|
Рабочая программа внеурочной деятельности
Наименование курса: |
Творим геометрию |
Класс: |
6 А, 6Э |
Уровень общего образования: |
основное общее |
Направление: |
общеинтеллектуальное |
Учитель математики: |
|
Срок реализации программы: |
|
Количество часов по учебному плану: всего |
34 |
часов в год; в неделю |
1 |
час |
первое полугодие 16 часов; второе полугодие 18 часов
Планирование составлено: В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочую программу составил/а |
|
|
подпись расшифровка
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
· приобретение школьником социально значимых знаний о геометрии как инструменте познания мира; об истоках познания и знания, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения; о правилах конструирования определений, формулирования выводов; о способах планирования и проведения наблюдений и геометрических исследований; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; логике и правилах научного исследования;
· развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его истории и культуре, населяющим его народам; природе и биологическому разнообразию жизни; знаниям, прикладной науке геометрии и исследовательской деятельности; сотрудничеству; человеку, людям (иной этнической или культурной принадлежности);
· приобретение школьником опыта исследовательской деятельности; публичного выступления по проблемным вопросам; общения с представителями других социальных групп; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.
Метапредметные результаты
- работать с информацией (текстом): понимать смысл сообщений и инструкций, отличать главную информацию от второстепенной, преобразовывать устную и письменную информацию, в том числе в форму таблицы, схемы и т. п.;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания, рационально организовывать свою работу, контролировать и оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также самостоятельно;
- осознанно и логически грамотно строить речь, аргументировать свою позицию, вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения практической задачи; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- планировать и осуществлять проектную деятельность.
· восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
· мышление (развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
· внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма);
· такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
· память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
· творческое воображение.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Геометрические фигуры и тела (2 часа)
Геометрические фигуры и тела. Кроссворд. Геометрический ребус. Объём. Измерение объёмов. Объём прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы. Объём цилиндра, конуса, шара. Конкурс « ихтиологов».
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды деятельности: краткие сообщения, выставка моделей, выставка рисунков, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы, построение геометрических фигур, моделирование.
У карты (3 часа)
Геометрия и картография. Творим в картографии. Проблемы четырёх красок. Правильная раскраска карт.
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды деятельности: выставки рисунков, моделей с кратким сообщением, турниры знатоков.
Площадь поверхности (2часа)
Площадь поверхности многогранника. Интерактивная игра.
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды деятельности: построение геометрических фигур, моделирование, интерактивные викторины.
Оригами в геометрии (4часа)
И снова оригами. Объёмные фигуры в технике оригами. Модульное оригами. Мозаичные узоры.
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды деятельности: построение геометрических фигур, моделирование, выставка моделей, выставка рисунков.
Координаты (4часа)
Координаты точек. Координатная плоскость. Игра- путешествие « Географические координаты». Конкурс « Рисуем по координатам».
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды деятельности: выставка рисунков, краткие сообщения.
Проект « Тысяча граней геометрической красоты» (3 часа)
« Звёздочка идей». Творим проект.. Игра по станциям « Геометрия, Я тебя знаю»
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды деятельности: построение геометрических фигур, моделирование, защита проектов.
III. Тематическое планирование
№№ П.п
|
Темы занятий |
Количество часов |
1 |
Геометрические фигуры и тела |
2 |
2 |
У карты |
3 |
3 |
Площадь поверхности |
2 |
4 |
Оригами в геометрии |
4 |
5 |
Координаты |
4 |
6 |
Проект « Тысяча граней геометрической красоты»» |
3 |
|
Всего |
18 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.