Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху», 3 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху», 3 класс.

Оценка 4.8
docx
19.09.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху», 3 класс.
Путь к успеху.3А.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа № 90»













 Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Путь к успеху»
для 3 класса А
                                                     на 2020 - 2021 учебный год









Составила:
Калмыкова Светлана Николаевна
      учитель начальных классов


















Северск- 2020







,Утверждаю: 
Директор МБОУ «СОШ № 90»
________  А.В. Пукалов
(Приказ №  ____   от _______)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

 

 

 

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса В

на 2019 – 2020 учебный год

П

 

 

 

 

Составила:

Дырнаева Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

пппп

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………………..3

1.Планируемые результаты освоения программы, курса……………………………………...…6

2.Содержание тем учебного курса……………………………………………………………...….8

3.Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам…………….…………….....9

Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения) ………………………………………….…………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:

Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.

Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.10 № 1897)

Ø Рабочей авторской программы А.З. Зак «Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах». Методическое руководство. – Москва: Интеллект – Центр, 2013.

Ø О.А. Холодова «Занимательная математика». Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, 2015 г. /Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»/

Ø Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей». Методическое пособие. – М: Издательство РОСТ, 2013 г.

Ø Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.

Ø Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Ø .З. Зак «Интеллектика 3 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей». – Москва: Интеллект – Центр, 2015 г

Ø Л.В. Мищенкова,  Занимательный русский язык: Рабочие тетради для 3 класса: В 2-х частях. – М: Издательство РОСТ, 2012 г

Цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

Задачи:

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

 

Актуальность программы

Данный курс способствует целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка. Он позволяет реализовать актуальный в настоящее время деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень знаний, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной и средней школе, а затем в жизни. Курс связан со школьными дисциплинами, включая такие предметы, как русский язык, литературное чтение, математика.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

       Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

       Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

        Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности.  Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.

       Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

       Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

 

Отличительные особенности данной программы

 

Программа предназначена для работы с детьми 3 класса.  Программа внеурочной деятельности  «Путь к успеху» состоит из двух разделов:

I раздел. Математический.

II раздел. Гуманитарный.

 

Занятия внеурочной деятельности «Путь к успеху» проводятся по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

Занятия носят обучающий и развивающий характер.

Объем материала постепенно увеличивается, задания усложняются сообразно возрасту и уровню развития учащихся.

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся: знакомство с научно-популярной литературой, решение занимательных задач, участие в олимпиадах, творческие работы.

Количество детей в группе 20-25 человек.

 

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
- проблемно-поисковые (эвристический, исследовательский и др.);

- методы самоуправления учебными действиями;

- методы контроля и самоконтроля.

Приемы:

- постановка проблемных вопросов;

- выделение главного;

- прием классификации;

- прием установления аналогии;

- прием обобщения, систематизации;

- прием моделирования;

- прием составления алгоритмов и т. д.

Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

 

Формы и виды контроля

1. Викторины.

2. Турниры.

3. Конкурсы.

4. Олимпиады.

5. Конференции.

6. Защита проектов.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

 

Первый уровень

ü приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни,

ü приобретение новых знаний, умения работать со справочной литературой, находить материал в различных пособиях, журналах и т. д., опыта решения проектных задач

Второй уровень

ü формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом,

ü позитивное отношение детей к образованию и самообразованию; активное использование школьниками метода проектов, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации

Третий уровень

ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия,

ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки информации;

ü участие школьников в реализации социальных проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения программы, курса

Личностные универсальные учебные действия:

– осознавать основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);

– воспринимать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (мир профессий, их социальная значимость и содержание);

– сформировать «Я-концепцию» и самооценку личности (адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие).

– ставить цели и определять мотивы для её достижения

– знать основные моральные нормы;

– выполнять моральные нормы;

– оценивать свои поступки.

 

Целеполагание:

– формулировать и удерживать учебную задачу;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

– применять установленные правила в планировании способа решения;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Прогнозирование:

– предвосхищать результат;

– предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль и самоконтроль:

– различать способ и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коррекция:

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Оценка:

– выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения;

– устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

– соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

– конкретизация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

– стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

– активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

– использовать общие приёмы решения задач;

– применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

– осуществлять рефлексию способов и условий действий;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– ставить, формулировать и решать проблемы;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы в ходе выполнения проектов;

– моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

– поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

– сбор информации;

– запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ;

– анализ информации;

– передача информации устным, письменным, цифровым способами;

– интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);

– применение и представление информации.

Логические:

– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;

– анализ, синтез, сравнение;

– классификация по заданным критериям, установление аналогий;

– установление причинно-следственных связей;

– построение рассуждения, обобщение.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Планирование учебного сотрудничества:

– определять общую цель и пути её достижения;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Постановка вопросов:

– формировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;

– предлагать помощь и сотрудничество;

– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Разрешение конфликтов:

– прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли:

– строить понятные для партнёра высказывания;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

2.Содержание тем учебного курса

 

Математический раздел (17 часов)

1. Математические высказывания

«Учитесь правильно рассуждать «не», «и», «или», «следует», «равносильно». Составные части математических высказываний. Верные и неверные высказывания. Необходимые и достаточные условия. Затруднительные положения. «Расшифруйте».

2. Геометрия на плоскости

Геометрия на плоскости. Построения с препятствиями и ограничениями.

Знакомство с темой «Симметрия вокруг нас». Подготовка к сбору информации по теме (определение источников, постановка задач, распределение ролей). Работа над проектом по теме «Симметрия вокруг нас». Защита проекта.

3. Занимательная математика

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игры со спичками. Числовые лабиринты. Ребусы. Кроссворды. Арифметическая викторина.

4. Решение задач

Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Задачи с изменением вопроса. Задачи с многовариантными решениями. Старинные задачи. Задачи на нахождение закономерностей. Решение логических задач. Решение олимпиадных задач. Арифметическая смесь.

5. Алгоритм

Операция. Обратная операция. Программа действий. Алгоритм. Программы с вопросами. Виды алгоритмов. Составление линейного алгоритма. Работа над проектом по теме « Газета любознательных». Выпуск математической газеты.

6. Закрепление

Интеллектуальный марафон.

 

Гуманитарный раздел (17 часов)

1. Фонетика, произношение

Гласные и согласные. Слог. Перенос. Добрый «волшебник» - ударение. Звуки и буквы. Транскрипция.

2. Орфография

Тайны фонемы. Опасные гласные. Опасные согласные. «Опасные соседи». Буква - подсказчица. Буква – помощница. Секрет безошибочного письма.

3. Занимательная грамматика

«Спрятавшиеся» слова. «Перевёртыши». Кроссворды, чайнворды. Ребусы. Занимательные головоломки. Вопросы-шутки.

4. Работа со словарями

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Работа с толковыми и этимологическими словарями. Работа с орфоэпическими и орфографическими словарями.

5. Фразеология

Многозначность фразеологизмов. Фразеологизмы-омонимы. Фразеологизмы-синонимы. Фразеологизмы-антонимы.

6. Развитие речи

Оружие смеха. Словесная живопись. Составление крылатых выражений из отдельных слов. Замена выражений синонимами.

7. История письма

Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность?

Знакомство с темой «Застывшие звуки». Подготовка к сбору информации по теме (определение источников, постановка задач, распределение ролей). Работа над проектом по теме «Придумай свой алфавит». Защита проекта.

8. Закрепление

Турнир знатоков.

3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

 

п/п

Наименование раздела

Всего часов

Характеристика деятельности учащихся

 

Математический раздел (17 часов)

1-3

1

Математические высказывания

3

Знакомство с понятиями: «ложно», «истинно», «верно», «неверно». Уметь строить истинные высказывания, оценивать истинность и ложность высказываний.

4-6

2

Геометрия на плоскости

3

Исследовать предметы окружающего мира. Распознавать и изображать симметричные геометрические фигуры. Выделять и формулировать познавательные целисравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать; применять методы информационного поиска.

7-9

3

Занимательная математика

3

Решать ребусы, кроссворды, лабиринты.

10-11

4

Решение задач

2

Использовать способы решения нестандартных задач, задач повышенной трудности.

12-16

5

Алгоритм

5

Знакомство с алгоритмом. Уметь записывать и выполнять алгоритмы, устно строить алгоритмы. Уметь составлять и оформлять математическую газету.

17

6

Закрепление

1

Применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

 

 

 

17

 

 

Гуманитарный раздел (17 часов)

18-20

1

Фонетика, произношение.

3

Уметь делить слова на слоги, переносить слова по слогам, записывать слова в транскрипции.

21-24

2

Орфография

 

4

Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, подбирать проверочное слово путем изменения формы. Работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова.

25-26

3

Занимательная грамматика

2

Решать головоломки, ребусы, кроссворды, чайнворды.

27

4

Работа со словарями

1

Работать с толковыми, этимологическими, орфоэпическими и орфографическими словарями, находить в них информацию.

28-30

5

Фразеология

 

3

Уметь использовать образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач.

31-32

6

Развитие речи

 

2

Составление устного или письменного рассказа на заданную тему на основе самостоятельно собранного материала. Составление крылатых выражений из отдельных слов. Замена выражений синонимами.

33

7

История письма

1

Знакомство с историей письма. Подбор материала по заданию к проекту, защита проекта.

34

8

Закрепление

1

Уметь использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. Выполнять задания творческого характера.

 

 

 

17

 

 

 

Итого: 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путь к успеху»

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Формы контроля

Математический раздел

1

 

«Учитесь правильно рассуждать «не», «и», «или», «следует», «равносильно».

Комбинированное занятие

1

Групповой

2

 

Составные части математических высказываний.

Практическое занятие

1

Групповой

3

 

Верные и неверные высказывания.

Дидактическая игра

1

Фронтальный

4

 

«Расшифруйте».

Дидактическая игра

1

Индивидуальный

5

 

Геометрия на плоскости.

Комбинированное занятие

1

Парный

6

 

Знакомство с темой «Симметрия вокруг нас». Подготовка к сбору информации по теме (определение источников, постановка задач, распределение ролей).

Комбинированное занятие

1

Фронтальный

7

 

Числовые лабиринты.

Дидактическая игра

1

Групповой

8

 

Арифметическая викторина.

Викторина

1

Групповой

9

 

Задачи с изменением вопроса.

Практическое занятие

1

Фронтальный

10

 

Задачи с многовариантными решениями.

Практическое занятие

1

Фронтальный

11

 

Задачи на нахождение закономерностей.

Практическое занятие

1

Групповой

12

 

Решение логических задач.

Практическое занятие

1

Групповой

13

 

Решение олимпиадных задач.

Практическое занятие

1

Групповой

14

 

Операция.

Комбинированное занятие

1

Фронтальный

15

 

Виды алгоритмов.

Практическое занятие

1

Групповой

16

 

Работа над проектом по теме «Газета любознательных».

Занятие-проект

1

Групповой

17

 

Интеллектуальный марафон.

Соревнования

1

Групповой

Гуманитарный раздел

1

 

Гласные и согласные.

Комбинированное занятие

1

Групповой

2

 

Слог. Перенос.

Лекционное занятие

1

Групповой

3

 

Звуки и буквы. Транскрипция.

Практическое занятие

1

Фронтальный

4

 

Опасные гласные.

Практическое занятие

1

Фронтальный

5

 

Опасные согласные.

Практическое занятие

1

Фронтальный

6

 

Секрет безошибочного письма.

Практическое занятие

1

Фронтальный

7

 

«Спрятавшиеся» слова.

Игра

1

Групповой

8

 

«Перевёртыши».

Игра

1

Парный

9

 

Кроссворды, чайнворды.

Игра

1

Групповой

10

 

Ребусы. Занимательные головоломки.

Игра

1

Групповой

11

 

Копилки слов.

Практическое занятие

1

Групповой

12

 

Работа с толковыми и этимологическими словарями.

Комбинированное занятие

1

Парный

13

 

Многозначность фразеологизмов.

Практическое занятие

1

Фронтальный

14

 

Составление крылатых выражений из отдельных слов.

Практическое занятие

1

Групповой

15

 

Замена выражений синонимами.

Практическое занятие

1

Групповой

16

 

Защита проекта «Придумай свой алфавит».

Занятие-проект

1

Индивидуальный

17

 

Турнир знатоков.

Соревнования

1

Групповой

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Аванесов Р. И. Орфоэпический словарь русского языка. — М.: Рус. яз., 1988

2

2

Анохина Т. М. Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы. - Волгоград: Учитель, 2007

2

3

Веденина В. Н., Федотова В. А. Начальная школа. Математика. Внеклассная работа. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010

1

4

Гейдман Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2008

2

5

Дьячкова Г. Т. Олимпиады по математике. 2-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2007

3

6

Дьячкова Г. Т. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006

2

7

Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

1

8

Кедрова Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006

2

9

Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. – М.: Илекса, 2002

2

10

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Азбуковник, 1999

2

11

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. – М.: Дрофа, 2006

20

12

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011

4

13

Филипченко М.П. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2007

1

14

Холодова Т. В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007

2

15

Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа, 2004

2

2. Печатные пособия

1

Афонькин С. Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Литера, 2002

1

2

Засоркина Н. В. Метод проектов в начальной школе: система реализации. – Волгоград: Учитель, 2010

1

3

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов: Лицей, 2003

1

5

Раицкая Г. В. Олимпиадные задания. 3-4 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. – Самара: Учебная литература, 2007

1

6

Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: Учитель, 2011

1

7

Шатилова М. Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты. – Волгоград: Учитель, 2010

1

8

365 задач для Эрудитов. – М.: Аст – Пресс Книга, 2005

1

3. Технические средства обучения

1

Интерактивная доска

1

2

Принтер

1

3

Сканер

1

4

Фотоаппарат

1

4. Игры и игрушки

1

Набор геометрических плоских фигур

20

2

Набор геометрических объёмных фигур

1

3

Набор кубиков

20

4

Набор цифр

20

5

Счётные палочки

20

6

Пластилин (глина)

20

7

Сантиметровая лента,

20

8

Метровая линейка

2

9

Часы песочные

2

10

Часы механические

2

11

Часы электронные

2

12

Весы

5

13

Набор гирь

5

14

Магнитная азбука

2

15

Набор слоговых карточек

20

5. Оборудование класса

1

Столы и стулья для учащихся

комплект

2

Стол и стул для учителя

комплект

3

Доска

1

4

Экран

1

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 3

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе

Приемы: - постановка проблемных вопросов; - выделение главного; - прием классификации; - прием установления аналогии; - прием обобщения, систематизации; - прием моделирования; - прием составления…

Приемы: - постановка проблемных вопросов; - выделение главного; - прием классификации; - прием установления аналогии; - прием обобщения, систематизации; - прием моделирования; - прием составления…

Планируемые результаты освоения программы, курса

Планируемые результаты освоения программы, курса

ИКТ; – анализ информации; – передача информации устным, письменным, цифровым способами; – интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью

ИКТ; – анализ информации; – передача информации устным, письменным, цифровым способами; – интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам № п/п №

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам № п/п №

Работа со словарями 1

Работа со словарями 1

Приложение Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путь к успеху» № п/п

Приложение Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путь к успеху» № п/п

Транскрипция. Практическое занятие 1

Транскрипция. Практическое занятие 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020