УТВЕРЖДЕНО
Приказом №59 от «20»августа 2019г.
Директор МОУ Рогачевской средней
общеобразовательной школы
________________М.А.Курачева
Рабочая программа
внеурочной деятельности учащихся 1 класса
«Умники и умницы»
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Швецова Лариса Валентиновна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
с.Рогачево
2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общеинтелектуальному направлению
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1 класс
Пояснительная записка
1.Нормативные документы
Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010), на основе авторской программы курса развития познавательных способностей учащихся младших классов О. А.Холодовой «Юным умникам и умницам» (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москва РОСТ, 2012). Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
2. Общая характеристика развивающего курса «Умники и умницы»
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут для учащихся 1 класса. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
3. Учебно-методический комплект
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:
а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе:
Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: 1 класс. В 2-х частях. /О.А. Холодова. – М.: Издательство РОСТ, 2010.
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях: Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/ Методическое пособие, 1 класс. Курс «РПС». – М.: Издательство РОСТ, 2011.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
ü задания на развитие внимания;
ü задания на развитие памяти;
ü задания на совершенствование воображения;
ü задания на развитие логического мышления.
4. Цель и задачи развивающего курса «Умники и умницы»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли-тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
5. Ценностные ориентиры содержания обучения
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности курса «Умники и умницы» первого года обучения ориентированы на первый уровень результатов.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии
решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на
занятиях.
6. Место развивающего курса в учебном плане
Развивающий курс «Умники и умницы» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления и реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Авторская программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1 классов в размере 36 часов и рассчитан на один год обучения (1 час в неделю).
Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год на курс «Умники и умницы» в 1 классе выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год: в 1а классе – 32 часа.
7. Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
ü Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
ü В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
ü Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
ü Проговаривать последовательность действий .
ü Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
ü Учиться работать по предложенному учителем плану.
ü Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
ü Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ü Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
ü Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
ü Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
ü Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
ü Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
ü Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
ü Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
ü Слушать и понимать речь других.
ü Читать и пересказывать текст.
ü Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ü Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
ü описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
ü выделять существенные признаки предметов;
ü сравнивать между собой предметы, явления;
ü обобщать, делать несложные выводы;
ü классифицировать явления, предметы;
ü определять последовательность событий;
ü судить о противоположных явлениях;
ü давать определения тем или иным понятиям;
ü определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
ü выявлять функциональные отношения между понятиями;
ü выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ожидаемые результаты .
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:
ü логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
ü обоснованно делать выводы, доказывать;
ü обобщать математический материал;
ü находить разные решения нестандартных задач.
8. Технологии преподавания и формы организации занятий
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка работа проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученых результатов.
Форма организации обучения - математические игры: «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения», математические пирамиды.
9. Содержание программы
Предлагаемые в курсе РПС в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно сокращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такая:
«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка (3 минуты)
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
Веселая переменка (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
Построение предметных картинок, штриховка (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ |
Наименование разделов |
Количество часов 1а |
1. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
1 |
2. |
Развитие памяти |
8 |
3. |
Развитие внимания. |
8 |
4. |
Развитие мышления. |
7 |
5. |
Развитие воображения |
7 |
Итого: |
32 |
10. Контроль уровня обученности
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
- Текущий:
ü прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
ü пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
ü рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
ü контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
ü тестирование;
ü практические работы;
ü творческие работы учащихся;
ü контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
ü степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
ü поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
ü результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
ü косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.
11. Календарно - тематическое планирование занятий курса «Умники и умницы»
в 1 классе на 32 часа (1 недельный час по учебному плану)
на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Дата |
||||
план |
факт |
||||||
1а |
|
1а |
|
||||
1 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления Графический диктант (вводный урок) |
02.09 |
1ч |
|
|
|
2 |
2 |
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. |
09.09 |
|
|
|
|
3 |
3 |
Тренировка внимания. Развитие мышления Графический диктант |
16.09 |
|
|
|
|
4 |
4 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления Графический диктант |
23.09 |
|
|
|
|
5 |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления Графический диктант |
30.09 |
|
|
|
|
6 |
6 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
07.10 |
|
|
|
|
7 |
7 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
14.10 |
|
|
|
|
8 |
8 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
21.10 |
|
|
|
|
9 |
9 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
08.11 |
2ч |
|
|
|
10 |
10 |
Тренировка внимания. Развитие мышления Графический диктант |
11.11 |
|
|
|
|
11 |
11 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления Графический диктант |
18.11 |
|
|
|
|
12 |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления Графический диктант |
25.11 |
|
|
|
|
13 |
13 |
Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
02.12 |
|
|
|
|
14 |
14 |
Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу |
09.12 |
|
|
|
|
15 |
15 |
Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
16.12 |
|
|
|
|
16 |
16 |
Развитие концентрации внимания Развитие мышления. Графические диктанты |
23.12 |
|
|
|
|
17 |
17 |
Тренировка внимания.Развитие мышления. Графический диктант |
09.01 |
3ч |
|
|
|
18 |
18 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант |
13.01 |
|
|
|
|
19 |
19 |
Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант |
20.01 |
|
|
|
|
20 |
20 |
Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу |
27.01 |
|
|
|
|
21 |
21 |
Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
03.02 |
|
|
|
|
22 |
22 |
Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант |
10.02 |
|
|
|
|
23 |
23 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
27.02 |
|
|
|
|
24 |
24 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
02.03 |
|
|
|
|
25 |
25 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
11.03 |
|
|
|
|
26 |
26 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
16.03 |
|
|
|
|
27 |
27 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
30.03 |
4ч |
|
|
|
28 |
28 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
06.04 |
|
|
|
|
29 |
29 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
13.04 |
|
|
|
|
30 |
30 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
20.05 |
|
|
|
|
31 |
31 |
Развитие аналитических способностей .Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
27.05 |
|
|
|
|
32 |
32 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
18.05 |
|
|
|
|
12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ |
Название пособия, автор, год издания |
Вид пособия |
Для учителя |
||
1. |
Холодова О.А., Москва: РОСТ книга, 2011 г «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей » |
Методическое пособие, 1 класс + Программа курса «РПС» |
2 |
Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы») |
Программа развития познавательных способностей учащихся |
3 |
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) |
Пособие для учителя |
4 |
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. |
Пособие для учителя |
Для учащихся |
||
1 |
Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочая тетрадь. 1 класс – М.: Издательство РОСТ, 2010 |
Рабочие тетради в 2-х частях. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2019г. № 01
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ОВВВР _________________ Т.М.Климова
29.08. 2019г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 30.08.2019г. № 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.