Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит». 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит». 2 класс

Оценка 5
docx
07.10.2021
Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу «Эрудит». 2 класс
Эрудит. 2 класс.docx

Рабочая программа

внеурочной деятельности по курсу «Эрудит»

общеинтеллектуальное направление

2 класс

 

1.     Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Эрудит» составлена на основе ФГОС НОО, примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» Л.В.Мищенковой.  Предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного возраста.

         Основная цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи:

1.                 содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

2.                 развитие творческих способностей младших школьников;

3.                 расширение кругозора учащихся;

4.                 развитие эмоционально-волевой сферы детей;

5.                 формирование стремления учащихся к личностному росту.

 

Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю, в количестве 34 часа в год.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

1. Л.В.Мищенкова. Методическое пособие «36 занятий для будущих отличников», Москва, Издательство РОСТ, 2011г.

2. Л.В.Мищенкова. Рабочие тетради «36 занятий для будущих отличников», Москва, Издательство РОСТ, 2011г.

3. И.И.Бурова. Герои любимых сказок приглашают к чтению. Издательский дом «Нева», Санкт_Петербург. – М: ОЛМА-ПРЕСС, 2002г.

4. ЭОРы.


 

2.     Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

 

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

 

Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

 

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

 

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Содержание курса внеурочной деятельности

 

Содержание программы: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Задания повышенной сложности (5 ч)

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяс­нению причин допущенных ошибок, обсуждению различных спо­собов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания (5 ч)

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания (5 ч)

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти (5 ч)

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Тренировка зрительной памяти (5 ч)

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей (5 ч)

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (5 ч)

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

 

Тематический план:

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

2 класс:

 

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

5

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

4

Итого:

34

 

Формы и виды контроля

 

ü разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов;

ü сюжетно-ролевые игры;

ü проекты;

ü мини-исследования;

ü экскурсии

ü конкурсы;

ü викторины;

ü графические задачи.

 


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

(34 часа, 1 ч. в неделю)

п/п

 

 

Дата

 

Тема урока

 

 

Количество часов

Примечание

Причина корректировки

План

Факт

1.                  

 

 

Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?»

1

 

2.                  

 

 

Как из рога изобилия

1

 

3.                  

 

 

Кое-что о школе

1

 

4.                  

 

 

Овощи с грядки

1

 

5.                  

 

 

Курам на смех

1

 

6.                  

 

 

Сказочный листопад

1

 

7.                  

 

 

Развиваем воображение и фантазию

1

 

8.                  

 

 

Морские обитатели

1

 

9.                  

 

 

Бьём баклуши

1

 

10.             

 

 

Зоологическое ассорти

1

 

11.             

 

 

Клуб юных живописцев

1

 

12.             

 

 

Цветочная угадайка

1

 

13.             

 

 

Открываем долгий ящик

1

 

14.             

 

 

Звёздный дождь

1

 

15.             

 

 

Ёлочка с волшебными шишками

1

 

16.             

 

 

Учимся быть внимательными и заботливыми

1

 

17.             

 

 

Засучив рукава

1

 

18.             

 

 

Сундучок занимательных заданий

1

 

19.             

 

 

Симметрия

1

 

20.             

 

 

Герои сказок в ребусах и загадках

1

 

21.             

 

 

Учимся быть честными

1

 

22.             

 

 

«Учитесь властвовать собой»

1

 

23.             

 

 

Учимся управлять своими чувствами

1

 

24.             

 

 

Любопытные факты из жизни животных

1

 

25.             

 

 

Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

1

 

26.             

 

 

Пятое колесо в телеге

1

 

27.             

 

 

Здравствуй, сказка!

1

 

28.             

 

 

О водных судах

1

 

29.             

 

 

Китайская грамота

1

 

30.             

 

 

По тропинкам математики

1

 

31.             

 

 

Сказки А. С. Пушкина

1

 

32.             

 

 

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки

1

 

33.             

 

 

Самолётик Нескучалкин. На даче

1

 

34.             

 

 

Согласись, или поспорь со мной

1

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит» общеинтеллектуальное направление 2 класс 1

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит» общеинтеллектуальное направление 2 класс 1

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и…

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и…

Тренировка слуховой памяти.

Тренировка слуховой памяти.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (34 часа, 1 ч

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (34 часа, 1 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021