 |
|
|
64-65 |
Времена года |
Лексика по теме «Времена года ». Порядковые числительные |
2 |
|
|
67-68 |
Средства массовой информации |
Лексика по теме «Средства массовой информации ».Косвенная речь. |
2 |
|
|
69-70 |
Телевидение |
Лексика по теме «Телевидение ». Косвенная речь |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.