РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» 3 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» 3 класс

Оценка 4.9
docx
3 кл
11.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по спортивно-оздоровительному  направлению «Здоровей-ка» 3 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Программа состоит из 7 разделов:  «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;  «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;  «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Здоровей-ка 3 класс 2019г.docx

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 59 от «20» августа 2019г.

Директор МОУ Рогачевской средней

общеобразовательной школы

________________М.А.Курачева

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности учащихся 3 класса

«Здоровей-ка»

на 2019-2020 учебный год

 

Составитель:

Швецова Лариса Валентиновна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Рогачево

2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно-оздоровительному  направлению

«Здоровей-ка» 3 класс

           

Пояснительная записка

 

1.Нормативные документы

             Рабочая программа  клубного часа «Здоровей-ка» составлена  в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,  Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010), с использованием методического пособия Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Две недели в лагере здоровья» (Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с.).

 

2Общая характеристика программы «Здоровей-ка»

            Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Программа  состоит из 7 разделов:

Ø  «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

Ø  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

Ø  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

Ø  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

Ø  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

Ø  «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

Ø  «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей: 

        1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

        2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

        3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

        4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. 

             Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

 

3. Учебно-методический комплект

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

ü  для учителя - Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с.

ü  для учеников - Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья / Рабочая тетрадь.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

            Данный учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» реализуется реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является её содержательным продолжением.

 

4. Цель и задачи программы «Здоровей-ка»

           

Цель программы: формирование основ культуры здорового образа жизни.

Задачи:

Ø расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти пра­вила;

Ø формирование навыков правильного питания как со­ставной части здорового образа жизни;

Ø пробуждение у детей интереса к народным традици­ям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, форми­рование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

Ø просвещение родителей в вопросах организации пра­вильного питания и здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

5. Ценностные ориентиры содержания обучения

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности курса «Здоровей-ка» третьего года обучения ориентированы на второй уровень результатов.

            Второй уровень результатов — развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным её проявлениям.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

            Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

 

6. Место развивающего курса в учебном плане

 Клубный час  «Здоровей-ка» введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках  спортивно-оздоровительного направления и реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Авторская программа, включенная в данный курс, представляет систему занятий для учащихся 3-4  классов в размере 15 часов и может быть реализован как за один учебный год, так и за два года (3 класс – 7 часов, 4 класс – 8 часов).

Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год на курс «Здоровей-ка» в 3 классе выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной  школы на 2019-2020 учебный год: в 3а классе – 34часа.

7. Планируемые результаты освоения программы

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

Ø  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

Ø  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ø  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ø  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Ø  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ø  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ø  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Ø  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

            

       Использование комплекта «Две недели в лагере здоровья» в рамках программы «Здоровей-ка» на­правлено на достижение следующих результатов:

Ø полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Ø дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

Ø дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигие­нических правил и норм.

 

8. Технологии преподавания и формы организации занятий

       Содержание программы, а также формы и методы ее реа­лизации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное усвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка — самостоя­тельную или в коллективе.

       Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника, представленных в Таблице 1.

                                                                                                                               Таблица №1 .

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!»,“Я б в спасатели пошел”,«Остров здоровья», «Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

«Полезные и вредные продукты», «Гигиена правильной осанки», «Доброречие», «Мой внешний вид – залог здоровья», «Как питались в стародавние времена», «Мода и школьные будни», «Как защититься от простуды и гриппа»

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год, «Правильно ли вы питаетесь?», «Что мы знаем о здоровье», «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни», «Мои отношения к одноклассникам» 

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье», «Мир моих увлечений»

школьные конференции

«В мире интересного»

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»,«Быстрое развитие памяти»,

«Человек», «Мышление и мы», «Клещевой энцефалит»,«Вредные и полезные растения»

экскурсии

 «Сезонные изменения и как их принимает человек», «Природа – источник здоровья», «У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше», «Хочу остаться здоровым», «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух», «Моё настроение»

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»,

«Продукты для здоровья», «Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания. Этикет.Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании», «Вкусные и полезные вкусности», «Хлеб всему голова», «Что даёт нам море»

 

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

9. Содержание программы

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

 

Наименование разделов

Количество часов

 в 3а классе

1.       

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2.       

Питание и здоровье

5

3.       

Моё здоровье в моих руках

7

4.       

Я в школе и дома

6

5.       

Чтоб забыть про докторов

4

6.       

Я и моё ближайшее окружение

4

7.       

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Итого:

34

 

Содержание программы

Раздел 1 Введение  «Вот мы и в школе» (4ч.)

            Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2.   Питание и здоровье (5ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках ( 7ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4 ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 4ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Итоговая диагностика.

 

10. Контроль уровня обученности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

 

11. Календарно - тематическое планирование занятий курса «Здоровей-ка»

в 3 классе на 34 часа  (1 недельный час по учебному плану)

на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

№ занятия

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

 

 

Введение  «Вот мы и в школе»

1

1

Давайте познакомимся!

06.09

 

 

2

2

Личная гигиена

13.09

 

 

 

3

3

В гостях у Мойдодыра

20.09

 

 

 

4

4

Игра «Остров здоровья»

27.09

 

 

 

Питание и здоровье 5ч

5

1

Из чего состоит наша пища

04.10

 

 

 

6

2

Игра «Смак»

11.10

 

 

 

7

3

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

18.10

 

 

 

8

4

Вредные микробы

25.10

 

 

 

9

5

Что такое здоровая пища и как её приготовить

 15.11

 

 

Моё здоровье в моих руках

10

1

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

22.11

 

 

 

11

2

Наш мозг и его волшебные действия

29.11

 

 

 

12

3

Закаляйся, если хочешь быть здоров

06.12

 

 

 

13

4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

13.12

 

 

 

14

5

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

20.12

 

 

 

15

6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

27.12

 

 

 

16

7

Игра «Моё здоровье в моих руках»

10.01

 

 

Я в школе и дома

17

1

Мой внешний вид –залог здоровья

17.01

 

 

 

18

2

Добрые речи – душевное здоровье

24.01

 

 

 

19

3

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

31.01

 

 

 

20

4

Бесценный дар- зрение

07.02

 

 

 

21

5

Гигиена правильной осанки

14.02

 

 

 

22

6

Игра «Спасатели, вперёд!»

21.02

 

 

 

Чтоб забыть про докторов

23

1

Где и как готовят пищу

28.02

 

 

 

24

2

Движение это жизнь

06.03

 

 

 

25

3

Блюда из зерна

13.03

 

 

 

26

4

Вкусные и полезные вкусности

20.03

 

 

 

Я и моё ближайшее окружение

27

1

Мир моих увлечений

03.04

 

 

28

2

Вредные привычки и их профилактика

10.04

 

 

 

29

3

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»

17.04

 

 

 

30

4

В мире интересного.

24.04

 

 

 

«Вот и стали мы на год  взрослей»

31

1

Я и опасность.

08.05

 

 

 

32

2

Лесная аптека на службе человека

15.05

 

 

 

33

3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

22.05

 

 

 

34

4

Чему мы научились и чего достигли Защита проекта «Правила безопасности»

29.05

 

 

 

Итого:

34 ч

 

 

 

 

12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

 

Название пособия, автор, год издания

Вид пособия

Для учителя

1

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с.

Методическое пособие

(3-4 класс)

2

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Для учащихся

1

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья / Рабочая тетрадь.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

Рабочая тетрадь для учеников 3-4 классов.

Технические средства обучения

1

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

2

цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера)

Учебные пособия

1

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, 

2

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников;

3

плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»

4

схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

 

 

Литература

1.      Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.      Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3.      Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.      Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.      Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6.      Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие для учителя. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 80 с.

7.      Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 74 с.

8.      Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

9.      Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

10.  Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

11.  Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2019г. № 01

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ОВВВР  _________________ Т.М.Климова

29.08. 2019г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета от 30.08.2019г. № 1

           

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО Приказом № 59 от «20» августа 2019г

УТВЕРЖДЕНО Приказом № 59 от «20» августа 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей: □ 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование…

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей: □ 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование…

Здоровей-ка» третьего года обучения ориентированы на второй уровень результатов

Здоровей-ка» третьего года обучения ориентированы на второй уровень результатов

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка — самостоя­тельную или в коллективе

Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка — самостоя­тельную или в коллективе

Разговор о правильном питании» «Разговор о правильном питании», «Вкусные и полезные вкусности», «Хлеб всему голова», «Что даёт нам море»

Разговор о правильном питании» «Разговор о правильном питании», «Вкусные и полезные вкусности», «Хлеб всему голова», «Что даёт нам море»

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым"

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым"

Вредные микробы 25.10 9 5

Вредные микробы 25.10 9 5

Безруких М.М., Филиппова Т.А.

Безруких М.М., Филиппова Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по спортивно-оздоровительному  направлению «Здоровей-ка» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020