Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4 класса В
на 2019 – 2020 учебный год
П
Составила:
Дырнаева Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
пппп
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………..3
1.Планируемые результаты освоения программы, курса……………………………………...…6
2.Содержание тем учебного курса……………………………………………………………...….8
3.Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам…………….…………….....9
Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения) ………………………………………….…………..11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:
Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
Ø Рабочей авторской программы А.З. Зак «Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах». Методическое руководство. – Москва: Интеллект – Центр, 2013.
Ø О.А. Холодова «Занимательная математика». Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, 2015 г. /Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»/
Ø Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей». Методическое пособие. – М: Издательство РОСТ, 2013 г.
Ø Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
Ø Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Ø .З. Зак «Интеллектика 3 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей». – Москва: Интеллект – Центр, 2015 г
Ø Л.В. Мищенкова, Занимательный русский язык: Рабочие тетради для 3 класса: В 2-х частях. – М: Издательство РОСТ, 2012 г
Цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.
Задачи:
- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
- решение нестандартных логических задач;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Актуальность программы
Данный курс способствует целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка. Он позволяет реализовать актуальный в настоящее время деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень знаний, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной и средней школе, а затем в жизни. Курс связан со школьными дисциплинами, включая такие предметы, как русский язык, литературное чтение, математика.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.
Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.
В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня.
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.
Отличительные особенности данной программы
Программа предназначена для работы с детьми 3 класса. Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» состоит из двух разделов:
I раздел. Математический.
II раздел. Гуманитарный.
Занятия внеурочной деятельности «Путь к успеху» проводятся по 1 часу в неделю, всего 34 часа.
Занятия носят обучающий и развивающий характер.
Объем материала постепенно увеличивается, задания усложняются сообразно возрасту и уровню развития учащихся.
Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Основные виды деятельности учащихся: знакомство с научно-популярной литературой, решение занимательных задач, участие в олимпиадах, творческие работы.
Количество детей в группе 20-25 человек.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные
формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники,
конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
- проблемно-поисковые (эвристический, исследовательский и др.);
- методы самоуправления учебными действиями;
- методы контроля и самоконтроля.
Приемы:
- постановка проблемных вопросов;
- выделение главного;
- прием классификации;
- прием установления аналогии;
- прием обобщения, систематизации;
- прием моделирования;
- прием составления алгоритмов и т. д.
Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Формы и виды контроля
1. Викторины.
2. Турниры.
3. Конкурсы.
4. Олимпиады.
5. Конференции.
6. Защита проектов.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Первый уровень |
ü приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, ü приобретение новых знаний, умения работать со справочной литературой, находить материал в различных пособиях, журналах и т. д., опыта решения проектных задач |
Второй уровень |
ü формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, ü позитивное отношение детей к образованию и самообразованию; активное использование школьниками метода проектов, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации |
Третий уровень |
ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки информации; ü участие школьников в реализации социальных проектов |
1.Планируемые результаты освоения программы, курса
Личностные универсальные учебные действия:
– осознавать основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);
– воспринимать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (мир профессий, их социальная значимость и содержание);
– сформировать «Я-концепцию» и самооценку личности (адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие).
– ставить цели и определять мотивы для её достижения
– знать основные моральные нормы;
– выполнять моральные нормы;
– оценивать свои поступки.
Целеполагание:
– формулировать и удерживать учебную задачу;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
– применять установленные правила в планировании способа решения;
– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
– составлять план и последовательность действий;
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Прогнозирование:
– предвосхищать результат;
– предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль и самоконтроль:
– различать способ и результат действия;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коррекция:
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Оценка:
– выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения;
– устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
– соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция:
– конкретизация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
– стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
– активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
– использовать общие приёмы решения задач;
– применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
– осуществлять рефлексию способов и условий действий;
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
– ставить, формулировать и решать проблемы;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы в ходе выполнения проектов;
– моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
– поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
– сбор информации;
– запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ;
– анализ информации;
– передача информации устным, письменным, цифровым способами;
– интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);
– применение и представление информации.
Логические:
– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;
– анализ, синтез, сравнение;
– классификация по заданным критериям, установление аналогий;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Планирование учебного сотрудничества:
– определять общую цель и пути её достижения;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Постановка вопросов:
– формировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;
– предлагать помощь и сотрудничество;
– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Разрешение конфликтов:
– прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли:
– строить понятные для партнёра высказывания;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль;
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.Содержание тем учебного курса
Математический раздел (17 часов)
1. Математические высказывания
«Учитесь правильно рассуждать «не», «и», «или», «следует», «равносильно». Составные части математических высказываний. Верные и неверные высказывания. Необходимые и достаточные условия. Затруднительные положения. «Расшифруйте».
2. Геометрия на плоскости
Геометрия на плоскости. Построения с препятствиями и ограничениями.
Знакомство с темой «Симметрия вокруг нас». Подготовка к сбору информации по теме (определение источников, постановка задач, распределение ролей). Работа над проектом по теме «Симметрия вокруг нас». Защита проекта.
3. Занимательная математика
Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игры со спичками. Числовые лабиринты. Ребусы. Кроссворды. Арифметическая викторина.
4. Решение задач
Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Задачи с изменением вопроса. Задачи с многовариантными решениями. Старинные задачи. Задачи на нахождение закономерностей. Решение логических задач. Решение олимпиадных задач. Арифметическая смесь.
5. Алгоритм
Операция. Обратная операция. Программа действий. Алгоритм. Программы с вопросами. Виды алгоритмов. Составление линейного алгоритма. Работа над проектом по теме « Газета любознательных». Выпуск математической газеты.
6. Закрепление
Интеллектуальный марафон.
Гуманитарный раздел (17 часов)
1. Фонетика, произношение
Гласные и согласные. Слог. Перенос. Добрый «волшебник» - ударение. Звуки и буквы. Транскрипция.
2. Орфография
Тайны фонемы. Опасные гласные. Опасные согласные. «Опасные соседи». Буква - подсказчица. Буква – помощница. Секрет безошибочного письма.
3. Занимательная грамматика
«Спрятавшиеся» слова. «Перевёртыши». Кроссворды, чайнворды. Ребусы. Занимательные головоломки. Вопросы-шутки.
4. Работа со словарями
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Работа с толковыми и этимологическими словарями. Работа с орфоэпическими и орфографическими словарями.
5. Фразеология
Многозначность фразеологизмов. Фразеологизмы-омонимы. Фразеологизмы-синонимы. Фразеологизмы-антонимы.
6. Развитие речи
Оружие смеха. Словесная живопись. Составление крылатых выражений из отдельных слов. Замена выражений синонимами.
7. История письма
Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность?
Знакомство с темой «Застывшие звуки». Подготовка к сбору информации по теме (определение источников, постановка задач, распределение ролей). Работа над проектом по теме «Придумай свой алфавит». Защита проекта.
8. Закрепление
Турнир знатоков.
3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам
№ п/п |
№ |
Наименование раздела |
Всего часов |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Математический раздел (17 часов) |
|||
1-3 |
1 |
Математические высказывания |
3 |
Знакомство с понятиями: «ложно», «истинно», «верно», «неверно». Уметь строить истинные высказывания, оценивать истинность и ложность высказываний. |
4-6 |
2 |
Геометрия на плоскости |
3 |
Исследовать предметы окружающего мира. Распознавать и изображать симметричные геометрические фигуры. Выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать; применять методы информационного поиска. |
7-9 |
3 |
Занимательная математика |
3 |
Решать ребусы, кроссворды, лабиринты. |
10-11 |
4 |
Решение задач |
2 |
Использовать способы решения нестандартных задач, задач повышенной трудности. |
12-16 |
5 |
Алгоритм |
5 |
Знакомство с алгоритмом. Уметь записывать и выполнять алгоритмы, устно строить алгоритмы. Уметь составлять и оформлять математическую газету. |
17 |
6 |
Закрепление |
1 |
Применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
|
17 |
|
|
Гуманитарный раздел (17 часов) |
|||
18-20 |
1 |
Фонетика, произношение. |
3 |
Уметь делить слова на слоги, переносить слова по слогам, записывать слова в транскрипции. |
21-24 |
2 |
Орфография
|
4 |
Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, подбирать проверочное слово путем изменения формы. Работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова. |
25-26 |
3 |
Занимательная грамматика |
2 |
Решать головоломки, ребусы, кроссворды, чайнворды. |
27 |
4 |
Работа со словарями |
1 |
Работать с толковыми, этимологическими, орфоэпическими и орфографическими словарями, находить в них информацию. |
28-30 |
5 |
Фразеология
|
3 |
Уметь использовать образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач. |
31-32 |
6 |
Развитие речи
|
2 |
Составление устного или письменного рассказа на заданную тему на основе самостоятельно собранного материала. Составление крылатых выражений из отдельных слов. Замена выражений синонимами. |
33 |
7 |
История письма |
1 |
Знакомство с историей письма. Подбор материала по заданию к проекту, защита проекта. |
34 |
8 |
Закрепление |
1 |
Уметь использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. Выполнять задания творческого характера. |
|
|
|
17 |
|
|
|
Итого: 34 |
|
|
Приложение
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путь к успеху»
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Формы контроля |
Математический раздел |
|||||
1 |
|
«Учитесь правильно рассуждать «не», «и», «или», «следует», «равносильно». |
Комбинированное занятие |
1 |
Групповой |
2 |
|
Составные части математических высказываний. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
3 |
|
Верные и неверные высказывания. |
Дидактическая игра |
1 |
Фронтальный |
4 |
|
«Расшифруйте». |
Дидактическая игра |
1 |
Индивидуальный |
5 |
|
Геометрия на плоскости. |
Комбинированное занятие |
1 |
Парный |
6 |
|
Знакомство с темой «Симметрия вокруг нас». Подготовка к сбору информации по теме (определение источников, постановка задач, распределение ролей). |
Комбинированное занятие |
1 |
Фронтальный |
7 |
|
Числовые лабиринты. |
Дидактическая игра |
1 |
Групповой |
8 |
|
Арифметическая викторина. |
Викторина |
1 |
Групповой |
9 |
|
Задачи с изменением вопроса. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
10 |
|
Задачи с многовариантными решениями. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
11 |
|
Задачи на нахождение закономерностей. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
12 |
|
Решение логических задач. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
13 |
|
Решение олимпиадных задач. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
14 |
|
Операция. |
Комбинированное занятие |
1 |
Фронтальный |
15 |
|
Виды алгоритмов. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
16 |
|
Работа над проектом по теме «Газета любознательных». |
Занятие-проект |
1 |
Групповой |
17 |
|
Интеллектуальный марафон. |
Соревнования |
1 |
Групповой |
Гуманитарный раздел |
|||||
1 |
|
Гласные и согласные. |
Комбинированное занятие |
1 |
Групповой |
2 |
|
Слог. Перенос. |
Лекционное занятие |
1 |
Групповой |
3 |
|
Звуки и буквы. Транскрипция. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
4 |
|
Опасные гласные. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
5 |
|
Опасные согласные. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
6 |
|
Секрет безошибочного письма. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
7 |
|
«Спрятавшиеся» слова. |
Игра |
1 |
Групповой |
8 |
|
«Перевёртыши». |
Игра |
1 |
Парный |
9 |
|
Кроссворды, чайнворды. |
Игра |
1 |
Групповой |
10 |
|
Ребусы. Занимательные головоломки. |
Игра |
1 |
Групповой |
11 |
|
Копилки слов. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
12 |
|
Работа с толковыми и этимологическими словарями. |
Комбинированное занятие |
1 |
Парный |
13 |
|
Многозначность фразеологизмов. |
Практическое занятие |
1 |
Фронтальный |
14 |
|
Составление крылатых выражений из отдельных слов. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
15 |
|
Замена выражений синонимами. |
Практическое занятие |
1 |
Групповой |
16 |
|
Защита проекта «Придумай свой алфавит». |
Занятие-проект |
1 |
Индивидуальный |
17 |
|
Турнир знатоков. |
Соревнования |
1 |
Групповой |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
Аванесов Р. И. Орфоэпический словарь русского языка. — М.: Рус. яз., 1988 |
2 |
2 |
Анохина Т. М. Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы. - Волгоград: Учитель, 2007 |
2 |
3 |
Веденина В. Н., Федотова В. А. Начальная школа. Математика. Внеклассная работа. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010 |
1 |
4 |
Гейдман Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2008 |
2 |
5 |
Дьячкова Г. Т. Олимпиады по математике. 2-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2007 |
3 |
6 |
Дьячкова Г. Т. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006 |
2 |
7 |
Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 |
1 |
8 |
Кедрова Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006 |
2 |
9 |
Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. – М.: Илекса, 2002 |
2 |
10 |
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Азбуковник, 1999 |
2 |
11 |
Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. – М.: Дрофа, 2006 |
20 |
12 |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 |
4 |
13 |
Филипченко М.П. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2007 |
1 |
14 |
Холодова Т. В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007 |
2 |
15 |
Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа, 2004 |
2 |
2. Печатные пособия |
||
1 |
Афонькин С. Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Литера, 2002 |
1 |
2 |
Засоркина Н. В. Метод проектов в начальной школе: система реализации. – Волгоград: Учитель, 2010 |
1 |
3 |
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов: Лицей, 2003 |
1 |
5 |
Раицкая Г. В. Олимпиадные задания. 3-4 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. – Самара: Учебная литература, 2007 |
1 |
6 |
Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: Учитель, 2011 |
1 |
7 |
Шатилова М. Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты. – Волгоград: Учитель, 2010 |
1 |
8 |
365 задач для Эрудитов. – М.: Аст – Пресс Книга, 2005 |
1 |
3. Технические средства обучения |
||
1 |
Интерактивная доска |
1 |
2 |
Принтер |
1 |
3 |
Сканер |
1 |
4 |
Фотоаппарат |
1 |
4. Игры и игрушки |
||
1 |
Набор геометрических плоских фигур |
20 |
2 |
Набор геометрических объёмных фигур |
1 |
3 |
Набор кубиков |
20 |
4 |
Набор цифр |
20 |
5 |
Счётные палочки |
20 |
6 |
Пластилин (глина) |
20 |
7 |
Сантиметровая лента, |
20 |
8 |
Метровая линейка |
2 |
9 |
Часы песочные |
2 |
10 |
Часы механические |
2 |
11 |
Часы электронные |
2 |
12 |
Весы |
5 |
13 |
Набор гирь |
5 |
14 |
Магнитная азбука |
2 |
15 |
Набор слоговых карточек |
20 |
5. Оборудование класса |
||
1 |
Столы и стулья для учащихся |
комплект |
2 |
Стол и стул для учителя |
комплект |
3 |
Доска |
1 |
4 |
Экран |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.