Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии " Творим геометрию", 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии " Творим геометрию", 6 класс

Оценка 4.9
docx
14.06.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии " Творим геометрию", 6 класс
6класс.docx

 

РАССМОТРЕНО

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

Наименование курса:

Творим геометрию

 

Класс:

6 А, 6Э

 

Уровень общего образования:

основное общее

 

Направление:

общеинтеллектуальное

 

 

Учитель математики:

 

 

Срок реализации программы:

 

 

Количество часов по учебному плану:  всего

34

часов  в год;   в неделю 

1

час

                                               первое полугодие 16 часов; второе полугодие 18 часов

Планирование составлено:  В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

Рабочую программу составил/а  

                 

 

 

 

                                                                                                                                       подпись                                        расшифровка


 

I.                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

·         приобретение школьником социально значимых знаний о геометрии как инструменте познания мира; об истоках познания и знания, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения; о правилах конструирования определений, формулирования выводов; о способах планирования и проведения наблюдений и геометрических исследований; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; логике и правилах научного исследования;

·         развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его истории и культуре, населяющим его народам; природе и биологическому разнообразию жизни; знаниям, прикладной науке геометрии и исследовательской деятельности; сотрудничеству; человеку, людям (иной этнической или культурной принадлежности);

·         приобретение школьником опыта исследовательской деятельности; публичного выступления по проблемным вопросам; общения с представителями других социальных групп; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.

     Метапредметные результаты

- работать с информацией (текстом): понимать смысл сообщений и инструкций, отличать главную информацию от второстепенной, преобразовывать устную и письменную информацию, в том числе в форму таблицы, схемы и т. п.;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания, рационально организовывать свою работу, контролировать и оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также самостоятельно;

- осознанно и логически грамотно строить речь, аргументировать свою позицию, вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения практической задачи; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- планировать и осуществлять проектную деятельность.

·         восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

·         мышление (развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

·         внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма);

·         такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

·         память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

·         творческое воображение.

II.               Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Геометрические фигуры и тела (2 часа)

Геометрические фигуры и тела. Кроссворд. Геометрический ребус. Объём. Измерение объёмов. Объём прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы. Объём цилиндра, конуса, шара. Конкурс                    « ихтиологов».

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: краткие сообщения, выставка моделей, выставка рисунков, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы, построение геометрических фигур, моделирование.

 

У карты (3 часа)

Геометрия и картография. Творим в картографии. Проблемы четырёх красок. Правильная раскраска карт.

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: выставки рисунков, моделей с кратким сообщением, турниры знатоков.

 

          Площадь поверхности (2часа)

Площадь поверхности многогранника. Интерактивная игра.

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: построение геометрических фигур, моделирование, интерактивные викторины.

 

Оригами в геометрии (4часа)

И снова оригами. Объёмные фигуры в технике оригами. Модульное оригами. Мозаичные узоры.

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: построение геометрических фигур, моделирование, выставка моделей, выставка рисунков.

 

Координаты (4часа)

Координаты точек. Координатная плоскость. Игра- путешествие  « Географические координаты». Конкурс  « Рисуем по координатам».

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: выставка рисунков, краткие сообщения.

 

          Проект « Тысяча граней геометрической красоты» (3 часа)

« Звёздочка идей». Творим проект.. Игра по станциям « Геометрия, Я тебя знаю»

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: построение геометрических фигур, моделирование, защита проектов.

 

 

III.           Тематическое планирование

№№

П.п

 

Темы занятий

Количество часов

1

Геометрические фигуры и тела

2

2

У карты

3

3

Площадь поверхности

2

4

Оригами в геометрии

4

5

Координаты

4

6

Проект « Тысяча граней геометрической красоты»»

3

 

Всего

18

 

 


 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

I. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

I. Тематическое планирование №№

I. Тематическое планирование №№
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023