Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит». 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит». 3 класс

Оценка 5
docx
07.10.2021
Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу «Эрудит». 3 класс
Эрудит. 3 класс.docx

Рабочая программа

внеурочной деятельности по курсу «Эрудит»

общеинтеллектуальное направление

3 класс

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит» составлена на основе ФГОС НОО, примерной   программы курса «36 занятий для будущих отличников», Л.В. Мищенкова, Москва: Издательство РОСТ, 2013. Предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного возраста.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

1.                 Развитие познавательных способностей младших школьников.

2.                 Развитие творческих способностей младших школьников.

3.                 Расширение кругозора учащихся.

4.                 Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

5.                 Формирование стремления учащихся к личностному росту.

У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего- либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей. Именно этому способствует занятия этого курса, которые представляют собой сочетание коррекционно – развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом и являются прекрасным подспорьем для увлекательной работы с будущими первоклассниками.

 

Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 1 час в неделю, в количестве 34 часа в год.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

Рабочая программа ориентирована на УМК:

·                   36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013.

·                   36 занятий для будущих отличников: Методическое пособие, 3 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2013.

 


 

2.     Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

 

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Формирование рефлексии.

Требования к уровню подготовки обучащихся 3 класса

Ø    Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

Ø    воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;

Ø    воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

Ø    развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

Ø    Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

Ø    Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

Ø    Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

Ø    Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)

Ø    Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

Ø    Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

Ø    Называть положительные и отрицательные качества характера.

Ø    Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

Ø    Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

Ø    Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

Ø    Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

Ø    Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

Ø    Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

Ø    Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

Ø    Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

Ø    Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

Ø    Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

Ø    Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

Ø    Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

 

 


 

3.     Содержание курса внеурочной деятельности

 

Курс «Эрудит» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию обще интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели: найти ошибки, допущенные художником, выложить изображение предмета из деталей танграма или из спичек, перерисовать предмет по клеткам, сочинить небылицу и так далее.

Методика выполнения рисунков на клетчатой бумаге

Учитывая дошкольный возраст ребенка, представлены всего два варианта работы по выполнению рисунков на клетчатой бумаге.

Вариант 1. Точное копирование образца. Работа проводится ребенком самостоятельно. В случае затруднения следует прибегнуть к помощи взрослого.

Вариант 2. Выполнение графического диктанта. Графический диктант выполняется ребенком путем оперирования понятиями «влево», «вправо», «вниз», «вверх».

Данное задание направлено на развитие внимания, пространственной ориентации, умения координировать движения.

Методика работы с головоломкой «танграм»

Танграм – древняя китайская головоломка. Существует несколько вариантов работы сней. Здесь представлен простейший вариант – составление изображения по образцу, в котором четко прорисованы геометрические фигуры.

Данное упражнение развивает внимание, мышление, конструкторские способности, пространственную ориентацию.

Методика работы со спичками

 В течение нескольких секунд обучаемый знакомится с образцом.  Затем образец закрывается. Задача ребенка – по памяти воспроизвести рисунок из спичек на столе. После самостоятельного выполнения задания взрослый просит ребенка вновь посмотреть на образец и сравнить его со своей работой, исправить ошибки, если они есть. Данное задание способствует развитию внимания, зрительной памяти, пространственной ориентации.

 

Формы проведения занятий

 

ü беседа;

ü викторина;

ü игра;

ü КВН;

ü проекты;

ü мини-исследования;

ü экскурсии;

ü викторин


4.     Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

(34 часа, 1 ч. в неделю)

п/п

 

Номер раздела и темы урока

 

Дата

3б

Тема урока

 

 

Количество часов

Примечание

Причина корректировки

План

Факт

1.                  

1.1

 

 

Слово о родине

1

 

2.                  

1.2

 

 

В кругу семьи

1

 

3.                  

1.3

 

 

Продолжаем разговор о семье

1

 

4.                  

1.4

 

 

Все мы люди разные

1

 

5.                  

1.5

 

 

Дело было в лукоморье

1

 

6.                  

1.6

 

 

В космическом пространстве

1

 

7.                  

1.7

 

 

Старичок-боровичок

1

 

8.                  

1.8

 

 

Продолжаем осматривать владения старичка боровичка

1

 

9.                  

1.9

 

 

Кот в мешке

1

 

10.             

1.10

 

 

Поговорим о поведении

1

 

11.             

1.11

 

 

Литературная угадай-ка

1

 

12.             

1.12

 

 

Береги здоровье

1

 

13.             

1.13

 

 

О воде

1

 

14.             

1.14

 

 

Спешим на помощь Кузе

1

 

15.             

1.15

 

 

Поэтическая карусель

1

 

16.             

1.16

 

 

Арт-студия

1

 

17.             

1.17

 

 

Зима в загадках

1

 

18.             

1.18

 

 

Подарки Деда Мороза

1

 

19.             

1.19

 

 

Что мы знаем о деревьях

1

 

20.             

1.20

 

 

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

1

 

21.             

1.21

 

 

«Репка» на новый лад

1

 

22.             

1.22

 

 

Любопытные факты из жизни животных

1

 

23.             

1.23

 

 

Школа искусств

1

 

24.             

1.24

 

 

Спешим в школу искусств

1

 

25.             

1.25

 

 

Куклы в нашей жизни

1

 

26.             

1.26

 

 

Золотой дождь

1

 

27.             

1.27

 

 

Лента занимательных занятий

1

 

28.             

1.28

 

 

Клуб любителей русского языка

1

 

29.             

1.29

 

 

В царстве лешего

1

 

30.             

1.30

 

 

Геометрический калейдоскоп

1

 

31.             

1.31

 

 

Магазин головоломок

1

 

32.             

1.32

 

 

В поисках цветка папоротника

1

 

33.             

1.33

 

 

На войне, как на войне

1

 

34.             

1.34

 

 

Прощальная игротека

1

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит» общеинтеллектуальное направление 3 класс 1

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит» общеинтеллектуальное направление 3 класс 1

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение; Ø

Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение; Ø

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Данное задание способствует развитию внимания, зрительной памяти, пространственной ориентации

Данное задание способствует развитию внимания, зрительной памяти, пространственной ориентации

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (34 часа, 1 ч

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (34 часа, 1 ч

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка 1 2

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021