РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общекультурному направлению «Сказка» 3 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общекультурному направлению «Сказка» 3 класс

Оценка 4.8
docx
3 кл
11.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общекультурному  направлению «Сказка» 3 класс
Программа 3-го года знакомит воспитанников с работой художника и музыканта: «Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художни¬ка; «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре. Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности учащихся «Сказка» обусловлена необходимостью воспитания творческой социально активной личности.
Сказка 3 класс 2019г..docx

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 59 от «20 »августа 2019г.

Директор МОУ Рогачевской средней

общеобразовательной школы

________________М.А.Курачева

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности учащихся 3 класса

«Сказка»

на 2019-2020 учебный год

 

Составитель:

Швецова Лариса Валентиновна,

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Рогачево

2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по общекультурному  направлению

«Сказка» 3 класс

           

Пояснительная записка

 

1.Нормативные документы

             Программа  театрального кружка «Сказка» составлена  в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,  Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010), на основе авторской программы И.А.Генераловой «Театр» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.).

               

2Общая характеристика программы театрального кружка «Сказка»

            Программа 3-го года знакомит воспитанников  с работой художника и музыканта: «Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художни­ка; «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре.

           Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности учащихся «Сказка» обусловлена необходимостью воспитания  творческой социально активной личности.  

       На занятиях используется включение детей в работу существу­ющих в театре технических мастерских, где они не просто смо­трят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступа­ет в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр - это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут при­сутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полу­годии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.          

         В основе реализации программы внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов «Сказка» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

-   переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

 - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 -  обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

 - обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

       Особенность программы заключена в том, что педагог, отталки­ваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требо­вания, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориен­тира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из инди­видуальных возможностей и особенностей учеников.

 

3. Учебно-методический комплект

            Программа обеспечена учебным пособием для детей «Театр» (автор ИА. Генералова; М.: Баласс, 2012).

 

4. Цель и задачи театрального кружка «Сказка»

            Цели:

-    создание условий для развития личности ребёнка;

-    развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

-    обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

-    приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

            Задачи:

-      опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каж­дого ребёнка;

-    формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

-    привить интерес через театр к мировой художественной культу­ре и дать первичные сведения о ней;

-    заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

-     ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, облада­ющую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

 

5. Ценностные ориентиры содержания обучения

         Результат реализации программы заключается в развитии у детей творческих способностей мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.

         Постановка спектакля – результат длительной, большой, кропотливой работы, во время которой участники коллектива познают радость и муки творчества.

            Вопросы гармоничного развития и творческой  самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка  театра кукол по программе «Сказка». Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.

 

6. Место развивающего курса в учебном плане

                Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного (художественно-эстетического) направления  и реализуется в рамках внеурочной деятельности.

            Авторская программа «Театр» для учащихся 3 классов  представляет систему занятий в размере 34 часов (1 час в неделю).  При составлении рабочей программы сохранены все разделы авторской программы,

Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год на курс «Сказка» в 3 классе выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной  школы на 2019-2020 учебный год: в 3а классе – 34 часа.

7. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы «Сказка» учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки.

Ожидаемые результаты:

1.    Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей дей­ствительности.

2.     Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопережи­вать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверен­ность в себе и вера в свои силы.

3.   Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с раз­ных позиций, в разном контексте и содержании.

4.   Развитие творческого потенциала личности.

5.     Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

6.   Развитие исполнительских способностей.

7.    Овладение навыками правильного произношения и культурой речи.

8.     Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

9.      Умение пользоваться театральными понятиями и термина­ми: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

10.      Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом - оформлении декораций, музыкального оформления спектакля.

11.   Владение нормами достойного поведения в театре.

По завершении третьего  года учащиеся должны знать:

-     театральные термины: «драматург», «пьеса», «инсценировка», «действие», «событие»; жанры в драматургии: комедия, драма, мело­драма, трагедия; диалог, монолог, внутренний диалог; рифма, ритм; назначение всех театральных цехов, профессии в театре; историю воз­никновения ораторского искусства, лучших ораторов древности.

Должны уметь:

-      самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

-     пользоваться интонациями, выражающими различные эмоцио­нальные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;

-    создавать пластические импровизации на заданную тему;

сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

.

 

 8. Технологии преподавания и формы организации занятий

           

Следует заметить, что при организации работы с детьми реко­мендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; исполь­зование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным матери­алом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специ­альном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участни­ков театральной игры.

            Продолжительность занятий : 2-4 классы – по 45 минут 1 раз в неделю. Учебная группа может быть поделена на подгруппы.

         В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

 

9. Содержание программы

Учебно-тематический план 3 года обучения, 34 часа

«Волшебные краски чудесной страны».

«На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа»

№ п/п

Содержание

Теорет. часы

Практ. часы

Всего часов

1

Создание спектакля

3

2

5

2

Театральные профессии

2

2

4

3

Как самому сделать макет декора­ции

-

2

2

4

Пластилиновый мир

-

2

2

5

Истории про театр

6

1

7

6

Музыкальный театр

2

1

3

7

Цирк - зрелищный вид искусства

1

1

2

8

Театральное мастерство. Этюд

-

3

3

9

Музыкальное сопровождение

1

-

1

10

Звук и шумы

-

1

1

11

Зритель в театре

-

1

1

12

Урок-концерт

-

3

3

 

Итого

15

19

34

 

 

 

Содержание занятий. 3 год обучения 34 часа

Раздел 1. Создание спектакля (5 ч)

Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с мастерской художника-декоратора, костюмера. Синтетичность теа­трального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я - художник». Рисование афиши с необходимой информацией на ней.

Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии (4 ч)

Бутафория - бутафор. Изготовление и назначение в спекта­кле. «Дом, где водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето». Реквизит - реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение статьи из Детской энциклопедии «Чем заведуют «Ходячие энциклопедии». Театральный художник.

Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин. Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для красок и палитра чувств. Значение света и цвета в жизни и театре.

Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (2 ч)

Декоратор - декорация. Эскиз декорации. Я - художник-декора­тор. Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: состав­ление композиции.

Раздел 4. Пластилиновый мир (2 ч)

Тело - материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Ху­дожник-скульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку».

Раздел 5. Истории про театр (7 ч)

Происхождение театра. Муза театра. Вид древнегреческого теа­тра. Театр «Глобус». Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание. Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первые декорации. Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». Игра «Что? Где? Когда?». Мини-сочинение «Мой любимый актёр». Современные театры. Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон». Сравнение древнегреческого и современного театров. Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный аль­бом. Игра «Построй театр». Театральный билет. Назначение билета и его изготовление. Театр кукол. История появления кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке. Кукла в твоей жизни. Виды кукол. Кукольные театры. Изготовление куклы.

Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (3 ч)

Евтерпа - муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с раз­ными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, опе­ретта. Основной язык музыки - звук, мелодия, ритм. Роль музы­ки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере. Балет. История возникновения балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеома­териала. Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появле­ния оперетты и мюзикла. Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль музыки в жизни каждо­го человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня». Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.

Раздел 7. Цирк — зрелищный вид искусства (2 ч)

Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультиплика­ция, цирк. История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк - это.» Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?». «Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профес­сии. Сходства и различия циркового представления и спектакля, здания цирка и театра.

Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (3 ч)

Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр - един­ство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлён­ных предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора». Этюды «В театре», «Покупка театрального билета».

Раздел 9. Музыкальное сопровождение (1 ч)

Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров. Детские воспоминания Н. Сац о посещении музыкального театра. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предла­гаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая машинка.

Раздел 10. Звук и шумы (1 ч)

Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера различных мест действия. Создание атмосфе­ры «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых обстоятельствах. Озвучивание места действия. Звуковая машинка.

Раздел 11. Зритель в театре (1 ч)

Зритель - обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре. Этюд «Как надо вести себя в театре».

Раздел 12. Урок-концерт (3 ч)

Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удач­ных игровых упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных билетов, афиш. Показ.

10. Контроль уровня обученности

         Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения творческих заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индиви­дуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и т.д.).

В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спек­таклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений.

 

11. Календарно - тематическое планирование занятий театрального кружка «Сказка» в 3 классе на 34 часа (1 недельный час по учебному плану)

 

№ п/п

№ занятия

Наименование разделов и тем

Дата

 

 

план

факт

 

 

 

 

Раздел 1. Знакомство (2 ч)

 

 

1

1

Что такое искусство. Театр как вид искусства

03.09

 

 

 

2

2

Игра. Игровой тренинг

10.09

 

 

 

 

Раздел 2. Дорога в театр (4 ч)

 

3

1

Путешествие в театр

17.09

 

 

 

 

4

2

Сборы в театр

24.09

 

 

 

 

5

3

Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов»

01.10

 

 

 

 

6

4

Театр как здание. Театральные профессии

08.10

 

 

 

 

Раздел 3. В театре (4 ч)

 

7

1

Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма

15.10

 

 

 

 

8

2

«Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский)

22.10

 

 

 

 

9

3

Этика поведения в театре

05.11

 

 

 

10

4

Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисмен­ты», «бис»

12.11

 

 

 

 

Раздел 4. Как создаётся спектакль (3 ч)

 

11

1

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная

19.11

 

 

 

 

12

2

В мастерской костюмера и художника

26.11

 

 

 

 

13

3

Мастерская актёра и режиссёра

03.12

 

 

 

 

Раздел 5. Гномы играют в театр (2 ч)

 

14

1

Сочинение «Сказки про Дракона»

10.12

 

 

 

 

15

2

Характеристика героев «Сказки про Дракона»

17.12

 

 

 

 

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (6 ч)

 

16

1

Знакомство с театром пантомимы

24.12

 

 

 

 

17

2

Стихотворения Д. Хармса

14.01

 

 

 

18

3

Стихотворение С. Чёрного «Скрут»

21.01

 

 

 

 

19

4

Средства образной выразительности. Сказка К. Чу­ковского «Цыпленок»

28.01

 

 

 

 

20

5

Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображе­ния в литературе, живописи и театральном искусстве

04.02

 

 

 

 

21

6

«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку»

11.02

 

 

 

 

Раздел 7. Делаем декорации (2 ч)

 

22

1

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок»

18.02

 

 

 

 

23

2

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Лес»

25.02

 

 

 

 

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (3 ч)

 

 

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (3 ч)

24

1

Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической сто­ловой...»

03.03

 

 

 

 

25

2

Театральные маски

10.03

 

 

 

 

26

3

Изготовление маски Дракона и Льва

17.03

 

 

 

 

Раздел 9. В мастерской бутафора (3 ч)

 

27

1

Бутафорская мастерская в театре

31.03

 

 

 

28

2

Изготовление пальчиковых кукол

07.04

 

 

 

 

29

3

Разыгрывание «Сказки про Дракона»

14.04

 

 

 

 

Раздел 10. Делаем афишу и программку (2 ч)

 

30

1

Афиша. Изготовление афиши

21.04

 

 

 

 

31

2

Театральная программка

28.04

 

 

 

 

Раздел 11. Урок-концерт (3 ч)

 

32

1

Репетиция «Сказки про Дракона».

12.05

 

 

 

 

33

2

Репетиция «Сказки про Дракона». Подготовка к уроку- концерту

19.05

 

 

 

 

34

3

Открытый урок-концерт

26.05

 

 

 

 

Итого:

34ч

 

 

 

 

 

 

 

12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

 

Название пособия, автор, год издания

Вид пособия

Для учителя

1

И.А.Генералова «Театр» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.).

Пособие для учителя

2

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Технические средства обучения

1

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

2

цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера)

3

Мультимедийный проектор

Учебные пособия

1

Театральная ширма

2

Набор перчаточных кукл

3

Наборы для ручного труда

4

Наборы для шитья

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2019г. № 01

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ОВВВР  _________________ Т.М.Климова

29.08. 2019г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета от 30.08.2019г. № 1

           

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО Приказом № 59 от «20 »августа 2019г

УТВЕРЖДЕНО Приказом № 59 от «20 »августа 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Программа играет роль общего ориен­тира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из инди­видуальных возможностей и особенностей учеников

Программа играет роль общего ориен­тира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из инди­видуальных возможностей и особенностей учеников

Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопережи­вать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверен­ность в себе и вера в свои силы

Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопережи­вать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверен­ность в себе и вера в свои силы

Содержание Теорет. часы

Содержание Теорет. часы

История появления кукол. Куклы в

История появления кукол. Куклы в

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индиви­дуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и…

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индиви­дуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и…

Стихотворение С. Чёрного «Скрут» 21

Стихотворение С. Чёрного «Скрут» 21

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя /

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020